Следующая новость
Предыдущая новость

Спектрум Меморис

Спектрум Меморис

Шаман Пекарь. Спеки Меморис.

Взгляни вокруг

Оглянись назад

Игры с тобой связаться хотят

Мир не такой, каким кажется он

Игорями каждый окружен

Все вокруг подвластно глазам

Сделать свой выбор должен ты сам

Встреть свою судьбу.

Быть Шаманом Пекарем. Шаманом Пекарем.

Нихау народ племени ПГ. С вами Vаipen и это мой очередной исторический блог. В прошлом я уже писал один блог, в котором упоминал эпоху гейминга на Спектруме. Он назывался "Влияние прогресса на упрощение игр". Сейчас же мы более глубоко погрузимся в наше счастливое детство. В мир синих будок с надписью Аудиокассеты. В которых избранные счастливые обладатели различных вариаций на тему Спектрума могли купить "билеты" в параллельные миры, полные приключении и опасностей. А маглы же могли прикоснуться к вожделенному запретному плоду разве что в игровых клубах. Звучит прям как сценарий к очередному японскому аниме :)

Устраивайтесь по удобнее возле нашего костра. Сейчас мы все выкурим трубку мира и духи предков отправят нас в путешествие по волнам моей памяти.

И так мои бледнолицые друзья вот мы и в 90х

Сейчас 1993й. Г. Черкассы. Украина. Мне исполнилось  9ть. И наконец то мои скитания по игровым клубам и друзьям закончились и я тоже вошел в элитный клуб Пекарей Шаманов моей школы. Ибо батя принес в дом врата в иное измерение. «Робик 3». Вариация местных умельцев с радио завода на тему «Спектрума». Собственно до своего закрытия они успели сделать аж целых 3 модели. И у меня была самая крутая. С руссификатром. Для игровых нужд был преспособлен старенький Рубин, магнитофон с электронным счетчиком и функцией шумопонижения «Электрон» (Собственно в те времена практически вся техника с электронной начинкой выпускалась под этим незамысловатым названием) и стабилизатор. Стабилизатор, счетчик и шумопонижение были очень важной частью по вызову игровых духов ибо это чудо инженерной мысли было чувствително ко всему от скачков напряжения в сети до точности выставления начала загрузки игры  и шумов на кассете. Малейшая неточность и шаманский ритуал камлания по установке  нужно начинать сначала. Поэтому его, в смысле пк, нужно было установить на ровной поверхности и не дыша с замиранием сердца отойти и застыть в позе ждуна, молясь при этом духам предков всея игр и электроники Понгу и «Атари 2600» чтоб на этот раз все прошло хорошо.

И если великие духи предков  были к тебе благосклонны и мельтешение разноцветных полос на экране, сопровождаемое жуткими потусторонними звуками заканчивалось и сменялось игровой картинкой значит ритуал призыва прошел успешно и можно наконец то приступить к игре.

Собственно игровой прогресс начинался с самых простейших игр. 2D платформеров.

Одним из Таких платформеров был Бампи. В нем мы играли за  мячик, который прыгал по платформам и собирал всякие вкусняшки. Вашей задачей было собрать все вкусняшки на экране и при этом не попасть в ловушки, потому как выбраться из них можно было только начав уровень сначала.

Время шло и платформеры становились все более качественными и детализированными. В них стало даже появляться некое подобие сюжета. Появились такие игры как Диззи, Элефант и Барбариан.

Итак Диззи. Про эту просто адски сложную серию игр про Яйцеголового чувака я уже упоминал в прошлом блоге. Сложность этих игр состояла в том, что всю игру нужно пройти за один раз, при этом не разу не умереть. Ибо вам давалась всего одна жизнь на всю игру и ни о каких сейвах, кантах и читкодах и речи не было. А приключений у этого чувака было столько что Лариса Ивановна Крофт, Графон Натанович Дрейк и Индиано Джонс младший курят в сторонке. Он и выбирался с необитаемого острова и путешествовал во времени и спасал принцесс из сказочных замков. В общем насыщенная жизнь была у чувака. Собственно о об этом я узнал когда был в гостях у моего друга Олега. Он как раз играл во вторую часть Необитаемого острова. Я естественно попросил переписать у него кассету. Он сначала на отрез отказывался. Потом, когда я ему помог с прохождением одного момента в игре, он подумал что я не настолько уж бесполезен и согласился дать мне кассету если я составлю гайд ему по одной игре, которую он так и не смог пройти. Ту самую, где надо спасти принцессу. И вот однажды мы с ним встречаемся и я ему говорю что прошел игру, но застрял на самом конце, где нужно перебраться через ров с водой в замок. И вот мы пошли по домам. Через некоторое время он мне позвонил и я по телефону по памяти довел его до самого замка через всю игру. Да блин я даже сейчас, спустя столько лет, помню его почти дословно. С тех пор мы были друзьями и он даже давал поиграть в его новую Сегу. И это просто перевернуло все мое мировоззрение о мире игр. Блин. Да после Спектрума и Денди увидеть это. Чернокнижник был просто чем то бомбическим. В прочем это уже совсем другая история.

С крин с Dizzy 2: Treasure Island Dizzy. Первая игра, с которой я начал знакомство с играми по Диззи. Скринов с той самой игры с принцессой к сожалению так и не нашел. 

Элефант. Да, это серый слоненок, символ нашего детства, который улыбался с коробок с  Денди,  тоже удостоился своей игры, конечно ему не так повезло как его собратьям Марио и Сонику, игры про которых выпускают до сих пор. Но все же. Итак, сюжет этой игры очень похож на приключения мамантенка из одноименного мультфильма, который потерялся и поплыл на льдине в Африку в поисках своих родителей. А может его рисовали с со слоненка Дамбо, который сбежал из цирка и теперь ищет дорогу домой, как и его советстский собрат.  Собственно на этом сходство с мультяшными прототипами и заканчивается. И если в мультфильмах он тварь дрожащая, которого все могут обидеть, то в игре это настоящий Рембо в шкуре слона. Просто терминатор, вооруженный гранатами и способный в буквальном смысле "перешибить соплей" всех кто встанет у него на пути. Также он был оснащен зонтиком, который у него выстреливал из ну ммм не важно, когда он прыгал с большой высоты. Представили себе боевого слона десантирующегося на зонтике, перепоясанного гранатами и пулеметной лентой. Жуть да. Такое можно только под приходом представить. Да всякий там отряд мутанималов отдыхает. И почему про него перестали делать игры хз, это же чистый экшон, куда там каким то Соникам и Марио. Но главный его враг не улитки, собаки, пингвины и прочие мутанты размером с него самого и даже не Мумия или Снежный Человек. Да и пережить извержение вулкана для него раз плюнуть. А главный враг это "лужи", к которым нельзя прикоснуться даже пикселем от ноги персонажа. (Ну, может там было вещество смертельное для нашего суперслона). Да ребята. Игры на Спектруме были очень дорогим удовольствием. Ведь разрабами предполагалось что вы должны еще и иметь электронный микроскоп со 100 500 кратным увеличением и нацепить его себе на голову перед игрой, дабы зацинить просто офигительную детализацию каждого пикселя. Собственно в этой игре засветится и то самое назойливое облако, которое потом перекочует в игры про Марио. И будет докучать уже итальянскому водопроводчику, который и примет эстафету у Слонопатама.


Барбариан.

В место тысячи слов по описанию этой игры скажу просто, знакомьтесь. Доисторический предок всея Кастельвании.

Прошло еше немного времени и появился еще один жанр. Битемап или в простонародии Мордобой. Тогда то игры из простых 2D платформеров перешли 2,5D. И пожалуй одним из ярких его представителей был Ренегат. О котором я уже рассказывал ранее в прошлом блоге. Тогда же мы и узнали что такое DLC. И у Ренегата их было целых 7 штук и занимала эта монстрина целую сторону на кассете. Сюжет игры банален как медный пятак. Бандит переходит на сторону Бобра и идет мочить Козлов. И способов там просто по тем временам до фига.  Пистолет, лом, нож, ну и конечно кулаки. И используемые в ней приемы и вражины потом перекочовывали и такие известные Мордобои как Дубль Драгон, Батл Тоц, Ласт Файтер ну и конечно Черепах Ниндзя.

Прошло еще немного времени и появилась та самая приставка с тем самым Слоном. Что предзнаменовало закат эры Спектрума как игровой платформы. Но напоследок на нем вышел целый ворох всякой годноты. Это все возможные езделки, бродилки леталки и стрелялки портированные с Денди. Среди которых были и игры про Черепах 

Собственно те самые первые Черепахи сильно отличались от тех поделок Конами и Активижон которые мы привыкли видеть сейчас. Это был обычный платформер. На всю игру нам давали 4х Черепах. Которых отличить друг от друга можно было  только по длине оружия. Потому как сами Черепахи выглядели как пришелец из игры для той самой Атари 2600. Поэтому Лео, Дон и Майки приберегались непосредственно для файтинга с всевозможными монстрами, буквально кишащими в родной канализации, а вот Раф был пригоден разве что для подводного этапа, где нужно было разминировать бомбы под дамбой. Потому как со своей вилкой он мог в  бою только сыграть роль "кушать подано". Это потом, на Денди, он станет едва ли не единственной черепахой с винтовым супер ударом которой можно выжить в батле со Шредером.

И вот уже на дворе 1995й. Мне лет 11 ть и в моей жизни появилась Денди. А также кузен Денила и кузина Катерина. В прочем у нас тут Спектрум меморис а не Денди. Так что об этой части своей биографии я возможно поведаю позже, в других блогах.

Итак перенесемся еще на 3 года в перед. На дворе 1998й год. Россия город Нефтеюганск. Мне лет 14ть. К тому времени я уже открыл для себя с помощью "репоголовлового" Артура, который больше походил на Арнольда из одноименного сериала «Эй,Арнольд» с «Никилодиума», (к сожалению забыл название книги) програмирование на Бейсике и клепал простые программки вроде "калькулятора" и "угадай число". И вот один из друзей моего бати подогнал нам Спектрум. Да, ни какую нибудь переделку местного левши  Васи Пупкина с радиозавода, а самый настоящий Спектрум ZX. Да еще и заточенный под флоппи диски, сдисководом естественно. Тут для меня просто наступил релоад гейминга на этой платформе. Неужели после всех тех лет шаманизма на меня незашла небесная благодать. Никаких больше танцев с бубном вокруг магнитофона. Никаких QTE с шумопонижением. Просто вставил диск в дисковод, выбрал игру, подождал загрузку и играй. Блин, да однажды я так увлекся одной игрушкой что даже прогулял школу. Тогда же я заметил что в некоторых играх есть "режим бога". Да, после загрузки вас прям так с порога и спрашивали мол Y или N. Ну я и решил составить список всех игр с этой фичей и записать его на диски с этими играми, дабы потом не рыться в записях, которые к тому же могли банально где то потеряться. 

Так я и поигрывал то в Денди то в Спеку в плоть до 2003 го года. Тогда мне было лет 19ть. Тогда случился очередной переломный момент в моей жизни. Покупка первой сборки моего ПК. Тогда же для меня закончилась игровая эпоха Денди и Спеки с Робиком, которые находясь в эйфорическом экстазе от  осознания того, что у меня наконец то появился полноценный пк, я загнал своим студенческим друзьям. К стати одной из моих первых игр на новом ПК был опять таки Чернокнижник, только уже от Руссобит-М. На этом все. Духи сообщают мне что пора заканчивать и возвращают нас в реальность а также просят не осквернять комментарии срачем.  И тогда, возможно, они поведают вам, новые истории. 


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости