Следующая новость
Предыдущая новость

The Lost Vikings - Ретро обзор [Выпуск 43]

Сегодня мы  отправимся в 1993 год и вспомним, а кто-то скорее всего только познакомится с удивительной игрой моего детства The Lost Vikings, которая не только является одной из любимых игр огромного количества «игроманов», но также, и к сожалению об этом многие современные геймеры не знают – является одним из первых творений компании Blizzard, хотя еще тогда Blizzard и в помине не было, а была маленькая компания Silicon & Synapse, которой в будущем предстоит стать гигантом игровой индустрии. Игра  The Lost Vikings  для Silicon & Synapse  была первым проектом компании и поэтому для них было очень важно чем-то удивить «игроманов» того времени таким образом не упав в грязь лицом.

Знаете, прошло уже больше 20 лет и сейчас у себя на канале я «перепрохожу» эту игру и удивляюсь тому, как просто игра захватывает тебя и погружает в игровой процесс, а также, насколько же грамотно сделан «gamecraft» уровней. Проходя уровень за уровнем, ты ощущаешь, что извилины начинают шевелиться, и вроде бы логические головоломки не имеют запредельной сложности, но порой для решения некоторых приходится подумать и именно разгадка этих на первый взгляд простых логических изворотов и влюбляет тебя в The Lost Vikings, а вместе с ним и в сам жанр «Логический платформер». Вообще я уже не однократно говорил о том, что: во-первых старая школа – это то откуда должны черпать свои идеи разработчики, ибо многое уже тогда было придумано и придумано хорошо, а во-вторых то, что периодически должно происходить перерождение жанров, ибо мы геймеры насытившись одним, спокойно готовы переключаться на что-то другое и главное чтобы в этой ситуации, что-то новое должно быть качественным, таким чтобы даже спустя 20 лет было желание пройти игру еще раз.

И так поговорим о самой игре. The Lost Vikings вышла на большом количестве платформ в 1993 году и получила положительные отзывы как от критиков, так и от геймеров, таким образом позволив Silicon & Synapse заявить о себе с большой буквы.

Скажу пару слов о сюжете. «Томатор, злой повелитель галактической империи «крутонианцев» имел хобби – коллекционировал уникальные формы жизни. Однажды он решил пополнить свою коллекцию экземплярами с планеты Земля, для чего похитил трех викингов. Они не растерялись и предприняли попытку побега из «зверинца», в результате чего очутились в неизвестном им пространстве и времени. Теперь они должны найти дорогу домой, в родную деревню и расправиться с тем, кто заставил их бегать как угорелых через пространство и время.

Нам предстоит одновременно играть за 3 викингов, поочередно управляя каждым из 3, по средству переключения между викингами. Каждый из викингов имеет свои уникальные способности. Сам игровой процесс построен на системе взаимодействия и разделения обязанностей таким образом, что викинги помогают друг другу и если исключить хоть одного из этой цепочки, то прохождение в какой-то момент зайдет в тупик, и только координируя, и взаимодействия они смогут пройти очередной уровень и найти дорогу домой. А именно, геймлей устроен таким образом, что решение загадок и прохождение уровня возможны только при комбинации способностей каждого из викингов. К примеру: предметы и рычаги расположенные выше обычного, доступны одному викингу, только в том случае если другой подсадит его на свой щит. При этом, скорее всего окажется, что подобранный одним персонажем предмет, в силу специфики уровня доставить до места назначения, сможет только другой, поэтому предусмотрена возможность обмена или перемещения предметов между викингами, но только в том случае если они находятся рядом друг с другом.

А теперь немного о самих Викингах. Эрик Неуловимый – может быстро бегать, прыгать и разбивать преграды на своем пути. Олаф Толстый – своим щитом способен блокировать атаки противников, а также использует его для того чтобы парить в воздухе. Балеог Свирепый – он вооружен мечем и луком.

Я уже начинал говорить про игровой процесс, но еще не закончил, так вот. Каждый уровень игры представляет собой замкнутую локацию с расположенными на ней логическим загадками, монстрами, бонусами , при подборе которых, они отправляются в инвентарь,  и как я уже говорил, из инвентаря их можно передавать между викингами. Сами бонусы могут помогать пройти определенные игровые зоны. Наша цель как игрока – вывести всех троих викингов живыми к табличке с надписью EXIT, то есть выход. Если хотя бы одни из персонажей по пути к выходу умирает, то уровень придется проходить с самого начала. И так как раньше понятия сохранения игры после прохождения уровня или во время прохождения еще не было, то разработчики внедрили в игру схему кодов. Каждому уровню присвоен свой 4-значный пароль, который сообщается игроку в начале уровня. Таким образом, пароль допускающий к следующему уровню, становится известен только после прохождения текущего.

Вот в принципе и все, и на этом наше ретро погружение подошло к концу, а напоследок хочу сказать, что потенциал у игры огромный, и то что помимо развлекательного подтекста игра несет в себе и обучающую, а также развивающую составляющую за счет решения логических загадок и это таким образом в очередной раз доказывает что игры полезны. И знаете еще что, если бы меня сейчас спросили: «Ребут какой игры или продолжение какой игры, я бы хотел поиграть – то в числе первой тройки я бы не задумываясь, назвал The Lost Vikings, ведь это игра даже спустя 20 лет, даже не смотря на свою пиксельную графику способна увлечь любого, кто изъявит желание с ней познакомиться. С Вами был Панчо, играйте в игры, до новых встреч, пока.


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости