Следующая новость
Предыдущая новость

Унылые свитки: Обзор Nine Parchments

17.12.2017 15:39
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments

Когда я впервые увидел игру Nine Parchments, то подумал: «ух ты, Frozenbyte решили скопировать весёлый колдовской кооперативный экшен Magicka, перенеся его в красочные декорации мира Trine? При должной внимательности и желании у разработчиков может получиться нечто классное». Затем, прогуливаясь по стендам Gamescom 2017 и заглянув к Frozenbyte, я полчаса поиграл в эту игру с разработчиками, заскучав примерно через пятнадцать минут, когда мы перестали болтать и сосредоточились на игровом процессе. «Лучше бы дальше болтали», — думал я, падая в очередной обрыв или ожидая, пока перезарядится шкала маны. Изменилось ли что-то в полноценном релизе «Девяти свитков»? Не особо.
Игра предлагает нам стать одним из восьми магов, причём сначала доступны для выбора только два персонажа — парень и девушка. Во время путешествия, исследуя локации, собирая перья и открывая сундуки, мы находим различные шапки, а в победах над шаманами и разрушении некоторых объектов получаем утерянные посохи. Отдельные из последних дают доступ к специальным стихийным святилищам, где за прохождение испытания можно освободить из заключения нового персонажа. Второй вариант открытия нового героя — выполнение разных накопительных требований, вроде уничтожения врагов, исцеления друзей и тому подобных.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Звучит вроде бы неплохо, да? Только на словах. На деле же Nine Parchments играется довольно скучно, а цель приключения теряется уже в первой миссии, настолько на неё плевать. Нужно пойти и собрать свитки? Ладно, пойдём и соберём. Зачем? Почему? Ответы на эти вопросы игра содержит, да только они совершенно не интересуют и возникают только тогда, когда пытаешься объяснить себе, зачем и почему отправился в это виртуальное приключение с неврачной героиней на поводке DualShock 4.
Вселенная Nine Parchments очень похожа на превосходный мир Trine, но вместо рыцаря и воровки нам отсыпали больше колдунов всех мастей. Но реально отличаются они только своей внешностью, остальные параметры не столь существенны. Ощутимое влияние имеют только доступные в начале путешествия заклинания, с одними из них может быть проще начать, тогда как с другими придётся чаще пользоваться рукопашной атакой. Честно сказать, при первом прохождении игры я даже внимания не обратил, что можно драться посохом, у героя было довольно удачное сочетание базовых заклинаний на все случаи жизни.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
Кооперативная игре веселее одиночной, но не намного. Поэтому проще самому пройти игру, чем уговаривать друзей на столь сомнительную авантюру… Заботьтесь о своих ближних![
Но второе прохождение я начал другой героиней и в её распоряжении оказалось меньше полезных заклинаний, к которым я привык за первый забег. Тут-то и пришлось искать боевую альтернативу, ведь новую магию можно изучить только после прохождения ключевых уровней и победы над боссами. Обычное повышение уровней путём набора опыта не открывает заклинания, а усиливает их или другие параметры персонажа.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
Сбор пёрышек — дополнительное задание. Всего в игре 121 перо, в среднем по пять на уровне плюс бонус. Большинство найти очень просто, но некоторые хитро прячутся среди ярких декораций.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Система заклинаний в игре — одна из тех её немногих сторон, что выполнена на хорошем уровне. Здесь несколько пар противоположных элементов, которые наносят друг другу повышенный урон, либо могут сливаться в нечто весьма мощное. К примеру, если в кооперативном режиме четыре игрока скрестят свои лучи разных стихий, получится крутая пушка. В одиночных забегах эту механику игрок может ощутить только на собственной шкуре, когда струи скрещивать будут противники — и это чертовски больно. Вообще одиночное прохождение Nine Parchments довольно несбалансированное и в целом скучное, видно, что разработчики планировали и прорабатывали преимущественно кооперативный режим.
Но и с ним не всё хорошо! Когда на рынке есть две части Magicka, абстрагироваться не получается, равно как и простить странные, а то и дурацкие решения. Первое из них — это сам факт существования маны и скорость её расходования. Как в одиночном, так и в совместном прохождении вам придётся постоянно упираться в индикатор израсходованной маны, восстановление которой можно ускорить при помощи экипировки и прокачки навыков. Ближе к концу игры, когда в арсенале персонажа есть девять заклинаний и прокачаны все возможные ускорения, эта проблема ощущается мало. Впрочем, данный факт не делает изначально глупое решение умнее, потому что оно откровенно отталкивает игрока — мне пришлось буквально переступить через себя, чтобы пробиваться через первый десяток уровней, почти половина игры, постоянно бегая и прыгая, в ожидании заполнения маны.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
Совершенно дурацкое происшествие — ворота, которые захлопываются, стоит ступить за них. Если вы рискнули прыгнуть назад, пока они закрываются, то придётся начинать с последней контрольной точки. Потому что врата не откроются и телепортация сквозь них не работает.
Второй момент, который будет раздражать игрока — это система контрольных точек. Nine Parchments относится к тем играм, в которых предпочтёшь перепроходить весь уровень заново, в случае провала, чем начинать с неумело расставленных чекпоинтов. Обычно они строятся так, что обратно игрок вернуться уже не может физически. Иногда на наших глазах рушится мост, а время от времени льдины оказываются растаявшими после экрана загрузки. Несколько раз у меня была такая ситуация: пробежал немного вперёд, случайно активировал контрольную точку, побежал обратно, посмотреть ничего ли не пропустил, и погиб во время испытания. Да, которое пропустил. Возрождаюсь на точке, и путь назад уже завален, как горизонт начинающего фотографа. Переиграть уровень нельзя, только начинать игру заново. Покажите мне геймдизайнера, пожалуйста…
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
В какой-то мере Nine Parchments — это игра проб и ошибок, в которой очень часто умираешь из-за собственного просчёта, невнимательности, или сомнительных геймдизайнерских решений. Например, явно не стоило делать в игре обрывы, куда игроки могут упасть. Надо было строить невидимые борта, как это часто делают в других играх. Почему? Потому что среди ярких декораций, обилия противников и эффектов, особенно в кооперативном режиме, игроку очень сложно держать всё происходящее во внимании, особенно положение своего персонажа. Ты не столько смотришь на героя, сколько на луч или осколки своей магии, летящие во врагов, и ориентируешься скорее в направлении, чем в точном положении заклинателя. Из-за чего очень легко упасть в множество обрывов, пробоин и прочих неприятностей. Они просто неуместны в данной игре.
Визуально проект очень приятный, разработчики отлично потрудились над декорациями, качество и красота которых сопоставима с лучшим выпуском Trine, второй частью сериала. На локациях игры приятно находиться, они детально прорисованы и обладают множеством мелких деталей — от травинок и кустиков, до попугаев, жучков и паучков. А вот бестиарий получился довольно скудным, хотя для жанра кооперативного колдовского шутэмапа и сойдёт. Оптимизация тоже отличная, кадровая частота у меня ни разу не просела, за те 8-10 часов, что я провёл в двух прохождениях игры. Платиновый кубок не выбил, всех персонажей не открыл, поиграл только двумя и… честно говоря, мотивации возвращаться в мир Nine Parchments нет. Боевая система игры никак не эволюционирует, оставаясь ровно на том же уровне, что и в самом начале прохождения.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments Унылые свитки: Обзор Nine Parchments
Кому способна понравиться Nine Parchments? На самом деле многим игрокам, которые любят бездумные и простецкие кооперативные решения, во время прохождения которых нужны реакция, внимательность и немного сообразительности, чтобы оперативно переключаться между доступными заклинаниями и использовать их в самые подходящие моменты. Это ни в коем случае не плохая игра, но и подняться выше просто нормального приключения на пару-тройку вечеров она не способна. В ней нет той изюминки, которая удивляет и захватывает, каковой в Magicka была система заклинаний и возможность весело распылять соратников на атомы. Да, в «Девяти свитках» тоже можно убить напарников, но это больше похоже на клоунаду, чем на забавную случайность или хитрый план.
Унылые свитки: Обзор Nine Parchments

Nine Parchments — волшебно красивая и яркая игра, но вся мана её разработчиков ушла на создание декораций, а игровой процесс дорабатывался в условиях строжайшей экономии синих банок. В итоге получилось визуально прекрасное, но пустое приключение, харизматичность персонажей которого сравнима с табуретом на вашей кухне, а боевая система не раскрывается даже за два с половиной десятка уровней. Впрочем, если вы страдаете от нехватки кооперативных проектов, то Nine Parchments может стать неплохим выбором. С друзьями даже самые скучные игры протекают куда веселее. 60

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости