Следующая новость
Предыдущая новость

Тейкдаун: Обзор EA Sports UFC 4

17.08.2020 21:11
Тейкдаун: Обзор EA Sports UFC 4

Проекты линейки UFC, в отличие от других спортивных серий, компания EA выпускает не каждый год. И это немного удивительно, учитывая, насколько популярными стали смешанные единоборства. Зрелищные поединки бойцов со всего света вознесли до небес некоторые имена, и сегодня многие наверняка слышали о Коноре Макгрегоре, Хабибе Нурмагомедове, Дане Уайте и других представителях индустрии, при этом даже не интересуясь ей. Учитывая грядущий релиз консолей нового поколения, у EA был выбор: отправить новую часть серии на свежие платформы или же ухватиться за текущее поколение систем. Они посчитали, что второй вариант наиболее приемлем и выпустили UFC 4 на PS4 и Xbox One.
К UFC 3 у фанатов были вопросы. Многие считали, что она не тянет на номерной релиз. В UFC 4, по сравнению с предшественницей, гораздо больше разнообразных новшеств, однако редактор со времён третьей части почти не изменился. Здесь мы вольны настроить внешность своего игрового альтер эго, никнейм, вес, возраст и прочую информацию. Предустановок с чертами лица и не особо много, но вполне достаточно, чтобы сделать хотя бы минимально похожего на себя бойца. Раскидать характеристики отныне не дают. Нас ограничили выбором одного из пяти бойцовских типов: кикбоксинг, бокс, джиу-джитсу, баланс и борьба. У каждого — уникальный стартовый перк и подборка характеристик. Скудно? Вовсе нет! По пути к чемпионству нам позволяют развернуться на полную.

Разработчики основательно взялись за карьеру. Наше юное дарование поднимается с самых низов уличных схваток до звания чемпиона под руководством бывалого тренера. Период схваток на импровизированных аренах вне лиг – это своеобразная тренировка, раскрывающая азы управления. Новичкам даже на этом этапе будет непросто. Ударов и связок довольно много, поэтому без практики всё равно ничему не научишься. Это не та игра, в которой можно победить банальным батонмэшингом.
Цель любительских поединков – привлечь внимание Даны Уайта и получить счастливый билет в WFA, а уже после — в UFC. Менеджмента перед боем – хоть отбавляй. Выбрав количество недель, необходимое на тренировочные сборы, вы вольны потратить время на подготовку к поединку. Одним проливанием пота в спортзале дело не ограничивается. В этой лиге любят шоу! Его можно начать сразу, занявшись «щитпостингом» в сети. Нагрубить другим бойцам или сформировать дружеские отношения? От ваших решений будет зависеть ваш образ. Словесные баталии подогревают интерес к поединкам, но после боя карьера продолжится и вчерашние враги, став товарищами, смогут научить вас новым ударам и приёмам. Не бесплатно, конечно, но чем крепче ваша дружба – тем дешевле. Даже сюда просочилась коммерция.

Ажиотаж тоже придётся поднимать собственными силами. Заключите контракт с производителем хлопьев, сходите на подкаст, поучаствуйте в рекламе, организуйте стрим тренировки – опций полно. Без внимания со стороны поклонников до статуса чемпиона не добраться. Ещё одна важная часть подготовки – изучение противника. За специальные очки легко выведать стиль боя оппонента, его ключевые особенности и даже примерную тактику. Однако сколько теорию ни изучай, рано или поздно придётся приступить к практике.
Спарринги разделены по четырём направлениям: бокс, муай-тай, борьба и болевые. Особняком стоят «безумно увлекательные» тренировки с мешком. Они наименее эффективны, зато никто не даст вам случайно по слабой печени, оформив травму. В других вариантах спарринга очень легко получить ушиб или растяжение. Чтобы его вылечить, придётся раскошелиться или подождать. Опций лечения много: от поездок в гости к маме (а не к подружке) до посещения шикарного санатория. Всё зависит от ваших финансовых возможностей. Спарринг-партнёры, к слову, тоже могут быть травмированы. Если вырубить кого-нибудь из них – определённый тип тренировок станет недоступен. Выполняя задания в спортзалах, ваш боец будет развиваться и получать распределяемые очки навыков, а дальше – прокачка характеристик. Почти как в ролевых играх. После изнурительной подготовки, которая может длиться до шести недель, наконец-то наступает долгожданный день боя.

EA начала интегрировать в UFC 3 технологию RPM (Real Player Motion), и в этой части она получила развитие. Со слов разработчиков, они постарались добавить её во все аспекты игрового процесса. Особенно они выделяли переделанную модель клинчей. Теперь нет радиального меню и вязкой толкотни двух прилипших друг к другу бойцов. Брать в захват врага легко и все действия вполне логично завязаны на кнопках. Удары руками, локтями и коленями выполняются быстро. Для любителей перевести бой в борьбу из клинча сделаны эффектные подножки.
Элементы грэпплинга тоже подверглись изменениям. Для большинства игроков катания мордой по настилу – это головная боль! Освоиться с борьбой – та ещё задачка. Кажется, что всё это механики от лукавого, но таков спорт. Поэтому разработчики сделали упрощённое меню, позволяющее максимально оперативно выполнить нужное действие. Из любого положения доступны «выход», «болевой» или «граунд-энд-паунд». Конечно, опытные игроки предпочтут вернуться к старой раскладке, ведь она банально эффективнее, но есть и комбинированный вариант с подсказками. Отличное подспорье для новоиспечённых бойцов.

Изменения коснулись даже болевых. В зависимости от исполняемого приёма, включается одна из двух мини-игр. Суть их в том, чтобы удержать свой курсор над курсором противника, ему же наоборот надо увести свой, избегая контакта. Вроде бы всё стало логичней на фоне специфической схемы из UFC 3 и боты стараются играть честно, но в сети это смотрится хаотично, хотя и работает вполне исправно. Суммарно боевая система стала ещё динамичней и понятней. Лезть на рожон – плохая затея. В UFC никто так не дерётся, разве что отдельные ребята со стальным подбородком и бешеным запасом выносливости, вроде Нейта Диаса. Большинство опирается на тактику, и UFC 4 ещё ближе подводит игроков к этому.
В сетевых баталиях побеждают не только умелые, но и хитрые. Выдержать дистанцию, вынудить противника ошибиться, выждать момент – и накинуться! Борец не полезет подставлять лицо под ногу кикбоксёру, а ударнику нет нужды создавать ситуации для тейкдаунов. Простые истины актуальны для всех игровых режимов, коих в этой части довольно много.

Помимо сольной карьеры можно провести время за разными типами поединков с ИИ. Настраиваемые матчи «В бой» включают в себя простые поединки, схватки в стойках, потасовки с модификаторами и фановый режим нокаутов. В последнем у бойцов есть полноценные полоски здоровья и стамины. Такого мы не видели со времён релизов для PS2! Игра буквально превращается в простенький файтинг.
Мультиплеерные режимы предлагают иные форматы развлечений. Сетевые чемпионаты дают шанс побороться за титул чемпиона, который после придётся отстаивать. От заветного пояса любого бойца отделяют три победы, полученные подряд. Весовые категории и подборки бойцов регулярно меняются, что осложняет процесс взятия титула. Ещё среди мультиплеерных развлечений затесались блиц-поединки. Условия их регулярно меняются, но по факту вам нужно одерживать победу в серии боев, продолжительностью всего одну минуту.

Выход в онлайн способен поранить нежную психику новичков, но при этом UFC 4 всё равно может гордо носить звание самой дружелюбной игры серии. Лучше перед этим освоиться за 5-10 часов в карьере, поняв ряд нюансов. На всех уровнях сложности, кроме легендарного, схватки в карьере позволяют переигрывать, но на лёгком и нормальном даже у новоиспечённых фанатов серии проблем быть не должно.
Стоит отметить, что режиму Ultimate Team разработчики дали в ухо с вертушки и вынесли его из октагона прямиком на кладбище загубленных идей. Они признались, что UFC никакого отношения к командам не имеет, поэтому дальше развивать режим просто нет смысла. Но не расстраивайтесь, в игре появилась забавная компенсация в виде арен Кумите и Задний двор. Первая вдохновлена олдскульными боевиками про боевые искусства с эффектными звуками ударов из кино и соответствующей атмосферой, а вторая - скорее дань уважения нелегальным и любительским потасовкам.
Победа по решению судей
Список трофеев у UFC 4 щадящий. Почти все награды можно собрать за одно прохождение карьеры, а потом добить два наиболее проблемных сетевых кубка. Трофей «Несомненный» потребует от вас взять титул чемпиона в сети и защитить его. Если говорить проще, то вам нужно выиграть четыре боя подряд в сетевых турнирах. Другой кубок - «Останется лишь один» - ещё сложнее. Необходимо одержать безоговорочную победу в блиц-поединках, которые длятся всего одну минуту. Их шесть в серии. Это, пожалуй, самый тяжёлый трофей во всей игре.

Микротранзакции не обошли UFC 4 стороной, но не стоит паниковать. Все покупки сугубо косметические: вещи, жесты и украшения для карты игрока. Всё это можно купить и без реальных денег, заработав монетки на внутриигровых испытаниях, доступных отдельно в «центре игрока». В нём полно заданий для сетевой и одиночной игры.
EA приложила все усилия для улучшения игрового процесса. В плане графики разработчикам похвалиться нечем, хотя анимации и переходы между ними стали аккуратнее и плавнее. Схватки теперь выглядят ещё реалистичнее, но картинка будто бы особо и не изменилась со времён третьей части. Модели и арены по нынешним меркам смотрятся довольно скромно, но сравнивать спортивный симулятор с холёными ААА-эксклюзивами было бы глупо. С другой стороны, в кадре не так много объектов, поэтому очень хотелось бы, чтобы они выглядели круто. Видимо, удивлять нас будут уже в следующей части на новом поколении платформ. EA уже сообщала, что она пока не занимается подготовкой обновленных версий для PS5 и Xbox Series X.


Отдельного упоминания достоин саундтрек, наполненный «качёвыми» музыкальными композициями. В списке исполнителей есть настоящие звёзды хип-хопа, r`n`b и грайма: Eminem, Machine Gun Kelly, Tech N9ne, Stormzy и другие. Треки подобраны идеально. Всё хочется перетащить в свой плейлист и пойти заниматься спортом. Мотивирующая подборка.
EA основательно потрудились за два года, прошедших с релиза UFC 3, но без проблем обойтись не удалось. В карьере ощущается перебор спаррингов. Когда до боя пять-шесть недель, приходится проводить массу однотипных тренировочных поединков, и это утомляет. После выполнения цели, дающей очки прокачки, их надо было просто завершать, а не заставлять игроков бить виртуального болванчика ещё как минимум минуту ради повышения показателя спортивной формы. Менеджмента тоже многовато. Понятно, что тут не отражена и десятая часть проводимой тренировочным штабом работы, но когда ты укладываешь оппонента в первом раунде за 40 секунд, а готовишься к этому бою порядка 15-20 минут, возникают вопросы.
Физическая модель всё ещё не идеальна. Порой бойцы странно выворачиваются, нанося удары одновременно. Можно ждать появления забавных гифок в сети. По UFC они регулярно всплывают. Из-за разных улучшений игра не ощущается как расширенная версия прошлой части, но графике определённо стоило уделить внимание.

80 UFC 4 определённо обходит третью часть по числу новшеств. Боевую систему разработчики местами упростили и улучшили в угоду реалистичности и динамики. Теперь у новичков появился хотя бы минимальный шанс противостоять умелым грэпплерам. Под нож пошёл режим Ultimate Team, но ему на замену появился другой контент. EA не стали уделять должного внимания графике, но доработали анимации и суммарно неплохо потрудились практически над всеми аспектами игрового процесса. Кое-какие ляпы с физикой и режимом карьеры у игры есть, но как ни крути в этот раз перед нами уверенный хорошист.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости