Следующая новость
Предыдущая новость

Uncharted 4: A Thief's End. Рецензия.

Uncharted 4: A Thiefs End. Рецензия.

Главный эксклюзив для Sony с цифрой 4 в названии стоило ждать хотя бы потому, что ещё до его выхода всё указывало на то, что нас ждёт последняя глава приключений Натана Дрейка. Разработчики не просто не имели морального права разочаровать поклонников, но и обязаны были красиво закончить слегка подзатянувшуюся историю, выплеснув в строки программного кода весь свой творческий потенциал. И у них всё получилось... почти. 

Начну с главного: Uncharted 4 - это отличная игра, в чем-то революционная (кроме шуток) и даже опередившая свое время, но при этом процентов на 90, работающая по уже абсолютно привычным, от части даже устаревшим механикам. Все действительно впечатляющие геймплейные элементы завязаны на физической модели и выглядят они, надо признать, очень прогрессивно и технологично, Первое время трудно скрыть восторг при виде столь правдоподобно реализованной воды и грязи, живописно летящей из под колес машины, при этом честно прилипающей к покрышкам и одежде Дрейка. Или когда при помощи лебедки, нужно подтянуть машину на склон, обмотав трос вокруг дерева.

Всё это выглядит прекрасно, но в основном это лишь особенности физики, которая вообще-то далеко не всегда работает в реальном времени. К примеру, с той же грязью разработчики поступают весьма хитро: они всего пару раз окунают в нее Натана и происходит это по воле скриптов. В этом плане показательна знаменитая сцена погони, где героя то и дело по уши погружают в воду и заставляют месить глину, при этом отстреливаясь от противников, повиснув одной рукой на веревке. Этот эпизод не может не впечатлять своей по истине виртуозной режиссурой, но ощущения, что ты сам управляешь всем, что происходит - практически нет. Благодаря, или, скорей, по вине скриптовой постановки происходящего, этот эпизод не кажется настолько интерактивным как хотелось бы. Более того - по большому счету нет большой разницы между тем, когда ты со стороны наблюдаешь как кто-то проходит этот момент, и когда сам держишь в руках геймпад. Управляя транспортом, конечно, можно проехать по чуть измененному маршруту, завернуть за другой угол, но в целом от этого ничего не меняется и вся самая красота происходит срежиссировано.

Постановки в игре очень много, но всё меняется когда на сцену выходят великолепные эпизоды, где на отдельно взятом открытом (и довольно просторном) участке локации нам дают выбор: либо изящно поиграться в стелс, либо зачищать территорию с шашкой наголо, вступая в открытый бой с агрессивным противником. И вот тут возникает настоящий, пусть и слегка оказуаленный, но очень вариативный и продуманный геймплей, где игра ощущается совсем иначе. Скрипты уходят на второй план и игроку приходится самому творить зрелище и генерить какие-то эпичные ситуации самостоятельно.

Если решаешь зачистить уровень в стиле "Рэмбо", то при условии, что ты без лишнего разглядывания геймпада знаешь где находится клавиша "Х", а где "О" - есть все шансы сотворить в процессе чуть ли не десять "голливудских" эпизодов подряд. Прописал хэдшот одному противнику, спрыгнул с крыши, с помощью веревки зацепился за выступ, выстрелил в бочку, убив при этом еще двоих, рядом взорвалась машина, которая красиво перевернувшись придавила еще парочку. В это время ты падаешь на голову еще одному оппоненту и уже трясущимися руками даешь люлей последнему, на свою беду внезапно выскочившему из кустов. Мало того, что это шикарно выглядит, так еще и дарит столько эмоций, что лучше один раз прочувствовать, чем 100 раз увидеть.

Получается, что полностью поставленные эпизоды хоть и впечатляют своим размахом, но воспринимаются чуть ли не как кино, а вот интерактивные моменты, когда ты сам создаешь какие-то взрывные ситуации - захватывают в разы сильней. К сожалению, постановки тут чуть ли не больше чем собственно геймплея, однако, упрекать в этом Uncharted было бы дурным тоном. Режиссура и интерактив тут сосуществуют в такой гармонии какой нет ни в одной другой игре.                                                                                                                      А все эти глупые шутки про мыло и "кинцо" пусть останутся во временах PlayStation 3. К слову, о "мыле". Объективно: на текущем поколении консолей движок игры способен выдавать такую картинку, от которой первое время натурально отвисает челюсть и это учитывая далеко не выдающиеся мощности 4-ой PlayStation.

Игра работает в честных 1080p и впечатляет не столько какими-нибудь четкими текстурами высокого разрешения, сколько всей композицией в целом, которая создается благодаря дизайну, анимации, освещению и прочим подобным прелестям, превращая Uncharted 4 в один из самых красивых проектов в игровой индустрии.

А уж про анимацию и говорить даже как-то неудобно: ведь мы имеем натурально единственную игру на данный момент, где и в кат-сценах, и в процессе самого геймплея анимация и мимика одного и того же уровня. Uncharted весь записан в Motion capture и везде одинаково блестяще. Право слово, такого не было даже в GTA V.

Вообще распевать дифирамбы технологиям можно очень долго и это в какой-то мере затмевает некоторые проблемы игры, которые у нее безусловно есть. При выходе такого большого и важного эксклюзива всегда можно наблюдать большой ажиотаж, оно и понятно - ведь для любого обладателя консоли каждый подобный релиз на вес золота. Порой даже не самый удачный эксклюзив (которым A Thief's End, конечно же, не является) принимаю с чуть большим теплом, чем он того заслуживает (привет, последний Killzone), завышая его достоинства и закрывая глаза на некоторые явные огрехи.

Я слукавлю, если не признаюсь, что за 15 часов прохождения игры, почти полностью сделанной вручную - порой бывало банально скучно. Практически на каждом уровне, пусть и не часто, но динамика дает сбой и игра провисает: и в сюжете, и в геймплее. Таким образом, сказать, что вся игра вылизана от начала и до конца - не получится. Однако, справедливости ради стоит задуматься- возможно ли это в принципе?

Есть, к примеру, уровень где с достойным лучшего применения упорством нас постоянно заставляют кататься на пятой точке по каменистым склонам. А всю игру главным способом перемещения в пространстве будет веревка, которой нужно цепляться за непонятно от куда взявшиеся балки, торчащие порой из самых неожиданных мест. Да, благодаря выдающейся физике и анимации, первые минут 15-20 это забавно, но спустя час такого геймплея понимаешь, что разработчики переборщили. Как бы нелепо не звучала такая претензия в адрес Naughty Dog, которые как никто умеют сделать нам весело и разнообразно - всё же не стоило так искусственно растягивать геймплей. Если бы игра была на пару часов короче, в угоду насыщенности и динамике - никто бы не расстроился.

Не добавляют остроты игровому процессы и все эти абсолютно бредовые таскания и перекатывания ящиков. Геймдизайнерская нелепость: если Дрейк не может залезть на какой-нибудь уступ, который расположен слишком высоко, то обязательно где-нибудь рядом в соседней комнате окажется именно такой чудесный ящик, который можно перекатить (да, да, он еще и на колесиках!) и с помощью него достигнуть цели, продвинувшись дальше по уровню. По-моему это лишнее и от такой архаичной механики нужно избавляться беспощадно.

На мой, сугубо субъективный, взгляд не всё получилось у создателей и во вступлении. Нам обещали самый эмоциональный и грандиозный пролог, который по накалу страстей переплюнул бы даже незабываемые первые 20 минут в The Last of Us. Но не удалось. Нет того напряжения и погружения в атмосферу, и то, что по сути можно было уместить в довольно короткий промежуток времени зачем-то растягивают на добрых два часа.

Были и сюжетные моменты, которые показались спорными. Например слегка выбивается из повествования ветка про детство героев, она имеет прямое отношение к общему сюжету, но сбивает динамику и заметно как разработчикам периодически изменяет чувство меры.       К тому же, молодой Дрейк на редкость скучный персонаж. Вообще не покидала мысль, что, возможно, где-то чувствуется некая усталость разработчиков от одних и тех же персонажей, да и самого приключенческого жанра, с которым приходится работать уже в 4-ый раз.

Но хватит о плохом. На самом деле Uncharted удивляет не только картинкой, а уровнем проработки всех элементов: начиная от невероятно плавных движений героя и тактильных ощущений во время стрельбы. На новый уровень вывели взаимодействие с окружающим миром, большинство разработчиков не стали бы делать и половину тех вещей что тут есть: когда герой кусает яблоко видны следы укусов именно там где он укусил. Что уж тут говорить, другие ленятся нарисовать даже анимацию, когда поднимаешь оружие с земли.

Далеко не на всех уровнях, но на маленьких тесных локациях, присутствует куча каких-то необязательных деталей, которых при первом прохождении можно вообще не заметить, особенно если ставить себе глупую цель просто пробежать игру от начала до конца за два вечера. Любопытных геймеров Uncharted награждает сполна. Самым ярким примером служит эпизод на чердаке в доме Натана, где ностальгирующий герой рассматривает трофеи из предыдущих частей. У всех кто знаком с трилогией, этот момент обязательно вызовет самые теплые чувства.

Внимание к мелочам тут доходит до того, что у Дрейка даже солнце просвечивает через ушные хрящи. По статистике - сколько процентов игроков это заметит? Минимум. Игра буквально переполнена деталями, которых не замечаешь с первого раза.

Порадовала и русская локализация: уже знакомые по трилогии актеры дубляжа хорошо справляются со своей задачей, соблюден "липсинк" и в целом перевод передает весь смысл сюжета, а отсебятины самый минимум. Порой смысл отдельно взятой фразы может потеряться, но это не критично и на целостность истории в целом не влияет.

Концовка вызвала споры среди фанатов, ее обвиняют в излишней сентиментальности и попытках сыграть на чувствах, но на мой взгляд всё закончилось так как и должно. А самое любопытное, что финал не обещает нам возвращение Натана, но и никто не говорит, что это абсолютно точно конец его приключений. То есть это не то чтобы жирная точка, а скорей такое многоточие и это даже хорошо.

Выдав свою самую зрелищную и взрослую работу Naughty Dog ни разу не споткнулись о свои собственные, казалось бы непомерные амбиции, и подарили нам лучшую игру в серии, недостатки которой столь незначительны, что для их поиска приходится натурально занудствовать.

9 из 10


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости