Следующая новость
Предыдущая новость

The Last of Us: Тесс - основная движущая сила истории

Кэмерон Кунзельман, колумнист издания Waypoint Vice, в еженедельной колонке выссказал свои мысли о значении Тесс для проекта The Last of Us. Она является второстепенным персонажем из первой части игры, с которым связано большое число важных событий.

Как написал Кунзельмана, второстепенная героиня подтолкнула Джоэла и Элли к мрачному, жестокому и удивительному путешествию. При помощи Тесс история о стала такой, какой мы ее увидели и полюбили. Ниже перевод его колонки.

Внимание! Присутствуют спойлеры.

Даже спустя 4 года основная масса разговоров об игре The Last of Us сводятся к Элли и Джоэлу. Я понимаю: их свела судьба, с ними игроки прошли через самые душещипательные сцены уничтоженной цивилизации. За гулом грандиозной истории о Тесс ничего не слышно.

Тесс — 1-ый персонаж, который встречается после серьезной сюжетной завязки: на руках у Джоэла погибла дочь, прошло 20 лет. Тесс представлена как воровка и подельница Джоэла. Все быстро закручивается и вот они уже ищут Роберта, который украл у них вещи. На первый взгляд, данная часть игры не показывает истинный смысл, который был заложен в историю Джоэла и Элли. Это ознакомительный отрывок, показывающий гибнующий мир.

Вместе с Тесс нам встречаются первые зараженные, ввязываемся в перестрелку, решаем простые задачки для продвижения вперед. Остаток игры вынуждает забыть, что насилие — это привычная часть жизни Джоэла. Таким он был до начала его борьбы за выживание с помощью насилия.

Кем же он был до “преобразования”? Обычным подручным у воровки? Сюжет игры The Last of Us не выходит на главные рельсы, пока туда не выталкивает его Тесс. Почему? До определенной точки, игра принадлежит ей.

Джеррард Дженнет, художественный теоретик, создал концепцию “фокализации”, отражающую вариант передачи информации герою, который проживает историю. Это сложнее, чем обычная точка зрения, так как демонстрирует общее видение мира, в котором присутствует персонаж.

В первые часы игры демонстрируется внешняя проекция на Джоэла. Нам видно каждое его движение, слово. С помощью данного отрезка мы пытаемся понять мир вокруг него, однако он также скрывает нечто важное от нас.
Внимание всегда сосредоточено на Джоэле. Вперед повествование двигает Тесс, но вы упускаете это из виду, сконцентрировав внимание на истории глазами Джоэла.

Закрытая милитаризованная зона в Бостоне подходит Тесс. Она все спланировала , помогла найти Роберта и поставила Джоэла на дорогу спасения рода человеческого. Девушка не только выбирает маршруты, но берет на себя ответственность по доставке Элли к Цикадам. Первый акт игры определяют ее поступки. Игрок для нее инструмент, который долен найти ответ, когда она спрашивает.

Примечательно, что точно также для нее работает итоговая сцена. Люди, которым должна быть передана Элли, мертвы. Тесс пытается найти выход из этой ситуации, однако ее обрывает Джоэл: “Все кончено, Тесс”, затем он показывает ей, что она заражена. На этом заканчивается ее история. И вот она просит отвезти Элли к брату Джоэла, Тому, так как он знает, где отыскать Цикад. Здесь появляется точка, от которой и начинает двигаться остальная часть игры. Без Тесс Джоэл оставил бы Элли и просто ушел. Тесс приносит себя в жертву, чтобы для них выиграть немного времени.

История Тесс жестокая и сильная. Она тактик и хладнокровный убийца. У нее непростая судьба, как и у Джоэла, однако мы получаем только крупицу ее истории. Тесс стала отличным примером создания правильных второстепенных героев. Во второй части даной истории будет интересно узнать, вспомнит ли повзрослевшая Элли о днях, которые она провела с Тесс? Понимает ли она жертву, на которую Тесс пошла ради нее?

Источник


Последние новости