Следующая новость
Предыдущая новость

Тень обзора Shadow of the Colossus: В тени колосса

07.02.2018 15:10
Тень обзора Shadow of the Colossus: В тени колосса

Оригинальная иллюстрация Lionsketch
В истории видеоигр есть очень яркие произведения, получившие признание критиков и восторженные отзывы игроков, но не сумевшие стать по-настоящему популярными. Иногда, это обусловлено слишком уж нестандартными решениями разработчиков, которые не ставили за цель собрать аншлаг, удовлетворить всех и так далее. Часто перед нами концептуальные проекты — игры, пытающиеся исследовать новые горизонты, механики, подходы к игровому процессу. Их концептуальность заключается в желании разработчиков не просто создать игру мечты, а расширить горизонты выбранного жанра. Именно такой игрой стала Shadow of the Colossus, вышедшая в 2005 году для PlayStation 2.

Среди всех моих друзей, в разное время владевших PlayStation 2, не было человека, незнакомого с приключениями Вандера на просторах запретных земель. С первых дней европейского релиза мы погрузились в эту историю, а вынырнув из неё — долго и детально обсуждали, собираясь на шашлыках в ближайшем лесопарке, или у кого-то дома с чипсами и пивом. Shadow of the Colossus оставляла много вопросов, особенно касающихся самой истории. По сравнению с ней, игры сериала Souls — кладезь информативности.

Завязка в Shadow of the Colossus незамысловатая, но интригующая. В версии для PlayStation 4 компания Sony обеспечила перевод на русский язык, благодаря чему история Вандера стала немного ближе отечественным игрокам. Нам показывают юношу, прибывшего в древний храм верхом на вороном коне. С собой через длинный мост он перевёз тело молодой девушки, которое возложил на алтарь храма. Обернувшись, парнишка увидел формирующиеся из воздуха чёрные тени, и достав меч, прогнал из вырвавшимся из клинка светом.
Этот жест привлёк внимание хранителя храма, обоеполого божества Дормина, к которому обращается наш герой. Вандер объясняет, что прибыл в запретные земли преследуя древнюю легенду — она гласит, что здесь сохраняется связь между реальным и духовным мирами, позволяющая вернуть душу умершего человека. «Эта девушка была проклята и принесена в жертву, я прошу тебя вернуть её в мир живых!», — говорит наш герой божеству. Последний, приняв во внимание яркий меч путника, предлагает сделку: «Разрушь шестнадцать статуй, победив их одушевлённых хранителей на просторах проклятых земель, и тогда мы вернёмся к этому разговору». Выбор невелик, и Вандер отправляется в путь.

Здесь-то и начинается основная игра, процесс которой не меняется вплоть до финальных титров. Не меняется он и в дополнительных режимах-испытаниях, за тем лишь исключением, что игрока жёстко ограничивают во времени на битву с колоссом. Суть приключения — отыскать шестнадцать колоссов, руководствуясь указаниями древнего меча. Нажатием кнопки «R1» мы заставляем Вандера поднять меч, который испускает множество световых лучей, расходящихся и сходящихся воедино в зависимости от того, насколько верное направление выбрано игроком. Там, где лучи сходятся в один толстенький лучик, и находится наша цель — следующий колосс.

Фактически перед нами один из первых трёхмерных и крупных проектов, завязанных на сражениях с боссами. Остальные противники здесь отсутствуют, а из дополнительных активностей есть сбор фруктов и поиск кристальных ящериц (привет Souls!), с целью повышения запаса здоровья и выносливости. Перманентного повышения, слава проклятым землям! Эти «апгрейды» очень помогут выжить в сражениях с исполинами, ведь каждый следующий из них будет опаснее предыдущего — все колоссы в игре совершенно уникальны, пусть их и нельзя назвать очень сложными. Главное — привыкнуть к управлению, не забывать искать слабые места врагов и контролировать выносливость.
Возможно, кто-то помнит сражения с гигантскими боссами в Castlevania: Lords of Shadow? Когда я проходил игру, то в сражении с големом именно Shadow of the Colossus была той игрой, что моментально вспыхнула в голове. В сущности, колоссы могучие и неуязвимые создания, многократно превосходящие нашего героя в размерах. Но у каждого из них есть несколько слабых мест, удары по которым могут нанести урон здоровью исполина или ослабить его. Например, Гидрус лишается своих электрических шипов, если поразить участки неподалёку от них. С другой стороны, особо рисковые игроки могут проигнорировать опасность и попытаться убить врага не «отключая» электричество.

Каждый бой с колоссом — это своеобразная мини-игра, о поиске «ахиллесовых пят», их достижении и уничтожении. И каждый из этапов далеко не всегда будет простым. Здесь и контроль выносливости, и прыжки по платформам, и необходимость подобрать, прочувствовать момент. Отдельные сражения могут длиться по 15-20 минут, тогда как иные — по часу и более.
В отличие от большинства игр подобного жанра и рода, которых за тринадцать лет стало больше, игроки не получают никакого вознаграждения за победу над исполинами. Эти могущественные создания просто падают, рассыпаются и таят, а Вандера забирает тьма, переносящая тело героя обратно в храм, начальную точку игры, чтобы он отправлялся к своей следующей цели. Пусть игра открыто и не ставит морального вопроса «а действительно ли эти колоссы заслуживают смерти?», он возникает сам собой, и под конец выльется в нечто по-настоящему запоминающееся, эмоциональное и сильное. Атмосфера игры очень умело соткана из ненавязчивого нарратива, потрясающей музыки и великолепных красот окружающего мира, в котором ощущается запустение, одиночество и… проклятие.
Будучи прямолинейным ремейком, Shadow of the Colossus не только передала все крутые фишки оригинала, благодаря которым он стал великой игрой, но и сохранила недостатки. К нашему счастью, команда Bluepoint усилила эффект первых, при этом обойдя стороной вторые. Что же я подразумеваю под недостатками. Во-первых, это работа игровой камеры, к которой нужно привыкать — она непослушна и постоянно пытается вырваться из-под контроля игрока, особенно это проявляется во время проверки правильности направления при верховой езде. Луч меча начинает рисовать самые невероятные узоры, потому что камера ведёт себя подобно дикому скакуну. Тогда как Агро у нас весьма послушный малый.

Фрукты и ящерицы — ваши друзья на просторах проклятых земель!

Во-вторых, управление персонажем тоже не очень удобное, по меркам 2017-2018 годов. Оно отличное, если проводить параллели с другими играми от Team ICO и Уэды-сана, но конкуренции с другими исследовательскими экшенами от третьего лица Shadow of the Colossus не выдерживает. По части удобства и рациональности управления. В вопросе презентации, визуального качества, идеи, истории и уникальности её подачи, уже с этой игрой далеко не все современные экшены смогут конкурировать. Поэтому управление и камера выглядят неприятными соринками, к которым скоро привыкаешь.
Кому следует обращать внимание на Shadow of the Colossus? По-моему, всем игрокам, которые любят познавать новое и владеют системой PlayStation 4. Это бессмертная классика, достойная пристального внимания, и настоящее счастье, что Sony решила её воскресить. Да не просто воскресить, как HD-переиздание для PlayStation 3, а полноценно переработать, заставив великолепное приключение засверкать новыми красками. А ещё игра будет рада хардкорщикам, потому что местная платина потребует немалой сноровки.

95 Команда Bluepoint Studios в очередной раз показала своё мастерство в области работы над ремейками и переизданиями. Shadow of the Colossus — эталонный ремейк, который предлагает ностальгирующей и молодой аудитории погрузиться в культовое приключение, ставшее одним из символов своего поколения. Игра обрела качественно новый виде, сохраненив все свои оригинальные идей, механики, пейзажи, нарратив и музыку, в совокупности определивших её потрясающюу атмосферу. Всё, что разработчики могли сделать лучше — они сделали. Теперь ваш черёд испробовать собственные силы!

Источник

Последние новости