Следующая новость
Предыдущая новость

Социальная сеть строителей: Обзор Super Mario Maker 2

24.07.2019 7:51
Социальная сеть строителей: Обзор Super Mario Maker 2

Super Mario Maker смогла доказать одну важную вещь: игры-конструкторы могут быть интересны не только тем, кто хочет попробовать себя в роли дизайнера, но и тем, кто просто любит играть. Неплохим подспорьем для неё стала неисчислимая армия фанатов усатого водопроводчика, которых грибами не корми, дай попрыгать гумбам на головы. Как итог - Super Mario Maker оказалась седьмой в топе самых продаваемых игр на Wii U, а её младшая версия для 3DS стала замыкающей в двадцатке точно такого же списка реализованного софта. Анонс второй номерной части для Switch был логичным и вполне обоснованным. Очевидно, что платформа хорошо подходит для работы с редактором, к тому же у оригинальной задумки есть куда развиваться, поэтому Nintendo приложила все усилия, чтобы превзойти своё собственное творение и попытаться взять новую высоту.
Нужен ли был полноценный сюжетный режим в Super Mario Maker? Наверное, его наличие никому бы не помешало. И во второй игре ему дали зелёный свет. Так называемая «Строй-история» стартует с того, что Марио вместе с тоадами построил для Пич дворец, но по нелепой случайности его тут же уничтожил пёс, нажавший кнопку сброса. Чтобы вновь возвести царские хоромы, водопроводчику, переквалифицировавшемуся в монтажника-высотника, необходимо проходить миссии и собирать деньги на строительство. Кто ж ему бесплатно выдаст стройматериалы и оплатит труд грибных человечков?


Хотя основной ресурс в этом режиме – деньги, здесь нет той остервенело-фанатичной гонки за монетками, которая была в New Super Mario Bros. 2. Прохождение более расслабленное и приятное. Пока Марио заказывает постройку очередной секции замка, у него есть время пройти пару-тройку заданий, чтобы пополнить строительный фонд своего фентезийного СМУ. Нет нужды спасать принцессу, задача совсем иная. Очевидно, что разработчики с помощью этой притянутой за уши истории хотели показать всем, насколько крутые вещи можно создавать с помощью их игры.
Для тех, кто готов посвятить себя работе над уровнями, Nintendo подготовила подробное обучение в специальной школе голубя Ямамуры. Птица мира вместе с девушкой Ниной на протяжении 45 занятий пошагово объясняют, как стать гуру здешнего редактора. Более доступный учебник трудно себе представить. Всё разобрано на примерах с практическими упражнениями и юмором. Разбиты уроки дизайна на три секции и если первая «для новичков» выдаёт основы, то в занятиях «для профи» речь идёт о самой сути дизайна, распространяющееся за пределы редактора. Тут речь заходит об игровом темпе, непредсказуемости игроков и прочих тонкостях. Так что потратить час-другой на детальное изучение материала будет не лишним, ведь сделано всё с душой, чтобы зарядить нас для работы над шедеврами.


Вы вообще когда-нибудь задумывались в чём секрет безумной реиграбельности Super Mario Maker? Он очень прост. Большая N сделала всё, чтобы игрокам было интересно развлекать друг друга. Одни наслаждаются редактором и полётом творческой мысли, а вторые упиваются чужим креативом и получают свою дозу счастья. Во второй части игровая секция под названием «Вселенная уровней» на все сто оправдывает своё название. В неё стекаются все работы дизайнеров, откуда в них могут поиграть люди со всего света. Причём сделать это они могут не одним, а сразу несколькими способами.
Во вкладке с уровнями реализована простая и максимально понятная сортировка по популярности и дате появления. С помощью поиска с фильтрами регионов, стилей, тематики и сложности без труда можно отыскать этап на любой вкус и цвет. Далее идёт не менее интересное развлечение «Марафон Марио», предлагающее проходить бесконечные подборки пользовательских творений. Чем больше пройдено – тем выше счёт. Нюанс кроется в том, что они разделены по сложностям от лёгких до экстремальных этапов. Чем выше сложность – тем больше выдаётся попыток, ведь фантазия игроков безгранична, и они порой выкатывают такие творения, которые быстро съедают все доступные жизни. Благо любой кажущийся непроходимым уровень легко пропустить, приступив к чему-то менее стрессовому.

Главный сюрприз «Вселенной уровней» - это сетевые режимы, ставшие настоящим украшением Super Mario Maker 2. Бегать с друзьями можно не только сидя рядом у экрана телевизора или с парочкой консолей в руках, здесь открыты полноценные онлайновые развлечения. Вариантов несколько: либо вы берётесь за прохождение вместе с игроками из мировой паутины, либо соревнуетесь с ними же на скорость. К слову, любителей кооператива в сети почему-то немного, зато желающих побиться за звание самого быстрого бегуна мира Марио хоть отбавляй. Игра подсчитывает рейтинги и выдаёт ранги самым крутым «бойцам». Отдельно ведутся топы дизайнеров и игроков. Первые хвастаются баллами, выдаваемыми им за труды, а последние щеголяют счётчиками пройденных этапов.
Рейтинги стали основой лаконичной, но максимально эффективной социальной интеграции. Игра учитывает разнообразные мелочи и ведёт статистику. Проходя уровни, люди могут ставить лайки и дизлайки, поощряя или ругая их создателей. Учитывается сколько людей запустили тот или иной конструкторский шедевр и за сколько прошли. После забегов можно посмотреть смогли ли вы побить мировой рекорд прохождения этапа или вам нужно приложить для этого больше усилий. Ещё дизайнеру легко оставить сообщение: текстовое или в виде картинки, а его творению прикрепить тэг, отражающий его суть (головоломка, классика, на скорость и т.д.).

У каждого игрока отдельный профиль со всей доступной статистикой, списком уровней, заработанными медальками и другими плюшками. За различные действия Super Mario Maker 2 выдаёт в награду одежду для украшения собственного Mii. Ощущения от этих простых, казалось бы, функций просто невероятные! Словно в игру встроили небольшую социальную сеть для фанатов Марио. И это, на минуточку, без учёта самого редактора, изначально подаваемого как ключевая фишка обеих игр серии.
С самим конструктором уровней дела обстоят прекрасно. В первой Super Mario Maker игрокам были доступны четыре игровые темы: Super Mario Bros., Super Mario World, Super Mario Bros. 3 и Super Mario Bros. U. Теперь к ним добавилась пятая – Super Mario 3D World, правда полноценные трёхмерные этапы, коими славился оригинал, здесь создавать нельзя, камера закреплена сбоку и этот факт никак не изменить. Старые стили совместимы друг с другом. Если игрок меняет их – все объекты на создаваемом уровне сохраняются, но при переключении на новый ведёт к стиранию. Ничего не поделаешь, это обусловлено функционалом. Игра каждый раз выдаёт предупреждение.
Хотя у Switch в комплекте нет стилуса для работы с сенсорным экраном, расставлять объекты пальцами очень легко. Редактирование не вызывает никаких проблем. При переключении на экран телевизора становится доступен курсор, с ним творить шедевры дизайнерской мысли сложнее. Wii U в этом плане была гораздо удобнее. Зато в отличие от предыдущей игры в Super Mario Maker 2 не нужно разблокировать детали для создания уровней, практически все они доступны с самого начала. После редизайна интерфейса элементы аккуратно отсортированы по радиальным меню, так что найти необходимое и разместить в слотах быстрого доступа – дело пары секунд.


Без новых объектов дело не обошлось! Например, появились солнце и луна, атакующие Марио, выключатели, захваты на цепи, большие монеты, звуковые эффекты, редактируемые цели заданий, парашюты, костюм Марио-кота, ниндзя Пом Пом и прочее, прочее, прочее. Ещё больше приёмов для творчества, ещё больше элементов для реализации любых, даже самых смелых дизайнерских решений. Простор для исследования огромный, Super Mario Maker 2 есть чем удивить и впечатлить. Стоит начать работу с одного блока и после уже невозможно оторваться. Враги, эффекты, оформление – игра прибавила в весе по всем направлениям.
Если где-то прибыло, значит – где-то убыло. Баланс. Кое-какой контент из новой игры вырезали. К примеру, странный гриб, делающий Марио высоким и худым, был отправлен на свалку. Вместе с ним туда же отправилась поддержка amiibo и специальных грибов. Это решение кажется очень странным, ведь возможность менять облик водопроводчика на других героев была очень тепло встречена игроками. Версия для 3DS без этой фишки казалась обезжиренной. Здесь её тоже нет. Хотя что мешало оставить данную забаву – решительно непонятно. С момента выхода оригинала прошло много времени, и коллекция интерактивных фигурок стала ещё больше. Наверняка многих этот факт разочарует, особенно тех, кому приходится протирать огромные полки, заполненные красивыми персонажами на подставках. Всё это очень странно, но на фоне общей эволюции выглядит микроскопической капелькой дёгтя в гигантской цистерне мёда наивысшего качества.

К упомянутым недостаткам добавляется ещё пара вещей. Во-первых, почему-то «Строй-историю» не позволено проходить в режиме локального кооператива. Почему? Неизвестно! Логики в этом вообще нет. Во-вторых, чтобы поиграть вместе в уровень другого игрока его нужно сначала его скачать и сохранить, а уже потом запускать отдельно в режиме «Уровне-бот». Отсюда же вытекает ещё один неприятный момент: без сетевого подключения ни в какие этапы других людей поиграть не получится. Либо качайте заранее, либо делайте сами. В крайнем случае – развлекайтесь в «Строй-истории». Запуск совместной игры с одной консоли без инструкции из сети найти трудновато. Оказывается, всё спрятали в «Уровне-бота». Зачем эти сложности? Почему нельзя было сделать секцию во «Вселенной уровней»? Истина где-то там…
В остальном игру не за что ругать. Прекрасный стиль разных частей Марио, который знаком большинству игроков, здесь чувствует себя прекрасно. Словно в одной игре уживается сразу пять проектов. Характерная музыка, картинка и дух – всё на месте. Фанатам брать не задумываясь, владельцам Switch – советуем к ознакомлению, а тем, кто холоден к водопроводчику и его друзьям советуем дать игре шанс. Вдруг в этот раз отношения с одним из самых известных героев мира видеоигр сложатся удачно?

90 Super Mario Maker 2 – пример удачного развития оригинальной идеи. Nintendo не стала изобретать велосипед, а просто улучшила имеющиеся элементы, расширила арсенал возможностей и добавила несколько приятных режимов. Изюминкой стала интеграция статистики и разных счётчиков, превращающих игру в небольшую, но весьма жизнеспособную социальную сеть фанатов Марио. В ней одни с удовольствием строят, а другие играют, поддерживая интерес к новой части серии с помощью друг друга. И хотя пара маленьких досадных недостатков и кое-какой вырезанный контент не дают игре стать по-настоящему эталонным проектом, но это без сомнения новый боец отряда «маст хэвов» гибридной консоли.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости