Следующая новость
Предыдущая новость

ТОП-10 игровых серий, которые регрессировали с каждой новой частью

ТОП-10 игровых серий, которые регрессировали с каждой новой частью

Очень часто бывает, что игровая серия, так или иначе, с выходом каждой новой части катится вниз. Причин тому не мало. Учитываются, как и продажи предыдущих тайтлов, непосредственный интерес геймеров и куда же без оценок, так называемых, критиков. А ещё, иногда, разработчики просто-напросто неправильно расставляют приоритеты, вследствие чего, продукты получаются не всегда качественными. В сегодняшней подборке, Вашему вниманию представляется ТОП-10 игровых серий, которые демонстрировали явный регресс с выходом новой части в серии. Поехали!

Десятая строчка - и здесь серия, о которой уже многие успели позабыть - Lost Planet. Разработчиком и издателем одновременно выступила студия Capcom. Впервые игра появилась на прилавках магазинов в декабре 2006 года и до середины 2007 она вышла везде, где только могла. Игру всячески хвалили за отлично сделанные экшн-сцены, а также, за возможность держать игрока в напряжении от начала и до самого конца. Разумеется, анонс сиквела не заставил себя долго ждать и уже в мае 2011 игра вышла на Xbox 360 и Playstation 3, а спустя пол года и на PC. Действие игры разворачивалось на той же планете, что и в оригинале, только спустя 10 лет. Но только по сравнению с предыдущей частью, игра продемонстрировала значимый регресс. Большинство изданий выставило игре, в целом, 5-6 баллов из десяти, а недостатков выделяли явно больше, чем положительных сторон. Третья же часть вообще вообще является приквелом, так что, о её провале говорили ещё задолго до анонса. И в целом, так оно и вышло. О ней можно сказать то же самое, что и о сиквеле. А ведь какой был у игры потенциал.

Девятое место - Plants vs Zombies: Garden Warfare. Ребята из PopCap Games и мечтать не могли о том, что их проект обретёт такую популярность и что маленькая американская компания будет куплена самими Electronic Arts. Разумеется, EA сразу же начали продвигать проект, созданный силами PopCap, и в июне 2014 года анонсировали Plants vs Zombies: Garden Warfare. По сути, мы получили нами любимую игру про растений и зомби, но в совершенно новом обличии и с новой механикой, да что там, игра даже сделана на том же движке, что и Battlefield 4. Однако, несмотря на все ожидания, игра уже не вызвала такой ажиотаж, как это было в 2009-м, возможно, в силу того, что играть в неё приходилось только в онлайн-режиме, то есть, её нужно было только покупать. Да и в целом, ничего сверх нового как игра в жанре она не показала. Продолжение вышло в 2016-м, и ничем не удивило. Было больше похоже на более доработанную первую часть. Серьёзно, совершенно не нужная часть и попытка "выехать" на старом, проверенном бренде. Не исключено, что EA думает и о третьей части. Ждём E3, ведь именно там были анонсированы обе части.

Восьмая строчка - Homefront. Нет, сказать что-то плохое про оригинал просто язык не повернётся. По сюжету игры, силы Кореи захватывают США, поэтому всеобщее внимание было игре обеспечено. Как шутер, Homefront радовал довольно качественным сценарием и очень крутой постановкой. И даже сейчас игру вспоминают как довольно приятный продукт для времяпровождения. А вот вторая часть получилась многострадальной, во всех смыслах. Всему виной банкротство THQ, издателя оригинала. Вскоре, права на серию были куплены студией Crytek за довольно круглую сумму в 500000 долларов. Но и создатели Crysis начали чувствовать некоторые финансовые проблемы и в итоге, Deep Silver приобрели права на шутер. В итоге, разработку вели выходцы из Crytek UK, которые были переименованы в Dambuster Games. Если говорить вкратце, то лучше бы сиквел так и не выходил. Мало того, что на разработку игры повлияла смена компаний, так и на старте игра провалилась в плане оптимизации. В общем, получился обычный, ничем не примечательный середняк, который погубил все надежды на годный шутер, на такой, каким был оригинальный Homefront.

Серия Dead Rising расположилась на седьмом месте. Студия Capcom выпустила игру в 2006 году на Xbox 360. Долгое время, игра считалась эксклюзивом "ящика", до тех пор, пока не было выпущено переиздание. Первая часть дарила игрокам возможность в довольно забавном виде расправляться с зомби. Собственно, основная механика игры осталось неизменной в Dead Rising 2 и Dead Rising 2: Off the Record, кстати, совсем не ясно, зачем Off the Record была выпущена как отдельная игра и за неё нужно платить столько же, сколько и за вторую часть. Ведь, по сути, игра абсолютно ничем не отличалась от сиквела. За то, третья часть, вышедшая в 2013 году, и будучи одним из первых эксклюзивом Xbox One, должна была привнести нечто новое в серию. Но проблемы первых двух частей вернулись и в третью часть, и впоследствии, в четвёртую - однообразная механика и скучный сюжет. Даже не знаю, что нужно серии, чтобы новая часть хоть как-то отличалась от своих предшественников. Я бы сказал, что можно сделать акцент на онлайн-составляющую, которой ни в одной игре никогда не было, чтобы получилось что-то подобное как Tom Clancy's The Division.

Место номер шесть - серия Flatout. В то время, когда вышла первая часть серии, главной гоночной игрой была Need For Speed: Underground 2. Однако, даже на фоне одной из лучших NFS в истории, Flatout не потерялась и нашла свою аудиторию, в результате чего, в 2006 году вышло продолжение. Flatout 2 взяла всё лучшее из первой части и вывела их на качественно новый уровень. Разумеется, фирменная разрушаемость, убойный саундтрек и разнообразие режимов никуда не делось. Поэтому, награда за лучшую гоночную игру для PS2 и PC по версии IGN вполне заслуженная. Игра даже получила переиздание под названием "Ultimate Carnage" на Xbox 360, но оригинал, как по мне, получился куда лучше. А вот с выходом полноценной третьей части, серия начала катиться на дно. А всё потому, что сменились разработчики. Team6 Game Studios в 2011 году выпустила FlatOut 3: Chaos & Destruction и была разгромлена критиками и особенно, игроками. В этом году вышла четвёртая часть - FlatOut 4: Total Insanity, которая подарила надежду на возрождение некогда великой гоночной франшизы, но и тут не задалось. Всё-таки, дух Flatout'а окончательно умер, а как мы знаем, невозможно оживить то, что уже мертво. Похоже, разработчики этого так и не поняли.

В середине рейтинга расположилась серия Just Cause. Здесь ситуация чем-то напоминает то, что было с Dead Rising. Первая часть - вроде бы и неплохая, но такая уж однообразная. Сиквел вышел в 2010, став в разы масштабнее и более проработанным в плане геймплея. Но если брать все аспекты, то это получилось, такое себе, огромное DLC-переиздание первой части, если так, конечно, можно выразиться. Да, открытый мир в игре был огромный, даже очень, но вот сюжета не видать. То же самое можно сказать и про триквел, который был выпущен студией Avalanche Studios два года назад. Да, игра красивая, игра большая, игра весёлая, но очень пустая и скучная. Вот такая довольно неоднозначная судьба у игры.

На четвёртом месте - серия игр Dead Space, ещё один типичный представитель регресса. Оригинальный "Мёртвый Космос" вышел в 2008. Его разрабатывала студия Visceral Games. Игра крайне порадовала игроков своей мрачностью и невероятной атмосферой, и уж точно многие её запомнят, как игру с самыми необычными противниками. Да и, оценки Dead Space получила очень даже высокие. А вот Dead Space 2 не смогла удержать планку, как хоррор, но за то, как экшен получилась неплохой, но не более. Третья же часть подверглась критике ещё задолго до выхода, а на момент релиза было понятно - Dead Space превратился из мрачного хоррора в обычные, ничем не примечательные пострелушки. Оценки, как критиков, так и игроков были всё ниже, а негативных отзывов всё больше. Хорошие слова сказал Даниэль Вавра, дизайнер и режиссёр Mafia и сценарист Mafia II: «Dead Space 3 (по крайней мере, пока) — прекрасный пример того, как превратить что-то интересное во что-то невразумительное, в то, что не каждый хотел бы видеть. Как я уже сказал, надеюсь, что появится больше независимых разработчиков, которые принесут больше интересных игр. Издатели сами виноваты в сложившейся ситуации». А ведь в его словах есть доля правды, не так ли?

Бронзовую медаль получает The Walking Dead от Telltale Games. Рассвет игр в жанре интерактивное кино начался тогда, когда Telltale Games решили ворваться на рынок. Их первым серьёзным проектом стала игра по мотивам "Ходячих Мертвецов" - не сериала, а комикса Роберта Киркмана. В итоге, "Ходячие" стали одной из лучших игр в 2012 году, получив множество наград и массу высоких оценок. В конце 2013 года был выпущен первый эпизод второго сезона, который рассказывал о приключениях всеми любимой Клементины. По мнению многих, второй сезон всё же немного уступает оригиналу, но, на мой взгляд, он собрал в себе всё то, за что мы так полюбили первый сезон. Более того, в последних эпизодах было больше интриги и драмы, а некоторые моменты, так и вовсе заставили челюсть отвалиться. Игроки ждали третий сезон с нетерпением, но он не оправдал ожидания. Клементина стала персонажем второго плана. Появились новые персонажи, которые не смогли должным образом раскрыться, а продолжительность эпизодов оставляло желать лучшего. 30 мая выйдет заключительный эпизод третьего сезона, но есть определённые сомнения, что он сможет что-то изменить. The Walking Dead: A New Frontier - определённо, худший проект Telltale Games за последние годы. Эх, очень жаль.

На втором месте - Saints Row, ещё одна серия, которая начиналась так хорошо, а закончилась так печально. Первая часть вышла в 2006 как эксклюзив Xbox 360. Игру можно было охарактеризовать выражением "типичный клон GTA" ведь, по сути, такой она и была. Спустя пару лет появилась и вторая часть, при этом, также заглянув на PS3 и PC. Именно Saints Row 2 и считают лучшей игрой в серии и одним из самых лучших клонов Grand Theft Auto за всё время. В 2011 вышла третья часть - Saints Row: The Third. Игра получила множество изменений, по сравнению с предыдущей частью. Сменился движок, графика стала лучше. Акцент был сделан на юмор, но как бы то ни было, это был всё тот же Saints Row - где помимо сюжета было множество интересных дополнительных развлечений. Регресс серии начался с выходом четвёртой части, которая окончательно превратилась из некогда "клона GTA" во что-то непонятное. По сути, Saints Row IV - это симбиоз сразу нескольких игр - Mass Effect, Prototype и Saints Row: The Third. Честно, совсем не ясно, почему именно таким путём пошли разработчики, превратив игру в блокбастер, где инопланетяни захватывают Америку. А вот окончательно погубила серию игра Saints Row: Gat Out of Hell - к слову, совсем не обязательная игра про то, как главного героя похищает сатана, а его дружки должны его спасти. В общем, одним словом - какой-то треш. Похоже, мы так и не дождёмся в Saints Row в духе первых двух частей, что очень удручает.

И первое место - Far Cry! Нет, серия конечно очень хорошая и всё такое, первая и третья части - это вообще, своего рода, шедевры. Однако, с выходом определённых частей, серия начала регрессировать. Всё началось с совсем не обязательной, да что там, совсем не нужно Blood Dragon, которая не имела ничего общего с третьей частью и Far Cry вообще и была сделана в духе шутеров из 90-х, с кучей отсылок к культовым фильмам и не только. Четвёртая часть выглядела уже как полноценный Far Cry, но было невооружённым глазом видно, что это доработанная третья часть в новом сеттинге. То же самое можно сказать и про Far Cry: Primal, который также кроме сеттинга не смог ничем удивить игроков. Вот буквально недавно была анонсирована пятая часть. Существует вероятность, что именно она выведет Far Cry на новый уровень, как это было с третьей частью после откровенно провальной Far Cry 2. Случится ли это - поживём, увидим.

На этом всё. Напоминаю, что вышенаписанное является субъективным мнением автора и Вы имеете полное право с ним не соглашаться. Обязательно пишите в комментарии, какие игровые серии регрессировали за последние годы. До скорых встреч на просторах Playground.ru!


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости