Следующая новость
Предыдущая новость

Темная лошадка: Обзор Team Sonic Racing

21.05.2019 23:02
Темная лошадка: Обзор Team Sonic Racing

Team Sonic Racing словно с самого начала была в аутсайдерах. Я тоже относился к игре скептически, все-таки она пытается паразитировать на чужой идее, а тут еще и ремейк Crash Team Racing Nitro-Fueled скоро подъедет. Понятно, что ни больших продаж, ни восторга геймеров ждать не стоит. Но после многих часов в TSR ее хочется рекомендовать несмотря на серьезных конкурентов и странные ошибки. Есть в ней что-то свое, увлекательное, состоящее из нескольких немногочисленных, ярко выраженных плюсов.
Предыстория у покатушек персонажей «соникверса» на миленьких маленьких машинках настолько простая и халтурная, что забываешь о ней спустя десять минут. Какой-то король чего-там всех собрал, цели неясны. Диалоги, без лишних слов, просто тупые, на уровне Mighty No. 9. Озвучка, кстати, тоже напоминает это творение Инафуне. Учитывая что Team Sonic Racing тоже занималась Koch Media, схожесть хоть и логична, но нисколько не оправдана, ведь каждый актер здесь переигрывает, а треть персонажей напоминают умалишенных идиотов, которые не могут составлять предложения длиннее, чем из трех-четырех слов.

Главный одиночный режим под названием «Командное приключение» представляет собой несколько схематичных локаций, на которых разбросаны гонки в виде иконок. Пройти к следующему уровню чаще всего можно не одним путем, но перед каждым заездом можно, как написано в интерфейсе, «прослушать сюжет» — короткую реплику какого-нибудь персонажа без контекста, которая ни к чему не ведет. Есть две отдельные кнопки для запуска гонки — с прослушиванием реплики и без. Словно сама Sumo Digital понимала, скольким людям будет интересна такая халтура. Это особо не важно, но зачем было тратить лишние ресурсы, непонятно. Главное, что организация «Приключения» хоть и не оригинально нисколько, но вполне работает — схема, проверенная временем.
Team Sonic Racing основывается на идее простых командных гонок. Есть пять команд из персонажей «соникверса», по три в каждой. Технари могут без замедления ехать по воде и песку, силовики проезжают сквозь препятствия, не замечая их, а представители скоростного типа нейтрализовывают летящие вражеские снаряды. Разумеется, у каждого свой разброс в характеристиках, от защиты до ускорения. Взаимодействие заключается в передаче бонусов друг другу и ускоряющему следу по примеру Need for Speed: Carbon. Как только шкала командной силы заполнена, можно врубать особый форсаж и на высокой скорости таранить соперников. Эту простую механику дополняют золотые кольца, увеличивающие максимальную скорость, бонусы, а также заносы и трюки, дающие кратковременное ускорение. И вот теперь игра уже не кажется такой простой, не правда ли? На самом деле, core-геймплей в TSR достаточно увлекательный и в меру глубокий.

Проблемы есть, разумеется. Например, некоторые бонусы почти бесполезные — простой бомбой во врага попасть можно только в одном случае из пяти. Атакующие штуки в принципе кажутся более ситуативными и рассчитанными на передачу товарищам, ведь они еще и усиливаются таким образом (шутка ли, три ракеты против одной!). При игре одному по очевидным причинам комбинировать и обсуждать передачу бонусов нереально. Но по сравнению с более мажорными минусами, это так, придирка. В сущности в игре всего три основных режима — обычные командные гонки, гонки на выбывание и заезды на лучший круг. Почему-то только эти три режима доступны в быстрой одиночной игре, в мультиплеере нет даже «лучшего круга», зато в «Приключении» разных развлечений хоть отбавляй — сбор колец в заносах, уничтожение эггпаунов ракетами, слалом и всякое подобное. Эти увеселения, в отличие от гонок на обычном уровне сложности, достаточно сложные, но не менее увлекательные.

Есть еще зеркальные трассы и скромные намеки на «мутаторы» в виде отдельных полухалтурных режимов, но в целом возникает ощущение, что игра просто не знает, чем она хороша. Скрывая веселье, вперед она выпячивает пресловутые лутбоксы, содержащие предметы прокачки и кастомизации. Все они строго индивидуальны для каждого героя, как вы уже могли догадаться. Так вот, если настраивать машину еще более-менее интересно (каждый апгрейд улучшает одни и но ухудшает другие характеристики,) то кастомизация — полный провал. Всего несколько винилов — о чем тут можно говорить? Этим просто не хочется заниматься. А еще, например, корпус машины, влияющий на характеристики, может оказаться полностью золотым, огромным и просто скрыть вашу любимую и единственную наклейку. Выбивать предметы при этом придется по одному из каждого лутбокса, мучительно выжидая анимацию по несколько секунд. Бывает, завершишь несколько гонок и сидишь вскрываешь полтора десятка этих «капсул», даже только не думая о содержимом. Нельзя открыть сразу все капсулы, нельзя мгновенно промотать эти анимации. Кстати, интерфейс в принципе достаточно тормозной и перегружен лишними анимациями. Мелочь, а неприятно.

Также огорчило, что мультиплеер до релиза просто не удалось оценить — в нем было абсолютно пусто. Есть матчмейкинг, приватные комнаты и голосовой чат, но насколько качественно все это работает, неизвестно. Если проблем никаких нет, то участвовать в гонках командой будет весело. Надолго TSR в мультиплеере, конечно, не удержит — глубина механик немного не та. С другой стороны, провести в нем несколько часов стыдно не будет, а сплит-скрин вообще прописан по рецепту жанра.
Ничего из вышеописанного не делает Sonic Team Racing однозначно хорошей игрой. Причина в очень крутых трассах, которые и выглядят ярко, и существенно различаются по дизайну и геометрии. Трассы в облаках, на крышах зданий, в ледяных пещерах, в казино — чего здесь только нет. Впечатляют и необязательные детали — дорожное полотно в воздухе закреплено винтами от самолетов, в казино вместо препятствий будут фишки, на берегу ждут крабы и так далее. Sumo Digital просто переплюнула себя, я не ожидал от студии настолько качественной работы. Причем список довольно обширный — 21 трасса. Хочется каждую изучать и посмотреть, что еще есть в игре необычного, чего там еще придумали разработчики. В помощь им, кстати, приставили бессменного композитора Соник-игр по имени Дзюн Сеноуэ. Поверьте, этот мужчина свое дело знает — насколько крутые трассы в этой игре, настолько же крутой саундтрек. Если, конечно, смесь из классических для серии мелодий, сахарного j-pop’а и легкого рока не пугает.

Теперь сижу и не могу отказать себе в удовольствии пройти еще одну трассу, за ней другую и так далее. Да, пусть игра выглядит чуть лучше Mario Kart 8, а в остальном даже немного проигрывает, свой шарм у нее есть. Вот если бы еще не было не странных метаморфоз в ценовой политике...
75
Не стоит недооценивать Team Sonic Racing — по части трасс и саундтрека она обгоняет конкурентов. Некоторые механики не доведены до ума, другие кажутся просто лишними, а получать удовольствие в полной мере не получается, но у игры есть все, чтобы увлечь минимум на несколько часов. Может, только в сплит-скрине, но все же.

Источник

Последние новости