Следующая новость
Предыдущая новость

ТОП-10 игр со стелсом

ТОП-10 игр со стелсом

Модное американское словечко «стелс» перекочевало и укоренилось в геймерском языке, потому что никак по другому одним словом не обозначить геймплейную механику, основанную на передвижениях украдкой. Стелс – ходьба в тылу врага, скрытные убийства и чудеса изобретательности. Стелс многие ненавидят, а многие наоборот готовы играть только в подобное. В общем, как вы уже поняли, сейчас я расскажу о десяти наиболее интересных стелс-играх, в которых этот самый стелс реализован наиболее захватывающе.

Внимание! Всё нижеперечисленное - это субъективное мнение автора, поэтому может статься, что вы с мнением автора будете несогласны. Поэтому комментарии в стиле "Где мой Хитмэн?" или "А как Metal Gear?" будут просто игнорироваться. Данные и подобные игры (Assassin's Creed) не попали в топ, потому что они слишком популярны и у всех на слуху. Вставлять их сюда попросту скучно.

10 место - Rise of the Tomb Raider.


Кроме паркура и элементов платформера, тут есть и стелс. Лара Крофт – девушка, поэтому ей не с руки валить врагов направо и налево. Да и к тому же сейчас не старые времена. Стелс тут неплохой, хотя и наивный. Враги потрясают своей глупостью. Они отказываются видеть дальше, чем на 10 метров, и помнить о том, что его напарника только что убили дольше, чем несколько секунд. В результате Лара ловко стреляет во врагов из лука, ловко сжигает их, бросая канистры с бензином, и не менее ловко отвлекает шумом разбитых бутылок, которые валяются буквально повсюду, пока прохождение разворачивается в русском лесу. В общем, не очень сложно. С кучей условностей, но игра, тем не менее, неплохая. Поэтому она тут.

9 место - Aragami.


Стелс здесь куда более сложный, чем в игре про расхитительницу гробниц. Что говорить, если главный герой – японский ниндзя, да не простой, а загробный ниндзя-демон, которого, впрочем, можно убить вполне обычным человеческим оружием. Ниндзя, как ни странно, не мечет файер-боллы и не воскрешает убитых врагов, чтобы те сражались за него. Из всех демонических способностей у него имеется только распространение тени. Он разбрасывает пятна тени кляксами, собирая из них дорожку, по которой быстро, пока она не испарилась, перебегает опасные места, снова прячась, на это раз уже в настоящей тени. Ну а ещё игра запомнилась своей двухуровневостью, ибо далеко не всегда нужно бегать по земле: в наиболее сложных местах герою приходится путешествовать по крышам строений. Возможность скрытных убийств – в наличии.

8 место - Styx: Shards of Darkness.


И ещё один стелс-экшен, в котором нам нужно играть за персонажа, не относящегося к лику людей. Только на этот раз у нас не демон, а гоблин. И, несмотря на то, что гоблинов вряд ли можно назвать порождениями ада, добряками они тоже не бывают. В частности, здесь также нужно убивать людей, воруя у них всё, что под руку попадёт. В битве 1х1 гоблин по имени Стикс очень слаб, поэтому подобное для него смерти подобно. Значит, снова стелс и скрытные убийства. Гоблин умеет сбрасывать людей с платформ вниз, умеет метать оружие, среди которых будут дротики всех мастей и эффектов, а также умеет использовать явно волшебные трюки типа клонирования самого себя, при помощи собственной, особенной энергии, перетекающей в его жилах. Враги тут довольно умные, и на мякине их не проведёшь. Сам же геймплей не ограничивается ползаньем по тёмным углам: прыжки под потолком здесь также будут в наличии.

7 место - Shadow Tactics: Blades of the Shogun.


Это не экшен, а стратегия, но стратегия не простая, а тактическая, как раз в так нужном нам стелс-режиме. Этот самый стелс здесь возведён в абсолют, и, что-то сделать в открытую, дав себя обнаружить – означает верную гибель и необходимость перезапускать миссию, если не сначала, то с последнего сохранения. В вашем распоряжении будет пять наёмных убийц, призванных на помощь императору средневековой Японии, дабы распутать клубок интриг и наказать мятежников. Геймплей тут создан на основе такого хита как Commandos, только чуть более в упрощённом виде, и с необходимостью вращать камеру. Более стелсового стелса сложно себе представить, поэтому всем поклонникам жанра – к ознакомлению обязательно.

6 место - Little Nightmares.


Чтобы разнообразить наш хит-парад, и доказать, что стелс – это не обязательно экшен, или даже стратегия, добавляю головоломку Маленькие Кошмары. По личному мнению, стелса здесь больше и чем в Mark of the Ninja и чем в Assassin's Creed: Chronicles. Стелс здесь совершенно не агрессивный. Никаких скрытных убийств. Единственное, что нам нужно – проскользнуть незамеченным мимо очередного чудовища. Разработчики отлично смогли реализовать вот это детское чувство, которое можно охарактеризовать фразой: «Я в домике». Только до домика, который принесёт мгновенное облегчение и душевный покой, нужно ещё добраться при помощи этого самого стелса, сопряжённого с животным ужасом и нежеланием быть съеденным. Отличная игра с отличной стелс-механикой.

5 место - Dishonored.


Город Дануолл, в котором происходят события игры, испещрён запутанными улочками с отличным дизайном, где для стелса имеется широчайший простор. Стелс с видом от первого лица – штука довольно редкая. Ну, а тут ещё стимпанк, викторианская эпоха и куча умений, направленных на то, чтобы этот самый стелс сделать интереснее. Использование умений, особенно, если планируете играть на высокой сложности, обязательно, потому что по-другому, иной раз не пройти. А если пройти не получается и с применением навыков, значит, проблема в игроке, который делает не то и не вовремя. Скрытные убийства с изощрёнными методами, злобные враги, которые всегда на чеку, и вариативность задач, позволяющая выбирать способы решения, какой-то проблемы – прилагаются.

4 место - Deus Ex: Mankind Divided.


И ещё один стелс от первого лица. Этот игровой сериал был первым в истории шутером от первого лица, где предлагалось не крошить врагов пачками, а долго и мучительно красться по кустам, прячась за мусорными баками, наблюдать за поведением охранников и запоминать их маршруты. Как только начиналась открытая стрельба, героя убивали очень быстро. Но это было тогда, 15 лет назад, теперь же всё существенно упростилось, открытые перестрелки уже не столь опасны, но, тем не менее, в нынешних условиях, данная игра всё равно принадлежит к стелсовому жанру. Её главная её особенность – атмосфера киберпанка, и, как следствие, куча технических приблуд, сильно разнообразящих геймплей.

3 место - Thief 2014.

К сожалению, последняя часть Вора не оправдала возложенных на неё надежд. У игроков имелись серьёзные претензии к качеству геймплея, но в плане стелса, да ещё и от первого лица, там был полный порядок. Получаете задание, отправляетесь на дело, долго бегаете вокруг в поисках подходящего входа, пробираетесь внутрь, воруете главную цель, параллельно прихватывая всё что плохо лежит, и стараетесь, как можно тише сбежать. Скрытные убийства присутствуют. Арсенал у главного героя обилен. Сам герой – ловкий как обезьяна, но, в открытую сражаться со стражниками не может. Точнее, может, но недолго. Кроме того, система построена так, что на помощь стражникам обязательно прибегут, и тогда точно придётся сливать воду. Так что стелс тут есть, и именно он – главная геймплейная фишка игры.

2 место - Alien: Isolation.


Снова вид от первого лица, снова стелс, но стелс весьма необычный. Передвигаться украдкой здесь нужно далеко не всегда, но, когда приходится, то становится очень и очень непросто. Аманда Рипли – дочь той самой знаменитой Эллен Рипли на космическом корабле Севастополь имеет три типа врагов, при встрече с которыми нужно прятаться: озверевшие члены экипажа, ставшие бандитами, роботы-андроиды и сам Чужой. Бандитов можно и даже нужно перестрелять. Андроиды тупы, да и убиваются относительно легко, но все эти убийства – шумное занятие, а на шум к вам всегда придёт ксеноморф, которого уже не убить. Чужой очень умён. Как для искусственного интеллекта даже слишком. Он вытаскивает Аманду из шкафчика для одежды, он обыскивает тёмные углы, если знает, что жертва поблизости, он, в крайнем случае, знает, где выход из локации, и постоянно его сторожит. В общем, отличный стелс, наверное, лучший, что выходило с видом от первого лица за последние годы.

1 место - Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory.


Ну, а завершу я одной, сильно подзабытой, но, некогда гремевшей кибер-стелс-франшизой, которая по популярности ничем не уступала тому же Deus Ex. Смысл игры прост, как хозяйственное мыло: вы - спецагент Сэм Фишер, начинённый различными электронными штуковинами по самое не могу, задача которого нейтрализовать плохих парней, скрывающихся на военных, охраняемых базах. Поэтому мы забираемся в базы, и наводим там шорох, стараясь не шуметь. Отличная была игра, которая, скорее всего, скоро будет перезапущена, когда сериалом Assassin's Creed все наедятся.

Последние новости