Следующая новость
Предыдущая новость

Трофейный дайджест команды Stratege #4

10.10.2021 21:31
Трофейный дайджест команды Stratege #4

Иногда мне кажется, что у наших авторов просто безграничное количество историй, связанных с трофеями и достижениями. Даже если прямо сейчас мы перестанем выбивать виртуальные награды, то уже имеющихся историй хватит на много выпусков вперёд. Как обычно, предлагаем и вам делиться своими историями в комментариях.

Сегодня я расскажу вам не об одной платине, а о целых… одиннадцати! Думаю, многим известна такая функция на сайте, как “Серия игр” — все игры определённой серии собираются в один список и можно отследить свой прогресс в рамках этой самой серии. И вот одной из таких серий, в которой у меня получены все платиновые трофеи (либо 100% в играх, где нет платины) — серия Kingdom Hearts.

Можно долго спорить о том, что выбивать платины на разных платформах это высшая степень “трофейной болезни”, но Kingdom Hearts это тот случай, когда ни о каких “халявных” платинах речи не идёт. Каждая игра, ну, кроме ритм-игры Chains of Memories, является полноценной JRPG, на одно только прохождение которых уходит от 20 до 50 часов. Получение платины увеличивает это время примерно вдвое. Но серия Kingdom Hearts стоит потраченного на неё время.
Поначалу может отпугнуть странная нумерация игр. Для того, чтобы объяснить, что такое Kingdom Hearts 2.8, какие игры входят в этот сборник, что таит в себе название Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage и почему этот самый сборник называется именно так, уйдёт просто огромное количество времени. Королевство сердец всегда славилось запутанным сюжетом и временной линией, которую, правда, в Kingdom Hearts 3 благополучно забыли… но речь сейчас не об этом.

Платины в серии можно считать эталонными — каждую игру необходимо пройти на 100%, найти каждый секрет, собрать всё, что можно собрать и открыть все возможные концовки. Кстати последниие немного напоминают сцены после титров в фильмах Marvel — секретная концовка, которая чаще всего открывается после прохождения игры на 100% и на максимальной сложности, показывает сцены из будущих игр и важные сюжетные события, без которых понимание глобального сюжета может стать весьма проблематичным.
Таким образом, для меня, как для человека, который хотел полностью окунуться и разобраться с сюжетом Kingdom Hearts, получение платиновых трофеев было, по сути, вынужденной необходимостью. Ну а перепрохождение первых игр серии для PS4 было просто приятным повторением.

Бывают просто замечательные игры к которым вы с удовольствием возвращаетесь, но так же в них могут быть настолько нудные и душные платины, что после получения оной возвращаться к игре, насколько бы хорошей она не была, вам уже не захочется.

Для меня подобной игрой стала Red Dead Redemption 2. Игра была меня весьма ожидаемой, и я в полной мере смог насладится ей, мне даже нравится её неспешный, размеренный мир и геймплей. Rockstar смогли показать очень высокий уровень в проработке открытого мира с RDR2. Отлично помню как забрёл в театр в Сант-Дэни, откровенно говоря меня поразило то, что представления там были достаточно проработаны и разнообразны(есть несколько разных программ), а ведь далеко не все игроки туда вообще заходили. Да и сюжетная линия была прекрасна, в духе культовых вестернов. А вот набор трофеев был просто чудовищным.

Признаться, когда читал описание трофеев я даже близко не представлял с чем в итоге мне предстоит столкнуться. Первой проблемой для меня стал трофей на получение всех золотых медалей, во всех миссиях. Для получения данной медали в заданиях нужно было выполнять дополнительные условия. Основная проблема была в том, что задание чаще всего нужно было проходить таки просто идеально, и очень часто, небольшое отклонение могло всё испортить, поэтому некоторые приходилось много переигрывать. И вот тут, размеренность и кинематографичность повествования могли сыграть с вами злую шутку. Ведь начиная некоторые задания в десятый раз подряд, снова, неспешно ехать к маркеру пять, а иногда и десять минут, выслушивая диалог который ты уже запомнил наизусть, мягко говоря могло раздражать. После преодоления этого этапа я решился взяться за онлайн. Я в принципе не очень люблю подобные режимы в одиночных играх, а в RDR2 онлайн режим для платины, особенно на старте, представлял из себя просто лютый гринд опыта для уровней, похлеще чем в корейской ММО и даже с использованиям некоторых глитчей, со сбросом испытаний, это было крайне утомительное занятие. И вишенкой на торте был трофей Лучший стрелок на Диком Западе, суть которого достаточно проста, нужно пройти игру на 100%. Те кто знаком с платинами серии Yakuza уже могут себе представить, что из себя представляет этот трофей, только вот делаем оглядку на то, что мир RDR2 непомерно крупнее. И насколько бы мне не понравилась игра, после получения заветной платины, возвращаться в неё до сих пор к сожалению нет желания. Сейчас средняя сложность получения платины оценена в 6.16 из 10 и 350+ часов, что пожалуй на моей памяти одна из самых продолжительных платин по времени получения, которая входит в топ три моих с максимальным временем на выбивания.

Начну этот дайджест с воспоминаний о моей третьей платине, полученной в God of War HD ровно в середине января 2010 года. Разумеется, к проекту я подходил уже с хорошим опытом — за плечами были обе вышедшие на PlayStation 2 части, вошедшие в первый сборник HD-переизданий, а также две части серии для PSP, то есть «Цепи Олимпа» и «Призрак Спарты».
Тем не менее, чтобы не ломать себе удовольствие от игры, проходил на платину её я дважды, начав играть в начале декабря 2009 (у меня американский диск, поступивший в продажу в ноябре, тогда как европейский регион получил сборник только весной 2010, кажется). В то время я ещё не следил за трофейными подсказками и сам в них особо не лез, стараясь получать кубки честным образом — соственными усилиями и смекалкой.
Больше всего в получении платины мне понравились испытания. Я точно помню, что для каких-то испытаний оставлял советы в подсказках на нашем сайте, но это было то ли для второй, то ли для третьей части серии. Потом проверю и затрону эту тему, когда буду ностальгировать по соответствующей платине. Испытания в первой God of War довольно простые, но потребуют немного сообразительности от игрока по части использования доступных Кратосу приёмов и экипировки, чтобы выполнить поставленные условия.

Забавно было проходить игру в рамках 5 часов. И в этот момент я не могу не вспомнить прохождение Metal Gear Solid 4 после трофейного патча, когда в забеге рассчитанном на 4 часа потратил на прохождение… лишние 3 минуты. В God of War так облажаться сложно, даже без использования уловок вроде костюма на бесконечную магию и лёгкого режима сложности, пройти первые приключения Кратоса за 5 часов очень просто. У меня ушло около 3 часов, кажется. В целом я остался очень доволен и переизданием, и трофейным набором, а следом получил платину и в сиквеле.
На этой неделе я платин не получал, но заинтересовался трофейным списком гоночки art of rally. Он, правда, выглядит непростым — надо и победить максимально сложного компьютерного соперника, и выполнить немало ситуационных условий, вроде пересечения финишной линии на горящей машине. Но сложным список призов этой классной аркады тоже не кажется. Играется она здорово и увлекательно, так что мотивирует оттачивать мастерство. Ещё было думал забрать платиновый кубок в Dustwind - The Last Resort, обзор которой есть на нашем сайте со вчерашнего дня, но пока решил отложить это дело.

То же могу сказать и про Astria Ascending — в этой чертовски красивой визуально, но невероятно скучной по сюжету игре, платина не выглядит сложной. Однако она потребует массы вложенного времени, ведь тут надо прокачать кучу скиллов, купить/добыть/найти все виды оружия, экипировки и аксессуаров, пройти все-все доступные квесты, а также выиграть сотню боёв в мини-игре с фишками. Последняя неинтересная и возиться с ней совсем не хочется.
Впрочем, начал играть в Phoenix Point, и очень надеюсь, что эта тактика смотивирует меня зависнуть в борьбе против инопланетных захватчиков подольше. Расскажу об этом на следующей неделе в еженедельном дайджесте, а до следующего трофейного планирую и обзор сварганить.

Мне порой тяжело заставить себя выбивать трофеи из-за проблем со временем. Даже платины со сложностью в 4-5 баллов запросто могут отпугнуть меня своими костылями. При этом меньше всего отталкивают хардкорные платины. От их получения испытываешь наибольшее удовлетворение, а ещё они надолго оседают в памяти вместе с очень яркими эмоциями.

После покупки PS Vita у меня сразу появился маленький список игр, в которых мне хотелось выбить все трофеи. Одной из первых в нём оказалась шедевральная Muramasa Rebirth от Vanillaware. Первое моё знакомство с Muramasa произошло ещё на Wii. Тогда я «плавал под пиратским флагом» и игр было столько, что я толком не проходил их, а просто пробовал и переключался дальше. Цель была отобрать лучшие, чтобы потом их пройти. Это был один из первых случаев, когда я отложил игру настолько, что смог вернуться к ней на платформе с трофеями спустя много лет. Такая же история произошла с Cuphead...

Самые жёсткие ачивки в списке у Muramasa - это «Thousand Flowers of Darkness» и «Ascendancy of the Oboro Style». Уверен, что они напугали многих игроков. Для их получения нужно увидеть все концовки, пройдя игру в режиме Ярости за обоих персонажей. Суть режима в том, что у героев есть всего одна жизнь! Как только ломается меч, почти гарантированно наступает смерть. У нас в подсказках я нашёл отличный путеводитель по трофеям от Berty_Smile. В нём всё было расписано очень доступно и понятно. Если не сложно - пройдите по ссылочке и поставьте плюсик!
Всё что я проходил до режима Ярости казалось довольно простым, особенно когда я максимально привык к управлению. Но уже при первом забеге появились мысли формата «как проходить некоторых боссов с одно жизнью?!». Поэтому самые брутальные трофеи пришлось оставить на отпуск. В результате я выбил оба в один день. Первый заход за Момохиме был очень сложным, зато кампания за Киске далась гораздо быстрее. Если вы боитесь режима Ярости, то знайте, что не так страшен чёрт, как его малюют. Я периодически сохранял скриншоты платин с PS Vita, и у меня осталась там самая картинка!

Я видел, что для игры вышел ряд сюжетных дополнений, но браться за них нет желания. Вообще не люблю всякие DLC, особенно платные, поэтому у меня есть игры с платинами, но не закрытые на 100%. С другой стороны в допах нередко можно найти классные находки, геймплейные фишки или интересные сюжетные повороты.
Например, я знаю, что дополнение «The Old Hunters» для Bloodborne мне наверняка понравится, но без нужного настроения не хочу садиться за него. Может для PS5 выпустят патч или обновление - это станет стимулом для прохождения. Помню, когда вышло обновление для SEKIRO: Shadows Die Twice меня так и подмывало вернуться, но платина уже была взята, поэтому я не стал снова совать шею в петлю. Наверняка игра затянула бы меня во второй раз. Лучше потратить силы на другую порцию трофеев, а не перепроходить одно и то же, верно? Игр слишком много. Поэтому желаю вам приятных трофеев, хороших игр и побольше свободного времени!

Пришло время рассказать о моей первой «платине». Году в 2010-м, когда я купил PS3, я ещё не задумывался о существовании трофеев. И поэтому, впервые запустив God of War III, которую взял в бандле с консолью, был удивлён появлению стильных уведомлений с забавными описаниями. Тут, конечно, же я понял, что это местный аналог стимовских ачивок! Правда, главный приз в God of War я брать не стал, так как в тот момент ещё, видимо, не созрел для таких подвигов, да и о существовании трофихантерских сайтов ещё на задумывался (на Stratege зарегистрировался годом позднее). И тут я подхожу к своей первой «платиновой» игре – Fallout: New Vegas. Будучи большим фанатов серии, я взял коллекционку с комиксом, казиношными фишками, колодой карт для «Каравана» и прочими прикольными бесполезными штуками (хех). Ну и подумал, что раз уж решил настолько проникнуться атмосферой «Нью-Вегаса», то и получить все трофеи будет не лишним.

Разумеется, сразу начал проходить на «хардкоре», со всеми показателями жажды, сытости и сна. И знаете что? Получил тем самым от игры большее удовольствием, чем если бы без особого смысла складировал в инвентаре еду, напитки и задавался вопросами, зачем в New Vegas столько всяких, в общем-то, ненужных предметов, объектов и неиспользованных механик. В меню, разумеется, ни какие уровни сложности не трогал – опасаясь, что трофей на хардкорное прохождение может заглючить. Но в остальном играол себе в удовольствие, не особо часто сверяясь с гайдами.
Помню только один заметный баг, с которым довелось столкнуться. В лагере Сёрчлайт (Camp Searchlight) был в общем-то безобидный и необязательный для «платины» квест, требовавший собрать определённое количество жетонов с солдат-гулов. Но что-то с их количеством было не так – мне вечно не хватало одного жетона, потому что какой-то противник не появлялся там, где должен был. Ох как же я устал перезагружать последние сохранения. пытаться убивать их в разном порядке, открывая разные гайды в интернете… И в итоге как-то всё-таки собрал все жетоны и завершил квест. Потому что не хотел, чтобы в дневнике персонажа висели какие-то невыполненные задания. Но зато серьёзно прокачал навык поиска подсказок в интернете... когда вопрос кажется на первый взгляд не решаемым!

Сбор всех сувенирных «снежных шариков» я проводил уже по гайду, то есть искал по нему ещё не собранные шары. И получается, что остальные трофеи и вовсе не вызвали никаких трудностей – на нанесение урона нужной величиины разными видами оружия, выполнение важных квестов и посещение определённого количества локаций. Игра мне настолько понравилась, что я и так, пожалуй, избороздил всю карту Пустоши Мохаве. Разве что Элиен бластер искал целенаправленно для получения одного из последних призов (связанного с уроном от энергетического оружия). Ну и делал сохранения в ключевые моменты, чтобы посмотреть все концовки за один раз.

Источник

Последние новости