Следующая новость
Предыдущая новость

Унылые свитки: Обзор Nine Parchments

17.12.2017 15:39
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments

Когда я впервые увидел игру Nine Parchments, то подумал: «ух ты, Frozenbyte решили скопировать весёлый колдовской кооперативный экшен Magicka, перенеся его в красочные декорации мира Trine? При должной внимательности и желании у разработчиков может получиться нечто классное». Затем, прогуливаясь по стендам Gamescom 2017 и заглянув к Frozenbyte, я полчаса поиграл в эту игру с разработчиками, заскучав примерно через пятнадцать минут, когда мы перестали болтать и сосредоточились на игровом процессе. «Лучше бы дальше болтали», — думал я, падая в очередной обрыв или ожидая, пока перезарядится шкала маны. Изменилось ли что-то в полноценном релизе «Девяти свитков»? Не особо.
Игра предлагает нам стать одним из восьми магов, причём сначала доступны для выбора только два персонажа — парень и девушка. Во время путешествия, исследуя локации, собирая перья и открывая сундуки, мы находим различные шапки, а в победах над шаманами и разрушении некоторых объектов получаем утерянные посохи. Отдельные из последних дают доступ к специальным стихийным святилищам, где за прохождение испытания можно освободить из заключения нового персонажа. Второй вариант открытия нового героя — выполнение разных накопительных требований, вроде уничтожения врагов, исцеления друзей и тому подобных.

Звучит вроде бы неплохо, да? Только на словах. На деле же Nine Parchments играется довольно скучно, а цель приключения теряется уже в первой миссии, настолько на неё плевать. Нужно пойти и собрать свитки? Ладно, пойдём и соберём. Зачем? Почему? Ответы на эти вопросы игра содержит, да только они совершенно не интересуют и возникают только тогда, когда пытаешься объяснить себе, зачем и почему отправился в это виртуальное приключение с неврачной героиней на поводке DualShock 4.
Вселенная Nine Parchments очень похожа на превосходный мир Trine, но вместо рыцаря и воровки нам отсыпали больше колдунов всех мастей. Но реально отличаются они только своей внешностью, остальные параметры не столь существенны. Ощутимое влияние имеют только доступные в начале путешествия заклинания, с одними из них может быть проще начать, тогда как с другими придётся чаще пользоваться рукопашной атакой. Честно сказать, при первом прохождении игры я даже внимания не обратил, что можно драться посохом, у героя было довольно удачное сочетание базовых заклинаний на все случаи жизни.

Кооперативная игре веселее одиночной, но не намного. Поэтому проще самому пройти игру, чем уговаривать друзей на столь сомнительную авантюру... Заботьтесь о своих ближних![
Но второе прохождение я начал другой героиней и в её распоряжении оказалось меньше полезных заклинаний, к которым я привык за первый забег. Тут-то и пришлось искать боевую альтернативу, ведь новую магию можно изучить только после прохождения ключевых уровней и победы над боссами. Обычное повышение уровней путём набора опыта не открывает заклинания, а усиливает их или другие параметры персонажа.

Сбор пёрышек — дополнительное задание. Всего в игре 121 перо, в среднем по пять на уровне плюс бонус. Большинство найти очень просто, но некоторые хитро прячутся среди ярких декораций.
Система заклинаний в игре — одна из тех её немногих сторон, что выполнена на хорошем уровне. Здесь несколько пар противоположных элементов, которые наносят друг другу повышенный урон, либо могут сливаться в нечто весьма мощное. К примеру, если в кооперативном режиме четыре игрока скрестят свои лучи разных стихий, получится крутая пушка. В одиночных забегах эту механику игрок может ощутить только на собственной шкуре, когда струи скрещивать будут противники — и это чертовски больно. Вообще одиночное прохождение Nine Parchments довольно несбалансированное и в целом скучное, видно, что разработчики планировали и прорабатывали преимущественно кооперативный режим.
Но и с ним не всё хорошо! Когда на рынке есть две части Magicka, абстрагироваться не получается, равно как и простить странные, а то и дурацкие решения. Первое из них — это сам факт существования маны и скорость её расходования. Как в одиночном, так и в совместном прохождении вам придётся постоянно упираться в индикатор израсходованной маны, восстановление которой можно ускорить при помощи экипировки и прокачки навыков. Ближе к концу игры, когда в арсенале персонажа есть девять заклинаний и прокачаны все возможные ускорения, эта проблема ощущается мало. Впрочем, данный факт не делает изначально глупое решение умнее, потому что оно откровенно отталкивает игрока — мне пришлось буквально переступить через себя, чтобы пробиваться через первый десяток уровней, почти половина игры, постоянно бегая и прыгая, в ожидании заполнения маны.

Совершенно дурацкое происшествие — ворота, которые захлопываются, стоит ступить за них. Если вы рискнули прыгнуть назад, пока они закрываются, то придётся начинать с последней контрольной точки. Потому что врата не откроются и телепортация сквозь них не работает.
Второй момент, который будет раздражать игрока — это система контрольных точек. Nine Parchments относится к тем играм, в которых предпочтёшь перепроходить весь уровень заново, в случае провала, чем начинать с неумело расставленных чекпоинтов. Обычно они строятся так, что обратно игрок вернуться уже не может физически. Иногда на наших глазах рушится мост, а время от времени льдины оказываются растаявшими после экрана загрузки. Несколько раз у меня была такая ситуация: пробежал немного вперёд, случайно активировал контрольную точку, побежал обратно, посмотреть ничего ли не пропустил, и погиб во время испытания. Да, которое пропустил. Возрождаюсь на точке, и путь назад уже завален, как горизонт начинающего фотографа. Переиграть уровень нельзя, только начинать игру заново. Покажите мне геймдизайнера, пожалуйста…

В какой-то мере Nine Parchments — это игра проб и ошибок, в которой очень часто умираешь из-за собственного просчёта, невнимательности, или сомнительных геймдизайнерских решений. Например, явно не стоило делать в игре обрывы, куда игроки могут упасть. Надо было строить невидимые борта, как это часто делают в других играх. Почему? Потому что среди ярких декораций, обилия противников и эффектов, особенно в кооперативном режиме, игроку очень сложно держать всё происходящее во внимании, особенно положение своего персонажа. Ты не столько смотришь на героя, сколько на луч или осколки своей магии, летящие во врагов, и ориентируешься скорее в направлении, чем в точном положении заклинателя. Из-за чего очень легко упасть в множество обрывов, пробоин и прочих неприятностей. Они просто неуместны в данной игре.
Визуально проект очень приятный, разработчики отлично потрудились над декорациями, качество и красота которых сопоставима с лучшим выпуском Trine, второй частью сериала. На локациях игры приятно находиться, они детально прорисованы и обладают множеством мелких деталей — от травинок и кустиков, до попугаев, жучков и паучков. А вот бестиарий получился довольно скудным, хотя для жанра кооперативного колдовского шутэмапа и сойдёт. Оптимизация тоже отличная, кадровая частота у меня ни разу не просела, за те 8-10 часов, что я провёл в двух прохождениях игры. Платиновый кубок не выбил, всех персонажей не открыл, поиграл только двумя и… честно говоря, мотивации возвращаться в мир Nine Parchments нет. Боевая система игры никак не эволюционирует, оставаясь ровно на том же уровне, что и в самом начале прохождения.

Кому способна понравиться Nine Parchments? На самом деле многим игрокам, которые любят бездумные и простецкие кооперативные решения, во время прохождения которых нужны реакция, внимательность и немного сообразительности, чтобы оперативно переключаться между доступными заклинаниями и использовать их в самые подходящие моменты. Это ни в коем случае не плохая игра, но и подняться выше просто нормального приключения на пару-тройку вечеров она не способна. В ней нет той изюминки, которая удивляет и захватывает, каковой в Magicka была система заклинаний и возможность весело распылять соратников на атомы. Да, в «Девяти свитках» тоже можно убить напарников, но это больше похоже на клоунаду, чем на забавную случайность или хитрый план.

Nine Parchments — волшебно красивая и яркая игра, но вся мана её разработчиков ушла на создание декораций, а игровой процесс дорабатывался в условиях строжайшей экономии синих банок. В итоге получилось визуально прекрасное, но пустое приключение, харизматичность персонажей которого сравнима с табуретом на вашей кухне, а боевая система не раскрывается даже за два с половиной десятка уровней. Впрочем, если вы страдаете от нехватки кооперативных проектов, то Nine Parchments может стать неплохим выбором. С друзьями даже самые скучные игры протекают куда веселее. 60

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости