Следующая новость
Предыдущая новость

Ударная ностальгия: Обзор Contra Anniversary Collection

05.07.2019 18:52
Ударная ностальгия: Обзор Contra Anniversary Collection

Компания Konami за последние два месяца выпустила три довольно классных сборника своих классических игр — аркадных хитов, приключений в мире Castlevania и ударной дозы экшена в Contra Anniversary Collection. И начать обзор последней мне хочется со следующих слов: это лучший из трёх сборников по контенту, но определённо самый дурацкий из них по качеству списка трофеев. И дело вовсе не в отсутствии платинового кубка (хотя и в нём тоже), а в необходимости проходить две пары совершенно одинаковых игр, чтобы получить две пары фактически идентичных призов.
Но не будем позволять хвосту вилять собакой, ведь главное в играх — это не трофеи... Впрочем, не совсем. В случае переизданий олдскульных проектов, вроде Contra или Castlevania, роль достижений существенно повышается, по сравнению с их ролью в новинках, потому что они становятся дополнительным поводом для игроков приобрести сборник с играми детства. Не только поностальгировать, но и добиться 100% прогресса в достижениях и показать свою эту ностальгию всему миру. Ладно, согласен, загнул про мир, но как минимум всем друзьям. Всё-таки процент просто ностальгирующих поменьше будет, чем процент ностальгирующих охотников за трофеями и достижениями. Спорт нового поколения, что поделать.

Так вот, призы в Contra Anniversary Collection заставляют игроков пройти пару совсем идентичных игр: Contra III: The Alien Wars и Super Probotector: Alien Rebels — это американская и европейская версия одного и того же проекта, с минимальными отличиями. В Contra III мы играем нормальными бойцами любимого отряда по защите планеты и борьбе против пришельцев, вооружённых максимум двумя видами оружия, и сносящими всё на своём пути. С видом сбоку и сверху, в зависимости от уровня. Игра не очень сложная, но отличный дизайн уровней и ураганный игровой процесс не дадут заскучать. В свою очередь Super Probotector — версия с цензурой, где вместо людей мы воюем роботами, похожими на Бриарея из «Яблочного зёрнышка». А ещё она немного сложнее. Но уровни, оружие и боссы идентичны.

То же касается связки Contra: Hard Corps, пожалуй, лучшей части в рамках франшизы, и Probotector. Идентичные уровни, диалоги и доступные для игроков решения/развилки в прохождении, с шестью доступными концовками, включая секретную, однако немного повышена сложность и персонажи-люди заменены на роботов. Причём как игровые, так и NPC, что видно уже во время первого брифинга. Вот такая Европа была ранимая к демонстрации насилия с участием людей, хоть и коснулось это всего нескольких, чудесным образом и непонятным алгоритмом выбранных игр.

Интересно, что трофеев за прохождение Contra: Hard Corps представлено пять, за концовки от А до Е, тогда как Probotector достаточно пройти один раз на любую концовку, чтобы получить единственный приз за сам факт завершения игры. Так что тут можно не париться и отправляться по тому маршруту, который кажется вам самым простым или интересным. На самом деле пар одинаковых трофеев на сборнике три, но к последней я вернусь ниже. С остальными играми всё проще — здесь представлены аркадные и консольные версии первых двух частей серии, которые основательно отличаются друг от друга, причём не в однозначную сторону. Если в большинстве случаев аркадные версии лучше консольных, как было со всеми играми SNK, то к переработке Contra и Super Contra более основательно.

Уровни упростили визуально, но не лишили качественного игрового процесса, скорее даже наоборот — любимые в детстве ран-энг-ганы мне было гораздо интереснее проходить в консольных вариантах, хотя и аркадные не разочаровали, что уж греха таить. В них есть свой шарм, более насыщенная картинка, но движения персонажей немного медленнее, да и подтормаживают они чаще. Вообще тема торможения игр с аркадных автоматов 80-х на современных консолях звучит дико, однако, насколько я знаю, это не лаги из-за железа, а запрограммированное слоу-мо, предусмотренное разработчиками. Из-за железа, да.
Первая Contra на сборнике представлена не одной, не двумя, а целыми тремя играми. Но я не включил её в список «повторных трофеев», потому что представленные американская и японская версии отличаются более интересным образом, нежели простая смена шкурок. В японской версии есть сюжетные ролики, пусть они и очень примитивные, плюс нам показывают карту мира игры, по которой перемещается наш оперативник, проходя уровень за уровнем. Сами же уровни одинаковы. Можно считать, на сборнике представлено три пары идентичных трофеев. О чём и говорилось выше.

Любопытным и, вынужден признать, лучшим портом с Game Boy среди всех, что выходили на сборниках Konami и за их пределами, стала Operation C — отличная игра серии Contra, которую я проходил ещё в 90-х, примотав Game Boy товарища к внешнему блоку питания, потому что батарейки были шибко дорогие, а сие чудо японского игрового гиганта съедало их по паре в несколько часов. Игра до сих пор проходится очень классно и увлекательно. Она лишена страшных лагов, которые сопровождали портативные Castlevania в то время, и пролетается на одном дыхании. Здесь есть классные боссы, интересные уровни и отточенный игровой процесс.
В целом, сборник Contra Anniversary Collection мне кажется самым удачным среди всех вышедших сборников Konami, даже несмотря на повторяющиеся игры. Однако я всё же не советую покупать его по полной цене, лучше подождите приятных скидок, чтобы завышенная цена в 1399 рублей опустилась хотя бы в два раза, и превратилась в адекватную. А затем ныряйте в пруд ударной ностальгии, и наслаждайтесь ураганным экшеном из 80-х и начала 90-х. Он того стоит.

80 Contra Anniversary Collection — отличный сборник с лучшими частями культовой франшизы, до сих пор способными затянуть с головой и не отпускать до финальных титров, заставляя с руганью и многочисленными смертями пробиваться через хитро спроектированные уровни, обретая оружие и оттачивая навыки. И если первое легко потерять, то второе после такого даже не пропить. Для полного счастья здесь не хватает только великолепной Contra Force. Её наличие сделало бы сборник ещё круче.

Источник

Последние новости