Следующая новость
Предыдущая новость

Требуется апгрейд: портрет российских ПК-геймеров

Облачный сервис для игр Playkey провёл опрос, респонденты которого должны были анонимно ответить на 21 вопрос о своих компьютерах, тратах на игры и социальном положении. Исследование проходило на порталах Playground и Stopgame, в нём приняло участие 4,5 тысячи человек.

DTF публикует результаты опроса.

Портрет

Поскольку выборка получилась не очень большой, следует определить, кто заполнял анкеты. Абсолютное большинство респондентов (97,41%) — мужского пола. 29% опрошенных 22-25 лет, почти четверти — 26-31. Только 10% участников исследования старше 32 лет. Примерно 13% 18 лет или младше.

Больше половины опрошенных (55,5%) работают, 28,7% оказались студентами. Школьников и не имеющих постоянного занятия — 8,4% и 7,3% соответственно.

По уровню образования разделение значительное и удивительно равномерное. Трём ответам — «среднее специальное», «незаконченное высшее» и «высшее» отдали по 25% голосов. Получили школьный аттестат 18,5%, а несколько высших образований или степень есть у 4,7% опрошенных.

Чуть меньше половины (48,7%) опрошенных живут с родителями, 26,5% — в отдельном жилье и без семьи. 8,6% женаты/замужем и имеют детей.

По уровню дохода респонденты распределились следующим образом: 36% получают от 10 до 30 тысяч рублей в месяц, 22,5% — меньше 10 тысяч, 14% — от 30 до 50 тысяч и 7,5% зарабатывают больше 50 тысяч рублей.

Существенную погрешность в статистику могут вносить отказы от ответов, указанные на каждом изображении отдельно.

Игровая статистика

Авторы опроса также узнали, какой процент свободного времени опрошенные тратят на видеоигры. Чуть больше трети респондентов (41%) проводят половину своего досуга перед монитором. 28% уделяют играм три четверти свободного времени, примерно такой же показатель (24%) у варианта «играю, но не часто».

Очевидно, у отвечавших сильно отличается количество свободного времени, поскольку большинство из них (36%) всё же играет более 16 часов в неделю. 11-15 часов проводят за играми 21% респондентов, 7-10 часов — 19%, а 2-5 часов отметили 16% опрошенных.

Покупка игр и траты

По количеству покупаемых за год игр пользователи распределились относительно равномерно. 23% ответили «1-3 игры» и «более 10», 21% приобретают 3-6 игр в год. 10% вообще не покупают игры, а 7,4% затруднились с ответом.

При этом большинство пользователей (53%) предпочитает до покупки ознакомиться с демоверсией игры.

Треть респондентов (37%) тратит на игры от одной до пяти тысяч рублей в год. 10% — и того меньше. До 10 тысяч рублей отдают 20% опрошенных, больше — всего 16,7%

Свежие проекты не пользуются популярностью у опрошенных. 34,7% заявили, что приобретают игры через продолжительное время после выхода, очевидно, ждут акций и скидок. В течение месяца после релиза покупают копии 11%, чуть меньше ждут неделю. В день выпуска игр их приобретают 13,4%. 28% затруднились ответить.

Игровой ПК

Одним из ключевых моментов исследования для Playkey был сбор информации о мощности игровых компьютеров, поскольку облачные сервисы для игр рассчитаны именно на пользователей слабых «машин». Выяснилось, что 56% геймеров в той или иной степени недовольны параметрами своих устройств. Почти 20% выбрали вариант «всё плохо». Полностью довольны компьютерами только 22% респондентов.

Несмотря на недовольство, пользователи редко обновляют компьютеры, 48% ежегодно не тратят на них денег. 15,5% отдают в год до 5 тысяч рублей, 10% — до 20 тысяч, а 5,5% — более 20 тысяч.

При этом дорогого апгрейда требуют «машины» большинства части респондентов: 57,4% заявили, что для комфортной работы современных игр в их компьютеры нужно вложить более 20 тысяч рублей. 17, 2% могли бы уложиться в сумму от 10 до 20 тысяч рублей, а вообще не требуют улучшения компьютеры 14% опрошенных.

Под «комфортной игрой» 58,5% опрошенных понимают работу игры с частотой кадров от 30 до 60 FPS. 32% хотели бы видеть 60 FPS и выше. Показатель в 20-29 FPS устраивает только 6,5% респондентов.

Скачивание игр

Отдельный блок вопросов был посвящён времени загрузки копии игры на компьютер. Чаще всего (46,6%) на это уходит от одного до пяти часов. Менее часа скачивают игры 29,4% пользователей, а 4% по-прежнему предпочитают покупать их на дисках.

Стоит отметить, что ответы на этот вопрос в большей степени говорят об ощущениях респондентов, а не о реальном положении дел, поскольку сильно зависят от «веса» конкретной игры.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости