Следующая новость
Предыдущая новость

Спасение и погибель Лондона: Обзор Vampyr

17.06.2018 16:18
Спасение и погибель Лондона: Обзор Vampyr

Далеко не каждую игру будешь рад пройти несколько раз не в погоне за трофеями или захватывающим игровым процессом, а ради ветвистого сюжета и интересных диалогов. Vampyr — именно такая игра. Несмотря на сыроватую техническую основу, она предлагает увлекательную историю, которую игрок может прожить десятками разных способов, имея практически безграничную власть над жизнью и смертью. Вы можете убивать всех, щадить избранных или не наказывать даже отпетых негодяев, главное помнить, что у каждого действия есть последствия. И они влияют на целые районы города.
Vampyr — игра странная и удивительная. Несмотря на явные недостатки вроде топорной боевой системы, дёрганой скелетной анимации и прочих типичных проблем АА-игр, она не пытается казаться чем-то большим, чем есть на самом деле. Перед нами умело и хорошо поставленная пьеса, главный герой которой — новорожденный вампир, которого вовсе не спрашивали, хочет ли он жить вечно, испытывая жажду крови и борясь с искушением впиться клыками в шею хоть кому-нибудь. Помните, как в старой песне: «обнажила вдруг клыки и вцепилась, словно рак»? В Vampyr есть все инструменты для повторения картины из воображения Юры Клинских, только с мужчиной в роли вурдалака.


Разработчики Dontnod Entertainment ещё во время прошлогоднего интервью показались мне ребятами очень увлечёнными, с восторгом рассказывающими о своей игре и с не меньшим восторгом создающими её. Максимальный упор и в нашем интервью, и в текстах на просторах всемирной паутины, и в рекламной кампании, студия и издательство Focus Home Interactive делали именно на повествование, его уникальность и разнообразие. Во время прохождения Vampyr видно, что в кои-то веки разработчики честно сосредоточились на обещанном и сделали почти всё в лучшем виде. Немудрено, что игру пришлось отложить и полировать её игровой процесс, выискивая критические баги — до этого все трудились над проработкой диалогов, вариантов решений и последствий. В этих сложных цепочках попробуй не запутаться!
С первых минут игры нас ставят перед простым фактом: «Мужик, ты теперь кровосос, вокруг погрузившийся в пандемический хаос Лондон, а на его улицах разгуливают преимущественно враги». Начав свою первую прогулку по городу, мы моментально убеждаемся, что нам не солгали: враждебные скали, местная разновидность привычных упырей или гулей, тут и там пытаются впиться дурно пахнущими зубами в тело героя; а если не они, то охотники на вампиров, Стражи Привена, всегда будут рады поджечь нашего героя, расстрелять или забить святым распятием. Хорошо хоть чесноком не кидаются и водой не брызгаются! А вот ядовитые гранаты и ядомёты в их арсенале имеются.

Большинство диалогов в игре интересные, качественно прописанные и их совершенно не хочется пропускать. Хотя такая опция предусмотрена и привязана к кнопке «квадрат».

Первые попытки искусственного интеллекта усомниться в своём предназначении!
Всего в Vampyr представлено четыре типа вампиров. Вообще само слово «вампир» здесь преподносится как обобщающий термин, придуманный смертными для названия всех кровососущих бессмертных существ. Но они-то друг друга отлично различают!

  • Эконы — классические аристократичные вампиры, этакая голубая кровь. Высшие существа своего вида, способные продолжать род путём укуса или переливания своей крови выбранной смертной жертве. Если она переживёт трансформацию, то может также стать эконом. Или же превратиться в одно из трёх других существ вампирского племени.
  • Вулкоды — массивные, огромные существа, бессмертные и кровожадные, редко способные контролировать свою ярость. Именно их жажда убийств и невероятная жестокость вызвала такую внешнюю трансформацию. Вулкоды визуально больше похожи на смесь экона и оборотня, хотя перекидываться они не умеют.
  • Нимроды — это своеобразные «Ди» и «Алукарды» от мира бессмертных кровососов в Vampyr. Обращённые вампиры, практически эконы, яростно ненавидящие то, чем они стали.Эта ненависть и заставила их ступить на путь охоты на своих якобы собратьев.
  • Скали — низшие среди вампиров, нежелательные «дети» эконов, превращённые в бессмертных по случайности. Их презирают и ненавидят. Многие скали безумны и ведут себя как низшие хищники. Однако, встречаются среди них и сохранившие разум существа, вполне интеллигентного вида.


Постепенно, медленно и на протяжении нескольких глав, мы вникаем в историю игрового мира и его события, подаваемые разработчиками довольно подробно, за редким исключением странных скачков. Мы исследуем Лондон, сражаясь против скалей и Стражей Привена, встречаем обычных жителей британской столицы, общаемся с ними, помогаем или же используем в качестве пищи. Что быстро бросится в глаза, так это необходимость налаживания отношений со всеми героями, если вы хотите получить от них максимум пользы. Во время общения, мы узнаём разные подробности и персонажах игры, которые называются «подсказками» и открывают какие-то душевные тайны NPC.
Эти тайны важны для юного экона Джонатана Рида тем, что увеличивают качество крови потенциальной жертвы. Логика проста: чем ближе мы знакомы с персонажем, чем больше о нём знаем, тем вкуснее, слаще и питательнее становится его кровь. Например, если одурманить румынскую проститутку Кристину при первой возможности, и использовать совершенно не по назначению, то есть закусить ею, мы получим около полутора тысяч очков опыта. Но если понаблюдать за ней, разузнать, раскрыть все подсказки, то «цена» девушки возрастёт до трёх-четырёх тысяч. А это существенно!
Вообще жрякать людишек в Vampyr — это самый простой способ быстро прокачаться, стать очень сильным и пройти игру с наименьшим сопротивлением. Конечно, во время такого прохождения появятся свои серьёзные преграды, изменятся некоторые события и на улицы выйдут более могущественные враги, чем при прохождении в роли вампира-пацифиста, но сражаться с ними будет очень просто. В принципе Vampyr игра не очень сложная при любом стиле прохождения, особенно если у вас всё хорошо с терпением, а за плечами есть опыт в Souls-like играх. Опыта дают достаточно за сюжетные задания, обычные битвы и лечение людей на улицах. Но его хватит только для качественного усиления Джонатана, но никак не для прокачки дорогостоящих вампирских навыков.


Когда мы обильно закусываем людьми в районах Лондона, то эти самые районы начинают основательно сдавать по части безопасности и состоянию. В них повышается агрессия, на улицах становится больше опасных существ, да и битвы между кровососами и Стражами Привена случаются гораздо чаще. Наблюдать за ними со стороны — сущее удовольствие. Подходишь и видишь, как твои враги лупят друг друга до смерти, потом подбегаешь и добиваешь оставшихся на ногах. Или же сразу включаешься в мясорубку. В первые часы прохождения, помню, я частенько использовал трюк с заманиванием опасных скалей к Стражам, провоцируя их драться между собой, тем временем покусывая собственные вены в уголочке. Не чтобы самоубиться, нет. Навык такой у Джонатана, он умеет своей кровью восстанавливать немного здоровья. Чертовски удобно!

Основательно подкупает в Vampyr проработанная система связей между персонажами. Вы можете встретить NPC и разговоре с ним узнать какую-то интересную информацию о другом персонаже, обитающем на ином конце города. Также в диалогах с жителями Лондона кроются побочные задания, коих в игре несколько десятков. Очень немного, на самом деле, но каждое из них уникально и превращается в своеобразную мини-историю. Вы долго ждали Action-RPG без однообразных и рутинных побочных заданий? Считайте, что вы её дождались.
Что вызывает вопросы и местами сильно раздражает, так это игровой процесс Vampyr. Особенно состояние недовольства будет рядом с вами в первые часы игры, а потом, когда история затянет, оно лишь изредка будет напоминать о себе. В основном это связано с боевой системой, которая, несмотря на хорошую, в сущности, проработку, всю игру ощущается топорной. Видимо, виной тому скелетная анимация персонажа. Примерно также ощущаются боевые системы в играх Spiders. Также подкачивает исследование мира, иногда предлагающее нам совершенно неожиданные «тупики». Глазами видим, что дальше можно пройти, но две мини-кучки угля преграждают путь, а ноги поднимать Джонатан не обучен.
С технической точки зрения в игре всё очень неплохо, особенно учитывая её АА-бюджет. За все десятки часов, что я провёл в двух прохождениях, меня выбросило всего один раз. Никаких багов с побочными заданиями или персонажами я не встретил, за исключением одного: испытывая работу трюка с выключением игры во время смерти, при последующей загрузке мой персонаж разучился лечиться. У него была мигающая полосочка здоровья. Пришлось очень сильно постараться, чтобы выполнить поставленное перед собою задание по уничтожению скалей, и только потом отправиться поспать. Недуг Джонатана сняло, зато множество недугов появилось у персонажей в открытых районах. Однако, в сети люди жалуются на баги с некоторыми квестами, повторить которые я пытался на втором прохождении. Не получилось.


К слову о сне. Идея эта мне чертовски нравится: мы путешествуем только ночами, и ночи эти бесконечны. Игрок ничем не ограничен во время своих путешествий, кроме географических ограничений, связанных с прогрессом в основном сценарии. Мы можем зачищать город от кровососов и охотников, после чего разгуливать по пустым улочкам и общаться с редкими персонажами, осмелившимися гулять по ночному Лондону, в самый разгар эпидемии. Если поспать в убежище, то наступит следующая ночь и сделанные прошлой ночью действия выльются в последствия.

Например, если вы спасли похищенную девчонку в канализациях, то она будет там торчать до тех пор, пока не пройдёт ночь. Персонаж, которому вы щедро отсыпали целебной травы или колёс, не исцелится, пока вы не поспите. Таким же образом в дело вступают негативные последствия — здоровые персонажи начинают болеть, некоторые NPC могут пропасть или погибнуть (если состояние района критическое). В одной из последних глав после ночлега у меня заболели почти все жители города — у того переутомление, у той голова болит, у кого-то простуда разгулялась или вообще пневмония скосила. Все эти недуги лечатся лекарствами, которые мы можем производить в убежищах на станке. Там же можно улучшать вооружение и разбирать всякий хлам на ценные детальки/ингредиенты.

Моё любимое оружие в обоих прохождениях. Чуть не рехнулся, разгадывая загадку, которая оказалась очень простой. Ещё проще её разгадать, если пойти по тонкому льду гидов, но это не наш путь! Хотя, иногда мы на него ступаем...

Бойся Старой крови, о добрый охотник. И остерегайся брать в руки кол Шарлотты, предварительно его не помыв...
На момент завершения этого текста у меня за плечами два завершённых прохождения Vampyr, занявшие в общей сложности около 40-45 часов. Первое было попыткой flawless run’а, без использования подсказок и гидов. Фактически у меня получилось, погибла только одна NPC, причём не от моей руки. Но по моей вине. Совесть мучила. Второе прохождение было, так сказать, «личным» — я поступал так, как поступал бы на месте Джонатана Рида, абстрагируясь от известных мне по первому прохождению последствий отдельных решений.

Удовольствие, полученное мной во время прохождения игры, я могу сопоставить с удовольствием от виртуальных приключений Геральта в The Witcher 3 и «Фантомных воришек» в Persona 5, только Vampyr намного скоротечнее и меньше в масштабах, чем первая, и менее нагруженный текстом, чем вторая. Да, здесь тоже много диалогов и текстовой информации в документах, записках и дневниках, да только всё это больше «по сути», без особого фансервиса и отклонения от основной линии.
Впрочем, поставить Vampyr, как игровое произведение, вровень с работами CD Projekt RED и ATLUS не получается. При всём уважении к Dontnod Entertainment и понимании, что над своими играми эта команда трудится с максимальной отдачей, искренне и всецело погружаясь в проработку виртуального мира. Как ни крути, а Vampyr не будет огорчать и неожиданными тупиками на ровном месте, и странными приёмами дизайна уровней, и подчас очень тупо поставленными событиями. Отлично прописав основную историю и побочные задания, разработчики совершенно забыли о развитии отношений главного героя и его рыжеволосой подруги-вампира. На третью-четвёртую встречу они уже называют друг друга «любимыми». Настолько форсированной, нелогичной и внезапной романтики я ещё нигде не встречал, кажется… Так не бывает, не верю!

Вампиры излучают любовь строго щенячьим взглядом. А любимыми друг дружку называют после третьей встречи. Потому что Бог любит троицу, наверное. Кому как не вампирам больше всего верить в Господа? Так нас учил Hellsing.

85 Vampyr нельзя назвать великой игрой или достойной преемницей шикарной Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но в своей собственной нише в 2018 году ей уготовано особое место. Это отлично наполненная и ветвистая история, наполненная интересными персонажами, отлично прописанными диалогами и хорошей системой причин, действий и последствий. А что боевая система ощущается сырой, да подчас появляются странные загрузочные экраны — так это сущие мелочи, к которым привыкаешь за первые два часа игры. И последующие несколько десятков часов пролетают незаметно.

Источник

Последние новости