Следующая новость
Предыдущая новость

Тернистый путь серии Crackdown

12.02.2019 13:43
Тернистый путь серии Crackdown

В преддверии выхода Crackdown 3 мы решили оглянуться назад и вспомнить, какими были предыдущие части, чем серия так полюбилась поклонникам, что в ней было уникального и насколько эти идеи актуальны сейчас. А также попытаться дать ответ на вопрос, чем сможет удивить игроков Crackdown 3 и стоит ли его вообще ждать. Чтобы понять всю непростую историю серии, нам предстоит совершить небольшое путешествие во времени. И первой остановкой станет даже не 2007 год, когда состоялась премьера оригинальной игры, а ещё более ранний 2002 год. Именно тогда, по словам продюсера, стартовала разработка оригинальной Crackdown.
Проект создавался для первого Xbox, а выход должен был состояться в 2005 году. Уже тогда Microsoft рассматривали игру как свою собственную вариацию Grand Theft Auto, эксклюзивную для платформы Xbox. Crackdown должен был не просто продемонстрировать увлекательный геймплей в открытой песочнице, но также выступить выгодной рекламой сетевых возможностей Xbox Live. Одной из ключевых особенностей ранней версии являлся кооператив благодаря возможностям ещё только зарождающегося сетевого сервиса. За создание игры отвечала новообразованная студия Realtime Worlds, у руля которой находился именитый геймдизайнер Дэвид Джонс – основатель DMA Design (Lemmings, Grand Theft Auto), впоследствии получившей известность под названием Rockstar North. Кому, как ни человеку, создавшему невероятно успешную концепцию GTA, можно было доверить переосмысление прогрессивных механик. Как выяснилось уже спустя много лет, Microsoft не ошиблись.

Разработка Crackdown продвигалась успешно, уже в 2004 году издателю представили полнофункциональное демо с кооперативным режимом. В то же время, требовалось дополнительное время на доведение до ума игрового баланса и реализации ряда важных механик, и Microsoft предложили Realtime Worlds переквалифицировать проект для новой системы, выход которой должен был состояться уже через год. Эта система ознаменовала приход нового седьмого поколения консолей и совершенно новые сетевые возможности. Таким образом Crackdown стал одним из главных проектов в линейке будущих эксклюзивов Xbox 360. Однако до релиза было ещё далеко. Смена игрового движка в 2005, а также адаптация кода под новую платформу требовали дополнительного времени и ресурсов. Разработка затянулась, и в 2006 году Microsoft напрямую подключились к разработке, дополнив коллектив Джонса своими программистами и специалистами по сетевому сервису.
Окончательная дата выхода амбициозного кооперативного экшена была назначена на 20 февраля 2007 года. За месяц до релиза игры в Xbox Live Marketplace вышла демоверсия с возможностью многопользовательской игры. Продолжительность демо была ограничена, но это не помешало в ей кратчайшие сроки стать самой загружаемой демоверсией за всю историю сервиса Xbox Live на тот момент. Согласно обнародованной официальной статистике, каждый третий опробовавший игру в итоге приобрел полную версию Crackdown. В комплекте с игрой поставлялся также специальный код, гарантирующий доступ к будущей бета-версии продолжения культового шутера Halo 3. Казалось, Microsoft сделали всё возможное, чтобы новый проект превратился в успешный франчайз. И результат не разочаровал. Crackdown была тепло встречена аудиторией и журналистами, а к концу года тираж проданных копий перевалил за полтора миллиона, что для абсолютно новой серии являлось поистине огромным успехом.
Тернистый путь серии Crackdown
Так что же стало главной причиной успеха Crackdown? На самом деле, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Здесь крайне удачно сошлись несколько факторов, важность которых нельзя не учитывать. Также стоит понимать ситуацию на рынке в 2007 году. Создатели проекта с самого начала определили главную идею, как «Получать вознаграждение за игру в своё удовольствие». Стоить отдать должное, этой формуле они остались верными до конца. Куда бы игроки не отправились в виртуальном Pacific City, их везде ожидали неожиданные приключения, дополнительные миссии и ценные вознаграждения, напрямую влияющие на геймплей. Даже рядовой сбор спрятанных коллекционных предметов приносил улучшение способностей за каждый найденный. После завершения миссий обязательно открывались новые пункты сохранения и амуниции, побочные задания, различные бонусы и улучшения. Город было не просто интересно исследовать, этот процесс напрямую влиял на прогресс персонажа, позволяя получить доступ к более совершенным средствам и технике.
Тернистый путь серии Crackdown
Тернистый путь серии Crackdown Разработчикам удалось создать такую игру, которая поощряла за любые действия и стиль прохождения, также Crackdown учитывал многочисленные предыдущие ошибки и неудобства серии GTA и подобных игр. За смертью здесь не следовал откат неизвестно куда и потерю прогресса, протагонист обладал поистине супергеройскими способностями, которые существенно расширялись по мере прохождения. Герой был в состоянии не только высоко прыгать, плавать и цепляться за края объектов и зданий, он мог использовать в бою все подручные средства – людей, части машин или целиком транспортные средства. А сами автомобили становились лучшим оружием уничтожения, благодаря наличию встроенного боевого арсенала. В мире игры невозможно было где-то застрять или попасть в неприятную ситуацию, настолько каждый аспект был продуман до мельчайших деталей. Даже оказавшись в воде, мы могли выбраться в любом месте на берег или по опорам моста в кратчайшие сроки вскарабкаться на него. Рядом с любой миссией обязательно присутствовали несколько точек воскрешения и пополнения амуниции. Фактически, Crackdown легализовал те многочисленные возможности, которые в прочих играх достигались посредством читов.
Нельзя не упомянуть и про кооперативный режим Crackdown, который использовал все преимущества сервиса Xbox Live и предусматривал участие до двух игроков одновременно. Игра позволяла проходить совместно кампанию, соревноваться в разнообразных гонках и даже сражаться друг с другом, а также подключаться к сессиям друзей в любой момент времени. Пользователи могли беспрепятственно перемещаться по обширному городу в рамках одной сессии, объединяясь для выполнения конкретных миссий по своему усмотрению. Никто не диктовал условия и не ставил жесткие рамки, перед игроками открывалась полная свобода действий – продвигаться по сюжету или устраивать беспредел на улицах города, соревноваться в заездах или мериться силами в боях друг против друга. Для 2007 года это был поистине уникальный игровой опыт. И пока Grand Theft Auto IV только готовилась к выходу, а серия Saints Row набирала обороты, Crackdown уже позволяла плечом к плечу ставить на колени врагов и резвиться в масштабной песочнице. Что тут говорить, игра вышла вовремя, и пришлась к никогда к месту.
Тернистый путь серии Crackdown
Crackdown всегда была в первую очередь про увлекательный игровой процесс и совместные драйвовые забеги, и в последнюю очередь про историю. Хотя сюжет игры и не является таким тривиальным, как может показаться на первый взгляд, ему уделено существенно меньше внимания, чем всему остальному. Принимаясь за разработку продолжения, Microsoft взяли за основу именно подобную формулу. Разработку на этот раз доверили новой студии Ruffian Games, частично состоявшей из выходцев Realtime Worlds. В то время как оригинальный разработчик приступил к ещё более амбициозному собственному проекту – сетевому экшену в открытом мире APB: All Points Bulletin – в стенах Ruffian Games стартовала разработка Crackdown 2. Несколько месяцев над второй частью успела потрудиться даже студия Rare, но Microsoft вскоре решили полностью переквалифицировать команду на разработку будущих проектов для сенсора Kinect. Судя по всему, у новой конторы с самого начала не было чёткого видения развития серии, и они решили пойти по накатанному маршруту. Сиквел был анонсирован в 2009 году на E3, а релиз состоялся через год, в июле 2010. В интервью создатели неоднократно заявляли, что поклонников «ожидает всё тот же знакомый Crackdown, только ещё больше и лучше». Самое интересное, что, по сути, они не обманули.
Продолжение вышло на удивление аутентичным, бережно переняло основные идеи и положительные стороны оригинала, а также в большей степени сосредоточилось на кооперативной составляющей и расширило сетевые возможности. В Crackdown 2 появились новые многопользовательские режимы, а число участвующих в совместном прохождении игроков расширилось до четырёх. В то же время сюжетная подача был задвинут ещё дальше. И хотя проект был коммерчески успешным, игроки и критики отнеслись к нему сдержанно. Основные претензии свелась к тому, что вторая часть принесла слишком мало качественных изменений, а без них в 2010 году проект воспринимался уже архаично. Разнообразие в песочнице, веселый в целом геймплей и увлекательные сетевые баталии по-прежнему оставались сильными сторонами Crackdown, но игре был нужен уверенный шаг вперед, вместо этого она продолжила топтаться на месте, полируя и приумножая лишь то, что и до этого прекрасно функционировало. Более миллиона проданный копий и симпатии сообщества говорили о том, что серию рано списывать со счетов, но ей нужна глубокая модернизация.

В декабре 2010 года на мобильных устройствах под управлением Windows 7 вышло Crackdown 2: Project Sunburst – своеобразное ответвление серии в жанре tower defense. Проект был примечателен тем, что использовал реальные данные системы GPS и картографического сервиса Bing Maps от Microsoft. К сожалению, игра страдала от ряда технических недоработок, вызванных в том числе интеграцией с Bing Maps, которые разработчикам так и не удалось устранить. Несмотря на умеренный интерес публики, в июле 2011 года проект был удалён из Xbox Live, а поддержка его прекратилась. В загружаемом кооперативном дополнении для Crackdown 2 даже присутствовало специальное достижение "Project Sunburst", получить которое можно было опробовав одноименный проект на Windows Phone 7, либо сыграть с теми, у кого это достижение уже было получено.
Несколько лет о продолжении не было никаких новостей, и даже ходили слухи, что Microsoft навсегда распрощались с франчайзом. Однако, в июне 2014 года, на мероприятии Electronic Entertainment Expo состоялся неожиданный анонс Crackdown 3 эксклюзивно для новой системы Xbox One. На этот раз создатели решили сделать ставку на облачную технологию Microsoft Azure, интеграция которой позволила бы реализовать абсолютную разрушаемость игрового окружения, в корне переосмыслившую ключевые особенности геймплея. Но судьба приготовила разработчикам немало испытаний, а смена политики платформодержателя добавила в итоге ещё одну целевую платформу. Разрушаемость в итоге условились оставить лишь для мультиплеерных режимов, одиночную же кампанию было решено сохранить в классическом виде.

Изначально релиз третьей части планировался на 2016 год. Потом дата плавно переехала на ноябрь 2017 года, но 16 августа 2017, после неутешительной демонстрации игры на выставке Gamescom 2017, ориентировочный выход вновь сместился, уже на 2-3 квартал 2018 года. В июле 2018 года была названа дата окончательного выхода. Он должен состояться уже 15 февраля 2019 года на Xbox One и PC под управлением Windows 10. В этот же день игра станет доступна всем подписчикам сервиса Xbox Game Pass. На Xbox One X проект получит графические улучшение, среди которых поддержка 4K разрешения, HDR и ряда других визуальных преимуществ. Игра поддерживает программу Xbox Play Anywhere, то есть покупатели загружаемой версии cмогут играть в неё как на Xbox One, так и на PC с Windows 10.
Разработчики обещают придерживаться классической геймплейной схемы, а также акцентировать особенное внимание на совершенно новом типе мультиплеера. В Crackdown 3 не будет лутбоксов и микротранзакций, в то же время создатели намерены обеспечивать пострелизную поддержку проекта максимально долго всеми возможными способами, в том числе выпуском бесплатных обновлений, по аналогии со схемой, опробованной сетевым приключенческим экшеном Sea of Thieves. Это игра с большим заделом на будущее. Как и прежде, игрокам будет доступно огромное количество самых разных улучшений и бонусов. Чтобы разблокировать некоторые, потребуется заработать определенный ранг или сыграть какое-то количество мультиплеерных матчей.
Выдержка из интервью разработчиков порталу Windows Central об особенностях мультиплеера:
Разработка сетевых режимов Crackdown 3 стала для всей нашей команды уникальным опытом. Прежде мы никогда не имели дело ни с чем подобным. Фактически, все алгоритмы и механизмы, которые мы применяли для дизайна прошлых игр, здесь не работали из-за особенностей геометрии. Экстремальный уровень разрушаемости заставил команду кардинальным образом пересмотреть свои взгляды и базовые принципы на привычные шутерные механики. Один из принципов, которые мы постоянно держим в голове в процессе создания игр – «геометрия – это основа геймплея». Говорим ли мы о шутерах с укрытиями или о других типах экшенов, одним из основных элементов игрового процесса, так или иначе, служат укрытия. В случае с Crackdown 3, когда вы просто можете одним выстрелом все вокруг уничтожить, столь базовые принципы игрового дизайна уже не работают, и требуют основательного переосмысления. Этим мы и занимались в процессе. Несмотря на то, что разработка продвигалась не совсем гладко, мы всегда стремились обеспечить максимальное качество, добавляя больше инструментов и возможностей в песочницу, а также полируя процесс и механики. В итоге игра получилась очень веселой, с огромным потенциалом. Мы надеемся, что игроки оценят проект по достоинству.
Тернистый путь серии Crackdown
Для Microsoft Crackdown 3 является одним из главных релизов этого года, поэтому столь трепетное отношение к нему более чем оправдано, а многочисленные переносы лишь подтверждают тот факт, что компания намерена не просто поскорее представить очередной платформенный эксклюзив, но вдохнуть в серию новую жизнь. Сделать то, что в своё время не удалось второй части. Уже менее чем через неделю мы узнаем, что же у них получилось. Нас наверняка ожидает качественный продукт и достойный представитель серии с широкими возможностями для совместной игры. А если у вас все ещё остались сомнения, то опробовать полную версию Crackdown 3 в день релиза можно будет благодаря сервису Xbox Game Pass.
Чтобы узнать больше об условиях и деталях подписки, рекомендуем ознакомиться с нашей колонкой, посвященной подробному рассказу об особенностях Xbox Game Pass :
Тернистый путь серии Crackdown

Источник

Последние новости