Следующая новость
Предыдущая новость

Ты точно не Contra? Обзор Blazing Chrome

20.07.2019 14:41
Ты точно не Contra? Обзор Blazing Chrome

Как мы играли в детстве? Делали десятки или даже сотни попыток ради того, чтобы заучить каждый миллиметр уровня и добраться до босса. Начиная очередной забег и вновь напрягая память, мы скакали по платформам и неистово стреляли по всему что движется. Желание добраться до финала и увидеть главного злодея гнало вперёд, стимулировало, и уже заученные наизусть этапы не отбивали желание играть, а наоборот, говорили о росте мастерства и резком скачке ощущения собственной крутости. Прекрасных олдскульных экшн-платформеров было много, и серия Contra по праву может считаться одной из самых знаковых среди них. Эталонные Contra и Super Contra, нестандартная Contra Force, стильная и хардкорная Contra: Hard Corps, двухэкранная Contra 4 и другие релизы – у каждого найдётся любимая часть, одаривающая лёгкими мурашками и тёплым чувством ностальгии при одном только упоминании.

В сентябре этого года должна выйти свежая игра франшизы – Contra: Rogue Corps, геймплейные кадры которой понравились далеко не всем. Независимо от того, пришлось ли вам по вкусу увиденное или нет, мы хотим рассказать про один релиз, способный если не утолить, то как минимум приглушить жажду хардкорных двухмерных перестрелок. Речь идёт об игре Blazing Chrome от команды JoyMasher, выпустившей ранее два других ретро-проекта – Oniken и Odallus.
Забавно, но сюжет Blazing Chrome буквально цитирует историю, рассказанную в Oniken. Мир поработили роботы, а люди просто выживают, стремясь противостоять новым металлическим властителям. Разумные машины разных форм и комплектаций вкупе с жутковатыми органическими механоидами оккупировали всё вокруг, но бравую девушку-солдата Марву и робота-перебежчика Дойла сей факт ничуть не смущает, они гордо встали мягкой и твёрдой грудью против несметных полчищ врагов.


Геймплей Blazing Chrome – это ещё один цитатник, но на этот раз упомянутой серии Contra. Классика hit`n`run: герои пробиваются через орды противников по двухмерным уровням, подбирают разные стволы, а после бьются с боссами. Формула стара, как мир, но не без нюансов. Помимо стандартного автомата в арсенале героев есть гранатомёт, прото-пушка и лазер. К ним в придачу идёт три вида ботов: атакующий, защитный и ускоряющий. Вдобавок к этому герои умеют делать перекат и бит кулаком по металлическим мордам. С этой нехитрой экипировкой и набором приёмов нам и придётся сражаться против разумных машин на шести уровнях игры.
Рядовые забеги на своих двоих разработчики разбавили схватками с применением трёх видов мехов с тремя разными типами вооружения, за всю игру в них дают посидеть ровно три раза. Бог любит троицу. Особняком стоит уровень в летающем экзоскелете, когда камера, будучи закрепленной за спиной героев, следует за ними по длинной тоннелеобразной локации. Ещё один вид развлечений – заезды на мотоциклах с прыжками через препятствия на манер Battletoads. Радует, что выполнены они не в такой садистской манере, как в игре про любителей пожирать мух.

Blazing Chrome на фоне Oniken выглядит качественной работой над ошибками. Геймплей более выверенный и честный. Больше нет внезапно появляющихся врагов в единственно возможном месте приземления героя после прыжка. Сложность довольно высокая, но, как и в Contra, здесь с каждым разом сражаться получается всё лучше и лучше. Незримая прокачка собственного скилла без циферок и роста уровней. Про истинных фанатов хардкора и казуалов разработчики тоже не забыли: в игре предусмотрено три режима сложности. На самом лёгком часть ретро-шарма теряется, зато на сложном, который открывается после прохождения, Blazing Chrome начинает сворачивать игрока в бараний рог.
На средней сложности позволено перезапускать прохождение с контрольных точек с пятью единицами здоровья. Смерть не пугает, но и ошибаться особо нельзя, ведь на боссе легко потерять всё. Главари, кстати, удались на славу. Подход искать к ним не нужно, главное – метко стрелять и успевать уклоняться от смертоносных атак ракетами, лазерами и прочей пиротехникой с AliExpress. Дух классики в них живее всех живых.

На преодоление всех шести миссий, первые из которых проходятся в произвольном порядке, может уйти всего час, в игре даже есть трофей за спидран в 40 минут. По факту вы можете убить гораздо больше времени, всё зависит от ваших навыков и опыта в подобного рода развлечениях. Упростить себе жизнь можно при помощи умелого напарника, способного встать с вами плечом к плечу в кооперативном режиме. Играть вдвоём проще, тем более никто не мешает «занимать» друг у друга жизни. Приятно радует и дополнительный контент. Изюминкой этого пирога из стружек и лавы стали два дополнительных режима и два героя, открываемые после титров. «Босс раш» и «зеркальное прохождение» помогают наслаждаться игрой немного дольше, а дуэт бойцов ближнего боя буквально меняет геймплей, позволяя получить ещё более хардкорный опыт.
Суммарное впечатление от игры остаётся приятным, если не считать какое-то запредельное количество фаз у финального босса и эффект «подражательницы», отчётливо показывающий, что разработчикам особо и не нужно было ничего придумывать. Они просто поработали с проверенными временем «игровыми чертежами», на которых уже было показано, как сделать более-менее достойный продукт. И пусть до величия серии от Konami они не дотягивают, но игра определённо достойна внимания фанатов легендарной японской франшизы.

У разработчиков любовь к медведям и футуристическим байкам. В Oniken b Blazing Chrome есть уровни с ними.
По стилистике и общим ощущениям Blazing Chrome ближе всего к Contra: Hard Corps: ребята ушли в сторону от 8-битного оформления, которое они применили в двух предыдущих играх. Им удалось сделать приятную 16-тибитную картинку, навевающую воспоминания об играх для Sega Mega Drive. После той же Oniken, как бальзам на душу. Музыкальное наполнение соответствующее. Ностальгия через край, но от неё не хочется бежать, ею хочется упиваться.

80 Blazing Chrome – это приятный подарок для тех, кто до дыр затёр игры серии Contra, ведь в ней реализованы практически все характерные для неё механики. Знакомый всем с детства геймплей, основанный на ожесточенных перестрелках с десятками врагов и мощными боссами, не растерял хватку. Игра заставляет напрягать внимание и концентрацию и не отпускает до самых титров, не давая расслабиться. Правда, отделаться от ощущения, что перед нами проект-подражатель невозможно, но сильно ругать за это Blazing Chrome нет смысла, так как эту попытку сделать ретро-продукт для современных игроков можно считать успешной.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PS4 и Switch, предоставленных редакции издателем.

Источник

Последние новости