Следующая новость
Предыдущая новость

Советы новичкам, готовым покорять KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story

14.03.2020 2:11
Советы новичкам, готовым покорять KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story

Серия Way of the Samurai в конце февраля обзавелась классным ответвлением KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story — типичным данжен-кроулером, нафаршированным традиционными фишками оригинальной самурайской франшизы. Получив несколько вопросов в личные сообщения, а также разыскивая предлог для возвращения к приключениям самурая в подземельях, я решил поделиться несколькими базовыми советами и подсказками, которые могут быть полезны для новичков. А что-то будет полезно и для тех, кто уже прошёл первое подземелье и не знает, что делать дальше. Подсказка уже была в обзоре игры, но мини-гид без неё будет неполноценным!
Ссылка на обзор, после которой приступаем к основному блюду:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ひとつ: Не теряйте бдительности
ふたつ: Путь ко второму подземелью
みっつ: Жизненный вопрос: Где брать деньги?
よっつ: Сокращённые пути?
いつつ: Платиновый самурай
むっつ: Остались вопросы? Задавайте!

К содержанию
Первый совет может показаться кому-то очевидным, даже нелепым, но он правда очень важен: не теряйте бдительности! В KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story ловушки могут располагаться в самых неожиданных местах, но всегда — под ногами вашего героя. Одни из них сравнительно безобидны, например морские огурцы, на которых вы всего лишь поскользнётесь и разбросаете вокруг некую часть своего багажа. Однако иные ловушки могут стать вашей смертью, особенно если споткнуться о них на «красных уровнях», где враки более жестокие, сильные и прокачанные.
Пример из собственного опыта: я полез в красный колодец второго подземелья, предварительно совсем не прокачавшись. Враги убивали моего героя с пары ударов, да ещё и условием их усиления стало повышение скорости. Парировать атаки быстрых противников при таких обстоятельствах становится крайне сложно. В какой-то момент я начал удирать, чтобы немного подлечиться, и в панике наступил на взрывную ловушку. Итог — утрата полутора десятка прокачанных мечей, которые мне потом вернуть не удалось.

В игре есть экипировка, которая может немного снизить вероятность активации ловушек при касании, но надеяться на неё не стоит. В данном случае нет ничего лучше и надёжнее, чем ваша собственная наблюдательность. Внимательно следите за перемещением своего персонажа, 90% ловушек обнаружить очень легко, если ворон не считать. А вот оставшиеся 10% представляют «скрытую угрозу», ведь они располагаются в высокой траве, под прикрытием тени или забора. Впрочем, есть и хорошая новость — активация ловушек влияет и на врагов рядом с героем! Поэтому, если вы не видите иного выхода, кроме как зацепить ловушку, хотя бы дождитесь входа противника в зону поражения.
Также очень важно всегда следить за параметром выносливости персонажа, даже больше, чем за здоровьем. Потому что именно за счёт выносливости можно восстановить жизненную энергию персонажа, спрятав меч в ножны и бегая по уровню, в том числе удирая от врагов. Поэтому всегда стоит иметь запас съедобных вещей или эликсиров, которые восстанавливают именно выносливость. Кроме того, если «стамина» героя обнулится — вы встретите сикигами, то есть бога смерти, который с радостью пронзит вас косой и пойдёт по своим делам. На начальных этапах игры закупайтесь яйцами и дайконом, а для экстренного исцеления здоровья можно использовать ядовитые грибы. Они наносят очень небольшой урон, зато мгновенно восстанавливают 500 единиц НР.
К содержанию
Как обычно открываются новые подземелья в данжен-кроулерах? Правильно: путём прохождения предыдущего. Вот игрок завершил одно подземелье, убил босса или боссов, да открыл путь к новой локации. Но KATANA KAMI так не работает, это слишком простая схема для столь эксцентричной игры. Я целый день проходил первое подземелье, вновь и вновь, отчаянно пытаясь найти путь к следующему, но игра всё не поддавалась. Ситуация сложилась очень неприятная, нервы стали заметно потрескивать, как вдруг я решил провести эксперимент — выплатил весь долг за кузнеца, освободил его дочь и прошёл заново. Результат? Нулевой.
Спустя ещё один пустой забег я был готов уже просто выключить игру, но выпил зелёного чаю и в голову пришла новая мысль: взять с собой освобождённую дочь кузнеца, Нанами. Ведь в игре есть система телохранителей, которых можно нанимать для похождений в подземелья. Это решение принесло результат — в финале первого подземелья разыгралась интересная сценка и путь во второе подземелье открылся. Его, кстати, тоже лучше проходить вместе с Нанами.
К содержанию
Мечи — это ключ к успеху, богатству, признанию, руке красотке... и самый муторный элемент игры. Наверное, ни в одной другой игре, даже из основной серии Way of the Samurai, оружие не играло столь передовую роль во всех аспектах сразу. Кроме того, что разнообразные мечи и кинжалы, среди которых затесались лук и палица, являются основными средствами обороны и нападения, так они ещё и центральная ось экономики. Ведь мы играем самураем на побегушках у кузнеца, а чем зарабатывают мастера молота, наковальни и доменной печи? Верно — ковкой оружия.
В KATANA KAMI представлены три основные политические, экономические и военные силы: Почтовый город, клан Акадама и семья Курофу. Все они присылают запросы в кузницу Додзимы, и чем лучше мечи мы им отправим, тем больше денег заработаем. У всех заказов есть несколько параметров: количество мечей, предполагаемое вознаграждение и дополнительные требования.
Вот как на этом скриншоте:

Здесь клан Акадама, с которым я дружу больше всех из-за светловолосой красотки Челси, просит предоставить его воинам 13 определённых клинков — «Нурэхотару» — обещая за это 6629 золотых. Каждый меч, в свою очередь, имеет собственную рыночную цену, которая не фигурирует в графе вознаграждения, а выплачивается в момент отгрузки клинков. Чем выше ранг и чем лучше параметры оружия, тем дороже оно стоит. Иной меч можно продать за 15-30 тысяч золотых, хотя средняя цена клинков из второго подземелья 300-600 монет. Что тоже неплохо, ведь отгружаются они целыми поддонами, и запрошенное количество не является ограничением. Например, вместе с тринадцатью «Нурэхотару» можно отправить ещё сотню клинков попроще. Однако бонус учитывает только 50%-ное превышение заказа, отмечая его как «перевыполненный».

[i]Вся основная информация о клинке:

  • Level — уровень, максимум 50-й.
  • Durability — прочность, её можно прокачать, но лучше совершенствовать остроту клинка и носить с собой точильные камни, восстанавливающие ресурс.
  • Skill level — уровень вашего владения данным клинком, при этом для открытия всех скиллов данный уровень вкачивать на 100% не нужно.
  • Reinforces — максимальное количество допустимых усилений, которые можно сделать у кузнеца.
  • Sharpness — острота клинка, прямо влияет на наносимый врагам урон.
  • Kills — количество убитых этим клинком, просто прикольная инфа.
  • Crit rate — вероятность нанесения критического урона врагу.
  • Market price — рыночная стоимость, за которую можно отгрузить клинок заказчику.
  • Внизу зелёным текстом — присваиваемые оружию титулы при выполнении требуемых условий, которые положительно влияют на характеристики оружия.


Проблема таких заказов, когда кто-то просит предоставить именные клинки, заключается в ограниченности материалов у Додзимы. Но они и самые высокооплачиваемые, так что свеч стоят — всегда можно отправиться в первое подземелье, прихватив дорогие предметы на продажу, дойти до 9-го уровня, и там закупить тонну материалов у местного кузнеца. Впрочем, ковка и продажа мечей — не единственный источник дохода, хоть и самый существенный. Игрок также может отправляться в подземелье, включив сетевую игру, и сражаться против заблудших персонажей других игроков, которые очень часто носят на себе от 3 до 15 тысяч золотых. Бонус, а приятно!
Наконец, здесь же хочется отметить способ вернуть своё оружие и потерянные в случае гибели предметы. Помимо стандартного возвращения на уровень с целью одолеть ёкая-двойника, можно забежать в магазин, особняком стоящий неподалёку от дерева с подземельем, и купить там лучшую страховку за 4500 золотых. Я не сразу заметил это, и потерял довольно немало дорогих мечей, пытаясь вернуться на уровень, где погиб. Крутость дорогой страховки в том, что она может не только защитить вас от потери предметов в будущем, но и вернуть уже потерянные. Умерли на сложном уровне и не хочется вновь туда пробиваться? 4500 золотых в этой игре — не деньги. Особенно на фоне того, что для свадьбы с дочерью кузнеца понадобится накопить полмиллиона.
К содержанию
Наверное, короткие пути в играх стали наиболее популярными с развитием Souls-like игр, однако присутствовали они в проектах издавна. В данжен-кроулерах так называемые «шорткаты» — это мана небесная, хоть я бы не сказал, что они сильно упрощают прохождение или гринд. Нередко как раз наоборот. В KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story тоже есть система коротких путей — быстрого доступа к ранее пройденным подземельям. Изначально игрок должен всегда спускаться вниз через маленькое «нулевое» подземелье Иппонмацу из трёх уровней, после чего входить в 20-уровневое.
Данный путь остаётся единственным вплоть до выплаты долга и открытия второго подземелья. Когда сюжет сдвигается, в ночное время становится доступен ещё один спуск под землю, он располагается в крайней западной части карты и позволяет выбрать целевое подземелье.
Мой совет здесь таков: качайте мечи в первом подземелье, «Night Labyrinth Forest», время от времени заходя в красные или чёрные колодцы, чтобы испытать себя и получить побольше наград, опыта. А вот задавшись целью принести побольше ценных клинков на продажу или расплавку на материалы, следует топать в «Ghostly Metropolis» — второе подземелье, оно гораздо сложнее, но и врагов со всякими дешёвыми тупыми мечами там не найти. С первого уровня враги оставляют клинки, отлично подходящие для расплавки, а уровня с десятого — и на продажу.
К содержанию
Сам я не назовусь охотником за платинами, однако получать трофеи всегда приятно, а при выборе версии игры в 99% отдам предпочтение оной для PlayStation 4, нежели для Nintendo Switch. Как раз из-за возможности, если игра сильно понравится, получить заветный платиновый кубок. Наверняка таких игроков много, поэтому данный раздел просто не мог не появиться в сегодняшнем мини-гиде. Платиновый кубок в KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story не сложный, но требует большого вложения сил и терпения, потому что игрокам предстоит заниматься самым неблагородным занятием в видеоиграх — гриндом. То есть многократным повторением тех или иных действий для достижения поставленной цели, будь то накопление денег, прокачка оружия или изучение новых способностей.
Первое, на чём хочется акцентировать внимание в этом разделе — трофей за открытие всех способностей, привязанных к оружию. В игре более 120 клинков, и у каждого свой набор скиллов. Для их открытия нужно пользоваться оружием и прокачивать его до определённого уровня. Реже попадаются скиллы с хитрыми требованиями, вроде «убейте 500 противников этим оружием». Выполнять их муторно, и крайне советую всем копить найденные в подземельях свитки открытия навыков именно для таких случаев. Прокачать клинок до 30-50 уровня совсем не сложно, за один забег в первое подземелье можно раскрыть потенциал 3-10 мечей, в зависимости от их деревьев навыков.

Так что, желая платину, смиритесь с необходимостью часто менять оружие и прокачивать новые клинки. Как по уровню, так и у кузнеца, чтобы эффективнее рубить врагов и, как следствие, быстрее качаться. Также для прокачки хорошо надеть аксессуары — Wanderer Itachi и Sword добавляют 10% и более к приросту скилл-опыта.
Ещё в игре есть муторные накопительные трофеи: убить 1000 противников в режиме «Время катаны» и при помощи навыка «Кивами». Первое — это фактически режим берсерка, активируемый нажатием «L1»+«R1», а второе является специальной контратакой при удачном парировании. В среднем за одно подземелье игрок убивает 300-500 врагов, но на всех не хватит ни «Кивами», ни зарядов для активации «Времени катаны». Грустнее всего из накопительных звучат трофеи за 100 убийств без оружия и с луком в руках, поскольку это очень неэффективные методы борьбы. Спасибо, что не 1000!
Я абсолютно уверен, что избил и запинал более сотни противников, но трофей этот пока не получил. Имею подозрение, что под безоружным состоянием подразумевается полное разоружение персонажа — клинка не должно быть даже в ножнах. Буду пробовать и дополню гид + подсказку в разделе трофеев!

Трофеи вам уже кажутся слишком безумными? Но это ещё не конец. Нужно 100 раз нанять телохранителей, выполнить 100 квестов, открыть все чертежи мечей (многие открываются за выполнение заданий), а вишенка на торте — заслужить все титулы. При этом список титулов в игре засекречен, и подсказки в нём отсутствуют. Словом, при всей крутости KATANA KAMI, а эта игра смело может претендовать на звание лучшей в своём жанре на текущем поколении, платиновый кубок здесь явно не для слабонервных.
К содержанию
Если всего перечисленного выше, в купе с обзором, вам мало — пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы по игре в комментариях! А ещё не забывайте, что в воскресенье заканчивается творческий конкурс, где мы разыгрываем коды на загрузку KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story для PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Источник

Последние новости