Следующая новость
Предыдущая новость

Уголок ностальгии на STRATEGE: Десять лет Nintendo 3DS

12.04.2021 21:31
Уголок ностальгии на STRATEGE: Десять лет Nintendo 3DS

В феврале и марте исполнилось ровно 10 лет с момента запуска портативной игровой системы Nintendo 3DS в Японии, США и Европе. Сегодня мы решили отметить это событие, вспомнить своё приобретение данной консоли и приятный опыт, с нею связанный. Впрочем, не только приятный, как выяснилось уже в процессе подготовки материала, ведь в каждой бочке есть своя ложка дёгтя, когда речь ведётся о любом предмете игровой индустрии. Приглашаем и вас поделиться своими впечатлениями от различных моделей Nintendo 3DS, а также ждём ваши отзывы о формате — интересны ли вам ностальгические уголки?
Поехали!

Свою первую и единственную консоль с двумя экранами я купил в январе 2012 года, когда в британском магазине Zavvi появился крутой комплект Resident Evil Revelation с кредлом Circle Pad Pro. Увидев его, я понял — хочу. А значит нужна и консоль! Приобрёл всё это добро прямо у британцев, и запомнилась сия покупка отсутствием каких-либо проблем с таможенным контролем и драконовскими лимитами, которые сейчас в Украине совершенно невменяемые — 100 евро. Поэтому сегодня любые покупки в заграничных магазинах вызывают скорее ощутимый подогрев в области таза, и угрожают креслу. Причём это касается не только покупок, но и пересылок от друзей или по работе — за всё приходится платить баснословные суммы ненасытной таможне и её брокерам.

Отличная это штука. Да и саму 3DS с Circle Pad Pro держать приятнее.

Система красного цвета, с одним стилусом и без дополнительных средств к игровому существованию, прибыла ко мне раньше комплекта с Resident Evil Revelations, поэтому пришлось обратиться уже на местные форумы и там… был куплен потрясающий картридж-переходник, позволяющий запускать игры для Nintendo DS, а вместе с ним ещё несколько лицензионных кариков — 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Grand Theft Auto: Chinatown Wars и The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Первая оказалась совершенно потрясающим приключением-головоломкой, с интереснейшими персонажами, классной мистерией и зубодробительными головоломками, после которых я влюбился в работы Котаро Утикоси, и стараюсь их не пропускать.
Сегодня 999 доступна в сборнике Zero Escape: The Nonary Games, куда входит вместе с продолжением — Zero Escape: Virtue’s Last Reward, вышедшей изначально для Nintendo 3DS и PlayStation Vita. В процессе ожидания Resident Evil, я также познакомился с замечательной игрой The World Ends With You, также для Nintendo DS. Она стала для меня настоящим открытием: грамотное совмещение уличной культуры и фантастического сюжета, потрясные персонажи, очень увлекательный игровой процесс, в полной мере использующий сенсорный дисплей и стилус консоли. Местная боевая система построена на языке жестов: игроку нужно активировать приёмы совершая тычки или рисуя линии стилусом на экране. Такой подход сначала показался мне странным, но на деле — он потрясающе классный.

Другая игра, настолько же уверенно полагающаяся на возможности Nintendo 3DS (DS) в корне своего игрового процесса — Grand Theft Auto: Chinatown Wars. Как и 999, эта игра была создана для Nintendo DS, но данной системы у меня никогда не было, поэтому все её хиты сыграны и пройдены по обратной совместимости. Признаться, вообще не вижу никакого смысла разделять отделять библиотеку DS от 3DS, равно как и библиотеку PlayStation Portable от Vita, учитывая полноценное наследование. Разрыв в качестве не столь велик, а режим 3D меня как не впечатлил, так и не впечатляет по сей день. Но об этом чуть позже, когда начну рассказывать о негативном опыте. Сейчас же продолжу про игры, которые рекомендую всем заценить при возможности!
Так вот, в Chinatown Wars я уже играл на PlayStation Portable, и искренне считал, как и положено сонибою, что эта версия точно лучше оригинала. Экран больше, управление привычней, никакого этого вашего «новомодного мобильного и сенсорного». Ой, как же ошибался. Портативная Grand Theft Auto о войнах в Чайнатауне — это потрясающая игра, раскрывающаяся именно на Nintendo DS или 3DS, и как раз благодаря сенсорному дисплею консолей. Я был натурально поражён в миссии, где требовалось везти раненного бандита, уходя от погони, следя за состоянием аппаратуры в «скорой», и по необходимости оказывая экстренную медицинскую помощь — делая искусственное дыхание, массаж сердца или реанимируя током. Всё это на нижнем сенсорном экране и с использованием микрофона.

В отдельных моментах, конечно, играть на 3DS в Chinatown Wars сложнее, за счёт тех же двух экранов. Машины нужно было взламывать ручками, и многое другое. Однако это добавляло игре свежести на фоне всех предыдущих, да и последующих выпусков в серии Grand Theft Auto. Впрочем, я бы с удовольствием поиграл в ремейк на движке Grand Theft Auto V, и даже без всех этих фишек — ради сюжета, персонажей и атмосферы. А какие игры с активным задействованием сенсорно-стилусных возможностей консоли Nintendo вы знаете и можете посоветовать? Я уже на своей 3DS не играю, но к отдельным релизам хочу вернуться в будущем на New 2DS XL.
На Nintendo 3DS вышла Fire Emblem: Awakening — одна из лучших игр данной серии, и потрясающее тактическое приключение с интересным сюжетом, крутыми персонажами и сложными тактическими боями. В Awakening было интересно играть на релизе, и не менее интересно проводить в ней время сегодня, добивая огромный постгейм. Впрочем, честно говоря, я бы с большим удовольствием поиграл в её ремейк для Nintendo Switch, благо там можно обойтись без второго экрана, совершенно ничего не потеряв. Герои из Awakening до сих пор вызывают у меня искреннюю симпатию, а когда китайские копии фигурок с ними попадаются в рекомендациях Алиэкспресса — с трудом сдерживаюсь, чтобы не купить красотку Тарью.

Подкупила меня и обновлённая версия Metal Gear Solid 3D: Snake Eater, которая стала по геймплею ближе к Peace Walker — существенно улучшилась работа камеры и прицеливание из любого оружия, по сравнению с оригиналом на PlayStation 2 или HD-переизданием. Счастью почти не было предела, когда на 3DS посыпались новые игры серии River City, которую я очень люблю с детства — начал с того самого «китайского футбола», а потом проникся и экшнами о Кунио-куне, по атмосфере, юмору и событиям очень перекликающимся с любимой манга-франшизой GTO, особенно с Shounan Junai Gumi. Естественно, не стоит забывать и про крутую серию JRPG — Bravely Default. Mr-gr-gr!
Если составлять мой ТОР-10 игр для Nintendo 3DS, включая обратную совместимость с DS, получится следующее:

  • The World Ends With You
  • Grand Theft Auto: Chinatown Wars
  • Metal Gear Solid 3D: Snake Eater
  • Fire Emblem: Awakening
  • 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
  • Inazuma Eleven GO: Shadow / Light
  • River City: Tokyo Rumble
  • River City: Rival Showdown
  • River City: Knights of Justice
  • Bravely Default

Много, очень много позитива подарила мне Nintendo 3DS, однако были и негативные моменты. Первый и главный — её неприятный корпус. Многие друзья со мной спорят по этому поводу, но угловатые очертания и расшатывающееся в процессе активного использования крепление верхнего дисплея, вечная проблема «жабок», делают обычную 3DS не очень комфортной. Мне просто неприятно держать её в руках, когда угловатый пластик врезается в пальцы, без покатого алюминиевого чехла или Circle Pad Pro. Второй негативный момент уже не столь индивидуален — неудобное и тормозящее меню консоли. А в нашей работе с обзорами очень негативным моментом стало отсутствие возможности снимать скриншоты. Позже функционал добавили для отдельных игр, и только через костыли. Третий, и самый существенный косяк системы, заключается в отвратительном аккумуляторе. С первых дней автономность консоли не впечатляла, а сегодня она даже в режиме ожидания работает максимум 3 часа. При этом условная PSP, которая гораздо старше, живёт в работе 4,5 часа, а в режиме ожидания больше недели. На комплектном аккумуляторе 3000-й модели.
Режим 3D совершенно не впечатлил, но его не могу отнести к положительным или отрицательным моментам. Просто ненужная конкретно мне функция, поэтому давненько хочу приобрести именно New 2DS XL — чтобы начинка получше, экран побольше, и никакого 3D. Зачем платить за ненужный функционал? Но в начале жизненного цикла консоли приходилось это делать, пока сама Nintendo не осознала, что большинству игр на их системе 3D просто не нужен, да и среди игроков функцию используют единицы, предпочитая традиционный режим. Есть у меня претензия к бессовестно маленькому экрану, который стал более-менее нормального размера только в XL-ревизии системы. Кто-то скажет, что на мобилках раньше меньше было, а я отвечу, что на PSP сделали достаточно хороший по соотношению размера и качества дисплей, поэтому и Nintendo могли бы не выкаблучиваться.

Завершить свою часть ностальгии хочу следующим образом: независимо от личных консольных предпочтений, система Nintendo 3DS остаётся лучшим устройством для фаната японских видеоигр, от RPG до платформеров и головоломок. Её обратная совместимость с Nintendo DS и способность, путём нехитрых, но не вполне законных манипуляций, воспроизводить видеоигры предшествующих консолей платформодержателя — Game Boy, GBC, NES, SNES, GBA — которые уже канули в Лету и на легальном рынке преимущественно недоступны, превращают New Nintendo 2DS/3DS XL в потрясающую игровую библиотеку в кармане. Почему именно New и XL? Потому что обычная и маленькая версии консоли, по-моему, больше не имеет никакой ценности. Как, скажем, PSP Go или Game Boy Advance Mini. Глаза беречь надо, а не играть на ничтожных микроэкранчиках. Раньше альтернатив не было, но теперь-то они имеются.
_________________________________

Nintendo DS наравне с PSP стала для меня одним из главных впечатлений своего поколения. Консоль принесла невообразимое количество эмоций и новых ощущений, порадовала наличием прекраснейших игр всевозможных жанров и направлений, а также навсегда заняла почётное место в моем геймерском сердце. После анонса 3DS решение о приобретении преемника Nintendo DS было принято молниеносно. Купить новенькую Nintendo 3DS удалось спустя несколько месяцев после выхода устройства в нашем регионе, как только накопилась необходимая сумма. Не скрою, ожидания от консоли были чрезвычайно высокими. Внешний вид и эргономика сразу же пришлись по душе. Даже относительно слабая стартовая линейка не сильно расстраивала, ведь консоль обладала полноценной обратной совместимостью и можно было уже на новой системе вернуться к внушительному бэклогу с оригинальной DS.

Именно такую бирюзовую 3DS я приобрел на старте
Однако поначалу отношения с 3DS у меня не сложились. По ряду причин. После пары месяцев активного использования я был скорее разочарован. Вместо по-настоящему нового устройства я получил всего лишь более мощную версию оригинальной DS с любопытной 3D-технологией. Уровень графики так и вовсе не сильно далеко ушёл от старенькой на тот момент PSP. Огорчили и крайне непродолжительное время автономной работы, и прикольное, но постоянно слетающее и некомфортное для глаз 3D, и нехватка по-настоящему больших игр, которые могли бы раскрыть возможности устройства. Региональная привязка не позволяла импортировать игры, пользоваться сервисами и приложениями из других регионов, а также играть в недоступные у нас условно-бесплатные игры. Отталкивала и архаическая сетевая экосистема с тормозным магазином и отсутствием удобного социального комьюнити.
В общем, претензий накопилось достаточно. Примерно через год использования моя первая 3DS была с чистой совестью продана. Однако я сразу для себя решил, что рассмотрю вопрос приобретения улучшенной версии, если таковая случится. И она случилась уже совсем скоро. Только теперь, наученный горьким опытом, я взял японскую версию. Благо, языком уже владел на достаточном уровне, а заказывать игры через интернет тогда было значительно выгоднее, чем покупать у местных ретейлеров. Даже с учетом доставки. Эх, то были поистине благодатные времена. К тому же скидки в японских торговых сетях порой очень радовали. Многие стоящие проекты я впоследствии приобрел по совершенно символичным ценам со скидками в 60-70%, а иногда и 80-90%. Видели у нас тут когда-нибудь что-то подобное? Я не припомню.

Nintendo 3DS LL (известная на Западе как 3DS XL), вышедшая летом 2012 года, вернула мне веру в устройство. Да, консоли всё ещё было далеко до идеала, однако новая ревизия оказалась несравнимо лучше первого выпуска, лишилась многих раздражающих недостатков, обзавелась улучшенным 3D, увеличенным экраном, имела уже вполне себе состоявшуюся библиотеку. И, что особенно важно для портативного устройства, – время автономной работы также заметно возросло. А японская консоль позволила мне без проблем использовать крутые приложения, эксклюзивные для родного рынка, играть в условно-бесплатные сетевые проекты и не париться о локализациях и доступности игр в наших краях. С того момента 3DS стала для меня главной портативной консолью на последующие 5-6 лет. Потом я приобрел себе также NEW 3DS LL и уже для коллекции 2DS, и ни капли не пожалел.

Говоря об играх, можно было ограничиться перечислением нескольких десятков названий и с гордо поднятой головой заявить: «Если вы не играли в эти проекты, то вы пропустили эпоху». Утрирую, конечно, но истина притаилась не столь далеко. На 3DS за годы активной поддержки вышло такое количество потрясающих игр, что консоль в состоянии тягаться на равных с самыми культовыми игровыми устройствами и не выглядеть бедным родственником. Что удивительно, большинство этих игр нисколько не устарели геймплейно, а те, что немного поистрепались временем, всё равно заслуживают внимания, так как являются яркими представителями своих серий и направлений. Выделить наиболее значимые проекты очень сложно, когда на полке десятки картриджей, и каждый их них принес свою долю удовольствия и восторгов. Поэтому выборочно поделюсь впечатлениями от нескольких игр, без попытки организовать условные топы или составить список любимых. Последних на 3DS у меня столь много, что рассказ обо всех превысил бы по объему этот материал целиком.

Сатору Ивата играет в NEW LovePlus на 3DS (Nintendo Direct от 27.12.2011)
Одна из причин приобретения именно японской версии 3DS – это наличие множества интересных для меня эксклюзивов, так и не вышедших за пределами Страны восходящего солнца. Подобных проектов, к сожалению, за годы набралось достаточно. Очень много времени я провел в различных частях серии симуляторов свиданий LovePlus от Konami. С первой LovePlus я познакомился еще на Nintendo DS, а на 3DS эти игры получили поистине новое дыхание. С улучшенной графикой, поддержкой 3D, камеры и другими приятными особенностями. Серия покорила многочисленную аудиторию на родине ещё на DS и привлекла тысячи новых поклонников с выходом свежих итераций на 3DS. К сожалению, ни одна игра серии так и не добралась до западных рынков. LovePlus стала знаковым брендом в Японии, выход практически каждой части сопровождался одновременным выпуском ограниченных бандлов с консолями, стилизованными под главных героинь симулятора. В 2011 году во время предновогоднего Nintendo Direct Сатору Ивата лично представил NEW LovePlus для 3DS.
Наш обзор на Fire Emblem: Awakening вы cможете освежить в памяти, если перейдёте по ссылке-картинке ниже:

Fire Emblem Awakening – игра из разряда «Если у вас есть 3DS, то эта игра просто обязана быть в коллекции, вне зависимости от жанровых предпочтений». Она без преувеличения является одним из символов платформы. С Fire Emblem я был хорошо знаком по прошлым выпускам, играл в классические части, немало времени посвятил Fire Emblem: Path of Radiance на GameCube и Fire Emblem: Radiant Dawn на Wii, но только Awakening буквально заставила полюбить серию. Точнее, снова влюбиться в неё без памяти. Красивая, глубокая, сложная, вариативная, затягивающая. А уж какой великолепный там саундтрек! Это поистине эталонная тактическая RPG, лучшая в своей серии, и ярчайший представитель своего жанра. Даже годы спустя проект не сильно потерял в актуальности, эта выдающаяся тактика еще долго будет служить ориентиром и примером для подражания. К сожалению, после Awakening серию, на мой взгляд, повело куда-то не совсем туда. Очень хочу увидеть полноценный ремейк Awakening на Switch, эта игра его однозначно заслуживает.

Также не могу не рассказать о карточной условно-бесплатной RPG Kaku-San-Sei Million Arthur, вышедшей для 3DS эксклюзивно в Японии. До этого я уже играл в портативную версию Million Arthur на PS Vita, а мобильная версия для iOS/Android была представлена у нас даже на русском языке. Заглянув чисто из любопытства в 3DS-версию, я залип так надолго, что сам не ожидал. Игру кардинальным образом переработали, улучшили многие аспекты, сохранив добротный геймплейный каркас. Поддержка и развитие проекта шли параллельно с остальными версиями, а не эксплуатировали готовый контент. На 3DS поклонников ждало множество эксклюзивных ивентов с героями игр и серий, выходящих на 3DS (Atelier, Senran Kagura), и не только. Я был по-настоящему впечатлён тем, как разработчики преобразовали знакомую игру и смогли её адаптировать для портативной системы. Премьера Kaku-San-Sei Million Arthur в японском eShop состоялась осенью 2014 года, а завершилась поддержка спустя 2 года – в конце октября 2016-го. Всё это время я регулярно заходил в игру, уделяя ей от пары десятков минут до нескольких часов каждый день.

Неожиданным открытием для меня стал данжен-кроулер Persona Q. Являясь давним фанатом серий SMT и Persona, я не возлагал особых надежд на кроссоверный проект с героями игр серии. Но в итоге Persona Q и не менее эффектное продолжение Persona Q2: New Cinema Labyrinth заняли почетное место в моём списке лучших данжен-кроулеров на 3DS. Для поклонников игр от Atlus, и серии Shin Megami Tensei в частности, 3DS оказалась настоящим подарком судьбы. На консоли вышли улучшенная версия великолепной SMT Strange Journey с DS — Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux, чрезвычайно достойные Shin Megami Tensei: IV и Shin Megami Tensei IV: Apocalypse, атмосферная Devil Summoner: Soul Hackers (доступная на английском только на 3DS), а также расширенные порты Devil Survivor Overclocked и Devil Survivor 2 Record Breaker. Где вы еще официально поиграете в лучшие версии такого количества неподражаемых игр от Atlus? Вопрос риторический.

Даже 10 лет спустя Nintendo 3DS остаётся по-прежнему актуальной. Как бы пафосно это ни прозвучало, но смысла в консоли сейчас едва ли не больше, чем через год или два после выхода. С такой огромной библиотекой эксклюзивных игр высшего качества она еще долгие годы будет востребована у поклонников самых разнообразных жанров – от японских RPG и тактик до платформеров и приключенческих игр. Да, новых игр для 3DS уже давно не выходит, а поддержка устройства завершена, но тысячи причастных к запуску этой консоли людей и разработчики, поддерживавшие её на протяжении всего жизненного цикла, внесли неоценимый вклад в историю видеоигр. Их старания и упорство стали залогом светлого будущего компании Nintendo, а игроки получили практически эталонную портативную консоль.

_________________________________

С консолью Nintendo 3DS меня связывает множество тёплых воспоминаний. Начать хотя бы с того, что первые свои обзоры для Stratege я писал именно по играм этой платформы. Первый мой крупный материал, опубликованный на сайте - это рецензия на Dillon's Rolling Western. Изначально я попал в редакцию как автор по направлению Nintendo и регулярно писал про всякие свежие нишевые инди, параллельно закрывая пробелы в обзорах крупных игр. Например, у нас не было текстов по The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars, Kid Icarus: Uprising, Mario Kart 7, Super Mario 3D Land и другим знаковым играм.

Раньше мы не писали слово «обзор» на обложках, но это ссылки на старые рецензии!
Свою первую консоль я купил практически сразу после старта продаж. Это была Nintendo 3DS Cosmo Black, которую мне помог заказать из Германии подешевле один хороший человек. Я впервые приобрёл новое устройство, ведь до этого все мои приставки были куплены с рук. Пришлось копить на этот замечательный девайс, ведь тогда мой старший сын был совсем маленьким, жена сидела в декрете, а я подрабатывал не на Stratege, а на биржах контента. Приходилось писать тексты на темы, далёкие от игр. Ремонт, строительство, автомобили и т.д. С теплотой вспоминаю те времена, хотя это был копеечный заработок, но я всегда любил писать, и не меньше любил играть. Поэтому когда я со своим скромным опытом работы попал в 2014 году на наш сайт, у меня было ощущение, что я выиграл в лотерею.

Мне всегда нравился цвет корпуса этой консоли. После Nintendo DS она смотрелась в разы солиднее
Никогда особо не распространялся, но однажды я отправлял свой текст в Игроманию. Это был обзор Monster Hunter Tri с кучей ошибок и специфической структурой подачи. Безумно рад, что мне тогда отказали, иначе здесь бы не было этих строчек. Особое место в моей истории знакомства с 3DS оставило наше шоу Stratege Hardcore. В отличие от наших ребят я готовил абсолютно все свои выпуски, играя на двухэкранной консоли. Это была уже не та 3DS, которую я купил сам. Старушка Cosmo Black к тому моменту почувствовала себя плохо. У неё вышел из строя контроллер питания и она после трёхчасовой зарядки работала всего минут тридцать, не больше. В итоге я продал её, честно описав покупателю имеющиеся проблемы. Купил консоль парень, который всё лето работал проводником, чтобы накопить на эту приставку. Ему не хватало на новую 3DS и он готов был взять устройство не первой свежести, чтобы впоследствии привести его в порядок.
В итоге от нашей редакции я получил 3DS XL White с чипом захвата. И это был ещё один важный момент, ведь без этой портативки Stratege Hardcore мог бы вообще не появиться. Всё ведь начиналось с наших разговором с Максимом «Quack» на эту тему и с записи геймплея Monster Hunter 4 Ultimate. Мне нравилось снимать крутые моменты. Меня на подготовку первого выпуска вдохновила игра 1001 Spikes, а Максима - Super Meat Boy. Может быть он начал бы делать что-нибудь сам, и в итоге могло получиться нечто совершенно иное.

Не исключено, что без своей первой 3DS я мог бы вообще не попасть на сайт. У меня была PS3, но когда я увидел объявление на Stratege, в редакцию были нужны авторы по тематике Nintendo. Забавно, что трофеи стали причиной появления моих текстов, связанных с Nintendo. Я наткнулся на сайт из-за того, что пытался найти подсказки как выбить награды в Payday 2. Чего мне точно никогда не забыть, так это первые реакции на обзоры по играм большой N. Многие не понимали зачем всё это нужно. Кому вообще были интересны тексты по 3DS на портале для трофихантеров?
Кто-то откровенно ругал материалы, но единицы всё-таки проявляли заинтересованность. В 2014-2016 годах обзоры набирали в разы меньше просмотров и комментариев, но даже те показатели окрыляли и мотивировали писать ещё, ведь были те, кто говорил «спасибо». 5-7 тысяч просмотров у топовых игр тогда и 20-30 тысяч даже у нишевых инди сейчас. Чувствуете разницу? Это были другие времена. Тогда мы смотрели презентации Nintendo Direct с Иватой, поражались успехам amiibo и удивлялись неудачам Wii U. Мне кажется, что вся индустрия была иной. PS Vita дышала полной грудью и в портативном сегменте ещё ощущалась конкуренция.

Первые ролики, которые я загружал на канал Stratege, записанные с 3DS, выглядели вот так!
3DS всегда казалась мне очень душевной консолью на фоне своего прямого конкурента. Ощущалось, что в России она есть буквально у сотни людей, с которыми ты чуть ли не лично знаком благодаря интернету. Только в те годы я с фанатичным азартом охотился за разными картриджами. Покупал их, обменивал и продавал на GBX. Я никогда не пытался собрать коллекцию, но поиграл во много разных игр. Пройдя очередной проект, я тут же отправлялся на поиски чего-нибудь нового. Список интересующего меня был огромен. Пару раз удавалось обменять новинки на пару игр калибром поменьше. Отлично помню, что какую-то из частей Pokemon выменял сразу на два картриджа и был вне себя от радости.

Я везде носил с собой консоль, чтобы накопить монеток или поймать какого-нибудь Mii благодаря Street Pass
На 3DS было много классных функций. Мы отслеживали статистику по играм, переписывались с помощью графических сообщений в Swapnote и копили монетки за ходьбу. Если кто не в курсе: консоль давала специальные монетки за каждые сто шагов, которые можно было тратить в играх приложения «Площадь Mii». Такой опыт не давала ни одна игровая система. И это я ещё не упомянул про хвалёное 3D и AR-игры. Конечно, многие опции со временем приелись, да и стереоскопический эффект был специфическим, однако нельзя не похвалить Nintendo за ряд смелых экспериментов. Это её особая фишка, которой очень не хватает Sony и Microsoft.
Старейшая в индустрии компания не боится пробовать новое и выглядит более креативной на фоне других игроков рынка. Да, у неё бывали откровенно слабые платформы, такие как Virtual Boy или Wii U, но 3DS определённо не в их числе. Хотя этой консоли не удалось попасть в число лучших по продажам, как Nintendo DS, но она оставила после себя хорошую библиотеку игр. Уверен, что за это её многие будут любить и помнить. И, как вы наверняка поняли из моего рассказа, я всегда буду в числе этих людей.
_________________________________

Первой консолью семейства Nintendo 3DS, попавшей ко мне в руки, стала 3DS XL в 2012 году. Причём брал я её не для себя, а для девушки, которую задумал приобщить к любимому хобби (забегая вперёд: приобщил успешно!), снабдив её также PSP (что уже немного другая история). На больших-то консолях у телевизора мы обычно играли у меня дома, или я привозил PS3 с собой, когда приезжал в гости на выходные. Но вернёмся всё-таки к 3DS!
Нашим первым картриджем для портативки стала Resident Evil: Revelations, которую я, будучи большим фанатом франшизы Capcom, конечно же, не мог пропустить. К счастью, моя любовь к серии передалась и девушке, и «Откровения» стали первой консольной игрой, которую она прошла самостоятельно (не считая разных игр на PC). Все когда-то с чего-то начинают: кто-то с платформеров в дремучем детстве на клоне NES – Dendy, а кто-то с сурвайвал-хорроров. Кстати, мы не стали брать пресловутый аксессуар The Circle Pad Pro с дополнительным стиком, про который часто слышали, что это чуть ли не обязательная покупка для «Резидента». Однако по понятным причинам я чаще следил за игрой и несколько раз сражался с боссами сам – с бывшим связистом круизного лайнера «Зенобия» (мы его называли «Мэйдэй» из-за английского слова «сигнал бедствия», которое он бормочет) и финальным боссом. Целиком прошёл игру я только, когда она вышла на Wii U в 2013 году, зато до этого успел посмотреть всё прохождение на YouTube – это был единственный раз, когда я следил за чужим «летсплеем» от начала и до конца.


Уверен, что Рэйчел стала монстром из-за своей чёлки – не удивительно, что тебя покусали, когда ты ничего не видишь!
Потом мы регулярно брали и другие игры для 3DS моей девушки, но в начале 2015 года я не выдержал и на старте взял себе New Nintendo 3DS – вернее, мы оба взяли по новой «тридиэске». В то время я особенно жадно засматривался на Luigi's Mansion: Dark Moon, известную в наших краях как Luigi's Mansion 2. И, как только обзавёлся своей консолью, сам погрузился в приключения «охотника за привидениями» в зелёной кепке, да и вообще взялся сокращать бэклог из нашей коллекции картриджей. К портативке я также взял сменные панельки в стиле The Legend of Zelda: Majora's Mask. К слову, на 3DS как раз доступен отличный ремастер этой нетрадиционной игры про приключения остроухого Линка. Для себя я её ставлю примерно на один уровень с The Legend of Zelda: Twilight Princess c Wii U. Обе игры достаточно мрачные – в общем, как я, любитель хорроров, и люблю.

Моя New Nintendo 3DS со сменными панельками Majora's Mask
Когда у тебя в руках портативная консоль, которая дарит абсолютно новый опыт, которого попросту не ожидаешь от такой крохи – оторваться трудно. Даже, когда у тебя уже достаточно стационарных систем и игр для них. Например, вторая Luigi's Mansion поразила меня невероятным вниманием разработчиков к деталям, проработке поместий с привидениями и действительно вручную сделанным комнатам, многие из которых не похожи на предыдущие. Кстати, тогда у меня уже была PS Vita (брал на старте), где тоже хватало отличных игр, но первое время тяжело было поверить, что портативные игры уже способны в чём-то тягаться с большими проектами! Отмечу, правда, что стереоскопический режим 3DS я включал лишь изредка, просто в качестве баловства. Он выглядит действительно круто, но на каком-то подсознательном уровне я решил, что лучше я поиграю подольше, чем у меня устанут глаза, и придётся отложить консоль.

В число моих самых любимых игр с 3DS, помимо названных Luigi's Mansion: Dark Moon и Resident Evil: Revelations (пускай я поначалу был только зрителем), со временем попали Bravely Default и Yo-kai Watch. Оба проекта ещё и стали верными компаньонами для поездок в транспорте и моими… «обеденными» играми. Дело в том, что я частенько брал 3DS с собой на работу: играл утром и вечером, когда ехал в метро (минут 20, но всё же) и в обеденный часовой перерыв. Во втором случае у меня обычно оставалось минут 35-40, после того, как я заканчивал с приёмом пищи. Причём на моей тогдашней работе была не только столовая, куда всем скопом обычно валили сотрудники, но и укромное кафе, где еда была примерно та же, а народу всегда меньше. Там я всегда спокойно садился за столик в уголке, подпитывал организм нужным количеством калорий и килоджоулей, и отдыхал от занудной рутины.


Забавно, что за пару лет, что я посещал то место, я так и не пересёкся ни с кем из коллег, кто поинтересовался бы: «а чем это ты таким странным в обед занимаешься?». Правда, я немного утрирую, и в последствии оказалось, что кто-то из молодёжи примерно моего возраста тоже поигрывал во что-то (обычно на ПК), но приверженцем консолей и тем более портатива я был, по сути, один. В общем, 3DS отлично подходила для смены обстановки в транспорте и в обеденный перерыв. А когда у меня заканчивалось свободное время, я просто закрывал крышку консоли, «сворачивал» таким образом игру и убирал компактную портативку в чехол – удобнее не придумаешь.
В Bravely Default я наслаждался крутым артом, «акварельными» фонами городов и локаций и отлично подходящими под сессионное времяпрепровождение боями. Ну и система профессий, перекочевавшая из Final Fantasy Tactics, мне также импонировала – хотелось открыть их все. А вот серия Yo-kai Watch, новая часть которой из-за проблем с локализацией ещё не факт, что заглянет на западные Nintendo Switch, меня просто пленила. Меня всегда влекла традиционная японская культура и фольклор, и вдруг анонсируют игру про ёкаев – знаменитых представителей японской мифологии. Да, Yo-kai Watch – наполненные юмором игры про будни японских школьников, в руки которых попали часы, позволяющие видеть ёкаев. Геймплейно, грубо говоря, это то, чем так до сих пор не стала, но пытается стать серия Pokémon. Мы ловим/ищем/пытаемся подружиться с обладающими разными способностями существами – в нашем случае ёкаями – и сражаемся с их помощью с врагами. Но самое классное для меня в Yo-kai Watch то, что в одном картридже умещается целый мир – уютный японский городок с возможностью гулять по нему, ездить на электричке до других районов и даже путешествовать в другой мир. Франшиза всегда предлагала любопытный сюжет, неплохие побочные задания и множество побочных активностей, мини-игр и скрытого контента. В общем, прохождение Yo-kai Watch 1, Yo-kai Watch 2, Yo-kai Watch 3 и спин-оффа Yo-kai Watch Blasters (все вышли на 3DS) займёт у вас немало времени и подарит множество приятных эмоций. А ведь это только те части, которые добрались до Запада!



Кажется, я ещё много могу рассказать о том, во что и как я играл на Nintendo 3DS, но я тут не один – коллегам тоже есть, чем поделиться. В завершение скажу, что 3DS – отличная, очень добротно и качественно сделанная консоль, на которую у меня ещё большие виды с множеством непройденных игр в придачу. Так что, если у вас есть желание приобщиться к эксклюзивам с 3DS – обязательно раздобудьте эту отличную портативку и не отказывайте себе в этом удовольствии!
_________________________________

Источник

Последние новости