Следующая новость
Предыдущая новость

Снова в школу — Обзор Valthirian Arc: Hero School Story

13.10.2018 12:21
Снова в школу — Обзор Valthirian Arc: Hero School Story

Наверняка многие из вас даже не догадываются, что новинка Valthirian Arc: Hero School Story является уже третьим проектом в серии, дающим возможность взять на себя роль директора академии героев со всеми надлежащими обязанностями. Первая часть была разработана на Adobe Flash студией Lucidrine, объединившейся вскоре с индонезийской компанией Agate, и выпущена в 2010 году, а выход сиквела состоялся через три года на неизменном движке. Впрочем, несмотря на малоизвестность франшизы, авторам удалось найти издателя в лице британской организации PQube и собрать нужное количество средств на краудфандинговой площадке Kickstarter, правда лишь со второй попытки, для создания более продвинутого симулятора управления геройским учебным заведением. Идея игры на самом деле привлекает, особенно учитывая, что менеджмент школы является не единственной составляющей игрового процесса. Помимо него в Valthirian Arc: Hero School Story присутствует ролевой экшен, где в качестве играбельных персонажей выступают ваши студенты.

Но давайте обо всём по порядку. Действие игры происходит в вымышленном королевстве Вальтирия, состоящем из пяти суверенных территорий. Во главе него стоит Верховная королева, которой присягнули на верность все пять правительниц. В самом начале повествования вас приглашают во дворец, где нарекают новым руководителем академии героев, чьим выпускникам предстоит хранить мир в своём родном доме. При этом вам полагается право выбрать наименование вашего учебного заведения, а кроме того создать эмблему из нескольких заранее заготовленных рамок, трёх десятков фонов и десяти символов. Это, конечно, не детальная настройка герба, но и такая кастомизация радует. Сперва вы получите школу с довольно небольшой площадью и вместимостью, хотя чего уж там, у неё даже крыши не будет. Поэтому придётся академию развивать, повышая уровень аккредитации, начиная с «E» и заканчивая «A». С каждым шагом постепенно увеличится количество доступных участков для стройки, откроются новые здания, комнаты и украшения, а само учебное заведение, естественно, преобразится. Для этого необходимо зарабатывать очки славы, выполняя различные миссии, выпуская студентов и возводя соответствующие строения. Тем не менее, как известно, миром правят деньги, поэтому без них вам тоже далеко не продвинуться, поскольку они нужны для обустраивания территории и внутренних помещений школы. Впрочем, для того чтобы ими обзавестись не придётся делать что-то особенное, ведь дают их точно за те же активности.

Русскоязычная локализация выполнена весьма хорошо, однако местами встречаются ошибки и не переведённые элементы интерфейса. Неприятно, но не критично.
Интерфейс здесь понятен и без лишних слов, но авторы всё равно дают пояснения к нему при первом попадании в академию, поэтому запутаться в нём крайне трудно. Менеджмент, что вполне ожидаемо от независимого разработчика, в игре несколько примитивный, это также прослеживается в событиях. Периодически над постройками появляется знак вопроса, означающий возможность поучаствовать в жизни студентов. И всё бы ничего, но их заложено всего несколько, следовательно приготовьтесь по сотни раз решать судьбу потерянного кошелька, выбирать на каком уроке проводить контрольные и тому подобное. За это дают незначительную награду и хорошо, что данные события можно быстро пропускать и просто игнорировать. Вы по своему усмотрению решаете на каком участке строить выбранный объект, но стоит учитывать его площадь, поскольку для большого здания нужно соответствующее свободное место. Часть сооружений поддаются улучшению, для чего нужно достигнуть определённого уровня аккредитации и заплатить некоторую сумму. Благодаря этому можно усилить полезные свойства, которыми наделяются студенты во время выполнения миссий.
В Вальтирии видимо всегда тепло, раз смена времён года отсутствует, а вот время суток учитывается, как и проведённые дни. Раз в семестр вы обязаны выпускать хотя бы по одному герою, достигшему десятого уровня, хотя если у вас не будет ни одного достаточно обученного ученика, то ничего страшного не произойдёт. В обратном случае, вас заставят кого-нибудь выпустить, если вы не сделаете этого сами заранее. Стоит отметить, что для каждого задания установлено определённое количество внутриигровых недель, требуемых для его завершения. Таким образом, вы и заметить не успеете, как подкрадётся очередной выпуск. Меня не очень обрадовала постоянная текучка персонажей, пусть их внешность и генерируется автоматически, но с этим ничего не поделать. К тому же, это единственный реальный способ повысить аккредитацию до максимума, поскольку остальные варианты приносят мало очков славы. С течением времени к вам будут проситься абитуриенты, но количество мест в школе зависит от числа построенных спален, поэтому чтобы набирать большее количество учеников, надо прокачивать уровень аккредитации. Дополнительным стимулом к выпуску студентов, является то, что чем больше вы выпускаете героев, тем выше становится максимальный уровень новых студентов. Вы можете составить всего три группы обучающихся, по четыре человека в каждой, для отправки на миссии, при этом остальным студентам остаётся находится на территории академии и увеличивать свои характеристики в пассивном режиме.

Оптимизация игры на Nintendo Switch достаточно неплохая. Заметные фризы были только при появлении противников в финальном квесте.
Больше одной партии одновременно нужно для того, чтобы выполнять миссии типа «Поручения». Они не требуют участия игрока, поэтому в это время вы сможете заняться главными и побочными квестами. Все воспитанники после первого достижения десятого уровня, а кроме того при наличии нужного класса и преподавателя, открываемых по мере прохождения, могут получить специализацию рыцаря, мага или разведчика. А достигнув десятого уровня во второй раз, встать на ещё одну ступень квалификации выше. Таким образом, рыцари могут стать паладинами и арк-драконусами, маги — ведунами и знахарями, а разведчики — арлекинами и аркебузерами. Интересно, что разработчики не забыли про экипировку, поэтому в игре присутствует механика крафта оружия и аксессуаров, чертежи для которых, а также материалы можно найти во время прохождения миссий. В свою очередь, переодеть студентов нельзя, поскольку форма зависит строго от направления подготовки воспитанника. Ставшая классической система ценности предметов и привязка к конкретному классу здесь тоже присутствует. После выпуска герой сдаёт всё снаряжение обратно, таким образом его можно использовать повторно. Помимо создания вооружения вручную, а также нахождения во время квестов, его можно купить у Шилекки — милого странствующего купца, периодически появляющейся на территории академии.
Игровой процесс в миссиях совершенно ничем не примечательный. Вам предстоит исследовать однотипные и довольно скучные по всем параметрам, в том числе дизайна уровней, карты, выполняя задачи вроде: найди столько-то предметов или убей определённое количество врагов. Редко, когда встречаются уникальные квесты. Но по крайней мере во всех из них присутствует хоть какая-то сюжетная составляющая, подающаяся в виде диалогов с весьма симпатичными артами. Мало того, что локации совершенно неинтересные, так некоторые задания ещё и разбавлены бэктрекингом, заставляющим возвращаться к порталу, чтобы отправиться домой. В квестах почти на каждом шагу встречаются бочки с лутом, а в подземельях и вазы, по которым магам попасть почти невозможно, потому что автонаведение работает только с врагами. Положение камеры изменяется правым стиком, включая наезд, но она всё равно часто норовит встать под ужасно неудобным ракурсом.

После повторного запуска игры обнаружился неприятный баг, из-за которого глаза и волосы почти всех персонажей окрашиваются в ядовито-зелёный цвет. Причём так происходит после каждого перезапуска.
Боевая система в Valthirian Arc: Hero School Story вышла недоработанной и кривой. За удар отвечает одна кнопка, при этом ещё две используются для активации уникальных способностей класса, расходующих ману и требующих ожидания их восстановления. Если персонажу суждено получить удар от противника, то никуда от него не деться, к тому же сопартийцы обязательно вам помешают отойти в сторону, потому что перекаты или другой вид уклонений разработчики не предусмотрели. Лучше бы добавили их вместо тактического режима, представляющего сомнительную ценность. Он позволяет изменить стратегию действий отряда, а по личным наблюдениям меняет только характеристики, например, увеличивает силу атаки, ускоряет передвижение или повышает степень защиты. Игрок одновременно контролирует только одного из четырёх студентов, а остальными управляет искусственный интеллект. У меня нередко возникали ситуации, когда компаньоны блокировали на лестнице или в углу и не давали пройти. В этом случае помогало только переключение персонажа. А вот сражение с финальным боссом вышло действительно нелепым. Когда он использовал магию поражающую на некотором радиусе вокруг себя, нужно было выбегать из круга. И конечно же, кроме контролируемого мной героя этого не делал никто. Добивать босса приходилось в одиночку.
Valthirian Arc: Hero School Story построена из двух совершенно разных геймплейных блоков, которые с виду вроде и подходят друг к другу, но вызывают противоречивые чувства. Если управление академией выполнено отчасти незамысловато, но достаточно приятно, то прохождение миссий, на что отводится, к сожалению, большая часть времени, вызывает скорее неприязнь. А могло ведь получиться довольно неплохо, если бы авторы уделили больше внимания боевой системе и построению уровней.
60 Добившись выхода Valthirian Arc: Hero School Story, студия Agate сделала весомый вклад в серию, превратив Flash-игру в серьёзный, пусть и не по всем параметрам удачный, проект. Досадно, что вместе с простым и привлекательным симулятором руководства школой нам предлагают весьма низкокачественный, к тому же занимающий основную часть игрового процесса, ролевой боевик, с непроработанной боевой системой и примитивным дизайном уровней. По всей видимости, разработчики перенесли данную составляющую в трехмерное пространство с минимальными изменениями, не учтя тот факт, что в обеих перспективах она не будет работать одинаково эффективно.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости