Следующая новость
Предыдущая новость

Трудности баланса: плюсы и минусы карт в CS:GO

Трудности баланса: плюсы и минусы карт в CS:GO

За последний месяц в Counter-Strike: Global Offensive произошли два серьёзных обновления, на которые обратили внимание не только киберспортивные СМИ. Сначала из списка основных спортивных карт была убрана Dust 2, а совсем недавно Valve добавила абсолютно новую карту — Canals.

DTF разобрался, какие особенности есть у главных карт CS:GO и почему ту или иную карту Valve могут отправить на переработку.

de_dust2

Внесём ясность: любимую народом Dust 2 никто не убрал из игры, её всего лишь перенесли из категории карт передовой в карты резерва. Карты передовой — категория карт, которые играются на киберспортивных турнирах. Карты резерва — все остальные карты, которые считаются менее сбалансированными. Но даже в картах передовой баланс противоборствующих сторон не идеален. Поэтому Valve время от времени проводит небольшую реставрацию.

Так что же было не так с Dust 2? При обновлении своих игр, будь это CS:GO или Dota 2, Valve в первую очередь смотрят на киберспортивную сцену. Так сложилось, что Dust 2 оказался самой непопулярной картой на последних турнирах. На ELEAGUE Major 2017 карту Dust 2 выбирали всего пять раз за весь турнир. Причина такой нелюбви проста — перевес сил на карте в пользу контр-террористов. Не критический, но, в некоторых случаях, существенный.

Карта небольшая, «контры» быстро занимают позиции на местах закладки бомбы. А для террористов выходы на точки слишком открытые, поэтому отстреливать их довольно легко. Кроме того, на самих точках большое количество удобных мест для удержания обороны. Чего только стоит позиция за большим ящиком на базе А: правильно заброшенная дымовая граната позволит снайперу просматривать всю территорию, оставаясь незамеченным.

Статистика карт на ELEAGUE Major 2017

Статистика побед на картах на ELEAGUE Major 2017

Если у команды, начавшей за контр-террористов, дело не пошло, то отыграться на атаке может быть очень сложно. Киберспортсмены — игроки дотошные, так что любая мелочь, которая может повлиять на баланс, не остаётся без внимания. Поэтому команды предпочитают банить Dust 2 на стадии подготовки к матчу.

Тем не менее, Dust 2 до сих пор остаётся одной из лучших карт CS:GO. Она прекрасна в своей простоте. Одноуровневая локация, в которой легко ориентироваться, но скрывающая в себе большое количество возможных стратегий и тактических приёмов. К тому же, в пользовательских матчах баланс сторон ощущается не так явно, как в киберспортивных, поэтому у обычных игроков к Dust 2 преимущественно нет претензий.

de_inferno

Место Dust 2 в списке карт передовой заняла обновлённая Inferno. Стоит признать, Inferno и так была одной из самых сбалансированных карт, однако Valve, видимо, заметила в ней небольшой перевес в сторону защиты.

Террористам на обновлённой Inferno чуть легче, но не значительно. Убрали некоторые подсадки и укромные места, в которых могли ждать контр-террористы. Кроме этого, были обновлены места закладки бомбы: Valve убрала с «плентов» много предметов, за которыми могли укрываться «контры». Да и вообще новая Inferno стала намного чище: например, более свободным стал проход на точку А, который прозвали «бананом». Это хорошо сыграло в обе стороны: атака может быстрее пройти на точку А, защита получила больший обзор для прострела. Сниженное количество ненужных деталей должно было уменьшить случаи просадки fps, но этого не случилось.

На деле обновленная Inferno ещё не успела себя полностью показать. Из крупных турниров на ней сыграли только на DreamHack Masters Las Vegas 2017 и IEM Katowice 2017. На последнем статистика сторон на Inferno почти равна: 54% и 46% побед за защиту и за атаку соответственно.

de_nuke

Nuke всегда считалась очень спорной картой. Огромное пространство, три уровня, множество проходов, мест подсадки и нечестных эксплойтов. Большое количество деталей как на самой карте, так и вне её часто становились причиной просадки частоты кадров. На профессиональной сцене Nuke считалась одной из самых несбалансированных карт вплоть до апреля 2016 года.

Обновлённая Nuke вернулась в киберспортивный пул карт и в целом оказалась очень даже неплохой. Во-первых, Valve сделали карту чуть проще: закрыли для прохода некоторые места и, наоборот, некоторые популярные точки сделали более доступными. К примеру, чтобы забраться на большой бак и следить за ситуацией сверху, больше не нужно никаких подсадок. Словом, Nuke почти не потеряла в своей многогранности, но стала чуть приветливей для новичков. Ложку дёгтя добавляет разве что оставшаяся просадка fps из-за прорисовки множества деталей карты.

Когда Nuke возвращалась на профессиональную сцену, многие киберспортсмены были недовольны решением Valve. Но время показало, что карта может быть вполне играбельной. Сейчас на каждом турнире Nuke играется с завидным постоянством, а статистика побед говорит о хорошем балансе сторон.

de_train

Train как была, так и остаётся преимущественно картой спецназа. Обновление 2014 года сделало жизнь террористов легче, но не перевесило чашу весов в их пользу.

На Train перестрелки, как правило, проводятся на дальних дистанциях, поэтому присутствие AWP в командах — чуть ли не обязательное условие победы. Оборонительная снайперская стрельба всегда на порядок легче, чем наступательная. К тому же хороших оборонительных позиций на Train в достатке. Некоторые наиболее безопасные точки в обновлении убрали, например, снайперскую позицию на вышке. Точки закладки бомб стали более открытыми, из-за чего повысилась стремительность в атаке. Больше не нужно ожидать засаду за каждым узким проходом между поездами.

Статистика карт на IEM Katowice 2017

Статистика побед на картах на IEM Katowice 2017

На профессиональной сцене Train всегда была одной из любимых карт киберспортсменов. Команды со временем научились по полной использовать преимущества обеих сторон. Не удивительно, что на IEM Katowice 2017 карта Train стала самой популярной на турнире. Причём процент побед за каждую из сторон практически равный: 51% за защиту и 49% за атаку.

de_mirage

Mirage — ещё один «старичок» Counter-Strike. Карта проверена временем и обновляется Valve очень редко. Однако кое-какие незначительные признаки дисбаланса можно увидеть.

По статистике major-турниров c 2013 по 2017 год в шести случаях из десяти победа оказывалась в руках контр-террористов. Преимущество небольшое и многие игроки объясняют его тем, что у стороны защиты много удобных снайперских позиций. Иногда доходит до того, что в команде контр-террористов три игрока из пяти ходят с AWP.

Впрочем, Mirage — небольшая карта, перемещаться по ней можно быстро, большинство перестрелок проходит на средних дистанциях, что удобно для террористов.

de_cache

Cache — молодая карта по сравнению с теми же Dust 2 и Train, но это не умаляет её достоинств. Среди игроков Cache считается чуть ли не самой сбалансированной. У неё не слишком сложный дизайн, важные точки запоминаются уже через пару игр, что здорово для новичков. Профессионалы же довольствуются большим количеством тактических мелочей: от различной раскидки дымовых гранат до хитрых подсадок и прострелов.

Карте Cache присуща некоторая симметричность: зоны закладки бомб идут в противоположные стороны от центра и почти на одинаковом расстоянии. Поэтому для обеих сторон становится важным удержание центра, чтобы в зависимости от ситуации двинуться в ту или иную точку.

Тем не менее команды зачастую встречаются на точке А. Её одинаково удобно как атаковать террористам, так и защищать спецназу. Две трети от всех игр на Cache начинаются с перестрелки на этой точке. На ней же, как правило, становится понятно, какая команды выиграет раунд. Точка В, от случая к случаю, становится запасным вариантом.

Статистика карт на MLG Columbus 2016

Статистика побед на картах на MLG Columbus 2016

О хорошем балансе карты говорит и статистика с турниров. На MLG Columbus 2016 Cache была самой популярной картой, больший процент побед — у террористов. На следующем ESL One Cologne 2016 преимущество было уже у контр-террористов. А на последнем ELEAGUE Major 2017 процент побед был равным.

de_overpass

Overpass — самая тяжёлая карта для террористов. Чтобы добраться до точки А придётся пройти чуть ли не 80% всей карты. На всём этом пути нужно отстреливаться от спецназа, потому что сидеть и ждать на точках они будут далеко не всегда. Популярная тактика — давить террористов на середине пути, чтобы как можно дольше удерживать их вдали от точек закладки бомбы и заставлять тратить время.

Даже если вы быстро доберётесь до нужного «плента», не спешите радоваться. Базы А и В расположены очень близко друг к другу. Поэтому даже если вы обманули противника и заставили его собраться на точке А, а сами пошли на В, спецназ всей командой уже через 10 секунд может легко перетянуться к вам. К тому же оборонительных позиций здесь довольно много.

Удивительно, что Overpass до сих пор активно играется и на профессиональной сцене, и в публичных играх. Здесь довольно сложный дизайн, который не каждый обычный игрок захочет запоминать. Киберспортивные команды за три года научились играть на Overpass: как правило, они пытаются по полной использовать преимущество стороны защиты в начале матча, а во второй половине, играя за атаку, просто удержать свой перевес в очках.

de_cbble

Cobblestone, как и Overpass, пришла в спортивный CS:GO в 2014 году. За столь короткий срок она вполне заслуженно стала одной из самых популярных карт на киберспортивной сцене.

Cobblestone даёт стороне защиты преимущество: например, просторные длинные проходы на базу, которые удобно защищать со снайперской винтовкой. В то же время она не ограничивает в передвижении террористов, позволяя заходить на закладку бомбы с разных точек. Причём быстро перемещаться между «плентами» могут обе стороны. Таким образом, команды зачастую показывают очень активную и зрелищную игру.

Как уже было сказано, проходов здесь много, так что простому игроку, который только начал играть в CS:GO, будет трудно ориентироваться. И если на стороне защиты можно просто сидеть и охранять базу, то на стороне атаки жизненно важно правильно и своевременно двигаться по карте.

de_canals

Новая карта Canals в первую очередь «порадовала» игроков CS:GO своим количеством багов. Фанаты уже успели найти с десяток ошибок, которые позволяют игроку выйти за пределы карты. Беда в том, что все эти эксплойты сейчас без проблем используют в матчмейкинге. Обидно терять свой ранг из-за какого-то игрока, который с помощью подсадки теперь бегает по крышам и стреляет через всю карту.

Мнения насчет баланса сил на карте разделились. Одни говорят, что у контр-террористов есть большое преимущество в обороне в виде укромных и не сразу заметных мест, которые в тоже время дают неплохой обзор. Точка А на Canals может обстреливаться контрами почти со всех сторон. Карта хоть и небольшая, но испещрена множеством проходов, поэтому неопытные террористы могут легко заблудиться в закоулках и не донести бомбу до нужного места.

С другой стороны, с помощью этих же самых переходов террористы могут легко поменять направление движения и быстро добраться до другой точки закладки бомбы. К тому же в таких узких локациях дымовые гранаты отлично скрывают передвижение команды.

Словом, карта пока выглядит достаточно сырой, разработчик определенно будет вносить обновления, исправляющие баги и поднимающие fps. Что касается профессиональных игр, то до следующего года мы вряд ли увидим Canals на киберспортивной сцене.

Регулярные обновления карт в CS:GO приносят с собой не только правки баланса. Новые условия заставляют игроков по-новому взглянуть на карту. Профессиональные команды придумывают новые тактики и крутые «мувы». Словом, игра не стоит на месте, продолжает преображаться, живёт.

Следующее крупное обновление CS:GO, скорее всего, не стоит ждать раньше лета. Что оно принесёт? Вероятно мы увидим обновленный Dust 2. Игроки уже построили кучу теорий, каким он будет, и даже создали свои варианты новой карты. Ну а фанатам киберспорта остается только гадать, как их любимые команды будут адаптироваться под новые условия.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости