Следующая новость
Предыдущая новость

Styx: Shards of Darkness. Гоблин снова в деле

Styx: Shards of Darkness. Гоблин снова в деле

В свое время гоблин Стикс появился в посредственной ролевой игре Of Orcs and Men, где был самым ярким и интересным персонажем. В результате герой заслужил отдельную историю и персональную игру Styx: Master of Shadows, а недавно подоспело продолжение Shards of Darkness. Мастер воровства и скрытности возвращается к любимому ремеслу, чтобы опустошить несколько сокровищниц и ввязаться в очередное крупное приключение.

Повествование Shards of Darkness стартует в Городе воров, который состоит из каменных палат и лачуг, опоясывающих высокие скалы. Это уютный мрачный мирок в духе темного фэнтези, где вокруг одни отщепенцы и отбросы общества. А значит, это лучшее место для гоблина Стикса, который всегда найдет себе занятие в столь мутной воде.

После очередного дела, по ходу которого нас знакомят с управлением и особенностями игрового процесса, Стикс получает предложение, от которого трудно отказаться. Новая работодательница оказывается командиром особого отряда по истреблению гоблинов, поэтому сотрудничество идет без особого энтузиазма. У каждого свои цели и свои выгоды. В какой-то момент герои впутываются в эльфийские интриги, что грозит новыми опасностями, поскольку эти товарищи в здешнем мире совсем не вписываются в привычный милый образ, а напоминают каких-то алчных опасных фанатиков.

Попутно на сцене появляется главный оппонент и соперник. Некий эльфийский воришка успевает обобрать самого Стикса, лишив его добычи, и периодически ставит палки в колеса. Эльфийский фраерок совсем не признает авторитетов, а с серьезными гоблинами так не поступают. Значит, это личное дело и дополнительная мотивация для Стикса.

Авторы отлично уловили, что понравилось игрокам в образе Стикса, и продолжают обыгрывать его криминальную харизму. Гоблин любит язвительно комментировать происходящее, и даже смерть встречает едкими тирадами, обращаясь к игроку по ту сторону экрана. Игровая вселенная тоже выглядит интересно, поскольку привычные фэнтезийные расы в ней предстают в необычных ролях, есть определенная самобытность и атмосфера у визуального стиля.

Игровой процесс базируется на скрытности, поскольку в открытом столкновении главный герой против вооруженных солдат почти беспомощен. Поэтому пользуемся прикрытием теней и находим обходные пути. Стикс умеет карабкаться по стенам и карнизам, может пробираться сквозь небольшие лазы, взбираться на разные конструкции. Сами уровни предлагают много вариантов, где вы можете продвигаться в разных направлениях, двигаясь через верхние или нижние этажи, проходить через крыши, использовать укрытия, прятаться в чуланах и бочках.

Миссии строятся вокруг скрытного проникновения и воровства, где необходимо изучать мир и искать разные пути к конечной цели. Локации крупные, а дизайн их весьма запутан, что дает большую свободу и вариативность. По ходу продвижения к главной цели возникают побочные и необязательные задания. Все это стимулирует к более тщательному изучению локаций. Есть еще разные коллекционные предметы, разбросанные по игровой территории. На отдельных уровнях можно получить доступ к сокровищницам, что связано с серией дополнительных вылазок, а иногда требует и решения загадок.

По пути вы избавляетесь от лишних глаз, убивая врагов со спины и пряча трупы. Традиционно используется быстрое громкое убийство или тихий, но долгий метод нейтрализации.

Все это обладает своими условностями, из-за чего происходящее иногда выглядит не совсем корректно. Например, пинок постового в пропасть привлекает больше внимания, чем долгое висение у него на шее с попыткой заколоть. На многоуровневых локациях иногда трудно заметить, есть ли по близости кто-то лишний. Сориентироваться помогают маркеры тревоги над головами компьютерных болванчиков, обративших внимание на шум. Также есть специальное янтарное зрение, подсвечивающее врагов и важные объекты.

Лучшим выбором неприметного вора будет тактика диверсии. Где-то на стражников можно сбросить бочку с ядовитым веществом, где-то обрушить люстру и сигнальный колокол, а кого-то удастся отравить через еду. Труп привлечет внимание напарников, но к несчастному случаю они относятся с определенным фатализмом и через время возвращаются в обычное состояние. Если гоблин все же успел засветиться за своими проделками, сразу начнется преследование и поиски героя. Придется быстро убегать, чтобы сбить охотников со следа и вернуть состояние инкогнито. Чувствительность врагов в разном состоянии разная, после тревоги они более внимательны и демонстрируют лучшее зрение.

Некоторые враги устойчивы к прямым атакам благодаря броне. Таких не пощекотать кинжалом, нужно избегать лишних столкновений или использовать хитрости и трюки, чтобы убить жертву при помощи окружения. Есть в новой игре и эпизоды с подземными жуками, которые ничего не видят, но остро реагируют на шум. Появятся еще стычки огромными боссами-монстрами. И наш вор по-прежнему будет задействовать навыки скрытности, чтобы уходить от атак и наносить ответные выпады.

Скалолазанием и верным кинжалом набор возможностей Стикса не ограничивается. В тяжелых ситуациях может спасти временная невидимость. Отвлечь врага позволяет созданный гоблин-помощник, управляя которым можно совершить действие в одном месте, а потом быстро воспользоваться суматохой и реализовать задуманное в другом месте.

Во время исследования уровней мы собираем разные ингредиенты, из которых в специальных местах создаем восстанавливающие зелья и смастерим метательные дротики. После миссии заработанные очки тратятся на прокачку навыков и умений, которые разбиты на пять направлений. Можно улучшать навык невидимости, повышая его эффективность и снижая расход янтаря, или обучить героя лучшему парированию и убийству в прыжке с высоты. Улучшается мастерство зельеварения и параметры создаваемого гоблина-двойника.

Место действия периодически меняется, герой действует в разных декорациях. Отдельные уровни выглядят интересно и привлекательно. И если иногда мы выходим на открытые пространства, то они радуют нас видами крупных городов, приятными пейзажами или необычными техническими сооружениями. Особенно радует миссия на воздушных судах.

С другой стороны, в игре много темных эпизодов в пещерах и подземных лабиринтах. Иногда они выглядят слишком однотипно, из-за чего Shards of Darkness визуально приедается.

Игра перешла на новый движок Unreal Engine и поддерживает DirectX 11. Улучшилась детализация, поверхности фактурнее и сложнее, больше бликов, лучше освещение. На ярких необычных локациях Shards of Darkness выдает неплохую картинку, но в темных локациях игра может выглядеть простовато. Системные требования умеренные, хотя на крупных локациях или при наличии источников освещения в кадре бюджетные карты могут демонстрировать серьезные просадки fps.

Для оценки производительности проведено небольшое сравнительное тестирование нескольких видеокарт AMD и NVIDIA. Измерялась частота кадров на уровне с летающими кораблями («Дипломатические суда»), где наблюдается снижение общей производительности. Выбрано максимальное качество графики в разрешении 1920x1080.

Хорошие результаты обеспечивает GeForce GTX 1050 Ti, чуть слабее GeForce GTX 960. Более мощные модели обеспечат под 60 fps и выше в самых тяжелых сценах. Radeon RX 480 на одном уровне с GeForce GTX 780 Ti, а Radeon RX 580 слабее GeForce GTX 1060.

Рекомендуем не выставлять максимальное качество сглаживания. Судя по влиянию на изображение, игра использует алгоритм TAA, который минимально сказывается на производительности, но при высокой интенсивности замыливает картинку.

Styx: Shards of Darkness развивает идеи первой части, не прибегая к кардинальным изменениям. Уровни интереснее в плане вариативности, лучше графика, больше язвительных фразочек от Стикса. В игре есть свой особый стиль с красивым дизайном некоторых уровней, но слишком много темных лабиринтов, которые быстро приедаются. В итоге получается добротный и самобытный стелс-экшен. Это не игра уровня Dishonored, где все на голову выше и качественнее, но любителей жанра новый  Styx тоже порадует.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости