Что чаще всего мы делаем в видеоиграх? На чём основана геймплейная механика большинства игр? Конечно, на стрельбе. Если в игре не в кого стрелять, то для многих это уже и не игра вовсе. Поэтому, конечно, нельзя упускать тему самых лучших шутеров, которые нас ожидают. Не экшенов, где стрельба задвигается на второй план, а на первый выходит ближний бой, а именно шутеров, где нужно стрелять, стрелять, и ещё раз стрелять вне зависимости от положения камеры. Шутеры от третьего лица тоже имеют право на существование, несмотря на то, что мы все больше любим вид именно от первого. В общем, после долгих размышлений, мне удалось-таки определить десятку, как мне кажется, самых перспективных шутеров этого года. О них и пойдёт речь.
10 место. P.A.M.E.L.A. (ПК. 2017).
Хотел на нижнюю строку нашего хит-парада поставить шутер Strafe, но потом ещё раз пересмотрел его геймплей и передумал: у нас не любят пиксельные стрелялки, а-ля «верните мне мой 1995-ый», поэтому начинаю с этой игры, которая, вроде как, не чистый шутер, но зато в целом обещает стать интригующей. Лично мне она немного напомнила, что-то среднее между первым и третьим Bioshock-ом: тут также есть антиутопия, также есть сумасшедшее общество, которое подлежит отстрелу, также есть и вид от первого лица и небольшой такой упорчик на сюжет. ПАМЕЛА – это искусственный интеллект, сверхразум, управляющий Городом-Раем, в котором всё было хорошо, но потом стало плохо. Люди сошли с ума от хорошей жизни, и превратились в каких-то зомбиобразных мутантов. В общем, должно быть круто, хотя, есть мнение, что много стрелять не придётся.
9 место. Battalion 1944. (ПК, PS 4. 2017).
Ну, а тут уже настоящий шутер, причём шутер не простой, а сетевой, про Вторую мировую. Воевать предлагается на улочках Западной Европы, аж в 1944-м году. Почему аж тогда? Потому, что тогда к добиванию обречённой Германии подключились смелые американцы, вот про них-то и игра. Но те, кто американцев не любит больше, чем немцев, могут поиграть и на стороне фрицев, благо, такая возможность есть. Данный проект собрал приличную сумму на Kickstarter, что уже говорит о многом, и, несмотря на выход в статусе раннего доступа, игра должна быть хорошей. Разработчики особенно напирают на реализм, физику и тактические манёвры. Победит не тот, у кого мощное оружие, а тот, кто более умел и опытен. Бои обещают быть высокоинтенсивными. Короче говоря, настоящая отдушина для поклонников сетевых шутеров.
8 место. Destiny 2. (2017).
На Западе эту игру превозносят до небес, но лично я не был бы так категоричен, так как отлично помню тот коллективный, хвалебный, заказной хор в честь первой части, и последовавшее за ним геймерское разочарование. Destiny 2 – не та игра, ради которой ПК-шнику стоит покупать консоль. Ещё неизвестно выйдет ли она только на приставках, или почтит своим вниманием и компьютеры, но судя по тем слухам, которые доносятся из стана разработчиков, вторая часть будет, чем-то похожа на вторую часть Titanfall: небольшой косметический ремонт, немного инноваций, что-то похожее на расширенный оружейный арсенал, и – вуаля – получите, что-то, что можно назвать частью №2. Но, те, кто остался в восторге от оригинальной Судьбы, безусловно, обязаны приобщиться и к её продолжению.
7 место. Sniper Elite 4 (ПК, PS 4, Xbox One. 14 февраля).
Эту игру можно сравнить с Risen: обе сделаны недорого, обе выглядят не очень современно, в геймплее обеих нет, чего-то особенного и инновационного, обе никогда не выигрывали никаких особых конкурсов, но, тем не менее, обе – старые, популярные сериалы, которые систематически приносят своим создателям прибыль, и систематически получают более высокие оценки от геймеров, а не от прессы. Правда, четвёртая часть Элитного Снайпера будет немного печальной. Дело в том, что это последний эпизод приключений Карла Фейрберна. Он выпал на фашистскую Италию с её живописными пейзажами и изваяниями Муссолини на каждом углу. Карты будут больше, задания сложнее, миссии разнообразнее. Кооператив и мультиплеер – прилагаются.
6 место. LawBreakers. (ПК. 2017).
Если данная игра всё-таки выйдет в этом году, в чём лично у меня есть определённые сомнения, по идее, она должна стать самым популярным сетевым шутером планеты, отобрав часть аудитории у Overwatch и особенно у Titanfall. Главная особенность шутера – уникальные умения персонажей, стремительность происходящего и наплевательское отношение к гравитации. Герои тут летают, высоко прыгают и вообще ведут себя так, как понравилось бы поклонником той же Gravity Rush 2. Насколько можно понять, это будет самый быстрый и головокружительный сетевой шутер из всех существующих. Если вам ещё не надоели стрелялки с постоянно ускоряющимся геймплеем, то тогда – милости просим.
5 место. Quake Champions. (ПК. 2017).
И ещё один сетевой шутер, где также нужно много и высоко прыгать, демонстрируя максимум возможной реакции. Молодому поколению данная игра может показаться устаревшей, не красивой и не интересной, но лично я – повидавший виды – могу сказать, что именно она обещает быть настоящим, так сказать, профессиональным сетевым шутером. Дело в том, что разработчики проекта неоднократно заявляли о том, что будут продвигать игру в качестве кибердисциплины. Для этого они отказались от выпуска её на консолях, и оставили только ПК, ибо только они могут обеспечить 120 FPS – минимум, по мнению игроделов, необходимый для комфорта в сетевых шутерах. Ну, а в остальном, это будет очень похоже на старый, добрый Quake Arena, только более современное, но, в то же время, ориентированное на поклонников старой школы, которые помнят, как весело было, например, в Unreal Tournament 99.
4 место. Star Wars: Battlefront 2. (ПК, PS 4, Xbox One. Осень).
Да, эту игру ещё не анонсировали официально, но о том, что её выпустят осенью не известно только тем, кто не следит за темой. Я слежу, и сообщаю: осенью будет вам новая часть Звёздных Войн, на этот раз с одиночной кампанией, и пересмотром мультиплеера, который откровенно не заладился в прошлый раз. Правда, судя по Battlefield 1, могу предположить, что одиночная кампания тут будет часа на 3-4 – максимум, да и на особый сюжет можете не рассчитывать, а вот мультиплеер должен получиться хорошим. Он не ограничится наземными перестрелками, и гонки со стрельбой в космических истребителях также будут в наличии. В общем, задастся шутер или нет – мне неведомо, но ажиотаж будет большим, как никак – одна из главных игр второго полугодия, так что четвёртое место – скорее аванс, чем реальное отражение качества игры.
3 место. Rising Storm 2 Vietnam. (ПК. Первый квартал).
Я уже рассказывал о данном шутере, поэтому сейчас буду краток: поклонникам Red Orchestra – брать однозначно. Желающим обладать игрой, где на официальных правах можно отстреливать американских демократизаторов – также брать однозначно. Тем, кому, чем-то насолили вьетнамцы, игру тоже надо брать. Тем, кому надоели синтетические шутеры про фантастику – брать тоже. Тем, кому надоели бесконечные шутеры про Вторую мировую, выходящие в раннем доступе, и сделанные за три копейки – отгадайте что – конечно, тоже брать. Нет, сперва надо дождаться рецензий, в том числе и наших, а потом уже тратить деньги, но пока что всё свидетельствует о том, что игра должна получиться изрядной.
2 место. Inner Chains. (ПК. 2017).
Эта игра должна была выйти в прошлом году. И я, признаться, ждал её. Изначально думалось, что это будет, что-то среднее между Skyrim и Dark Messiah, но выяснилось, что стрелять тут тоже придётся немало, поэтому с радостью ставлю сей проект сюда, тем более, что разработчики определились со сроками релиза. Ну, точнее, как определились: сказали, что выйдет в этом году, а когда точно – неизвестно. По факту мы получим сюрреалистический ужастик с чудовищами в стиле Dark Souls с боевой механикой в стиле Dark Messiah of Might & Magic, и с абсолютно невозможными пушками. Всё это от первого лица, всё это крайне атмосферно и, прямо скажу, необычно. Игру делают поляки, так что, к счастью, стандартных американских шаблонов хоррор-жанра тут быть не должно. Главное, чтобы выход проекта опять не перенесли.
1 место. Escape from Tarkov. (ПК. 2017).
Что тут сказать: не удивлюсь, если по факту финального релиза выяснится, что Тарков – распиаренная пустышка, которую пытаются выставить в более выгодном свете, чем есть на самом деле те, кто хочет видеть в игре продолжение Stalker-а. Уже сейчас о данном проекте в Сети имеется много негативных отзывов, мол, пустышка, в игре делать нечего, да и цена необоснованно высокая. Но, в то же время, картинка красивая, оружейная система прямо-таки инновационная, классический, депрессивный пейзаж российского постапокалипсиса, серьёзные мужики со стволами, рейды и одиночные миссии. В общем, пусть главный аванс достанется нашей игре, ведь нужно ж поддерживать отечественного производителя. Поддержим, а там посмотрим, если Побег из Таркова по факту выхода окажется слабой во всех отношениях стрелялкой, я буду одним из первых, кто не оставит на ней камня на камне.
Это были 10 шутеров 2017-го года, на которые, возможно, стоит обратить внимание всем поклонникам жанра. Такие вещи как Red Dead Redemption 2 или та же Prey в наш хит-парад не вошли, ибо это не чистокровные шутеры, а приключенческие экшены, так что на этот счёт претензии не принимаются. Ну, а всем остальным – добро пожаловать в комментарии, где я жду бурное одобрение, критику и, конечно же, предложение своих вариантов. На этом позвольте откланяться.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости