STB-1 — прототип основного боевого танка Type 74, построенный и испытанный Японией в 1969 году. Для своего времени этот танк являлся очень технологичной и прогрессивной машиной. STB-1 появился на полях сражений War Thunder вместе с обновлением 1.65 «Путь самурая». Сегодня мы расскажем об этой новинке.
STB-1 — прототип основного боевого танка Type 74, построенный и испытанный Японией в 1969 году. Для 60-х годов STB-1 был весьма передовой машиной, а причиной тому послужил ряд новейших технических решений, использованных при его создании. Вообще, план строительства принципиально нового танка окончательно утвердился в 1964 году, когда всем видным японским специалистам стало понятно, что путём кардинальной модернизации танка Type 61 заданных целей достигнуть не удастся. А цели стояли довольно серьёзные: необходимо было создать машину, способную на равных бороться с новейшими советскими Т-62. Для достижения максимальной универсальности будущего танка конструкторы решили заимствовать наиболее передовые технические решения из конструкций аналогичных машин, состоявших в то время на вооружении стран НАТО. При этом некоторые из планируемых нововведений Япония начала разрабатывать самостоятельно сильно заранее — как, например, ту же гидропневматическую подвеску, «разложенную на чертёжных столах» еще в 1961 году, сразу после принятия на вооружение Type 61. В соответствии с основной идеей, новый танк должен был стать скоростной машиной с хорошей проходимостью, мощным вооружением и быстрой перезарядкой основного орудия.
В июне 1969 года, после многочисленных испытаний и стендовых тестов, STB-1 был собран в металле целиком. Танк имел классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Сварной корпус танка получил противоснарядное бронировние только в передней части, однако литая башня STB-1 имела хорошие рациональные углы наклона по всей окружности, благодаря чему снаряд при попадании в неё имел высокий шанс рикошета. Новый танк получил гидропневматическую регулируемую подвеску, соосный рулевой механизм, 750-сильный дизельный двигатель, 105-мм английскую пушку L7 с полуавтоматом заряжания и систему дистанционного управления зенитным пулемётом. Кстати, казённую часть и противооткатные механизмы к пушке L7 Япония в то время уже производила самостоятельно, закупая из-за рубежа лишь наиболее сложные в изготовлении стволы. Система подачи и выборки снарядов значительно упрощала работу заряжающему, но оказалась слишком дорогой в производстве и потому на новом переработанном прототипе STB-3 уже не устанавливалась. Также на STB-3 пришлось отказаться и от системы дистанционного управления крупнокалиберным зенитным пулемётом M2HB, которая показала себя слишком медленной и непрактичной при наведении на быстродвижущиеся воздушные цели.
Обои на рабочий стол: 1280x1024 | 1920x1080 | 2560x1440
В сентябре 1970 года STB-1 с успехом завершил все испытания, а в октябре того же года уже участвовал в общевойсковом параде Сил самообороны Японии. Всего в 1969 году было построено два идентичных прототипа STB-1 и STB-2, которые позволили испытать все основные задумки для будущего Type 74 в металле и перейти к созданию следующего опытного STB-3.
Танк STB-1 станет одним из самых совершенных японских танков грядущего обновления. Помимо необычной регулируемой гидропневматической подвески, STB-1 также будет обладать рядом других немаловажных достоинств, среди которых отличная подвижность, высокая скорострельность и знаменитое убойное английское орудие L7. Если же говорить про гидропневматическую подвеску, то это нововведение позволит STB-1 отлично адаптироваться к ландшафту на различных игровых локациях. То есть, где надо — высунуться из-за холма посильнее, приподняв корпус, а где не надо — наоборот, спрятаться, посильнее вжавшись в землю. Гидропневматическая подвеска также обеспечивает этот танк отличными углами вертикальной наводки от -12 до +15 градусов, которые достигаются не только опусканием и подъемом пушки, но и наклонами корпуса всей машины целиком. Кстати, пушка на STB-1 стоит тоже отменная — английское 105-мм орудие L7, хорошо известное многим танкистам по танкам Leopard 1, M60 и Centurion Mk.10. Вдобавок, танк оборудован полуавтоматической системой заряжания, которая ощутимо ускоряет время перезарядки, являющееся одним из важнейших параметров любого танка в игровых условиях. Не отстаёт от скорости перезарядки и скорость самой машины. Благодаря 750-сильному дизельному двигателю на одну тонну веса STB-1 приходится 19,7 лошадиных сил, что является одним из лучших показателей среди всех машин подобного класса! Максимальная скорость STB-1 по шоссе составляет 53 км/ч, что тоже очень и очень немало. Для своего ранга танк имеет среднее по толщине бронирование, наиболее толстые участки которого расположены в лобовой проекции. Толщина брони верхней лобовой детали корпуса составляет 100 мм под серьёзным углом наклона, а нижняя лобовая деталь имеет толщину в 75 мм и также располагается под наклоном. Вся передняя проекция башни имеет 100-мм бронирование и обладает отличными углами наклона, поэтому любой некумулятивный бронебойный снаряд имеет большие шансы просто срикошетировать от башни STB-1.
Танк STB-1 не создан для того, чтобы уверенно «держать удар» топовых пушек своих основных противников — его преимущество в другом. Тактические обходные манёвры и использование складок местности — вот родная стихия японского пред-топового танка STB-1!
STB-1 занял место на пятом ранге дерева развития японской наземной техники и стал достойным соперником танкам, находящимся в верхней части веток развития других стран.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости