Следующая новость
Предыдущая новость

Там где другие пали, мы преуспели часть 1

Там где другие пали, мы преуспели часть 1

Приветствую.

Предисловие:

Если тебе нечего почитать под чашечку твоего чая и мисочку ролтона, ну или нечем насытить мозг перед сном, милости просим. Пока ты не успел решить под какую категорию попадает данный материал, спешу сказать наперед: познавательный, личный, аналитический.

Речь в статье пойдет о видеоиграх которые преуспели изначально будучи не привлекательными на бумаге, а так же о играх, которые провалились в то время, как концепт-документам воспевали диферамбы.

Это не топ. Это просто 10 игр – 5 успешных и 5 провальных, выбраных наугад. Игр, которые, под чутким руководством умелых гейм-дизайнеров умеющих видеть наперед обогатили своих создателей и принесли им славу, и игр которые похоронили амбиции творцов, которые они желали бы вычеркнуть из своего портфолио. И нет, в статье речь пойдет не о студиях, а именно о играх, потому , что история знает много примеров, когда тепло принятая игроками игра погубила своих создателей, и когда на очевидный провал были закрыты глаза, и компания гордо шагала вперед, будто бы ничего и не было. P.s. Инди проэкты в расчет не берутся.

Если тебе до сих пор не наскучило, а может ты сам начинающий геймдизайнер и желаешь не повторить ошибки своих более опытных колег? Что же, тогда начнем:

5 игр которые пали:
1.  Battleborn

Первой в нашем списке неудавшихся, хоть и изначально привлекательных игр, станет скандально известная Battleborn, почему сканадальная? Потому что разработчики все пинают и пинают труп в надежде что он вдруг привлечет хоть какое то внимание. Но все безуспешно. Как только интернет-комьюнити не высмеивало этих горе маркетологов.

Итак: Battleborn - шутер от первого лица с элементами MOBA. Ну разве не мечта? Кто-то скажет что Battleborn’у помешали лавры Overwatch’а, однако забегая на перед и вспоминая начало 2013 года, тогда когда началась разработка Battleborn, Overwatch не было и в помине.

Скорее игре помешал поздний анонс, 8 июля 2014, ведь всего спустя 3 месяца мастадонты игровой индустрии имеющие невероятный порог доверия в лице Blizzard Entertaiment анонсируют СВОЙ “шутер с элементами MOBA” – Overwatch.

Получается, игроков заинтриговали предложив им интересные механики уже существующих игр LOL; Dota2 и т.д., только под другим углом, в виде шутера, вот только если выбирать между Gearbox и Blizzard, выбор становится очевидным.

Итог: И что мы имеем? Overwatch судя по всему еще в утробе задушил Batlleborn. Может все дело в том, что это все таки Blizzard? Нет. Ответ куда проще то, что Overwatch будет платной и так все знали, но вот то, что пусть и симпатичный, в какой-то степени желаный проект Gearbox будет стоить баснословных 60$ на выходе? Никто не ожидал. Скорее всего модель F2P спасла бы детище авторов Borderlands, вот только говоря излюбленной фразой пессимистов “Поздно, Вася пить боржоми”, буквально пару недель назад Battleborn таки стала F2P, однако данный вариант некромантии, судя по всему,  так и не подарит нашему трупу вторую жизнь, т.к. онлайн не шибко увеличился. Это я еще не стал разбирать платные скины, которые отличаются разве что цветом.

Мое мнение: стоило бы сделать анонс еще в 2010 году, так сказать “прикормить“ игроков, глядишь к выходу все бы прониклись и у других игр подобного жанра не осталось бы шанса, тем более с учетом того, что как торговая марка Battleborn принадлежит Gearbox с 2009 года, а значит планы и концепт были намеченны задолго до настоящего анонса. Ну или не жадничать.

2.     Evolve

Далее в списке идет не менее скандальный проект(и опять издатель 2k games, совпадение ли?). И снова скандал вокруг…..стоимости. Но с другой стороны, разработчики явно были уверены в успехе. Тут вам и ассиметричный мультиплеер, несколько видов играбельных монстров, выбор героев, обещания длительной поддержки игры, колосальное взаимодействие игроков и т.д. Сказка, а не игра.

Вот только на деле все оказалось несколько иначе, не много дорого…не много скучно…не много мало.

Игроки жаловались на однообразие, на скудность контента, на отсвутствие интересной кооперативной кампании и т.д. и т.п.

И самое главное, все спрашивали: “За что мы заплатили?” Вы уже догадываитесь, что стало дальше?) 7 июля 2016 года официально Evolve стала бесплатной из-за низкого онлайна игроков. А уже 27 октября 2016 года разработка игры была прекращена.

Мое мнение: Turtle Rock Studios нужно было изначально дать опробывать игру хотя бы по 1 персонажу и 1 монстру бесплатно, хотя наверное цена самой игры кусалась не так сильно как её сизон пасс. Да, звучит все ой как привлекательно, но в наше время то, слепо доверять изначально мультиплеерному проекту? Нет уж, извольте. Ну или как минимум прикрутить к игре более ни менее вменяемую кампанию.

3.  Technomancer

Теперь поговорим о неком феномене в области разработки игр. О маленькой французкой студии “Spiders”, которая выпускает не шибко прибыльные проекты, но тем ни менее, она все еще на рынке и занята сейчас своей новой игрой в жанре рпг – GreedFall. Которая на документах тоже выглядит ой как аппетитно, однако, что выйдет в итоге, посмотрим.

Но сейчас речь о другом их проекте, а именно Technomancer.

Все конечно чуда не ждали. Видали мы, знаете, средниковые Mars: Wars Log и Bound by Flame. Но как-то надеялись, все таки, что вдруг французы смогут? Все таки интересный сетинг: Марс, постапокалипсис, мутанты, сверхспособности, некое подобие закрытого общества,секты; ближний и дальний бой, обещали открытый мир, рпг элементы, интересную историю и разветвленные диалоги.

Казалось бы, бери и делай, вот только что-то пошло не так, возможно ,все таки, все дело в нехватке опыта и недостатке финансирования со стороны крупных издателей.

С одной стороны это огромный скачек вперед, поэтому, допустим, я теперь жду GreedFall, так как Technomancer и была спорной, но чувствовался потенциальный рост “Пауков”, проект был выше на голову M:WL и BbF. А с другой, игру ругали за коридорность, за спорную боевую систему, за баги, за низкий уровень качества спецэффектов, в общем славы у игроков она так и не сыскала.

Подводя итог над 3-ей игрой, хочется заметить, что здесь действительно нехватка опыта и финансирования, хотя проект был многообещающий. В то время, как в проблемах выше-обозначенных играх, изначально виноват кривой маркетинг и жадность руководящей стороны, а уже потом геймплейные огрехи самой студии-разработчика.

4.     Dungeon Siege 3

Не знаю даже , стоило ли брать на разбор этого давно похороненого сводного брата великолепной серии рпг Dungeon Siege 1 и 2? А с другой стороны, почему нет? Ведь мало того что это должно было  быть продолжение уже успешной франшизы, так и как всегда, было наврано с три короба, о том какая широкая “рпг составляющая” нас ждет.

И самое странное, что 3 часть была разработана такими умельцами как “Obsidian Entertaiment”, да и еще под чутким надзором Криса Тейлора - автора предыдущих частей серии.

Т.е. нам предлагают РПГ от Обсидианов под наблюдением автора оригинальной серии? Дайте две!

Но то, что выкатили на свет в 2011 году, просто не укладывалось в голове! Вместо рпг мы получили слешер с элементами рпг, вместо всестороннего развития собственно персонажа, мы получили набор из 4! Да и еще на столько безликих…(вы только представьте, один из героев ДЕД!, нет ну серьезно, даже если это крутой маг, вы бы хотели играть за деда?). Управление наплевательски было заточено под консоли, что вызывало дичайший дисонанс Пк-сообщества, так как первые 2 DS именно пк-эксклюзивы. Но потом стало ясно, что нас обманули еще во время анонса, все, что случилось с игрой, случилось не случайно.

“Крис Тейлор, ведущий дизайнер игры, заявил о том, что в Dungeon Siege III будет покончено с многоперсонажными отрядами для того, чтобы сделать игру проще.”

Пресса как дань уважения видимо, везде давала сдержаные оценки, хотя мы то знаем что компьюнити и фан база растерзала проект в пух и прах, по этому стоит ли говорить что Dungeon Siege 4 уже не ждет никто?

Хотя здесь стоит сделать ремарку, на то что издателем у 3 части выступали Square Enix, возможно надо винить их, возможно это они наступили на горло Обсидиан и заставили выпустить такую казуальщину? Как вы думаете?

5.     The Bureau XCOM Declassified

А вот очередной пример того, когда все руки развязанны, есть поддержка крупного издателя, готовый сетинг, но гейм-дизайнер идиот.

13 апреля 2010 года – становится известно. что нас ожидает тактический шутер от 1 лица с элементами рпг и стратегии, от создателей Bioshock 2 ( Marins), в сетинге XCOM! Форумы трещали от восторга.

Дальше становилось только лучше,  каждая новость заставляла трепетать сердце фаната, а каждый новый арт, злиться от того, что досих пор не известна дата выхода.

Что нас ожидало? А списочек то был внушительный:

·        Отстройка баз как в оригинале

·        Исследования как в оригинале

·        Принятия решений и их последствия

·        Прокачка персонажа

·        Тактический геймплей

·        Вид от первого лица

·        Перемещение по миру, с выбором заданий

·        Сеттинг 50 – 60 годов, широко затрагивающий отношения США и СССР, объединяющихся перед лицом общемировой угрозы.

В общем, не ждал игру только ленивый. Тем более, что уже столько лет не было ничего в сетинге XCOM(серия Ufo не в счет), а здесь прям две игры ведь спустя пару месяцев анонсировали духовного наследника XCOM:Enemy Unknown. Вот уж праздник подумали мы. Но тут стали поступать тревожные звоночки: Перенос, переход от FPS к TPS, убрана отстройка баз. Фанаты занервничали, но разработчики поспешили успокоить, мол все идет как надо, эти изменения пойдут игре на пользу, тем более мы подготовили для вас сюрприз “The Bureau будет приквелом к XCOM:Enemy Unknown, так сказать увидите организацию в момент её зарождения”. Геймеры подрастроились, но успокоились в надежде что нам дадут связующий и интересный сюжет.

Каков же итог этих пустых обещаний? Все просто, вместо оглашенного списка игроки получили далеко не самый удачный клон Mass Effect – как в плане боевой системы с тактической паузой, так и в системе диалогов, которых в игре с гулькин нос, видимо их было проблемно вырезать уже, да и диалоги эти были жалкой пародией и ни на что не влияли. В общем, вместо разносторонней игры мы получили обычный линейный TPS.

Мне кажется в какой то момент руководство проекта решило что зачем нам 2 одинаковых Xcom только в разных жанрах? Видимо отсюда было решено покоцать менее важный для серии кусок. И нет ,я не поверю, что не справилась сама студия, ведь Bioshock 2 был не плох, хуже 1 части конечно(все мы знаем почему),но все же хорошей игрой, по этому шансы состоятся как у шутера у The Bureau были все. Но, имеем что имеем. Ну может хоть сюжет удался спросите вы? Нет, и кстати никакой связи с Xcom:Enemy Unknown в игре нет и в помине.

Так как размеры материалов на PG ограничены, придется разделить его на 2 части. Вторую часть опубликую как только откатится таймер.


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости