Следующая новость
Предыдущая новость

Старое доброе ультранасилие: Обзор Doom Eternal

20.03.2020 1:01
Старое доброе ультранасилие: Обзор Doom Eternal

Место Doom Eternal в знаменитой франшизе id Software можно сравнить c Doom II. Впрочем, это только на первый взгляд. На этот раз разработчики не просто взяли лучшее из перезапуска 2016 года и дали фанатам добавки, но возвели лучшие черты шутера чуть ли не в абсолют. После знакомства с Eternal предыдущая игра может показаться пресной и чуть ли не малобюджетной, а ведь её принято считать успешной. Это ли не лучшее доказательство того, что новый «Дум» удался?
Несомненно, идеальных во всём игр не бывает, и придирчивый игрок всегда найдёт изъян. Вместе с тем геймплей Doom Eternal приковывает внимание к заведомо выигрышным своим сторонам, ловко оттеняя те моменты, где имел место риск или эксперимент.
Начнём с сюжета, его стало рекордно много. Doom Eternal продолжает историю Думгая (или Палача Рока, кому как больше нравится) из игры 2016 года, однако на этот раз сценаристы по-настоящему увязали всю франшизу в цельную вселенную. Даже вместили в лор упоминания самых первых игр – тех, переосмыслением которых вроде и являются предыдущий «Дум» и его новый сиквел. Причём самое интересное, что путаницы не ощущаешь, а сторонники постулата «Дум – не про сюжет» могут и вовсе игнорировать внутриигровой «Кодекс» с подробностями мира.
Тем не менее сюжет полноценен, не особо навязчив и органично вписался в сеттинг. Начинается Eternal словно ремейк Doom II, со вторжения адских легионов на Землю, однако уже скоро масштаб происходящего распространяется далеко за пределы истерзанной демонами планеты. Используя орбитальную крепость внеземной цивилизации со звучным названием «Твердыня Рока», Думгай свободно путешествует по Земле, аду и даже другим мирам. Регулярная смена локаций просто не даёт глазам заскучать, а дизайнеры id Software смогли впервые в серии по-настоящему разгуляться.
Интересно, что элементы дизайна некоторых карт способны вызвать дежавю у внимательных фанатов. Все эти повисшие в воздухе аномалии, горящие нечестивым огнём факелы и многочисленные элементы техно-оккультизма (сочетание хай-тека и дьявольщины) уже были в Doom и Doom II, но теперь можно взглянуть на них в современном воплощении. Схожая ситуация обстоит и с аудио-отсылками. К примеру, в звучащих фоном сатанинских напевах можно уловить музыкальную тему карты E2M6 оригинального Doom 1993 года.


У Doom Eternal полная русская локализация, однако большая часть скриншотов сделана мной в английской версии. К сожалению, включить субтитры и оставить оригинальный звук игра не позволяет
Огонь, пила и «медные» кулаки
А теперь перейдём непосредственно к геймплею. Здесь id Software не стали ломать то, что хорошо работало в Doom 2016, вместо этого сконцентрировав силы на «полировке» и доведении до ума всего процесса. Так битвы с демонами преимущественно протекают на «аренах», в которые на время конфронтации превращаются участки уровня. Однако разгуляться Думгаю не мешают – как правило, «арены» многоуровневые и имеют множество укрытий, порталов и трамплинов для придания схваткам большей динамики. Немного это напоминает Quake III Arena, но в то же время перед нами самый настоящий «Дум».
Eternal полностью раскрывается на высоких уровнях сложности не ниже Ultra Violence. Только так привыкаешь к тому, что все монстры, за исключением массовки (зомби и импы), требуют особого подхода и тактики. Так, каждый противник слаб к какому-то виду оружия или имеет уязвимые точки. Ревенантам желательно отстреливать плечевые ракетницы, а Манкубусам орудия на руках. И можно в панике разрядить обойму в яростного Хеллнайта либо сразу достать действенный против него пулемёт. Или же растратить боезапас в лобовой атаке на пинки, вместо того, чтобы нафаршировать свинцом его богомерзкий тыл.


Просматривая скриншоты, понимаешь, что от постоянного движения все кадры получаются смазанными. А сказать демонам «стоп, давайте сфотографируемся», как вы понимаете, не получится!
Получается необычная картина: в Doom Eternal, по сути, выходишь на каждого врага один на один, тогда как все демоны нападают одновременно. Как выбраться из такого положения? Мыслить тактически, находиться в движении, на лету переключать оружие и вовремя потрошить демонов. Напомню, что добивание оглушённых противников восстанавливает здоровье, бензопила выбивает патроны, а плечевой огнемёт пополняет броню. С опытом приходит полнейший автоматизм, и всё это происходит на высоких скоростях и под забойный хэви-метал саундтрек Мика Гордона. Разве не красота?
«You need a blue key card» или поиски секретов
Наполненные адреналином сражения разбавляет исследование уровней с поиском секретов, выключателей и прохождением препятствий. И если загадки с нажатием кнопок и рубильников напомнят классические игры серии, преодоление ловушек чуть ли не в духе платформеров покажется чем-то новеньким. Причём некоторые эпизоды с прыжками настолько требовательны к игроку, что не единожды вам покажется, что вы что-то делаете не так. Хотя в большинстве случаев это, наверняка, недочёт разработчиков, а не нарочно созданные трудности.

Игравшие в Mario при виде этой ловушки наверняка испытают дежавю. Похоже, архитектор дворца Боузера проектировал ад в Doom Eternal
Впрочем, даже местами неидеальный платформинг не способен подпортить удовольствие от поиска секретов. Их по традиции много, если не больше, чем обычно. Делятся они на две категории. Первая – фигурки демонов, чит-коды для повторных прохождений и композиции Бобби Принца из первых частей серии. Вторая категория практичнее, и это: улучшения костюма (более подробная мини-карта, усиленные гранаты и так далее), апгрейды основных атрибутов Думгая (здоровье, броня, количество боеприпасов), а также руны, дающие свойства вроде замедления времени при получении критического урона или зависания в воздухе.
Особняком стоят уже привычные модули для арсенала Думгая, позволяющие трансформировать тяжёлую пушку в снайперскую винтовку или превратить дробовик в гранатомёт. Фактические эта механика позволяет сделать почти из каждого из восьми доступных игроку стволов по несколько дополнительных видов оружия. Главное же, что из доступного арсенала приятно стрелять – будь то плазмаган с жуткой отдачей, разносящая демонов в упор двустволка или злейшее оружие Думгая BFG.


Кроме того, на уровнях можно получить батареи, открывающие новые помещения в «Твердыне Рока» с дожидающимися там игрока полезными бонусами. Стоит сказать, что «Твердыня» – это не только стартовая точка, откуда герой отправляется на каждую миссию, но и чисто фансервисное место для фанатов. Там даже есть особая комната Думгая с «пасхалками» в виде полок с книжками, играми, фигурками и другими дорогими сердцу протагониста вещами.
Важной чертой коллекционных предметов и апгрейдов является их опциональность. На высоких уровнях сложности лишь умение да скорость реакции помогают выстоять против демонов, а вовсе не десяток дополнительных единиц здоровья или брони.


Карта очень удобна, и с её помощью можно с первого раза найти большую часть секретов
Приближаясь к подведению итогов, необходимо озвучить недостатки. Что это? Затянутость отдельных уровней? Да, возможно. Примеры кривого платформинга? И это тоже. «Постановочные» сражения монстров, при которых они не наносят друг другу урона? Есть и это. Однако Doom Eternal не сильно-то и пытается казаться тем, чем не является. И если вы всегда считали, что именно Doom достоин звания «короля шутеров», перед нами, без сомнения, новый король – мясной, кровавый и безумно-динамичный. В случае, если «мясорубке» с демонами и гипертрофированной пафосности вы всегда предпочитали больший градус реализма, вероятно, у вас другие герои, и новый «Дум» вы оцените совсем иначе.
Раздутые проблемы консольщиков
Следующие моменты касаются исключительно консольного профиля нашего сайта. Начнём с трофеев. Оффлайновая часть «платины» в Doom Eternal не выглядит сложной. Помимо сбора всех коллекционных предметов и апгрейдов так же понадобится выполнить испытания на уровнях и завершить игру в режиме с ограниченными жизнями. Для информации: дополнительные жизни – бонусы, позволяющие возродиться после смерти без необходимости загрузки чек-поинта. Трофей за данный режим можно получить и на лёгкой сложности, ограничившись одним прохождением игры. Однако будем откровенны, не попробовать Doom Eternal хотя бы на Ultra Violence – преступление!

К сожалению, онлайновые трофеи более муторные, а самым времязатратным видится приз за убийство 200 оппонентов в «Боевом режиме» (название мультиплеера). Однако подтвердить предположение не представилось возможным – до релиза многопользовательская игра была недоступна. Напомню, что «Боевой режим» позволяет двум игрокам управлять демонами и сразиться с одиноким Палачом Рока.
К слову, вызвавшая волну обсуждений кастомизация персонажа с использованием «поней и единорогов» обосновалась преимущественно в сетевой игре. Новые образы полагаются за выполнение ежемесячных заданий и получение опыта в испытаниях (настрелять столько-то врагов определённым оружием и так далее). Заработанные образы можно использовать и в сюжетной кампании, преобразив имидж Думгая во время заставок. Вот, в общем-то, и всё.



Адские пейзажи в Doom Eternal получились беспрецедентно убедительными по меркам серии
Наконец, последний животрепещущий вопрос касается динамики игры на консоли. Ряд журналистов, обозревавших версию для PC, отмечали корректировку активности противников при замене клавиатуры и мыши геймпадом. Некоторые рецензенты даже прозвали это «скрытым» изменением уровня сложности, предположив, что консольная версия сбалансирована таким же образом.

Если подумать, по уровню цинизма и жестокости Doom Eternal – это «God of War» от мира шутеров. И это прекрасно!
Что касается оптимизации управления под DualShock 4, оно получилось исключительно удобным и отзывчивым, и больше здесь добавить нечего. Производительность на PS4, даже не Pro, а обычной, также не подвела. А красота картинки и качество графики, на мой взгляд, получились отличными. Консольный Doom Eternal вышел исключительно динамичным, жестокими и хардкорным – и это главное. В конце концов, разнящийся опыт в шутерах на геймпаде и с использованием компьютерной мыши – явление давно известное, и с новым «Думом» откровения не случилось. А быть быстрым и смертоносным можно и с DualShock 4, и у вас вряд ли будет время подумать, что укусы демонов стали менее болезненными.
Самое спорное в игре – неделимость языка озвучки и субтитров и их увязывание с языковой опцией на консоли. Иными словами, поставить русские субтитры и английскую озвучку у вас не получится, в настройках такого варианта попросту нет.

Автор рисунка – Xous54
90 Doom Eternal удалась, обеспечила себе место среди лучших частей прославленной франшизы и весьма успешно собрала серию воедино. Будут ли её ругать? Конечно! Причём, наверняка, каждый за что-то своё. Однако ценность игры не столько в том, что это ультрасовременный экшен, следующий классическим заветам жанра. Существование Doom Eternal можно считать удачным ответом на каверзный вопрос: как выглядел бы Doom, если бы классическую концепцию 1993 года попытались реализовать сейчас.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости