Steam - пожалуй самая успешная платформа цифровой дистрибуции игр в мире. Распродажи в ней воспринимаются пользователями как праздник, а о руководителях ходит масса легенд и баек. С каждым годом Steam растет и вводит новые функции, а заодно...становится хуже. О том, какие ошибки допустил Steam и к чему они в итоге приведут — в этой небольшой статье.
Безопасность на уровне
Юзеры долго просили Valve обезопасить аккаунты. И это свершилось! Правда метод, которым пользователям предложили обезопасить аккаунты оказался слишком сложным и дорогим. А многих и вовсе вверг в уныние. Теперь что бы комфортно пользоваться Стимом вам нужен не много ни мало смартфон . О том что у многих юзеров его просто нет, Valve решила не думать. Как итог, сегодня многие пользователи не имеющие планшета либо используют сторонний софт и рискуют, либо ограничены в своих возможностях. А между тем это приложение назвать удобным нельзя. Скорее наоборот.
А ведь намного правильнее было бы дать пользователям свободу выбора в степенях защиты - оставить почту например. Но нет, безопасности хватит на всех — решили в Valve заставили многих юзеров проститься с кнопочными телефонами.
Больше бесполезных блоков!
Главная страница Steam сегодня представляет собой пример самого настоящего дизайнерского безумия. Хаотично разбросанные по странице блоки забиты бесполезной информацией и занимают огромное пространство сверху, в то время как наиболее полезные и нужные разделы расположены внизу. При этом у страницы нет конца и блоки с играми уходят куда-то в бесконечность…
Все мы помним каким был Steam несколько 5 лет назад. Простой и уютный он успокаивал глаза и нервы после трудно учебного/рабочего дня и служил убежищем геймерам от суровых жизненных реалей. Ориентироваться в тогда еще не слишком большом каталоге игр было удобно и просто. А на момент распродаж Steam преображался и становился еще красивее, начинались промо-акции, красивые арты радовали глаз всех, кому был небезразличен Steam.
Но потом Steam стал меняться. Первые изменения принесли новый внешний вид профиля пользователя, сделав его восхитительно красивым. Постепенно Steam менял свои разделы, менял цвет страниц. И вот однажды, проснувшись осенним утром, пользователи Steam вместо привычного «черного» Steam обнаружили голубое безобразие под названием «Discovery». Было это в 2014 году, и тогда многие пользователи посчитали новый дизаин неудобным и громоздким. Valve добавила новые инструменты поиска и кураторов, однако искать игры стало сложнее, а инструмент Discovery оказался довольно бесполезной штукой, которая по сути лишь показывает популярные и дорогие игры и лишь потом начинает искать что-то близкое к интересам пользователей. Лично я эту систему использовал довольно долго и ничего интересного для себя там не заметил. В то время как «старый» Steam чуть ли не каждую неделю показывал мне интересные игры на главной.
Но новый интерфейс в Valve посчитали недостаточно хорошим и совсем недавно снова его поменяли и как уверяют создатели — продажи растут! Вот только интерфейс стал просто ужасным. По удобству он мягко говоря уступает даже предыдущему, зато по размерам производит впечатление еще более громоздкого. Многие пользователи даже не тратят время на просмотр скидок в Steam , а сразу смотрят их сводку на Steam DB – потому что так проще.
Между наиболее полезными блоками «Популярное и рекомендуемое» и сводкой новинок и скидок сегодня висит целая груда раздутых и совершенно ненужных блоков — любой из них можно было бы сделать компактнее и уместить в один блок, но они занимают кучу пространства. При этом еще существует колонка слева, которая вроде как должна дарить пользователям избавление от этого плиточного ада, но нет. Даже там вас ждут плитки и скроллинг.
При это сам поиск работает более чем достойно, по крайней мере по ключевым словам. Но сами теги прописаны безобразно — у многих игр вместо точного описания присутствуют лишь поверхностные теги , к примеру игры «три-в-ряд» в Steam присутствуют в изобилии, но подписаны таким тегом далеко не все. Может быть стоит просто улучшить систему тегов и поиска по ним? Зачем так портить главную страницу?
Почему же продажи растут? На мой взгляд тут все просто — теперь Steam делает ставку на показ приоритетных продуктов и лишь потом предлагает все остальное. При этом присутствует иллюзия что ничего другого нет а если и есть - искать это слишком сложно. В итоге пользователь делает выбор из того что видит, подсознательно отвергая наличие других вариантов, не попавших на главную. И это работает, ведь современный пользователь давно уже готов платить за игры, было бы за что. И думаю в дальнейшем внешний вид главной страницы Steam станет еще хуже.
Мой куратор из Steam не одобряет это, но кого волнует его мнение?
Если было в последних Steam нововведениях что-то по-настоящему глупое и бесполезное, то это пожалуй кураторы. О том что они бесполезны было понятно еще в первый день их релиза . От них нужно было избавиться как от идеи продажи модов, но к сожалению кураторы и правда вначале имели успех у аудитории. Но даже ежику понятно, что это произошло на волне интереса к новой функции. А дальше — при всех попытках Valve сделать их более значимыми, придать им важность и тд, они так и остались в болоте, в которое упали споткнувшись об особенности Steam.
Прежде всего — они неудобные. Из-за интефейса. Найти нужного куратора а затем почитать что он пишет довольно сложно. Рекомендации на странице игры тоже читать довольно трудно. Во-вторых — 90% кураторов рекомендуют одно и тоже. Остальные 10% это либо действительно полезные узконаправленные кураторы, рассказывающие об играх определенных тематик, либо люди, решившие поиграть в игровых критиков. Так же существуют «антикураторы» - кураторы которые не рекомендуют покупать ту или иную игру, по какой либо причине ( 30фпс, лаги, серьезные проблемы с балансом).
В третьих — проблема кураторов еще и в том что они опираются на авторитет создателя. У них нет инструментов для раскрутки и поэтому в топах находятся популярные ютуберы, игровые журналы(что в общем то хорошо) и любители внимания( не буду применять термин которым их принято называть на западе). А вот простой игрок своего куратора вряд ли раскрутит., пусть даже в играх он разбирается намного лучше игровых экспертов.
Кураторы не сделали революцию в Steam, однако во многом из-за них дизаин главной страници магазина претерпел чудовищные изменения. Некоторые юзеры даже боролись с этим с помощью плагинов, удаляя весь мусор с главной страницы и пользуясь магазином только в браузере. Но после последнего апдейта такой фокус уже не прокатит.
По сути кураторы это не более чем «дохлый игровой твиттер» - они малоинформативны, неудобны и непопулярны. Я опросил всех моих друзей в Steam, а это 50 человек из разных стран. На вопрос «Как часто вы используете кураторов и используете ли их вообще?» - большинство ответило что-то вроде « Лол, да я уже забыл что такая фишка есть, нет конечно». Единственные кто сказал что это неплохая штука были разработчики игр.
В итоге выходит такая ситуация — глупую и неудобную систему кураторов Valve и разработчики считают хорошей и имеющей потенциал, а юзеры просто не видят в ней смысла. Наверняка Valve снова попробуют улучшить кураторов и остается надеяться что на этот раз будет что-то полезное.
Социальная и токсичная
Больше всего в Steam я ненавижу запросы в друзья от кого-либо. Не потому что я злой или считаю себя лучше других. Просто я не вижу в смысла в случайных друзьях. Мне совершенно ни к чему иметь в друзьях два десятка игроков в CS GO с бабами на аватарках, три десятка дотеров и еще три десятка ноунеймов с парой игр на аке. Эти числа взяты не с потолка - именно столько запросов я получил с начала года.
Социальная составляющая Steam – это ахиллесова пята. Здесь в любой момент тебя могут оскорбить, назвать дураком и обмануть. И никаких инструментов защиты от этого у пользователя нет. Написав обзор ты можешь стать мишенью несогласных. На твоей стене может написать непристойность какой-нибудь неадекват. Твой гайд, который ты писал полгода, назовут мусорным и смешным и пойдут ставить лойсы гайду по готовке салата с сухариками.
Да, Steam дает право оградить свой профиль и контент от посторонних. Но это мешает твоей коммуникации с нормальными юзерами. Более того — скрытый профиль нельзя использовать в сторонних сервисах. Поэтому у пользователей есть выбор -спрятаться от всех либо открыться всему миру. Большинство выбирает последнее и в итоге имеет дело с попрошайками, тролингом, оскорблениями и прочими радостями социальных сетей. Включая просьбы поставить палец вверх на скриншоте и подписаться на куратора от незнакомцев.
Решить эту проблему можно было бы вводом специальной системы репутации, но её ввод мог бы принести кучу других проблем. Возможность пользователей ограничить возможность добавления в друзья по уровню тоже может быть использована в корыстных целях и вряд ли будет реализована. А растущее комьюнити с каждым голом становиться все токсичнее.
Нога-убийца придет на планшеты?
Недавно SteamDatabase опубликовал скриншоты нового интерфейса клиента Steam, пользователем которого значился некий Lethal Foot. Найдены эти материалы были в файлах клиента Steam, позже его удалили. Новый клиент выглядел отвратительно и у многих пользователей вызвал вполне закономерный вопрос — что это за жесть? И хотя многие посчитали что это фейк, я бы не стал спешить с выводами. Источником служит Steam DB, а это самый надежный источник данных о Steam. По его данным уже неоднократно предсказывались многие значимые изменения в Steam, к примеру появление самоцветов.
Так что же такое этот новый интерфейс и кто такой этот Lethal Foot? Предже всего стоит сказать что такой интерфейс может значительно повлиять на удобство пользователей. В худшую сторону. Привыкшие к современному браузеру юзеры наверняка будут сильно расстроены, когда увидят вместо лаунчера очередное ньюскульное нагромождение плиток с круглыми иконками . Кнопки запуска игр на скрине тоже не было что наводит на мысль что её просто уберут.
Наличие разделов “Кино», «Музыка», «Телевидение», «Комиксы» свидетельствует что Steam планирует расширяться. И скором мы сможем купить альбомы любимых групп прямо в Steam. Однако комиксы и телевидение наводят на мысль что это вовсе не новый интерфейс браузера, а наработки для мобильного приложения. Ну действительно, если Steam планирует продавать фильмы и музыку, им придется увеличить аудиторию пользователей - это привлечет издателей. Но как это сделать? Сделать Steam мобильным! Да, сегодня у Steam уже есть мобильный клиент. Но он не совершенен и в общем то не ориентирован для потребителей контента. Новый же интерфейс эту проблему решит.
Хотя если посмотреть с другой стороны — все эти скриншоты имели отношение к некому Steam U. На Reddit решили что это не что иное, как Steam Universal. А что это такое? Правильно, это попытка Valve сделать Linux такой же удобной и популярной платформой как Windows c ориентацией на игры и развлечения. Выходит это новый интерфейс Steam OS? Если да - то это очень круто. Однако есть еще теория что Steam U — это не что иное, как портативная консоль от Valve. Но каких либо новостей об этом нет. Правда, в одном из интервью, Гейб сказал что внутри компании Steam Mashines называются Bigfoot, и у них есть еще и планы на LittleFoot. А теперь похоже и на Lethal Foot. Кстати, пользователей с таким ником в Steam на момент публикации скриншотов было двое — профиль одного был скрыт и имеет адрес страницы steamuniversal, другой же похоже был вообще не при чем.
Так что же в этом плохого? Прежде всего появление огромного количества новых пользователей, на этот раз с мобильных устройств. Как следствие — подгонка платформы под них и появление мобильных игр. А заодно — уход удобного клиента в прошлое.
Greenlight умер, да здравствует монополия!
Неравная новость о закрытии Greenlight и появлении Steam Derect вызвала настоящий восторг у большинства геймеров с просторов бывшего СССР. Ведь инди-треша то теперь не будет , а будут только крутые игры! Но если верить западным игровым ресурсам и отдельным экспертам, то нас ждет самая настоящая катастрофа и игр не будет вообще.
Если вкратце, то идея Steam Derect заключается в том, что бы дать возможность разработчикам игр возможность выкупать место в Steam для каждой игры. Valve задали вопрос разработчикам - какая сумма для попадания в Steam кажется вам приемлемой? Варьируется она от 100$ до 5000$ и логично предположить что разработчики выберут минимальную сумму. Но как бы не так — сегодняшнее обсуждение Steam Derect это хороший способ позаботиться о своем будущем и выгнать конкурентов с хлебного места.
Если верить инсайдерам, то некоторые компании считают сумму в 5000$ слишком маленькой .Другие же считают что 5000$ вполне неплохо, поскольку эта сумма гарантирует что в Steam будут попадать только высококачественные проекты.
Но правда ли разработчиков заботит качество продуктов в Steam? На мой взгляд на самом деле это банальная попытка устранить конкурентов. Сегодня на ПК в целом, не говоря уж о Steam, выходит огромное число самых разных игр. В итоге прибыль каждого разработчика становиться все меньше и меньше. Причем зачастую прибыль у крупных и состоявшихся студий уводят дерзкие любители, делающие куда более качественный и дешевый контент.
Бороться с ними гибкой ценовой политикой не выгодно - себе в убыток. Лучше просто игнорировать их..Хотя стоп! Говорите Valve спрашивает сколько должен стоить пропуск в Steam? 10 000$ как минимум! Если Valve и правда сделает проходку в Steam дорогой, то у нас есть все шансы остаться без хороших игр.
Что же касается всеми любимого «инди-треша» то я хочу расстроить всех его почитателей. Никакого «инди-треша» не существует. Плохие игры из Greenlight практически не имеют отношения к инди играм. В 99% случаев это самые настоящие любительские поделки, которые назвать инди играми можно лишь в кавычках. В чем же разница? Вообще, вопрос «Что такое инди?» давно стал риторическим. Лично я считаю что инди игры это что-то не похожее на «большой» современный игропром, имеющие при этом привкус старых игр и ориентацию на игроков. Создают при этом такие игры небольшие студии, а публикуют зачастую такие же небольшие издатели. Инди игры создаются прежде всего для игроков и не ориентированы на большие продажи. При этом , если посмотреть на последние пять лет в Steam, то большую часть времени игроки уделяют именно инди играм. Они рождают тренды, мемы и заставляют игроков любить Steam еще больше. Один только Hotline Miami жахнул по сознанию геймеров так, что отголоски слышны до сих пор. А ведь были еще Five Nights at Freddy’s ,Terraria, Killing Floor, Audiosurf, Garry's Mod, Door Kickers...Да я просто устану перечислять сколько крутых инди-игр вышло и многие- благодаря Greenlight.
Что же касается любителей, то чаще всего это люди которые делают игры ради интереса и зачастую не разбираться во всех аспектах разработки. И в Greenlight они идут вовсе не за признанием или донесением до геймеров великих идей, а просто ради денег, благо система карточек позволяет продаваться даже полному трешу. Захотел человек поиграть в консольные эксклюзивы — посидел пару вечеров в RPGmaker, сделал десяток игр и пошел в Greenlight – вполне обычная история.
Разница между любителями и инди-разработчиками проста — инди разработчики это профессионалы. Они разбираются в том что делают и игры у них выходят потрясающими. Любители же, хоть и прилагают старание, обеспечить качество своего продукта зачастую не могут. При этом и среди любителей много талантливых разработчиков с хорошими играми.
Так станет ли любительских игр меньше? На мой взгляд нет. Их может стать еще больше благодаря издателям, которые и выпускают такие игры. Оплатить проходку они наверняка смогут, поэтому все любители-одиночки выстроятся к ним в очередь. А вот хорошие инди игры с малым бюджетом и не желающим плясать под чужую дудку разработчиком пройдут мимо.
Так что если вы к примеру любите дешевые визуальные новеллы, да еще и с русским языком, вам скорее всего придется любить их где-то в другом месте. В скором времени они могут просто в Steam не попасть.
Что будет дальше?
Знает только Гейб. Однако, есть все предпосылки для того, что бы Steam окончательно утратил черты уютной игровой платформы, превратившись в обычный магазин различного цифрового контента, главный интерес которого — новые клиенты, постоянный приток новых клиентов. И с каждым годом это становиться очевиднее. Valve практически не заботиться о сообществе, рук модеров не хватает, зато возможности сервиса растут. Новые функции, новые категории товаров, а так же постоянная разработка новых проектов наводи на мысль что вскоре Гейб скажет что-нибудь вроде «Steam это пройденный этап. Теперь нас интересуют совсем другие вещи». Это не значит что Steam умрет, нет. Просто будет как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки: прогрессивный дизаин - есть, скидки - есть, новые крутые игры — есть. Но не радует.
Спасибо за внимание.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости