Следующая новость
Предыдущая новость

Sniper: Elite и Sniper: Ghost Warrior - сравниваем две серии боевиков

Sniper: Elite и Sniper: Ghost Warrior - сравниваем две серии боевиков

Ещё с нулевых годов тянут свою лямку две серии боевиков, которые претендуют на звание серьёзного снайперского симулятора. И хотя они пошли разными путями, обе вдруг из насмешливой категории «польских шутеров» выбрались на солидный уровень. В начале года это удалось Sniper: Elite, а в конце апреля успех может повторить и Sniper: Ghost Warrior.

Разбираемся, как Elite и Ghost Warrior по-разному походят к одним и тем же вопросам.

Локации
Elite

Тут со времён первой части старались концентрировать игровой процесс если не за счёт линейных уровней, то как минимум благодаря уровням тесным и с одним очевидным направлением. Порой игра прямым текстом диктовала, откуда следует стрелять.

Четвёртая часть гайки немножко ослабила, и теперь каждый уровень достаточно велик и содержит несколько путей к цели. Впрочем, песочницы тут по-прежнему нет.

Хотя локации не выглядят такими линейными, шаг в сторону зачастую карается «расстрелом», а поведение, отличное от заданного сценарием, чревато проблемами с ИИ.

Только третья часть, которая выходит совсем скоро, выгоняет игрока в полноценный открытый мир, стараясь уподобиться то ли Far Cry 3-4, то ли недавнему Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands.

Баллистика
Elite

На пулю действуют пусть не все силы, возможные в реальной жизни, но самые основные: гравитация тянет пулю вниз, ветер сдувает в сторону, а трясущиеся руки от усиленного сердцебиения смещают пулю куда угодно.

Силы преувеличены: после трёхсот метров полёта пуля падает так низко, как бы она сместилась спустя километр лёту в нашем мире. Но в игре доступен маркер попадания, который включается при задержке дыхания: он показывает относительно точное место входа пули. Можно отключить, если кажется слишком просто.

Ghost Warrior

Практически те же правила, только с другими переменными. Пуля падает, пулю сдувает, руки трясутся, если пробежать метров пятьдесят. Маркер попадания тоже есть.

Зрелищность
Elite

Фирменная и не надоедающая фишка серии — это X-Ray, сцены попадания пули в тело, с которого «убрали» все помехи для просмотра вроде одежды, кожи и мышц: снаряд дробит кости, рвёт внутренние органы и даже рикошетит внутри тела.

Интеллигентный способ утолить свою кровожадность. К тому же камера выбирает самые зрелищные ракурсы ещё на этапе вылета пули из ствола, не говоря уже о попадании.

Ghost Warrior

Пуля в рапиде дефилирует перед камерой, а потом смачно впивается кому-то в лицо. Что там случилось внутри лица Ghost Warrior предлагает додумать самостоятельно, потому что «рентгена» в ней нет — за хрустом черепных коробок в эту игру ходить без толку. Зато отвлекает меньше, и нет соблазна выстрелить в печень врага только ради «мяса».

Искусственный интеллект
Elite

К четвёртой части враги научились основам тактики, умеют прочёсывать территорию, а в зону, где видели снайпера, засылают бойца, не спуская с него глаз.

Фашисты пугаются, если их напарники пропадают с постов, не ходят следом за брошенной вами гильзой по одному. При этом бедолаги не могут выкурить главного героя, если тот спрятался слишком хитро.

Ghost Warrior

Во второй части серии ИИ скорее имитирует работу ума, повинуясь, как правило, простейшим скриптам. Особенно хорошо это проявляется, когда эпизоды со снайперской стрельбой сменяются обычными перестрелками: враги могут игнорировать направленное им в лицо дуло автомата, потому что скриптом велено глядеть в другую сторону. Кто же виноват, что игрок такой хитрый?

Как будет в третьей — узнаем очень скоро, но открытый мир, как правило, влияет на ИИ негативно.

Арсенал
Elite

Арсенал невелик, основные отличия касаются ёмкости магазина и убойной силы. Боеприпасы двух видов: обычные и дозвуковые, читай — бесшумные. Если выполнять испытания, то у оружия откроются дополнительные свойства.

Ghost Warrior

Винтовок немного, а те, что есть, практически идентичны друг другу. Настраивать или улучшать их нельзя, поменять боеприпасы тоже нельзя. Как и многое другое, это упущение будет исправлено в третьей части.

Тактика
Elite

Игра хоть и даёт инструменты для обычных перестрелок, но отваживает от них: Карл Фэйрбёрн быстро умирает от пуль, напарников у него почти никогда не бывает, а фашисты умудряются быстро окружить снайпера и задавить числом.

Бесшумные убийства в ближнем бою игрой никак не поощряются. То ли дело снайперская стрельба! Вкупе с инструментами диверсанта (мины, растяжки и прочее) она и создаёт геймплейную картину.

Ghost Warrior

Снайпера работают парами: собственно снайпер и наводчик. Ghost Warrior не закрывает на это глаза, как Elite, чем и хвастается. Правда, во второй части наводчик совсем раскомандовался и не давал шагу ступить без приказа: стреляй сюда, прячься тут, этого солдата не трожь, а этого — трожь.

При этом Ghost Warrior жонглирует ситуациями, вынуждая то работать как настоящий снайпер, то ползать с ножом в зубах, вырезая врагов бесшумно, то бегать с автоматом. Хотите вы этого или нет.

Впрочем, грядущая третья часть обещает позволить воевать так, как вам угодно независимо от мнения геймдизайнера. Хотя в трейлерах всё ещё заметна тяга к «грязному» прохождению.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости