Критика - страшная вещь. К сожалению, в последнее время из-за недовольства людей, разработчики того или иного проекта, собственно, как и сам проект могут пострадать, причём, во многих отношениях. Ещё больше негатива вызывает тот факт, что не всегда эта критика является заслуженной. Да и вообще, многие любят критиковать "просто потому что так делают все" и затем, возникает вопрос - а чем я хуже? И продолжает литься грязь. Как бы то ни было, в сегодняшнем ТОПе, я разберу 10 игр, которые подверглись жесткой и незаслуженной критики.
Десятая строчка - Mirror's Edge: Catalyst. Проект под названием Mirror's Edge вышел в 2008 году и стал, так называемым, любимцем публики. Большинству игроков пришёлся по душе паркур, визуальная сторона и конечно же, главная героиня - Фейт. Критики оценили игру по душе, но в финансовом плане, к сожалению, игра провалилась. Пожалуй, от того, сиквел ждали аж 8 лет и возможно, благодаря этому игра и пострадала. Несмотря на ряд позитивных качеств, игру ругали за сюжет и всё, что с ним связано и особенно, за мёртвый мир. Мог бы выйти настоящий хит, но в итоге, получился обычный середняк.
Место номер девять - Call of Duty: Modern Warfare - часть третья. Modern Warfare является, возможно, лучшей серией Call of Duty и уж точно самой любимой среди игроков, как минимум, СНГ. Первая и вторая часть - лучшие представители шутеров за последние лет 10, но вот, к сожалению, третья и последняя Modern Warfare не может похвастаться подобным достижением. Играющие в MW3 были недовольны крайне слабым сюжетом, устаревшей графикой и отсутствием каких-либо новых идей. Возникает такое чувство, что критики и игроки не заморачиваются и ругают новые игры серии одними и теми же словами. Ну, правда - серьёзный сюжет в Call of Duty? Игра уже давно отвернулась от сеттинга Второй мировой и только лишь в этом году к нему вернётся. Отсутствие новых идей? Каждая часть удивляет и поражает своей зрелищностью, которую, порой, не часто увидишь в голливудских боевиках. Это всегда захватывает дух. В принципе, кроме Modern Warfare 3, похожей судьбой обладает и Ghosts, но всё равно на просторах Интернета, Modern Warfare любят больше.
Восьмое место - Star Wars: Battlefront. Серию Battlefront от Pandemic Studios безумно любят и как только в сеть начали стучаться слухи о новой Battlefront от DICE, мир замер в ожидании. Однако, на деле получилось совсем не то, чего многие ожидали. Отсутствие полноценной сюжетной кампании, никакого баланса, малое количество контента - это и многое другое ругали игроки и критики. Да, получилось, скорее Battlefield в сеттинге Звёздных Войн - но это не значит, что это плохо, не так ли? К сожалению, многие думают иначе и в таком случае высказываются о Battlefront не в лучших кондициях. Надеемся, что в Star Wars: Battlefront 2 игроки получат то, что недополучили два года назад.
На седьмом месте - творение Quantic Dream, Beyond: Two Souls. Французская студия и её создатель Дэвид Кейдж прославился благодаря таким играм, как Fahrenheit и Heavy Rain. И если первая ещё вызывала вопросы, особенно, вторая половина игры, то Heavy Rain - это однозначный шедевр и маст-хэв, а также, одна из лучших игр на Playstation. А вот Beyond: Two Souls, вышедшая в 2013 году, разочаровала почти всех, кто ждал игру. Она по-настоящему могла впечатлить великолепной картинкой и прекрасной игрой актёров. Но основная проблема заключалась в том, что непосредственно геймплея в игре было мало, и в отличии от того же Heavy Rain, Beyond: Two Souls больше кино, нежели игра. Именно поэтому, "игра" провалилась, а как кино Beyond: Two Souls не так уж и плоха.
Место номер шесть - Battlefield: Hardline. С момента анонса игра выглядела крайне любопытно. Новый сеттинг, Visceral Games в числе разработчиков, но как только игра вышла на свет, мнения игроков и критиков сразу же поменялись. Но, как оказалось, одиночная компания получилась слабая, а в мультиплеере был целый ряд проблем, как технических, так и геймплейных. Многие посчитали Hardline аддоном к Battlefield 4, только за отдельную цену. В общем-то, ещё одна возможная причина провала игры. Одним словом, эксперимент не удался, хотя, какой был хороший потенциал.
Пятое место - Batman: Arkham Origins. После крайне успешных Arkham Asulym и Arkham City, студия Rocksteady решила передать разработку новой игры про Бэтса студии WB Games Montreal. И это было не самым разумным решением. Игру ругали за вторичность и отсутствие новых идей. Ну и куда же без багов, тормозов и пробелов в оптимизации. Если сравнивать игру с AA и AC, как делают все - то игра, да, заметно отстаёт. А если не брать в расчёт шедевры Rocksteady, то Arkham Origins не такая уж и плохая игра, как о ней говорят. Чего только стоят битвы с боссами.
Четвёртое место - Tom Clancy's The Division. Да, ещё одна игра, которую разбомбили, но за что? Как обычно, Ubisoft показала игру во всей красе. Графика поражала, геймплей тоже, но когда игра вышла - то всё оказалось гораздо проще, чем было ранее. Но при этом, все фишки, о которых Юбики говорили на протяжении нескольких лет, все они в итоге в игре были, кроме крутой графики, конечно. Это и увлекательный в целом геймплей, невероятное обращение к деталям, отлично проработанный город, качественный саундтрек и озвучка. А вот ругали игру за "однотипные задания" и ряд технических проблем. Но наши люди, как обычно, сделали из мухи слона, заочно проклиная разработчиков. Но тут есть и другая проблема - отсутствие полноценного сингла, которого игре так не хватало. А ведь могла бы получится не игра, а конфетка.
Третье место - Mass Effect: Andromeda. С самого начала анонса, было много разговоров о новой части. Уж очень было любопытно посмотреть, какой получится новая игра, которая не привязана к оригинальной и многим полюбившийся трилогии. Если очень вкратце - игра получилась отличной. Это настоящий Mass Effect, с глубоко проработанной атмосферной, интересным сюжетом, великолепным открытым миром и диалогами, выполненными в лучших традициях серии. Но когда на том же PG заходит речь о ME: A, все сразу превращаются то ли в Петросянов, то ли в каких-то экспертов и мудрецов, которые делают вид и знают толк в играх. Уничтожить в пух и прах игру за лицевую анимацию? Народ, Вы вообще в своём уме? На дворе 2017 год, не напливать ли Вам на то, что есть люди в виртуальном мире? Такое ощущение, что Вы такого никогда не видели, и вот Вам это подогнали в худшем виде. Серьёзно, я видел толпы школьников, критикующих игру за... ЗА ЛИЦЕВУЮ АНИМАЦИЮ? Давайте теперь во всех играх включать этот параметр в критерии оценивания. Детский сад какой-то. Знатно у меня бомбануло, как видите, и ясное дело, что если бы не детский лепет, то новый Mass Effect заслуженно получил бы более высокие баллы и признание со стороны игроков.
Второе место - Watch Dogs. Сколько об игре говорили в 2013 и 2014 годах. "Убийца GTA 5", "новый эталон жанра игры в открытом мире" - какие только слова не были сказаны. Но, когда игра вышла - на игру вылилось просто дюжина грязи, во многом, из-за ужасной оптимизации и не менее, ужасной графики. Она была далека от той, что мы видели на презентации E3, в 2012-м. Да и сам игровой процесс не вызывал особых оваций. Тут конечно проблема Ubisoft - именно они говорили налево и направо о величии Watch Dogs и пиарили её везде, где только можно. Однако, игра не так уж и плоха, чтобы на неё выливать столько грязи, она этого точно не заслуживает. До GTA 5 ей конечно далеко, и она ей не ровня, за то, мы уже получили сиквел, который во многом превзошёл оригинал. Надеемся, что третья часть, которая, рано или поздно, выйдет, получится ещё лучше.
И на первом месте - Mafia 3. Игру ждали долгих 6 лет, все хотели увидеть продолжение истории Вито и Джо. И в итоге, все её получили. Но в каком виде? Разработку игры доверили студии Hangar 13, где работали выходцы из разных студий, а третья часть знаменитой серии подверглась жесточайшей критике от всех. Поначалу, игроки были недовольны расой главного героя, а с релизом многие жаловались на ужасную графику, ещё более ужасную оптимизацию, скучный сюжет и вообще, очень слабую игру. Не впечатлил и главный герой, роль Вито и геймплей в целом. Однако, Mafia 3, на мой взгляд, не такая плохая, как кажется на первый взгляд. Повествование получилось просто отличным, музыка и всё, что её касается - на высоте. Персонажи интересные, открытый мир завораживает и цепляет. Просто современное общество нынче такое - похвалить не за что, а вот раскритиковать - хлебом не корми. Уверен, если бы разработчики были бы чуть опытнее и оптимизация вышла на порядок качественнее, игру ждал куда больший успех. Учитывая все хорошие стороны, Mafia 3 могла бы стать вполне конкурентоспособной даже GTA 5, но, увы, не задалось. 95 % вины - незаслуженная критика.
На этом, рейтинг подошёл к концу. Обязательно пишите в комментарии о том, какую игру Вы считаете незаслуженно раскритикованной. И до скорых встреч на просторах PG.ru!
Читайте также
Последние новости