Следующая новость
Предыдущая новость

Трофейный дайджест команды Stratege #7

22.11.2021 2:01
Трофейный дайджест команды Stratege #7

Вот и прошёл целый год с консолями нового поколения, вышел 50-й выпуск подкаста “На краю вселенной”. Данной рубрике ещё далеко до таких крупных юбилеев, но каждый выпуск приближает нас всё ближе и ближе к первой круглой дате.

Раз уж появился такой повод, то почему бы не вспомнить первую платину в новом поколении. И, думаю, буду не оригинален, если скажу, что первой платиной на PS5 у меня стала Astro’s Playroom. Игра, главной целью которой является демонстрация новых фишек геймпада DualSence, оказалась отличным платформером и отличным примером как необходимо составлять список трофеев для подобных игр.

Начнём с того, что в игре есть платина и это очень приятно. Как правило, у бесплатных игр платиновый трофей достаточно редко присутствует в списке трофеев, обычно только 100% и те невероятно долгие. А тут нет, всё как надо, список трофеев большой, а платина довольно простая — этот факт, несомненно, радует. Ещё один приятный момент — в игре присутствуют трофеи за прохождение каждого из миров. Многие игры грешат тем, что добавляют только трофей за прохождение игры. Это не плохо, но во время самого прохождения хочется как-то чувствовать прогресс не только с точки зрения сюжета, но и в трофейном смысле. Более того, это может стать приятным бонусом для игроков, которые на трофеи вообще внимание не обращают — ничего не собирают, просто решили пройти игру, а тут ещё призы какие-то открываются! Возможно, даже появится стимул обратить внимание на трофеи и выбить платину.
Далее хочется вспомнить добрым словом коллекционные предметы — вот как надо делать! Учитесь Psychonauts 2! Всё просто и понятно! Вот есть кусочки пазла, которые складываются в общую картинку (ну, это же кусочки пазла), вот есть артефакты, которые просто складируются в музее. Что немаловажно — в игре нет пропускаемых предметов и к любой локации можно вернуться после прохождения. Это ещё один момент, которые необходимо в обязательно порядке учитывать всем разработчикам игр. Самый неприятный момент, когда хочется вначале пройти игру и отложить трофеи на потом, уже после прохождения игры, а вот нет — игра не даёт права выбрать уровень / локацию / главу. Здесь, опять-таки, с этим всё отлично. Есть статистика, можно посмотреть что и где пропущено.

Ситуационные трофеи также образцово-показательные. Во-первых, они интересные, во-вторых, выполняются просто и достаточно быстро, в-третьих, имеют нормальное описание, по которому можно догадаться что нужно сделать. Учись, A Plague Tale: Innocence со своими “Побудьте с мессиром Николаем.” или “Войдите через главную дверь.” Нет, всё доступно и понятно — “Вы стреляли из пулемета и одновременно крутились на месте.”, “Вы прошли под значком PlayStation Home в «Лаборатории PlayStation».” или “Вы укрылись от ливня на «Полях памяти».” Это приятно, если, например, хочется самостоятельно выбить платину, а не искать подсказки. Хотя, конечно же, если у вас есть сложности с получением трофеев, то непременно заходите на наш сайт в поисках подсказок!
Напоследок хочется заметить, что разработчики проявили фантазию и в названиях трофеев. Есть много отсылок к знаменитым играм — серии Uncharted (Charted! / Курс проложен! и The Found Legacy / Обретенное наследство), God of War (Adequate, Boy… / Молодец, сын…) и даже Heavy Rain (Jason! / Джейсон!). Некоторые трофеи отсылают нас к кинематографу, например Матрице (Project Neo / Проект «Нео») или Форесту Гампу (Run Astro Run! / Беги, Astro, беги!).

После получения этой платины я снова удивился тому, насколько проработанной и полноценной получилась обычная игра-технодемка. Очевидно, что игру делали не за месяц на коленке, в перерывах от основной работы. Нет, это полноценный продукт, за которым приятно проводить время и приятно получать платину, собирая кусочки пазла и артефакты, и выискивая очередные отсылки. И, конечно же, приглашаю всех желающих в комментариях делиться историями, какая у вас первая платина / 100% на консолях нового поколения!

На получение платины можно потратить разное время. Бывает что кубок можно взять за 10 часов, а в реальности мы будем выбивать его неделю, либо то, что берётся за 12 часов, получаем за сутки. Сегодня я немного расскажу про свои платины, которые получил за день или меньше, и в моём профиле нет чего то из разряда "майонеза", хотя знаю, что у тех кто идёт целенаправленно идёт за количеством, такие платины популярны. Ну и так как я решился поговорить про быстрое получение платин, то и про каждую из игр буду краток.

1 день.
Первой платиной которую я смогу получить за сутки, была inFAMOUS: First Light, тогда для меня ещё было в новинку, что по сути своей дополнение к игре, могло выходить отдельно, да ещё и со своей платиной. К слову из 25 трофеев 7 золотых, неслабый показатель. Тогда я даже не задумывался, стоит ли её брать. Серия inFAMOUS мне нравится, да и признается выбор игр на 4ку, в тот момент был не слишком ещё обилен. The Order: 1886, отлично помню шутки людей про название игры и её цену, сам проект был достаточно любопытным, но брать на старте я его конечно же не стал. И пожалуй верно сделал, ведь он очень скоро стал появляется на распродажах. Взял его на какой-то распродаже в М.Видео, когда они отдавали два диска за 1000р, считаю это была прекрасная покупка. Графика и стилистика в игре просто замечательны, да довольно обрывистый сюжет, особенно концовка, но игра стоит того, чтобы её попробовать. Признаться хотел бы я увидеть её продолжение, но сомневаюсь, что это случится. Wolfenstein: The New Order цепко схватил и затянул, именно эта часть из перезапуска серии мне понравилась больше всего. Отличная стрельба, прекрасный дизайн локаций и бодрый саундтрек, что ещё может быть нужно для хорошего, мясного шутера? Batman - The Telltale Series, мне нравились ходячие от данной студии, и когда Batman появился в плюсе, то я решил, почему бы и да. Как всегда, платины от Telltale можно взять просто пройдя игру и даже не отвлекаясь на что-то дополнительное, с одной стороны это хорошо, но вот сама игра совсем не запомнилась. Толи тематика бэтса мне тут не зашла, то ли сюжетно она была слабой. Судя по всему у меня просто был свободный выходной. Call of Duty: Modern Warfare Remastered ремастер в серии, которого мы заслужили. Очень был рад что в трофейном листе не нашлось места онлайну, уж больно не люблю когда есть трофеи привязанные к нему. Самый подгорающий момент, всё так же, оборона у чёртового колеса на ветеране. Благо после десятка смертей, хорошо начинаешь запоминать кто и откуда появится. Ну и побить рекорд IW, тут тоже может уйти с дюжину забегов.

7 часов.
Именно столько у меня ушло на получение платины в RiME. Внимание на игру обратил только из-за того, что она появилась в плюсе и признаться я был ей явно не разочарован. Достаточно неплохая головоломка с путешествием по красивым местам. Первую половину игры весьма плохо себе что-то представлял что происходит в сюжетном плане, зато развязка и концовка, лично меня очень сильно тронули. Платина в игре совсем не сложная и в основном связанна со сбором дополнительных вещей, хотя стоит обратить внимание на то, что пропускаемые трофеи всё же присутствуют. A Way Out, тут мы с другом подошли основательно, был выбран совпадающий выходной, закуплено разнообразной еды и выключены телефоны, дабы нас не отвлекали. Это были прекрасные семь часов: удивления от постоянно сменяющихся механик и подколами друг над другом. И если, когда я только узнал про данную игру, думал что решение о возможности прохождения только вдвоём несколько странное, то после, все сомнения были развеяны. A Way Out нужно проходить только так, причём я даже считаю, что игра на одной консоли будет предпочтительнее игры по сети, тем более с относительно рандомным человеком. Мы тогда прямо таки вернулись в детство, когда ходили друг к другу в гости чтобы поиграть в денди или сегу.

3 часа.
Conan Exiles очередная игра которая мне досталась через плюс. С одной стороны сочетание выживача, онлайна и тематики конана, это явно не то, что меня привлекает. Но тогда играть было особо не во что, поэтому хорошенько изучив трофейный лист я всё же подумал, что вечерок на это потрать можно. Причина была довольно банальна, в игре есть режим админа, когда вы создаете свой мир и можете им управлять, так вот, он не блокирует получение призов, странное решение, но почему бы и нет. Не могу сказать что игра особо запомнилась, но дополнительная плашка явно немного порадовала, особенно тем, что игра неплоха сама по себе, если вы конечно любите подобные жанры.
Ну и немного по "читерную" платину. 30 секунд, примерно столько времени у меня ушло на то, что бы взять платину в Genshin Impact. Ну на самом деле нет, просто я почти со страта проекта играл на пк, а относительно недавно добавили возможность объединение аккаунтов ПК и Playstation, поэтому всё, что от меня требовалось, это зайти в игру под своим профилем. Вот и выходит, что в чистой статистике её уже точно не переплюнуть, а в реальности время на неё ушло просто немеряно. Игра затягивает и даже не могу сказать точно чем, возможно она уже вошла просто в привычку. Делитесь своими историями, какая у вас самая быстрая платина в профиле).

Фарм – это штука крайне неприятная, но трофихантерам рано или поздно приходится с ним столкнуться. На моей памяти не было ни одного человека, которому бы нравилось тратить время на однообразные действия. В одном из прошлых выпусков я рассказывал как набивал убийства во второй части Hotline Miami, но там всё закончилось довольно быстро. У меня есть два куда более солидных примера. Ради трофеев пришлось часами сидеть и перепроходить одни и те же кусочки игры ради опыта.
До One Piece: Pirate Warriors 4 у меня не было платин в играх по этому аниме, но я очень хотел выбить её в какой-нибудь части. Пересилить себя и заняться призами в One Piece: Burning Blood я так и не смог. Этот файтинг после Grand Battle с Nintendo DS показался мне очень скучным. На PS3 я начинал собирать трофеи в Pirate Warriors 2, но как-то не сложилось. Зато руки дошли до платины в четвёртой части. Она оказалась довольно простой, но пришлось заняться набиванием внутриигровой валюты.

Для трофея «Rich Pirates / Богатые пираты» нужно было накопить 100 миллионов белли! Один и тот же уровень с Большой Мамочкой и Кайдо я переиграл десятки раз. Во-первых, он очень быстро проходился, во-вторых, за него с особыми скиллами давали много денег. Я общался со своими домашними и методично зачищал локацию. Долго, до тошноты… Но я своего добился! Кто-то может посчитать подобный подход чистейшим извращением. Неужели нельзя было поиграть в разные режимы и спокойно собрать всё необходимое в других местах? Просто хотелось сэкономить время по максимуму, чтобы поиграть во что-нибудь ещё. Вполне естественное желание!

Другой пример ещё более интересный. Речь идёт о Sekiro: Shadows Die Twice. Начну с того, что я выбивал концовки с помощью манипуляции с сохранениями. Та же история с Bloodborne, но об этом в другой раз. Я просто терпеть не могу перепроходить одно и то же. Даже пара заходов для меня настоящая пытка. Поэтому я не постеснялся побаловаться с флешкой ради экономии времени. Игр слишком много, чтобы тратить драгоценные часы своей жизни на однотипные заходы.
В результате этой простой хитрости у меня возникла проблема в виде трофея «Height of Technique / Вершина мастерства», для которого нужно было изучить все навыки Волка. Почитав подсказки, я выбрал место из ролика ниже. Не берусь сосчитать сколько раз я зарезал этого товарища, но точно помню, что успел послушать аудиокнигу «Сияние извне», написанную Лавкрафтом. Это заняло больше часа. Потом я переключился на другое произведение мастера ужасов, но через полчаса выключил его. Опыта было собрано нужное количество.

Схема идеальная. Смотреть фильмы фоном не очень удобно, а с аудиокнигами получается здорово. Поэтому на случай фарма для трофеев у меня есть очень простой и приятный вариант. Но по возможности я стараюсь просто обходить подобные «развлечения» стороной. Очень надеюсь, что в Elden Ring ничего такого не будет. Почти не сомневаюсь, что там мне чертовски захочется выбить платину. С другой стороны, я же успокоился на тему ремейка Demons's Souls из-за отсутствия статуса «хардкор» у тамошней платины… Но что-то мне подсказывает, что комплекту трофеев из новой игры Миядзаки его не избежать.

Помните такую консоль – PlayStation Vita? Ладно, неудачная шутка, а консоль стала одной из любимых (эх). И именно на ней я полностью прошёл свою самую первую игру в серии Assassin's Creed – Assassin's Creed III: Liberation. Нет, в 2012 году я знал о существовании франшизы, знал сюжет и видел геймплей, но сам не играл. А тут взял по предзаказу бандл с новой портативкой Sony, заодно и чтобы приобщиться к противостоянию ассасинов и тамплиеров хотя бы в таком виде. К слову, игра была даже не на картридже, с чем я столкнулся впервые, – в комплекте шёл код на загрузку.

Итак, платина оказалась на удивление занимательной – кроме последнего онлайного трофея. Ибо так называемый мультиплеер, завязанный на борьбе ассасинов/тамплиеров за мировое господство, оказался очень уныл. Но до него я с интересом прошёл сюжет, дивясь тому, что на новенькой Vite могут быть такие красивые и, в общем-то, полноценные игры.
Прогулки по Новому Орлеану и немного по Мехико, руинам города майя – Чичен-Ица – и заснеженным лесам, где позднее раскинется Нью-Йорк (в коротенькой миссии за Коннора из Assassin's Creed III), неплохо познакомили меня с портативной адаптацией геймплея франшизы. Тут были и точки синхронизации, и «прыжки и веры», и даже неплохой стелс – который работал и, что удивительно, поощрял игрока обращаться к себе почаще, в отличие от большинства более современных частей серии. Здесь же я познакомился со своим «любимым классом трофеев». Приз Climber / Покорение высот требовал за игру залезть в общей сложности на высоту 8848 м. – то есть высоту горы Эверест. Да, я выбрал отвесную стену, на которую нельзя было вскарабкаться, зафиксировал стик резинкой, придавил шифт каким-то предметом и пошёл заниматься чем-то ещё! Подобное, как я помню, я ещё проворачивал в Danganronpa 2: Goodbye Despair, а возможно, и где-то ещё.

С наиболее серьёзными багами, про которые достаточно написано в гайде к «платине» на Стратеге, я не столкнулся, хоть и получил большую часть трофеев без подсказок из интернета. Хотя, помнится, провалы в текстуры и исчезновение каких-то коллекционных предметов встретил – что-то даже пришлось собирать заново. Однако главной головной болью, конечно же, был тот самый сетевой трофей.
Эта карта мира со всеми континентами, странами и даже Россией, обманчиво сулящая что-то интересное, эта возможность поиграть за тамплиеров… Интересно, можно ли получить в Liberation сетевые трофеи сейчас? Ну да ладно: помню, как я оставил этот режим напоследок, проснулся в какой-то из дней пораньше, когда было ещё темно (не помню, что меня разбудило), и мучил себя набором уровней и отправкой бойцов на миссии по всему Земному шару, связанных с банальнейшим «перетягиванием каната» влияния между сторонами конфликта. Уж лучше бы разработчики сделали обычную «ферму», чем это – тогда бы геймплей был и то разнообразнее. В этот день я значительно продвинулся, но одного захода, конечно, не хватило. Запомнил только, что это было нудно и режим хотелось забыть как дурной сон. А сама Liberation оставила хорошие воспоминания. Неужели, и эту игру захочу когда-нибудь перепройти?

Уже в этот вторник, 23 ноября на PS4 и Switch выходит замечательная игра — Death’s Door. Ранее она вышла на консолях семейства Xbox 20 июля этого года. Нашим мнением о проекте мы делились в обзоре. Сейчас же приключения ворона смерти номинируют на лучшую инди-игру года на The Game Awards. Она действительно хороша. Решил о ней рассказать в нашем трофейном дайджесте ещё и потому, что в ней очень интересно выбивать трофеи. Она играется на одном дыхании и достижения там завоёвываются также.

Основной вопрос, с которым следует определиться трофихантеру, приступая к этой игре: сколько будет прохождений? Дело в том, что для ачивки основной сюжет здесь необходимо пройти, пользуясь только зонтиком. Однако это ограничение относится к оружию ближнего боя. Пользоваться магией и луком для такого забега можно и даже нужно. Ведь у зонта самый низкий урон, пусть он и стильный. И всё же на мой взгляд в первый раз Death’s Door лучше проходить, не ограничивая себя. Вы будете пользоваться большим арсеналом, познаете всё разнообразие сражений (их здесь много) и с удовольствием изучите всю игру.
Проходить первый раз с зонтиком тоже можно. Плюс от этого — экономия времени. После основного сюжета и победы на главным злодеем вы спокойно продолжите исследовать мир игры дальше. И тогда уже использование другого оружия допускается, ведь трофей/достижение за зонтик будут выбиты.

Death’s Door во многом похожа на классические игры серии The Legend of Zelda. Здесь нет заковыристых головоломок в виде храмов, но исследовать мир также интересно. В придачу здесь много юмора и он будет подогревать интерес в выполнении побочных квестов. Второстепенные персонажи тут тоже весёлые и за их истории выдают трофеи. Например, нам предстоит лучше узнать многорукого повара Джефферсона и исследовать с ним волшебные надводные руины. С опальным принцем-котелком герой преодолеет много опасных приключений, но за нахождение его тайного сада есть отдельная ачивка. Она связана с поиском всех семян жизни (50 штук). И напоследок, стоит при каждой возможности общаться с бардом Барбарой. Она сочиняет героические баллады о наших подвигах, и в итоге споёт настоящий шедевр, если ей в этом немного помочь.

Примечательно, что исследовать игру и выбивать трофеи будет интересно и в постгейме. Например, здесь есть секретная концовка, объясняющая детали сюжета. Также мы узнаем больше о таком шикарном персонаже, как Гробовщик. Квест с ним очень трогательный. И, конечно, в конце ворона ждут неплохие челленджи: головоломки, испытания на ловкость и сражения с боссами.
Вообще в Death’s Door много деталей в окружении, умиляющих и лучше раскрывающих лор. Эта игра вознаграждает за исследование как указанными повествовательными мелочами, так и ценным лутом. Самый лучший меч можно получить, решив многоступенчатую головоломку. Если говорить о пропускаемых трофеях, то, помимо зонта, я бы обратил внимание на специальные атаки по боссам — «Не боги горшки обжигают» и «Королевский обед». Лучше ознакомиться с условиями этих ачивментов заранее и сделать их при первой встрече с главарями.
На релизе Death’s Door не было известно, выйдет ли игра на других системах. Она была консольным эксклюзивом Xbox. Однако тогда я выразил искреннюю надежду, что проект выпустят на PlayStation и Nintendo Switch. Ведь это классная игра, заслуживающая внимания как можно большего количества пользователей. Рад, что наши надежды сбылись. Поэтому рекомендую и трофихантерам, и просто увлечённым игрокам приобщиться к приключениям ворона смерти — Death’s Door теперь доступна на всём.

Источник

Последние новости