Выход PS 4 Pro изначально был сомнительной идеей. Для геймеров, разумеется. Производители же вполне заработают, продав новую, слегка улучшенную копию своей консоли за ещё большую сумму.
Помню, сколько ругани и матов полетело в сторону Sony, когда стали известны планы относительно "промежуточной консоли", как переживали геймеры, что их "старушку" PS 4 просто-напросто спишут. Помню, как все "охали и ахали", когда были опубликовали характеристики и цену PS 4 Pro. Но сейчас, видимо, всем разом стало пофиг.
PS 4 Pro — слишком дорогая работа над ошибками
Геймеры до последнего отрицали очевидное, но, увы, результаты на лицо: нам подготовили довольно-таки дорогую работу над ошибками. И в действительности по другому и не скажешь. PS 4 не оправдала надежд современного геймера, которому обещали стабильные 60 к/сек, и честные 1080p, плавные переходы и прочее-прочее.
Знакомясь с различными эксклюзивами на PS 4 я стокнулся с повсеместными просадками фреймрейта. Только порт с прошлого поколения, в лице The Last of Us: Remastered, работал стабильно 50-60 к/сек. Остальные крупные игры: Bloodborne, Uncharted 4, The Last Guardian, Killzone: Shadow Fall — все они, будем честны, работали из рук вон плохо. Ну разве что Uncharted 4 сохранял вполне стабильнокомфортный пусть и низкий фреймрейт.
Вообще, нам обещали много, но в итоге реализация большинства из заявленного незаметно перетекла в то, что сейчас называют PS 4 Pro и продают по 35000 рублей. А слова о том, что PS 4 Pro не выдавит PS 4, а аудитория с двух консолей не будет дробиться, также оказались далеки от реальности. За примерами и бегать не надо - всё под рукой.
Очевидно, что PS 4 Pro "может в FHD", но и то не всегда выдавая при этом стабильные 60 fps. С заявленными нативными 4K она дружит также плохо, как простая PS 4 с 1080p. А ещё, в скором времени, "Про" сможет увеличить частоту кадров в называемом "Boost Mode" — это режим, помогающий повысить производительность приложения в обход (отсутствие) патчинга от разработчиков.
Вот как Boost Mode работает:
Очевидно, что PS 4 выдохлась на третьем году своей жизни, хотя по личным ощущениям она изначально была слишком слабой. Ей на смену пришла улучшенная версия с припиской "Про", которая исправила часть ошибок и таки сумела наконец-то показывать адекватный фреймрейт в современных играх, и обещанные ранее 1080p.
Ну а поддержка первой технологии виртуальной реальности — это просто предлог, чтобы произвести эту самую работу над ошибками за 35000 рублей. Виртуальная реальность сейчас ограничивается 10 демок и парой годных игр. Всё. Это ли вам нужно?
Стоит ли покупать PS 4 Pro?
Да и, согласитесь, это какое-то концептуальное безумие. Консоли всегда позиционировались ранее, как игровые устройства категории "купил и забыл". То есть не в том плане, что забросил, а просто не забиваешь себе голову системными требованиями, разрешениями, настройками и совместимостями. И пока не выйдет новая модель (к примеру, PS 5) ты спокойно во всё поиграешь.
А тут, внезапно, появляется первая партия приставок, нарушающих это священное для консолей равновесие. Ведь PS 4 Pro — вводит в игры настройки графики, позволяет выбирать разрешения, и всячески намекает, что теперь существует два вида приставок: хреновые и современные.
Важно также понимать, что если бы изначально, при запуске PS 4 игроку предложили выбирать, то ещё бы куда не шло. Но на данный момент всё это напоминает обыкновенный потребительский шантаж. Хочешь, чтобы у тебя всё работало хорошо и выглядело красиво? Бери Pro. Не купил? Ну и сиди страдай от провалов фреймрейта и низкого разрешения.
Удивительно, что при таком отношениик покупателю, любовь самого покупателя не тускнеет, а PS 4 это чёртову "Pro" продолжают величать лучшими консолями. Только вот, чтобы быть лучшим, не обязательно становиться по настоящему хорошим, надо быть просто лучше всех остальных.
***
Стоит ли PS4 Pro покупать взамен PS4?
Ни в коем случае. Каждый геймер, который поддерживает рублём эту сомнительную практику — выпускать промежуточную консоль, чтобы заткнуть собственные ошибки и при этом ещё навариться — подтолкнёт игровую индустрию в пропасть.
Если мы только дадим хотя бы малейший намёк на то, что готовы раскошеливается за каждый новый отрисованный пиксель и тень на экране, как нас непременно попробуют обратить в подобие безумных потребителей Iphone, каждый год ночующих у магазинов ради новой модели. Технологическая гонка на консольном рынке — это разлад основных принципов консольного гейминга. Разве вы хотите такого будущего?
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости