Следующая новость
Предыдущая новость

Total War WARHAMMER: 100 ходов за Древолюдов

СпойлерВ «спойлерах» буду описывать ощущения от дополнения. Они сильно отличаются по тону от рассказа, потому что (вот вам первый спойлер!) дополнение получилось херовым.

1 ход- дело еще не дошло до игры, а у меня уже мучительный выбор- древолюды или эльфы? Я понимаю, что если выберу одних, то уже никогда не поиграю за других- различий у них минимум, и повторного прохождения не будет. И все-таки- а вдруг есть критическое отличие, и я пропущу что-то важное? Выбрал по внешнему виду героя- Дуртху и древолюдов. Есть в этом бревне что-то величественное.

7 ход- пошел за горы биться с орками. Кривой месяц, Бошкодавы, Кривозубы- я знаю, что на начальных этапах отнять у них города, все равно, что конфету у ребёнка. Но не с моей пехотой. Все конфеты остались у детей, а я жду возрождения Дуртху.

11 ход- захватил первое поселение и узнал, что развивать его нельзя. А значит, нормально отстраивать можно только эльфийские города.

СпойлерЭто было самое крупное разочарование. Хочешь создать свою империю- и вдруг узнаешь, что можно развивать всего 4 города! Четыре, мать их, города, даже не провинции!! И о какой империи здесь идет речь?! Да, там можно строить много зданий, но все-равно выглядит убого. Кучка эльфов из резервации. Будь такие леса разбросаны по всей карте- это было бы даже плюсом, появился бы мощный стимул для захватнических войн и дальних походов. Но имеем то, что имеем- крохотный лес и четыре города.

26 ход- просидеть в осаде 7 ходов- бесценно. Дуртху с тоской глядит на веселящихся гномов, орков и людей, которые воюют, мирятся и снова воюют- и проклинает клан Карак-Норн. Точнее, я проклинаю те сорок минут, что пытался выбраться на волю и каждый раз терпел поражение. В конце концов отменил всё строительство, набрал самую паршивую армию и кое-как освободил Лорда.

50 ход- все вокруг сильнее тебя. Помните, как спартанцы выкидывали больных и убогих младенцев с горы? Тут то же самое- три племени эльфов выкидывали всех калек в лес, а они раз- и стали древолюдами. И теперь ты за них играешь. Пехота- слабая, лучники- самые обычные, конница- и та на оленях! Хорошо хоть, Лорды набивают по двести человек за бой.

Спойлер

Заметили- разница между событиями больше десяти ходов? Это потому что первые семьдесят ходов ничего не происходит. Вообще ничего! Постоянные сидения в осаде! Бесконечные битвы за пару городов! Нанять мощную армию- невозможно, расстраивать города- невозможно! Торговать, заключать союзы, объединяться- невозможно! «-Может, я не буду делать этот обзор?- спрашиваю у своей совести.

-Нет. Ты пообещал, и сто человек подписались не просто так.

-Ну давай сделаю на отъебись, и закончим на этом- молю я.

-Тогда эти сто человек разбегутся, а больше у нас не будет. Где ты найдешь еще людей, готовых читать про стратегии?

- Но мне не сделать из этого интересную историю!

-Не ной! Тут у тебя гигантские деревья, огромные города  и возможность заселить всю карту.  А ещё солдаты, смахивающие на п...ов и драконы, похожие на оленей. Ты справишься!

60 ход- древеней отдают со скидкой. Новому генералу набиваю их под завязку. Так появляется Урфин Джус и его деревянные солдаты.

72 ход- эльфийские армии разбрелись кто куда, и я решаю- если не сейчас, то никогда. Будь что будет. Первый бросок- на Скальные чертоги Финдола.

73 ход- Видриот бросает свои захваты и бежит ко мне. Поздно. Чертоги сожжены, а Дуртху отступил под защиту своего города.

74 ход- Торгованцы- еще одни эльфы- наблюдают все эти движения и передвигают войска ближе к городу. Зря. Пополненная армия Дуртху при поддержке Урфин Джуса нападает и побеждает. Затем они оба штурмуют Королевскую поляну- последний эльфийский город, берут его и укрепляются.

75 ход- Видриот и Талсин грабят мои провинции, но я молчу. Без своих городов они обречены, и все, что мне нужно –продержаться и восстановить армии.

СпойлерВы только вдумайтесь- города без стен. Это даже хуже, чем армия без коней, а я думал, что хуже гномов быть не может. Оборона таких городов- застав- обречена, и это при том, что тебе нужен каждый захваченный город (из-за этого бл...го янтаря)! Любая война вгоняет в дикий минус и тормозит развитие.

81 ход- Видриот, собрав все силы, пытается вернуть свои Чертоги, и погибает, окруженный со всех сторон. Так завершилась тайная Мировая война эльфов и древолюдов. Тайная- потому что никто ее и не заметил. Для всех остальных, как был лес с эльфами, так он и остался.

90 ход- добрался до гномов. Перевалил через горы, разрушил два поселения, потом вернулся обратно, разбил «армию отмщения» и двинулся к гномьей столице.

91 ход- телийцы, словно запомнив предыдущую игру, мстят за предательство и истребление. Снова и снова объявляют войну и захватывают заставы. Я их отбрасываю, иду рушить города, и тут в дело вступают гномы или вампиры. Как помойные крысы, которые по ночам шуршат на кухне и втихую грызут все подряд, пока никого нет дома, они налетают на мои форпосты, рушат их и бегут обратно. Тилея, Карак-Норн, вампиры, вампиры, Тилея, Карак-Норн- и так до бесконечности.

92 – добрался до орлов- единственных интересных юнитов. Отлично зарекомендовали себя против артиллерии и в захвате городов. Перемахнули через стены, зависли на площади- и захват пошел. ИИ не признает полумер, и выгребает со стен всех защитников, даром что стрелять могут пара отрядов.

СпойлерГде-то на этом моменте игра встала. Играть не было никакого желания. «Давай, давай, проходи- орала совесть- Вон, уже подписчики разбегаться начали.
-Да только один отписался! И вообще, оно того не стоит! Ну его в жопу, этого Дуртху. Вон, на новую Лару скидку дают, может, в нее погонять?!
-Ты что, хочешь бревно на бабу променять?!»

95 ход- вручную играю в оборону города. И знаете, это первый раз за 250 часов игры, когда ландшафт играет какую-то роль ( о великие Рим и Медивал, где существовали реки, мосты, обрывы и переправы). Поля, два озера и кусок суши между ними, на котором намертво встал древолюд. Пока пехота разбивается о него, на заднем плане конница режет стрелков. Откуда в тылу врага взялась конница? Передовое развертывание, чуваки, передовое развертывание. Половину отрядов у древолюдов можно расположить практически где угодно, и это один из немногих плюсов.

СпойлерЯнтарь. Янтарь. Ещё янтарь. Какой-то мудак-разработчик решил, что для разнообразия геймплея нужно добавить новый ресурс. И ты всю игру фармишь этот гребанный янтарь. Он нужен для развития, для строительства, для найма элитных войск. Поэтому его вечно не хватает. В конце игры у меня было 6 армий, 40 захваченных городов, двести тысяч в казне… и минус два янтаря. Половина элитных юнитов прошла мимо меня.

115 ход- если битва с вампирами, то счет обязательно на тысячи, и на результат приятно смотреть даже при поражении. Потерял- 600, убил- 1800! Значит, еще пара таких побед, и вампиры исчезнут … на самом деле- нет. Похоже, в этой вселенной вампиры нашли кольцо всевластия или типа того. И теперь их Орды расходятся во все стороны, отлично заменяя вторжение Хаоса.

118 ход- окольными путями и тайными тропами вышел к столице телийцев. И попытался взять. Телийцы не верят такому подарку. Все стены забивают стрелками, все улицы- мечниками, а оставшуюся толпу копейщиков, конницы и артиллерии запихивают на центральную площадь. Стрельбы было столько, что показалось, будто играю в Эмпайр. Урфин смог пробить ворота, а ворвавшаяся конница даже прорвалась к площади, но победы это не принесло. Моим пехотинцем устроили настоящий геноцид, и они бежали в панике, даже не взяв стен. Уцелевшие стрелки спустились, зашли в тыл, и перебили абсолютно всех древолюдов, включая генерала и летающих тварей.. Ииииии… это как «Пункт назначения». Урфину было ведение, что все сдохнут, поэтому штурм отменили, и он отправился обратно в лес…

120 ход- …но все-равно смерть пришла за каждым из его солдат. Сначала Джуса догнали телийцы, располовинив войско. Потом гномы устроили засаду и убили две трети оставшейся армии. А потом стада козлоногих, неприкаянно бродящие по карте, довершили дело.

126 ход- вампиры заебали всех. Пока я отбиваю их атаки, орки с востока, гномы с юга и люди с севера набросились на их города. Три хода- и империю нежити спустили в унитаз. Да, иногда ИИ может действовать жёстко.

137 ход- наконец смог собраться армию и выбраться в пределы Империи. Мать вашу, что здесь произошло? Чувствую себя детективом, осматривающим место преступления. Кругом трупы, руины, разрушение, и совершенно непонятно, кто это натворил. Вампиры? Гномы? Междуусобица? Осторожно огибаю развалины и двигаюсь дальше.

СпойлерНа этом моменте я чуть не сломался. Осознание того, что в игре кроме меня и Хаоса осталось дай Бог пять фракций, и все действие происходит на моем пятачке, убило весь интерес.

139 ход- Навстречу мне выходят Лорды Хаоса. Все разграблено до них, армии набирать не с чего, поэтому это вторжение напоминает мне мое первое прохождение- крупные города они обходят стороной, после каждого сражения подолгу стоят лагерем, а при виде крупных армий в ужасе разбегаются по лесам.

142 ход- …кроме Холека Солнцееда. Этот умудрился пробежать всю Империю и встать у ворот Артуа, в трех ходах от моих исконных земель, пока его собратья выбирались с края карты. Блять, как он тут вообще оказался?! И пусть армия у него сплошь из разбойников и уродливых разбойников, но в центре моих земель даже такая шушера может многое натворить.

144 ход- убийца не смог (или не смогла) прирезать Солнцееда с 60-ти процентным шансом. Трижды сорвалось. И теперь эта тварь с минимальным перевесом берет мои заставы одну за другой.

Спойлер-А ну пусти меня! Я их всех солью к херам собачим! Генералы, герои, лорды- пусть горят синим пламенем, бесполезные эльфийские деревяшки!
-Погоди, успокойся! Это же твое прохождение. Твои герои! Нужно довести историю до логического конца.
-Они все сдохнут- вот тебе и логический конец!

150 ход- первые битвы с Лордами Хаоса. Мы словно на кладбище, бьемся среди могил. Призраки имперцев аплодируют нам и скандируют «У-бей! У-бей!» И мы убиваем! Стремительный удар- отличная штук. Архаон только и может стоять и смотреть, как проламывают череп его драгоценному Зигвальду.

154 ход- пока расправляюсь с Хаосом, за моей спиной идет грызня. Помимо традиционных телийцев, гномов и мятежников нагрянули стада козлоногих и какие-то неизвестные, но мощные аверхаймцы. Плюнув на убегающего Сартораэля и Архаона, разворачиваю войска на запад.

СпойлерИ вот наконец у меня открыты все войска. Я смотрю- а они одинаковые! Все, блевотно-зеленого цвета и выглядят как близнецы. Лучники, мечники, копейщики, конница с копьями или луками- все одинаковые. Отличаются только те, которые выстроганы из деревьев.

173 ход- у Виссенланда мы сошлись втроем- Урфин Джус со свежими силами, Лорд Аверхайма с толпой стрелков и копейщиков и гном Ульрик с полным штатом молотобойцев. В хорошем фильме мы бы стояли, смотрели друг на друга и выжидали, но Total War есть Total War. Гномы бросились на меня, аверхаймский Лорд бросился на город, я разбил гномов и бросился на Лорда. В результате город уцелел, а мы- нет.

178 ход- нанял нового героя- непонятная хрень из сучьев и шипов. Вылитый Шрайк Повелитель Боли, только раз в сто медленнее. Набрал ему армию из таких же уродов- Драконов и Великанов- и отправил на поиски приключений. Надеюсь, он насадит кучу врагов на ветки моего Великого Дуба.

СпойлерЕсли вы не знаете, кто такой Шрайк- поздравляю, у вас впереди знакомство с самым крутым автором космической фантастики. Ну а если знаете- это лишний повод вспомнить про Симмонса и поинтересоваться, не вышло ли у чего чего-нибудь новенького.

193 ход- впервые решил атаковать Лордов Хаоса прямо в их землях. Урфин Джус и Леголас идут через земли людей, попутно оживляя развалины, а Дуртху и Шрайк высадились на севере, чтобы заодно ослабить варваров.

197 ход- на Западе все плохо. Только покончил с Аверхаймом, как проснулись гномы. Клан Анграунд поднял голову и решил вернуть земли, а вместе с ним войной пошли Тилея, Карак-Норн и Бастонь. Не жалея денег, создаю три армии - и начинаю тотальную войну.

212 ход- сошелся с силами Хаоса прямо возле места возрождения. Все наши- живы, все ненаши- убиты. Что тут еще сказать? Ещё никогда вторжение Хаоса не было таким печальным.

221 ход- Великий Дуб почти построен (или выращен?) орды Зверолюдов прут с Запада, и предстоит последний бой. Урфин Джус в одиночку берется выиграть эту битву. Набираю ему самых прокаченных бойцов, самое мощное оружие и самые убойные артефакты, ставлю рядом Шрайка и, благословив, отправляю на последнюю битву.

224 ход- победа, и победа окончательная. У нас есть недобитые гномы, варвары и курфюсты. Не все обиды отомщены, не все враги убиты. Орки вообще не пострадали, и, скорее всего, опять захватили все земли к югу от гор. Но главное дело сделано, и нам пора заканчивать.

СпойлерНа самом деле, прошли и слава богу. Еще никогда минусы игры не были так очевидны. Я искренне надеюсь, что в следующих частях Creative начнут расширять игру вглубь и доведут серию до совершенства. Дипломатия, торговля, союзы, сюжетные задания, и, главное, мультиплеер- все это можно развивать и улучшать.
Но пока что я сыт. 240 часов мне игра доставляла удовольствие, но вот на последних пятнадцати я сломался. Я больше не хочу Total Wara. И даже если я вернусь, то это будет Сегун, второй Рим или Аттила.
СпойлерP.s. И все-таки Total War Warhammer- i want to believe!Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости