Следующая новость
Предыдущая новость

Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…

01.11.2018 9:52
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…

… и персонажи, в костюмах которых нам хотелось бы показаться на празднестве Хэллоуина!
В основе заглавной иллюстрации работа художника UnidColor
В прошлом году в преддверии Хэллоуина мы поговорили на предмет игр, сумевших и не сумевших испугать нас, вне зависимости от их жанрового и тематического направления. Сегодня, вновь находясь на пороге праздника в ночь Всех святых, мы хотим покопаться в своих воспоминаниях и найти там один или несколько страшных эпизодов, которые сумели выдавить из нас душу. В переносном смысле, разумеется, потому что какашки имеют мало общего с душою. Наверное.
Начинаем и призываем вас присоединиться к торжеству страшненьких воспоминаний!

Несколько дней, изучая Дикий Запад в одной игре и погружаясь в менее захватывающие, но не обязательно менее интересные миры других проектов, я попутно копался в собственных воспоминаниях. Поставленная задача была не из простых: обнаружить все запомнившиеся страшные моменты в видеоиграх, отфильтровать их и выбрать несколько самых эффективных — тех, которые заставили меня по-настоящему «высадиться». При этом мне хотелось отобрать воспоминания из игр, имеющим к ужастикам нулевое или очень посредственное отношение.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
И первое, что приходит на ум в таком контексте — это встреча со снорком в »S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Я проходил игру в первые месяцы после её релиза, потому что ждал и ещё во время школы все уши пухли от слухов и болтовни о будущем «шедевре от киевской студии». И действительно, первые технические демоверсии радовали, особенно мне запомнился момент с падающим на машину телом и реалистичной работой рессор. Но в финале машины стали дубовыми и лишились амортизации во всех возможных смыслах этого слова.
Но вернёмся к сноркам! Моя первая встреча с данными существами, издающими отвратительные звуки и атакующими прыжком с 15-20 метров, случилась в тёмном подъезде какого-то дома. Я как раз баловался с оружием и ходил без фонарика, но, когда зажёг его, по центру луча оказалась мерзкая морда в полусгнившем противогазе, которая стала метаться от стенки к стенке и пытаться сбежать. Я наощупь разрядил магазин автоматического дробовика и для уверенности пострелял из пистолета. После этого во все дома, подвалы и прочие тёмные углы я заходил прислушавшись к звукам и включив фонарь.

Другая игра, несколько раз испугавшая меня до состояния «выключить и больше не включать», — это The Immortal для SEGA Genesis. Но, говоря совсем уж откровенно, так категорично работало не столько чувство страха, сколько смесь сразу нескольких эмоций: страх, само собой, усталость от высокой сложности самой игры и её загадок, а также явная заторможенность игрового процесса. Но страх был настоящий, неподдельный! Ещё бы не испугаться, когда подходишь ты к трубе, а оттуда выскакивают огромные лапищи паукана и затаскивают несчастного дедусю с посохов в свою конуру. Откуда потом лишь кровушка хлещет.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Один из эпизодов Metal Gear Solid V: The Phantom Pain заставил меня буквально съёжиться и зыркать по сторонам, ожидая в любой момент услышать какой-то резкий звук, и готовясь ловить в прицел летящую на героя тварь. Но нет, импровизированной больничке на территории заброшенной промзоны именно это и было нужно. Увешанная покрытыми пятнами крови простынями, заваленная кажущимися безжизненными телами, и наполненная ужасающими хрипами не то тел, не то вживленных в них наушников, она была одним из самых отвратительных мест среди видеоигр в которые я играл, исключая хорроры. Ну а о последствиях этого посещения для основной базы и говорить нечего — один из крутейших по напряжению и постановке эпизодов в серии.
Почётный гость: Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Это моя любимая игра и она сумела основательно испугать меня дважды. А после испуга пришло восхищение удачными и неожиданными приёмами. Первый момент технический. Казалось бы, после читающего карту памяти и вибрирующего контроллерами Мантиса, умелое пробитие четвёртой стены в Metal Gear не должно удивлять. Однако, когда я запустил своё первое сохранение, созданное в тюряге и спешке, потому что нужно было выключать игру и запускать демонстрацию другого диска покупателю, то по-настоящему испугался.
На экране, вместо унылых декораций небольшой камеры, из которой я безуспешно пытался выбраться способом из оригинальной Metal Gear — лупя кулаком по стенам — на моём экране появилась какая-то диковинная игра, в которой под моим управлением оказалась Парамедик похожая на героя какой-нибудь несуществующей Castlevania Solid, вооружёная мечами и мочаящая упырей с полицейскими. Я вообще не понимал, что происходит, и только после гибели узнал, что это сон такой приснился. Дурной. Чёрт, до чего же крутая фишка была, а!
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Другой страшный момент в игре не столько именно страшный, сколько психологически удручающий — встреча с Сорроу. Проходя первый раз игру по своему обыкновению, как обычный боевик, я при первой же возможности попытался нашпиговать полупрозрачного босса свинцом, разнести гранатомётом и закидать кирпичами, которые обильно производит испуганный Снейк. Но всё было тщетно, а вгоняющая в горечь прогулка по местной реке Стикс — эпизод с поразительным давлением на совесть игрока, истребившего половину армии противника. Ничего подобного я ранее в играх не видел.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
А случись мне пойти на косплей-вечеринку в честь Хэллоуина, однозначно оделся бы как Снейк из Metal Gear Solid 3: Snake Eater. У меня и камуфляж есть со страйкбольных времён, и повязка, и перчатки! Но на самом деле такой косплей будет не интересный, поэтому лучше искать вдохновение среди злодеев. На Толстяка, думаю, найдётся кандидатура и получше… хотя нет, всё фигня! Я бы появился в образе пирата. И повязочка пригодится, и ножка от стула, и плюшевый попугай. И бутылка рома!
___________________________________
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Наверное, мою любовь к ужасам, мистике и всему таинственному было бы сложно скрыть, даже если бы я очень сильно постарался. И потому неудивительно, что Хэллоуин для меня – один из самых любимых дней в году. Учитывая же важное место игр в моей жизни, то и здесь хорроры лидируют среди других жанров, которым я отдаю предпочтение. Однако, не сочтите за хвастовство, но мне сложно представить, что такого должно произойти в игре, чтобы меня по-настоящему напугать. И я не имею в виду, что ничего не боюсь в жизни, наоборот, просто я всегда помню, что все виртуальные ужасы остаются вымыслом и не могут нам навредить, находясь по ту сторону экрана.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх… И всё-таки, каждый раз запуская очередной стоящий внимания хоррор, я ожидаю качественной атмосферы, которая, возможно, на этот раз позволит почувствовать подобие пробежавшего по спине холодка. Ближе всего к этому приблизилась японская хоррор-серия Fatal Frame (в Японии называется Zero), по причине того, что привидения, потусторонние явления и, особенно, азиатское видение данной тематики всегда привлекали меня больше. Конечно, по несколько раз пройдя каждую из игр серии, я привык к тем впечатлениям, которые были такими свежими в момент первого знакомства с Fatal Frame, но неповторимая атмосфера, психологические мотивы страха перед потусторонним и частые отсылки к традиционной японской культуре и суевериям до сих пор трогают нужные струны моей души.
А ещё я всегда восхищаюсь самим внешним видом призраков, которым можно противостоять, только вооружившись неизменной для серии «Камерой Обскура» (особая фотокамера, позволяющая заглянуть в мир духов). Многие привидения основываются на классических образах или «городских легендах», и тут просто потрясающий простор для фантазии, если понадобится подобрать костюм для Хэллоуина. Я же остановлюсь на так называемых Жрецах с вуалью/Завуалированных монахах (Veiled Priests) из Fatal Frame 2, напоминающих более мрачную версию синтоистских жрецов. Наиболее их запоминающиеся черты – скрытые вуалями лица, покрытые священными письменами, и традиционные буддистские посохи, оканчивающиеся металлическими кольцами, так таинственно звенящими при ходьбе. Разумеется, все они привидения, ставшие жертвами проклятия – в общем, идеальный образ для самого страшного праздника в году, который я был бы не против примерить в этот, да и, в принципе, в любой другой день.!
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
И ещё один персонаж, которого я хотел бы сегодня вспомнить, уже не имеет отношения к традиционным японским хоррорам, а, наоборот, более современный и фантастический. Тема зомби и зомби-апокалипсиса немало привлекает меня в кино и играх, а франшиза Resident Evil (вся, кроме фильмов) входит в число любимейших. Страшно представить, что можно испытать, столкнувшись с реальным ожившим мертвецом или биологическим оружием, но фантазия у дизайнеров из Capcom заслуживает восхищения. И одним из моих фаворитов является Регенератор из Resident Evil 4. Помните издаваемые этими мутантами отвратительные звуки, похожие на затруднённое дыхание с сопением и похрипыванием? Поистине, когда ты ещё не видишь угрозы, но уже слышишь её приближение, начинаешь испытывать тревогу и волнение. А особенно эти эмоции сильны, когда ты столкнулся с Регенераторами в узких помещениях лаборатории и судорожно пытаешься поймать в инфракрасном прицеле пронизывающих его тело паразитов. Вроде бы не страшно, но весьма неприятно!
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
___________________________________
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх… Всегда начинаю тексты об ужастиках словами ненависти к ним. Но в последнее время кое-что изменилось. Я провёл ряд маленьких экспериментов над собственными ощущениями и пришёл к интересному выводу. Ключевой объект моей ненависти — фильмы! Книги, манга и некоторые игры мне очень даже нравится. Речь идёт о жутковатых, атмосферных, мрачных и таинственных вещах, а не о тех, после которых хочется сменить труселя. В этом году я приобщился к творчеству Дзюндзи Ито, активно слушал и читал и без того любимых мною Лавкрафта, Кинга и Баркера. Может быть для кого-то это не ориентиры, однако для меня – это огромный шаг в сторону борьбы со своей безумной восприимчивостью, заставляющей прислушиваться к каждому шороху и звуку после ужастиков. Подлое воображение способно напугать до чёртиков! И ведь это просто какие-то фантазии в голове, не более.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх… Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Готовясь к этому материалу, я основательно порылся в голове и с радостью обнаружил целых три момента, которые вытащили из меня душу. Первый – это встреча с первым боссом в Alien 3 на NES. Мне было лет 7, не больше, тогда я уже посмотрел вторую часть «Чужих». Не думал, что после фильма меня будет приводить в ужас синеватая пиксельная каша, атаковавшая Рипли. Вся проблем в том, что я просто не мог её убить! Не понимал как, вот и боялся до чёртиков. Каков итог? Игру я по сей день так и не прошёл.
Два других момента – это потасовка с Piggsy в Manhunt и рука, опиравшаяся на раму в самой первой Alone in the Dark. Свинообразное существо с бензопилой, гонявшее Джеймса Кэша по коридорам, заставляло меня тише дышать у монитора, когда я прятался в тени. Завалить эту заразу было чистейшим удовольствием! Жаль, что с обладателем ужасных рук из Alone in the Dark я так и не встретился. С первых минут игра давала понять, что нас ждёт нечто кошмарное, оно наблюдает за нами. Мы смотрим на себя глазами неведомого ужаса, мелькнувшего в единственном светлом окне пугающего особняка. Это очень давило, и сейчас я понимаю, что игра создана под вдохновением от творчества Лавкрафта, но в свои 9 лет, впервые запустив этот хоррор, я ещё знать не знал о существовании Говарда Филипса.
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх… Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх… Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
Зато теперь я точно знаю, что оделся бы на Хэллоуин в одно из известнейших чудовищ, являющее собой божество из пантеона Ктулху. Вы могли лицезреть его в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Исполинская тварь с огромными зубищами, способная потопить огромный лайнер. Возможно, эта амфибия не кажется на первый взгляд такой уж страшной, но для меня это символично! Откровенно говоря, не знаю из чего нужно было бы сделать костюм, чтобы он выглядел так же мощно, как оригинал. Ведь если схалтурить, получится смешная рыба с руками и ногами, да ещё и с подобием перепончатых ушей. Вряд ли такой кого-то напугаешь. Поэтому нужно что-то качественное, дабы из тёмного угла жутковатым голосом, выходя на свет, произносить: «Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн».
Страшно, аж жуть! Отложенные нами кирпичи в не обязательно страшных играх…
___________________________________
А теперь ваша очередь!

Источник

Последние новости