Следующая новость
Предыдущая новость

Угасающая эмблема: Обзор Fire Emblem Warriors

28.10.2017 17:11
Угасающая эмблема: Обзор Fire Emblem Warriors

Студия Omega Force никогда не устанет делать игры в жанре musou, в этом я даже не сомневаюсь. Эта команда практически изобрела жанр и подсела на его иглу чертовски плотно, лишь изредка радуя нас какой-то существенной эволюцией. Если посмотреть на первый проект, Dynasty Warriors из далёкого 2004 года, и последний релиз — новейшую Fire Emblem Warriors, отличия будут очень заметны. Но мы ведь не можем отбросить тот факт, что в промежутке между этими играми вышло несколько десятков musou в самых разных сеттингах, каждая из которых делала одно из двух: либо следовала накатанной схеме, либо пыталась привнести нечто новое.
Иногда был и третий путь, когда, используя всё готовенькое, игра умудрилась споткнуться и упасть мордашкой в салатик. Так случилось с Berserk and the Band of the Hawk в начале текущего года — игра подарила игрокам несколько очень дурацких дизайнерских решений, и сомнительно реализовала оригинальный мир, столь подробно и круто описанный в манге Кентаро Миуры. После, разработчикам удалось реабилитироваться, выпустив прелестную Dragon Quest Heroes II и весьма занимательную, пусть и рутинную, Warriors All-Stars. Но «Берсерк» скучал в своей нише «musou, которые тащит только любовь к первоисточнику», и команда Omega Force подарила Чёрному Мечнику сестричку в лице Fire Emblem Warriors.
Тонкий лёд сценария…

Когда я приступил к прохождению игры, то был настроен очень положительно. Люблю серию Fire Emblem с довольно старых её релизов, да и от musou всегда привык получать определённую дозу удовольствия, варьирующуюся в зависимости от сеттинга, качества истории и интересности миссий. Кроме того, я верил, что Omega Force смогут сделать хороший кроссовер в рамках «Эмблемы», ведь им уже удавалось добротно перенести в формат бесконечных схваток ролевые и приключенческие сериалы — The Legend of Zelda (Hyrule Warriors) и Dragon Quest (Dragon Quest Heroes I-II). Надеждам было суждено сперва треснуть, а потом и осыпаться.
Вначале ничто не предвещало, игровой процесс представлялся интересным, да и система команд отлично вписывалась в Fire Emblem Warriors — возможность отдавать приказы своим соратникам, отправлять их атаковать форты, захватывать, защищать, объединяться с соратниками и исцелять их. Трещина пошла со стороны сценария. Когда первая череда миссий, объединённых в небольшую арку, была вымучена сценаристами путём создания дурацкого недоразумения между персонажами, я принял это стоически. В голове включился защитный механизм: «Эй, ну ладно, это даже забавно». А потом он, механизм, с треском растерял все свои шестерёнки, когда история начала повторяться.
Минутка авторского воображения! Офис Omega Force, косплей-вечеринка в честь начала разработки




... Очень быстро покрылся трещинами
Оказалось, что более половины сюжетных миссий игры — такие же вымученные из недоразумений между внезапно отупевшими персонажами, и созданные на основе самых заезженных шаблонов вроде «он мой друг, плевать, что он пытался меня убить!». Это очень грустно. Имея на руках такую развитую вселенную с множеством колоритных героев, написание сценария решили отдать, похоже, стажёрам-программистам, которые быстрее остальных справились со своей частью кода.

Эта завязка миссии выглядит глупой, но хоть как-то вписывается в характер оригинального персонажа. После неё у меня ещё оставались надежды на адекватный сценарий... Напрасно.
Полюбившиеся герои в классическом musou
С игровым процессом Fire Emblem Warriors всё куда лучше. Игра хорошо отточена и использует отлично зарекомендовавшие себя механики, привычные для всех поклонников musou-игр и экшенов. В сюжетном режиме мы выбираем для себя основного персонажа, это может быть Лилиана или Роуэн — принцесса и принц вымышленного королевства, в котором неожиданно оказались герои Fire Emblem. Их родной дом разрушен, а миру грозит страшная опасность — возрождение Дракона Хаоса. Чтобы его предотвратить, парочке нужно найти ключевых героев-попаданцев из иных миров, сблизиться с ними и получить особые сферы силы для легендарного драконьего щита.

Выбрав героя, мы отправляемся на сюжетные миссии, в которых постепенно обретаем новых соратников, вместе с тоннами разочарования от неоригинальных сценарных решений, а также полного игнорирования авторами событий основных игр сериала. Люцина вновь маскируется под Марта, Овейн корчит из себя героя-полудурка из манги, а Хром с Лиссой вообще не знакомы со своими детьми из будущего. Все задания типичны для жанра и требуют от нас захвата ключевых точек, спасения случайных прохожих, поиска хранителей врат, уничтожения подкреплений и прочая-прочая. Учитывая, что первоисточником стала тактическая франшизы, разработчики попытались добавить ключевые фишки из неё.
Вместе — мы сила!
Так, мы можем развивать отношения между героями игры, помогая товарищам во время битв, и образовывая боевые пары. Смысл пар в том, чтобы адекватно функционировала система треугольника, которую также реализовали в Fire Emblem Warriors. И, стоит сказать, что она отлично себя чувствует на просторах musou. Впрочем, стоило ли в этом сомневаться после Bladestorm: Nightmare? Я чаще всего объединял Лилиану, выбранную главную героиню, с рыцарями на пегасах или драконах, чтобы пользоваться дополнительными маршрутами на картах, созданными специально для летучих юнитов. Можно объединять, руководствуясь расстановкой сил врага и отталкиваясь от оружия противников, чтобы в паре был мечник и лучник, или копейщик с мечником.
Выгода в этом такова, что мы можем очень легко расправляться с врагами, слабыми для упомянутых типов оружия. Копейщики очень боятся топоров, а топоры боятся мечей. Наездники на драконах и пегасах страшно боятся лучников, а иное оружие может с первого удара уничтожить демонов. Всё это видно на карте, благодаря удобным индикаторам: белый кружок со стрелками значит, что враг слаб к оружию вашего персонажа, тогда как кружочек красного цвета сигнализирует от обратном. Если в кружке восклицательный знак «!», значит вы или убъёте врага одним-тремя ударами, настолько он боится вашего оружия, либо это он вас убъёт. Опять же, зависит от того, белый или красный фон у кружочка.

Любовь и дружба на полях сражений
Развитие отношений между героями ценно лишь тем, что с получением уровня дружбы, мы получаем бонусные предметы золотого уровня, которые пригодятся для прокачки навыков героям. Или для воскрешения павших, если в начале игры вы решили выбрать «Классический» режим прохождения — в нём персонажи, погибшие в сражениях, не возвращаются в строй. Как и в оригинальных Fire Emblem. Прокачка навыков и способностей, выраженная в покупке «лычек», работает неплохо и ощущается в сражениях. Можно увеличить защиту персонажа, изучить более длинные боевые комбинации, прокачать шкалу специального удара и так далее.

Поведение соратников на поле боя можно настроить заранее, да только не всегда от этого есть толк. Всё равно они не способны адекватно вести себя на высокой сложности, часто страдают от болезненных пинков,
и приходится нестись к ним через всю карту, словно Бэтмен.
Дизайн карт в Fire Emblem Warriors неплох, здесь есть интересные игровые решения — те же упомянутые дополнительные пути для крылатых бойцов, всяческие преграды для пеших воинов, и специальные драконьи вены силы, которые позволяют радикально изменить ландшафт (остудить горячую лаву под ногами, поднять землю и убрать провалы, опустить воду и сделать мосты вновь доступными). Печалит тот факт, что очень большую ставку дизайнеры игры сделали на использование запертых врат, вместо интересных испытаний. Это вылилось во множество ситуаций, когда игрок просто вынужден заниматься ерундой, бегая из одного угла карты в другой, либо переключаясь между персонажами в разных её точках. Лишь в нескольких заданиях это реализовано интересно и потребует от игрока тактики.

Система смены класса в лучших традициях Shining Force, отношения, классический режим, в котором мы теряем героев, яркие персонажи, система треугольника — вот те факторы, которые обеспечивают этой игре Fire Emblem в названии. Но только в названии.
Тускло сияющая эмблема
Похвалить Omega Force хочется за отличную оптимизацию игры во всех её режимах. Проект отлично играется в портативном варианте, хорошо чувствует себя при кооперативном прохождении, и на большом экране смотрится тоже на уровне. Приятные спецэффекты, хорошие декорации, высокая производительность, и приятное музыкальное сопровождение. Казалось бы, технически всё хорошо. Да, но поругать разработчиков тоже есть за что. Помимо очередной партии моделей врагов, десятки раз встреченных в других musou-играх, разнообразие анимаций для приёмов персонажей оставляет желать лучшего. Многие обычные и специальные удары юнитов одного класса, и я сейчас говорю про игровых персонажей, чертовски похожи. В той же Warriors All-Stars или Dragon Quest Heroes у каждого персонажа был свой уникальный спец-приём.
Приближаясь к итогу хочу сказать, что некоторое удовольствие в игре я получил. Высокая сложность, на которой проходил, предложила неплохие испытания в паре-тройке заданий, а «классический» режим заставлял уделять повышенное внимание соратникам, хотя я всё равно потерял шестерых. Одно из заданий предельно разозлило своим дизайном и сценарием, в сюжетном режиме Warriors повторяющим события из оригинальной Fire Emblem Fates — это называется не фансервисом, а банальной ленью сценаристов. Как и весь «сюжет» этого произведения. Пожалуй, его автору(-ам) нужно выдать золотую малину. Вернусь ли я в эту игру после прохождения сюжета и десятка уровней в «Исторических миссиях»? Вряд ли. Никакой мотивации к этому нет.

60 Fire Emblem Warriors — это не плохая игра. Она способна увлечь своим игровым процессом, который отточен годами опыта сотрудников Omega Force, особенно если вы поклонник рубилова, в лучших традициях «силы тысячи». Контентом игру определённо не обделили: два десятка сюжетных глав, пять исторических арок, пересказывающих события оригинальных игр сериала Fire Emblem, кооперативный режим на одной консоли, бескрайние просторы для вечного гринда. Всё, как прописал доктор Musou. Fire Emblem Warriors — это плохая часть именитого сериала, которая превращает полюбившихся героев в кретинов, заставляя их участвовать в нелепом «Аншлаге», неумело использует тактический потенциал и ломает его корни плохим искусственным интеллектом.

Минутка вдохновения автора!





Ещё несколько слов о версии для Nintendo 3DS!

60 Мнение Андрея «dr_snake_on» Ермолаева
Koei Tecmo имеет какую-то страсть выпускать свои игры сразу на максимуме доступных платформ. В случае с Fire Emblem Warriors, разрабатываемой целенаправленно на Switch, она могла выбрать только другую актуальную платформу Nintendo — 3DS. А учитывая не самый веселый опыт с выходом Hyrule Warriors Legends на портативной платформе, разработчики сосредоточились исключительно на New-ревизии. И вот что из этого вышло на New Nintendo 2DS XL.
Начну с особенностей версии. Из-за большого экрана и отсутствия стереоскопического эффекта, картинка во время заставок и в статике любит расползаться на кубики. Больше всего печалит текст, который тоже расползается по пикселям. Решение выпустить игру только на New-поколении консолей я исключительно поддерживаю. Игра задействует все 4 шифта консоли, а управлять камерой при помощи C-стика удобно. Кроме того, игра не тормозит и отрисовывает большое количество болванчиков на экране. А вот эффекты выглядят несколько бюджетно, а игровые поля не богаты красками и мало отличаются между собой. Ориентироваться помогает лишь мини-карта на нижнем дисплее, руководствуясь которой крайне сложно заблудиться.

Что касается игрового процесса, то ему совершенно нечем удовлетворить поклонника musou-серий. Игра не балует разнообразием заданий, к тактическим элементам и раздаче указаний напарникам приходится прибегать лишь в самых трудных ситуациях. А вот напарники вышли на удивление адекватными. Они перемещаются по полю, наносят урон врагу, иногда даже захватывают вражеские базы. Но следить за ними все же надо. Особенно за всадницами на пегасах, которые разваливаются с одного-двух попаданий лучников.
Не могу сказать, что внедрение тактических элементов из Fire Emblem пошло новой Warriors на пользу. Система треугольника меня исключительно раздражает, особенно когда приходится долго и муторно уничтожать военачальника превосходящего класса оружия. Собственно, зачем гнать на схватку союзника наиболее подходящего класса, если с беспомощными противниками можно справиться и так, но за чуть большее количество времени? Перманентные смерти в Fire Emblem Warriors исключительно раздражают или и вовсе не вызывают эмоций, вместо внесения какого-то напряжения. Обычно, ваши товарищи будут погибать не из-за вашей криворукости, а из-за того, что вы недосмотрели, с кем сейчас они бьются.

В итоге, игра вроде и может зацепить игровым процессом, но включать ее в очередной раз совсем не хочется. Картинка не впечатляет, сюжет идиотичен и повторяет события из других «Огненных эмблем», противники сплошь болваны, тактические элементы из Fire Emblem здесь выглядят лишними. Похвалить разработчиков хочется лишь за отличную оптимизацию, где ничего не лагает, а уровни загружаются очень быстро. Советовать же Fire Emblem Warriors не могу ни любителям эмблемы, ни любителям musou.

Источник

Последние новости