Даже если соберётся инквизиция во имя трехмерных игр, это никак не поможет искоренить любовь определенного пласта игроков к пиксельным играм. На вкус и цвет фломастеры разные, поэтому маленькие независимые студии не боятся начинать свой путь по тернистой дороге игровой индустрии с помощью небольших проектов, стремящихся привлечь аудиторию какой-нибудь строго определенной вещью. Для одних такой вещью становятся интересные геймплейными решения, для других эксперименты с управлением, а для третьих весьма банальное, но от того не менее сильное чувство ностальгии.
Команда Woblyware со своим двухмерным экшн/платформером Omega Strike попыталась усидеть сразу на двух стульях: помимо олдскульной картинки, вышибающей слезу умиления у любого геймера 90-ых, они внедрили в игру одну геймплейную особенность, а именно - трёх героев, между которыми необходимо переключаться для решения различных задач. Помогло ли это сделать игру уникальной?
Прежде чем с дотошностью патологоанатома мы начнем проводить вскрытие, нельзя не упомянуть про сюжет, изначально не претендующий на то, чтобы сценаристам дали литературную премию. Некий доктор Омега создал целую армию мутантов и вместе с ней решил поработить весь мир. Кто его будет спасать? 5 очков Гриффиндору! Вы угадали. В наших руках окажется отряд из трёх матерёх бойцов. Впрочем, идея с несколькими персонажами, мягко говоря, не нова. Легко вспомнить игры, использующие небольшую партию героев с разными наборами умений: начиная с The Lost Vikings и заканчивая Trine. Ребята Woblyware постарались сделать каждого члена отряда особенным. Итак, у нас есть:
Погоня за доктором Омегой пройдёт через разные локации, между которыми по мере их открытия мы сможем свободно передвигаться. Тут действует всем известный закон метроидвании «без новых способностей продвинуться по сюжету не получится», поэтому отважному трио необходимо будет обшарить каждый уголок доступных областей, дабы открыть новые умения. Поиски будут сопровождаться простенькими перестрелками с врагами и боссами. Последние вышли легкими и беззубыми. Действуют они всегда предсказуемо и оперируют всего 2-4 легко запоминающимися атаками.
Рядовые противники тоже не выказывают особого сопротивления и могут победить лишь тогда, когда игрок забывает о банальной осторожности. Ближе к финалу недруги вообще напоминают картонные мишени, так как наша команда успевает прокачаться. Для каждого члена отряда в Omega Strike доступен ряд улучшений: достаточно увеличить дальность и мощность оружия, чтобы чувствовать себя максимально комфортно. Для приобретения апгрейдов необходимо собирать золото, выпадаемое из врагов и из специальных хорошо спрятанных сундуков. Вместе с этими сундуками по локациям схоронены и кубы жизни. Набрав 4 таких диковины, наш отряд может увеличить максимальный уровень здоровья у NPC, напоминающего злого учёного.
Пуля на верёвочке
Среди 25 трофеев игры нашлось место и заветной платине, получить которую будет не сложно. Дело в том, что самые трудные кубки комплекта связаны с собирательными предметами. Необходимо найти за одно прохождение все сундуки и кубы жизни. Поскольку до убийства финального босса игроки могут вернуться в любую локацию и тщательно её обшарить, то все упирается лишь в нудное исследование однообразных уровней на наличие тайников. Ещё нужно убить всех боссов и сделать пару покупок в магазине. Просто? Конечно же! Главное - не уснуть.
Проходится игра довольно легко, чему способствует мясник в городе-хабе. Благодаря монетам, добываемым в неограниченных количествах, троица без труда может забить свои вещмешки съестными припасами, восстанавливающими здоровье. Эта возможность почти полностью убивает всю сложность. К тому же некоторые враги представляют собой более ранние версии противников в другом цвете, то есть заранее знаешь, чего от них ждать.
Впрочем, всё это лишь мелочи на фоне одной глобальной проблемы сего пиксельного творения. Самая большая и болезненная заноза – это местный дизайн уровней. Он однообразен до безумия. Меняются фоны и враги, но мы почти всегда передвигаемся по пустынным лабиринтам. Кроме противников, лифтов и ловушек здесь ничего нет. Какие-то бочки и коробки не добавляют проекту Woblyware дизайнерского разнообразия. Ближайшая ассоциация – серия League of Evil. Минимализм в своем худшем проявлении.
Все бы ничего, но за 5-7 часов, необходимых на прохождение, нам неоднократно придется прогуливаться по одной и той же местности. Недруги, за исключением боссов постоянно оживают и в итоге наше приключение превращается в однообразный поход по бедноватым лабиринтам, где главным препятствием служат надоедливые враги. И хотя местный пиксель-арт не так уж плох, равно как и саундтрек, с дизайном локаций и разнообразием у Omega Strike большие проблемы. Выбери Woblyware пристанищем для своей игры мобильные платформы, а не консоли и PC, она могла бы наделать шуму, так как для скромного формата смартфонов и подобных устройств это весьма качественный продукт. Но на тех системах, на которых игра вышла, она смотрится, мягко говоря, бедно и однообразно.
55 | Woblyware не уделили должного внимания дизайну уровней Omega Strike и это сыграло с ними злую шутку. Хоть игра и выглядит на первый взгляд интересно, отчасти притягивая своим пиксель-артом, играть в неё скучно из-за отсутствия внимания к деталям. Механика с переключением героев работает исправно, однако игра не может удержаться на одной-единственной опоре, которая, увы, прогибается и предательски трещит под весом однообразия и скуки. Знавали мы метроидвании и поинтересней. Woblyware не стоит отчаиваться, так как для мобильных платформ их игра подойдет просто идеально. Может стоит попытать счастье в другом месте? |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости