Следующая новость
Предыдущая новость

Сражения грибных племён: обзор Mushroom Wars 2

09.10.2018 12:31
Сражения грибных племён: обзор Mushroom Wars 2

Оригинал стратегии в реальном времени Mushroom Wars от студии Creat, основанной в Санкт-Петербурге, дебютировал именно на домашних консолях PlayStation 3 в октябре 2009 года, а не на мобильных платформах, как могло показаться читателям. Там она получила положительные отзывы и стала одной из лучших загружаемых игр PS Store по мнению издания IGN. И уже в 2013 году проект портировала и выпустила на устройствах под управлением iOS и Android, тоже петербургская, студия Zillion Whales, куда перешли некоторые разработчики первой части. И поначалу новая компания не спешила возвращаться на более крупные игровые системы, поэтому сиквел Mushroom Wars: Space! вышел в 2014-2015 годах на iOS и Android, где и остался. Впрочем, уже спустя полтора года первая игра серии была издана на PC в сервисе Steam, а ещё через несколько месяцев состоялся выход нашего сегодняшнего гостя Войны грибов 2 всё на те же мобильные ОС. Потом был релиз последней игры в Steam. И лишь в июле этого года воинствующие грибы вновь вернулась на консоли, правда пока только на гибридную систему Nintendo Switch, а PlayStation 4 и Xbox One всё ещё тихо ожидают своей очереди в стороне.

В связи с выходом более крупных проектов, грибам пришлось немного подождать, но теперь можно рассказать и о них. В первую очередь стоит отметить, что несмотря на преследуемую авторами цель превращения серии в киберспортивную игру-сервис, Mushroom Wars 2 не обделён одиночной кампанией, прохождение которой занимает более одного десятка часов. В ней содержится два объёмных эпизода, хотя на официальном сайте указано, что их должно быть целых четыре. Видимо последнюю пару так и не доделали. Впрочем, в обеих доступных главах по пятьдесят уровней, а кроме того сражения с боссами и обучения, не входящие в основной перечень. Разнообразие в миссии вносят не только постоянно меняющееся расположение сил и зданий на старте, несколько типов сооружений, количество противников и наличие союзников, но и три различных режима игры, специальные зоны, накладывающие определённый эффект на тех, кто в них находится, а ещё различные лидеры с уникальными способностями. Тем не менее всё перечисленное не до конца искореняет монотонность игрового процесса, да и со временем миссии ощущаются похожими, поэтому игра может наскучить ещё до завершения первого эпизода. Но однозначно авторов можно похвалить за то, что все механики не взваливают на плечи игрока разом, а знакомят с ними постепенно, начиная с азов.

Сражения всегда проходят на одном экране, без возможности масштабирования и изменения положения камеры.
Управление в игре на Nintendo Switch в целом неплохое, однако непонятно почему в этой версии отказались от контроля с помощью сенсорного дисплея, ведь данная часть пришла всё-таки с мобильных устройств, где оно уже было реализовано. Наведя указатель с помощью левого стика на одно из зданий, находящихся под контролем ваших войск, вы можете отправить определённое количество солдат в любую из построек. Для этого используется удерживание R, выбор сооружения тем же левым стиком, а затем нажатие на одну из кнопок A, B, X, Y для отправки двадцати пяти, пятидесяти, семидесяти пяти или ста процентов грибов. На первых порах это может показаться не совсем удобным, но уже после прохождения первой тройки миссий понимаешь насколько управление дружелюбное. Бойцов нельзя отправить в какую угодно точку на карте, поскольку они могут перемещаться исключительно между домиками, и сражаться только в них. То есть, если ваш отряд столкнётся по пути с силами врага, то они просто пройдут мимо друг друга. Для захвата строения необходимо ликвидировать всех солдат оппонента, находящиеся там. При этом на уровнях сложности выше лёгкого демонстрируется число грибов только в нейтральных и ваших зданиях, а количество вражеских юнитов остаётся просчитывать и предугадывать.

Выделять сразу несколько зданий нельзя, поэтому приходится отдавать приказы по одному. Хотя это не критично, ибо игра запоминает последний пункт назначения и автоматически наводит указатель на него.
Внимательный читатель наверняка задаст вопрос: а можно ли восстанавливать утерянных воинов? Один из трёх типов построек: деревни, как раз и отвечают за восполнение вашей армии. В них юниты производятся сами с течением времени, где скорость их появления, граница вместимости до которой они будут появляться и защита здания зависят от уровня деревни. В деревнях их всего пять, а для улучшения используются обычные солдаты. Неизвестно, что с ними там делают, но у меня есть подозрение, что приносят в жертву, а из трупов возводят новые стены. Буду надеяться, что я не прав, и на самом деле они, скажем, просто переквалифицируются в рабочих, и после завершения строительства идут отдыхать. Вторым типом построек являются башни, атакующие противников в радиусе их действия, размер которого зависит от уровня, где всего четыре градации. Новых юнитов они не создают, как и третий тип — кузницы. Последние повышают показатели защиты и атаки, поэтому играют немаловажную роль. Любую постройку можно переоборудовать, изменив её тип, на что расходуется единственная доступная валюта — воины.

В игре присутствуют стильные сюжетные кат-сцены. Пусть их немного, да и они не наделены качественной анимацией, но выглядят всё равно приятно.
За каждую миссию можно получить от одной до четырёх звёзд, однако они обозначают отнюдь не дополнительные условия завершения, а сложность. На первых заданиях доступна только лёгкая, но по мере продвижения откроются все четыре уровня сложности. Хочу заметить, что часть миссий даже на лёгком не всегда выходит осилить с первой попытки, если идти в лоб и не думать о тактике, но некоторые и на тяжёлом пройти не составляет особого труда. Впрочем, по большей части на «Невыносимо» предстоит разрабатывать чёткую стратегию и действовать без промедлений, поскольку каждая секунда будет на счету. Цель миссии зависит от установленного режима: «Захват» требует занять все здания противника; задача в «Доминации» — захватить все специальные строения на карте; в режиме «Царь горы» при удерживании особых зданий игроки сжигают очки, а победителем становится тот, кто первым доведёт счётчик до нуля.
«Мораль» становится доступна с девятой миссии первого эпизода. Она увеличивает защиту, атаку и скорость перемещения вашей армии. Её уровень растёт, когда вы улучшаете здания, успешно обороняетесь и захватываете новые постройки, а падает при бездействии игрока и при неудачных нападениях на здания врага. Навыки лидера становятся доступны на четырнадцатой миссии первой главы. Каждый из героев обладает набором из четырёх уникальных способностей, которые имеют разную стоимость и накапливаются со временем и при смерти ваших подопечных. Например, навыки могут на время дополнительно защитить постройку, увеличить скорость передвижения юнитов и многое другое. В деревнях, расположенных в особых зонах, увеличивается скорость восполнения войск или оно блокируется вовсе. Помимо них существуют области в которых замедляется перемещение грибов.

В версии для Switch все двенадцать лидеров доступны сразу, их не надо открывать или покупать отдельно.
Из этих небольших элементов складывается занятная, если вас не отпугивает некоторая однообразность геймплея, игра, которая требует обдумывать ходы, но в то же время даёт мало времени, чтобы размышлять над своими действиями, как минимум для получения всех звёзд в одиночной кампании или победы в онлайне. Хотя последнее довольно сомнительно, поскольку у меня ни разу не получилось найти игроков ни в рейтинговых матчах, ни в обычных сетевых. Это странно, ведь подписка у меня активна, список записей лучших игр посмотреть можно, и в игре заявлен кроссплатформенный мультиплеер. К тому же в Splatoon 2 всё работает как часы, поэтому проблема явно не с соединением. Впрочем, это не так страшно, если у вас есть друзья и пара дополнительных контроллеров, чтобы устроить динамичные схватки в локальной игре до четырёх игроков. В ней доступен режим двое против двоих, а также есть возможность поставить ботов и даже выбрать степень их мастерства. В «Своей игре» можно сразиться локально или по сети с друзьями в любом из трёх описанных пару абзацев выше режимов на почти трёх десятках карт.
Музыкальное сопровождение в Mushroom Wars 2 приятное, как и графическое исполнение. В настройках есть возможность выбора одного из трёх размеров интерфейса, поэтому напрягаться, чтобы рассмотреть что-нибудь на экране Nintendo Switch не приходится. Разве что текст в библиотеке, содержащей справку об основах игры, всё же маловат. Огорчает, что загрузки в портативном режиме длятся около тридцати секунд, не говоря уже о почти полутораминутном запуске от логотипа Nintendo до главного меню, что для подобной игры, на мой взгляд, несколько долго.
70 Mushroom Wars 2 представляет из себя далеко не масштабную и не сильно разнообразную в геймплейном плане стратегию в реальном времени, которая однако может похвастаться интересными правилами, яркой визуальной составляющей и приятным саундтреком. Одиночная кампания займёт вас более чем на десяток часов, а для получения всех звёзд в ней придётся хорошо постараться. Впрочем, в версии для Switch для этого нет никакой мотивации, поскольку все герои в мультиплеере доступны сразу. Сетевая игра остаётся под вопросом, но вы можете сразиться локально или онлайн с друзьями до четырёх игроков в режимах каждый сам за себя или двое против двоих, а кроме того добавить ботов по желанию. Вместе с тем проект идеально подходит для коротких сессий, что крайне уместно на гибридной системе от Nintendo.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости