Управление в шутерах на геймпаде, это как быть художником и рисовать мышью, а не графическим планшетом. Можно рисовать и мышью, но сами понимаете какой будет результат и как изменится ситуация, если художник возьмёт графический планшет.
Есть просто отличные способы сделать хорошее и удобное управление на геймпаде. Один из них это захват цели кнопкой как в GTA 5, другой запретить двигать курсор вверх-вниз, как в первом и втором Doom, пусть прицел сам целится за вас. Вот это будет играться на геймпаде просто отлично. Всё остальное это как возить себя по городу в машине со спущенным колесом. Она едет, но управляемость будет желать лучшего. Нет комфорта и свободы в управлении прицелом. Есть только комфорт дивана и удобного расположения геймпада в ваших руках.
Шутеры на данный момент почти вымерли. Если приводить статистику, то последние лет пять и десяток шутанов в год не наберётся. Всё благодаря тому, что консоли самый востребованный и массовый игровой продукт. На западе игры, что на ПК, что на консоли стоят одинаково, но массы выбирают консоли по понятной причине - подключил к телеку, который есть в каждом доме, вставил диск и играешь. Все любят расслабиться на диване и без напряга поиграть (посмотреть) в игру (кинцо). Современные реалии массовых игр. Но стики. Стики первопричина почему шутеров на консолях настолько мало. И вообще почему их стало так мало выходить каждый год.
Я на самом деле очень люблю консольные шутеры. Но и люблю я в них играть на клавиатуре и мыши. Серия Bioshock, Call of Duty, последний Doom это по сути консольные шутеры. Колёса выбора, автореген, носить два вида оружия, коридорность, зрелищность, скрипты, отсидка за укрытиями, перекаты, монстры, которым не нужны хедшоты, крупный прицел - основные признаки. И играть в них круто. На клавомыше. Я бы с удовольствием поиграл на ПК в порты таких консольных хитов как серия Killzone, Resistance и остальные не вышедшие части Halo. Потому что как бы разработчики не адаптировали вид от первого или третьего лица со стрельбой под геймпад - той свободы вы не получите.
Дальнейшее развитие шутеров пойдёт в сторону ещё большего смешивания жанров. И это нормально. Сингл-плеерный First Person Shooter уже практически превратился в First Person X, где X - что угодно. First Person-Shooter-RPG-Stealth-Platformer-OpenWorld и т.д. Даже в Doom добавили элементы платформера и ролевых элементов. Интересно, неужели Serious Sam 4 будет чистым шутером без всех этих примесей? Думая вряд ли. И подмешивания различных жанров как раз и делает их более адаптированными к геймпаду. Не можешь попасть точно и быстро? Проходи по стелсу, прячься за стеной и стреляй оттуда высунув руку или используй различные не требующие стрельбы штуки. А хочешь, сядь за клавиатуру и мышь и идеально ставь хедшоты комбинируя это с прохождением по стелсу. Можно экспериментировать и делать идеальное прохождения всеми способами, которые возможны в игре.
Крутых ААА-шутеров щас выходят единицы. Основной поставщик это компания Bethesda. Wolfenstein, Doom и выходящий скоро Prey превосходные, оконсоленные и играющиеся нормально на геймпаде. Но не так хорошо, как на клавомыше, опять же. Остальное это уже заезженные серии Call of Duty и Battlefield. Такие алмазы жанра как Titanfall 2 случаются крайне редко. В этом году вышел отличный Resident Evil 7 (который внезапно от первого лица и шутер с примесями) ужасный Sniper: Ghost Warrior 3 и ожидается Prey. Ещё выйдет самобытный Strafe, который пока непонятен, плюс под VR затачивается. Лучшие сингл-плеерные шутеры - консольные. Под ПК же будут затачиваться мультиплеерные проекты типа Overwatch и Quake Champions. Либо что-то фритуплейное.
Если бы шутеры были так удобны на стиках, никто бы не делал автоприцел, помощь в прицеливании и разные сервера. Лучшее управление в шутерах на данный момент - клавиатура и мышь. И не важно, консольный он или нет. Законы жанра не переписать, его можно только изменить.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости