Следующая новость
Предыдущая новость

Теперь банановый: Обзор My Friend Pedro

26.06.2019 22:32
Теперь банановый: Обзор My Friend Pedro

Вы просыпаетесь в сыром подвале, не понимая, как здесь очутились. Перед вами появляется живой банан и представляется другом по имени Педро. Говорящий фрукт призывает вас взяться за оружие и начать убивать безо всякой на то причины. Безумная ситуация, не находите? Именно такой завязкой может похвастаться сумасшедший экшн My Friend Pedro, созданный командой DeadToast Entertainment и изданный главными профессионалами по поиску качественных инди – Devolver Digital.
Резкий старт сразу же погружает нас в красивейшие танцы, где музыкой служат звуки выстрелов, играющие в такт падающим телам и гильзам. Замедление времени и эффектные перестрелки – это два столпа My Friend Pedro, которые уверенно удерживают на себе всё. Безымянный главный герой, следуя указаниям своего дружка в жёлтой кожуре, проходит линейные уровни, выписывая билеты в морг каждому встречному. На первый взгляд кажется, что ничего необычного здесь нет. Камера показывает нам всё происходящие со стороны, а протагонист под её строгим взором опустошает обоймы. Всё так просто? Чёрта с два!


Первое отличие My Friend Pedro от других игр подобного формата – стрельба с двух рук по нескольким целям. Одним нажатием кнопки можно навести оружие на двух врагов. Выцеливаем одного, а потом берём на мушку другого. Представили? Далее по нажатию на аналог активируется замедление времени. После следует эффектный прыжок, и главный герой в эпичнейшем пируэте кормит свинцом два вражеских тела одновременно. Но и это ещё не всё! Вместо классических перекатов в игре DeadToast Entertainment есть «волчок». Протагонист крутиться по оси на земле и в воздухе, уходя от вражеского огня. При этом он прижимает руки к телу и умудряется стрелять. Во время рапида даже можно успевать прицеливаться, выбирая момент, когда дуло оружия смотрит на врага.
Склеим всё вместе. Парень в маске врывается в комнату, прыгает на манер Макса Пейна, убивает пару человек. После разводит руки, прям как Грамматон Клерик из Эквелибриума, и расстреливает ещё нескольких врагов, а дальше начинает вертеться, как тасманский дьявол, осыпая всё вокруг свинцовым дождём. Под конец отправляет в полёт чью-то голову пинком, прижимается к ящику и из-за него безопасно поражает последнего недруга. Всё это занимает 5-8 секунд, динамика уровня Hotline Miami. За этот короткий промежуток времени глаза испытывают визуальный экстаз, а чувство собственной крутости, прошибая потолок, стремится в небо сбивать самолёты. Стопроцентных параллелей с другими играми не приходит – это хороший коктейль.

Разработчики не ограничились одной только стрельбой. Рикошеты, предметы окружения и пинки тоже внесли разнообразие в игровой процесс. Где ещё можно подкинут сковородку и убить враждебную толпу, постреляв в неё? Где ещё можно несясь на скейте задорно палить из узи, а после вколачивать этот самый скейт в голову врага? Где ещё можно во время сальто на мотоцикле взорвать небольшой автопарк, похоронив добрые полсотни врагов? Если вы и вспомните какие-то примеры, знайте – в My Friend Pedro всё это работает настолько легко и элегантно, что даже после трёх часов, необходимых на прохождение, игру хочется запустить заново и пробежать на более высоком уровне сложности, чтобы прокачать свои новообретённые навыки и рефлексы. Детище DeadToast Entertainment дарит очень приятное и необычное чувство.
Хотя первые уровни ориентированы на перестрелки и не несут в себе никаких элементов головоломок, постепенно ситуация меняется и ближе к середине игры начинаются простые паззлы с переключателями, лазерами и подвесными конструкциями. Перестрелки довольно удачно смешиваются с небольшими задачками и это тоже добавляет геймплею особую изюминку. Порой приходится думать под вражеским огнём, не только соображая, как пройти дальше, но и выбирая на ходу оружие, подходящее для конкретной ситуации. К слову, стволов в игре всего пять: пистолет, узи, автомат, дробовик и снайперская винтовка. На сладкое – гранаты, которые не хочется применять. Свинцовые пляски слишком хороши, чтобы портить их чем-то подобным.

Кроме рядовых врагов в игре также есть боссы. Львиная доля боёв с их участием сводится к сумасшедшей пальбе с небольшими нюансами. Наиболее яркий пример - пулевая пляска с футуристическим вертолётом, которая заставляет игрока пользоваться рикошетами для устранения врага. Уникальность ряда уровней впечатляет. Сначала мы пробегаем по обычным этапам, потом мчимся на мотоцикле, после гоняем на скейте, оказываемся во сне с особыми правилами гравитации, падаем головой вниз с небоскрёба и даже оказываемся в интернете… Креатив у DeadToast Entertainment плещет через край, но они не выходят за рамки одной концепции.
My Friend Pedro очень легко проглатывается и оставляет невероятное послевкусие, но порция ужасающе мала. Кажется, что 40 уровней – это серьёзная цифра, но они почему-то быстро заканчиваются. За эти четыре десятка этапов нам успевают рассказать абсолютно неадекватный и странный сюжет, лишённый всякого смысла. И это, пожалуй, единственное, что в игре создано для галочки. На Switch картинка очень скромная и лишена каких-либо изысков. Взрывы, например, смотрятся как уродливые оранжевые шары, зато дымок от выстрелов эффектный. Впрочем, такими вещами не отменить факт общей простоты графики. А вот музыка хороша. Ритмичная электронщина отлично подходит под происходящее на экране. Бит, выстрелы, банан, красота.

85 Если вы всё-таки решитесь слушать указания говорящего банана Педро, то вас ждёт очень крутое и эффектное приключение. Перестрелки в My Friend Pedro настолько прекрасны и нестандартны, что они с лёгкостью перекрывают минусы в виде глупейшего сюжета и очень посредственной графики. Вкрапления головоломок в драйвовые танцы со стрельбой с двух рук в рапиде равномерно намазаны на бутерброд из сорока уровней, каждый кусочек которого играет своими оттенками вкуса. Креативный подход к созданию локаций и антуражей позволил DeadToast Entertainment выдать нам если и не главную инди года, то как минимум этого лета. А Devolver Digital издаёт уже второй взрывной экшн за последние пару месяцев. Или вы ещё не играли в Katana Zero?
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости