Следующая новость
Предыдущая новость

Сложности оценки или почему мы не можем просто наслаждаться играми

Сложности оценки или почему мы не можем просто наслаждаться играми

Вы помните своё детство и то, во что тогда играли? А как часто вы обсуждали свой опыт, искали недостатки и методично проходились по пунктам "графика/геймплей/сюжет"?

Уверен, что почти 99% людей, читающих сейчас это, не вспомнят ничего кроме самих игр и увлекательного опыта, которое они подарили. Потому-что в детстве нам было не до критики и аналитики: "играли и наслаждались" — скажете вы. Но почему сейчас всё стало так сложно, повсюду ругань, споры и сплошная неадекватщина? Почему всё поскатилось не только к повальной критике (часто необоснованной) и "разбору на запчасти" с последующей "препарацией на молекулы", но и до банальной ненависти?

На самом деле, тема интересная и нынче очень актуальная. Одни честно не догоняют, как можно так ненавидеть обычную игру и изливаться желчью по поводу и без, а другие не понимают, как вообще можно смотреть на то, что стало с игровой индустрией сквозь пальцы. Порой всё доходит до тотального недопонимания — как будто бы все начинают разговаривать на совершенно разных языках.

Я долго переваривал собственный игровой опыт и опыт оценки различных игр, жанров и т.п.; достаточно долго следил ха сообществом и тем, что творится в индустрии... 

Личный опыт — оттенок оценки

Оценка игры — вещь крайне субьективная. Это знают почти все адекватные геймеры, поэтому редко вступают в дискуссии, где диалог начинается с "игра-то говно". Никто же не знает, что за эмоции испытывал геймер, когда её проходил и проходил ли он её вообще? Где он это делал и мешал ли ему кто? Может быть он купил её на последние деньги и теперь вынужден пропустить вечеринку с друзьями? А может быть это вообще не его жанр?

Мы всё пропускаем через себя, примеря свой собственный опыт и эмоции на окружающих. Именно потому-то недопонимание и довлеет над людьми, которым тот или иной игровой продукт понравился/не понравился. От самого качества игры, в этом вопросе, зависит не так уж и много, как непосредственно от самочувствия геймера, его взглядов, благосостояния, количества свободного времени и возраста.

Начну сразу с последнего. Детям и подросткам привычнее находить приятное в играх и развлекаться, чем выцеживать минусы и недостатки — особенности возраста, так сказать. Ещё до того, как здравый цинизм отравит их действенные умы, они смотрят на всё, что называется, в "розовых очках". Молодёжь не умеет разбирать собственные эмоции и описывать их, поэтому часто выдаёт те самыми многими нелюбимые "10 из 10" или "фу говно играть нинада".

По мере взросления такие люди будут учиться и потихоньку понимать, почему вот то самое всё же не "10 из 10", а то, что он считал откровенным проходняком когда-то, на самом деле очень даже бодрая и своеобразная игра. Собственно, это суждение основано на личном опыте — я тоже когда поливал помоями нелюбимые мне жанры и проекты, считая, например, японские игры мерзкими.

Но время и серьёзное увлечение темой заставило пересмотреть свои взгляды и даже признать неправоту. Кстати, не всегда мнение молодых геймеров является неверным или вывернутым наизнанку. Они, основываясь на эмоциях — и ещё с незамутнённым ненужными вещами рассудком — нередко выдают очень точное описание того или иного аспекта игры. Главное, чтобы общее влияние сообщества было минимальным и это было его мнение, а не мнение большинства.

По состоянию души: болен

Ещё при оценке игр очень важным является эмоциональное и физическое здоровье геймера. Простой пример, чтобы наглядней донести мысль:

1. А) Вы валяетесь с температурой в 38 на диване с промытыми пружинами, впивающимися вам в бок. Всё тело ломит и вам очень неудобно. На кухне родители выясняют отношения и страшно ссорятся.
2. Б) У вас День рождения: на столе огромный торт, вам подарили новый диск с игрой, вокруг шум, веселье и исключительно дорогие вам люди. Умиротворение пронизывает каждую клеточку вашего тела, а улыбка не сходит и на секунду,

Если вы попробуете поиграть в игру в моменте свершения ситуации "Б", то этот игровой опыт определённо запомнится надолго. Все яркие и живые эмоции, вызванные праздником и близкими людьми вокруг, усилят радость от знакомства с игрой. Именно так появляются любимые игры. Достаточно "звёздам сойтись" как надо, то вы уже не можете вспомнить, почему какой-то там Ice Climber доставляет в 5 раз больше удовольствия, чем очередная часть Assassin's Creed.


(Как вы думаете, будут ли эти детки ругать новую "Колду" после этого подарка?)

На оценку игры часто оказывает влияние и характер (темперамент) геймера. Один не может вытерпеть и пяти минут ожидания в засаде, а кто-то готов почти час медленно кружить над виртуальной жертвой в очередной стелс-игре, чтобы потом незаметно прошмыгнуть, даже не убив её. Собственно, огромное количество жанров и говорит о том, что все мы разные и интересует нас порой абсолютно противоположные вещи.

Именно поэтому многие искренне не понимают, как кому-то может не понравится "Минекрафт" (специально написал неправильно), где всегда так весело с друзьями возводить целые крепости и гонять по пещерам скелетов (это не очень весело!). И именно поэтому, кто-то покрутит пальцем у виска, когда речь зайдёт о соревновательных сетевых играх или жутких хоррорах.

Мы все разные и любим разные игры. Иногда привычка к чему-то отваживает нас от нового, а иногда собственное высокомерие или зашоренность... Но в любом случае, это мешает наслаждаться тем, что любят другие, может не сильно похожие на вас люди.

Купил, подарили, урвал

Забавно, но цена игры, да и доступность — это тоже одни из важнейших факторов, влияющих на итоговую оценку и впечатления. Человек, которому диск (ценой в $60), что называется "упал с неба" — порадуется только тому факту, что это уже случилось. И все неровности и какие-то шероховатости не смогут затмить всей радости безденежнего приобретения.

Кстати, отчасти именно поэтому некогда популярного игрового блогера Логвинова сейчас мало кто понимает. Пресс-копий игр, которые он получает от издателей и разработчиков, и поездки на выставки — это уже подарок и повод для радости и ярких позитивных эмоций. Большинство геймеров недоумевают, как можно лепить всему подряд "10 из 10", а то и все "12 из 10" (как это было с Call of Duty: Infinite Warfare), но при этом называть себя игровым журналистом и профессионалом?

Спустя какое-то время своей деятельности Антон появился в народных мемах, чем порождает целую волну подколок, связанных с его всегда исключительно положительным мнением.

По этой причине он никогда не станет "народным". Ведь все остальные — не жители Москвы, не дети состоятельных родителей и коммерсантов — берут игры за "фулпрайс". За чертовы уже 4300 рублей... Разумеется, за такие деньги люди хотят получать продукт высшего качества, да чтобы игралось с такими же "это оч-оч круто" и "отбивалось на кончиках пальцев по эмоциям 10 раз". Но не бесплатно любая игра автоматически попадает под увеличительное стекло, особенно тогда, когда она не сильно-то и качественная или на это имеются намёки. 

Не хотелось бы приводить в пример пословицу про сытого и голодного, но это как раз-таки тот самый случай. И ведь сейчас игры далеки от идеала. Чего уж там — раньше и правда всё было лучше, а не просто "ламповее". Игровые журналисты получают удовольствие от бесплатной игры и в деталях описывают свой незабываемый опыт, приукрашивая кое-что для придания обзору "товарного вида". Что, собственно, не мешает им получать за это ещё и деньги, и круто проводить время.

А простой геймер — в чью схему получения игры входят добровольная передача 1/6 части зарплаты; игрок, которого не катали по Лос-Анджелесу или Сан-Франциско по выставкам и консоль и видеокарты не дарили — замечает не только это, но и "даунгрейды", конвейерную выделку, мерзкие технические проблемы, "попилы" на DLC, и прочее. Даже у вашего покорного слуги переодически "бомбит" по этому по этому поводу. Устроил бы я истерику по GoW4, если это была пресс-копия, а не игра за 2к? Сомневаюсь. Скорее всего, ограничился бы коротким упоминанием ошибки, и что на "окнах" её лучше не трогать.

* * *

Это ведь только часто того, что влияет на мнения и оценки. Есть ещё же ультимативные неадекваты, пустобрёхи, "тролли" и ещё куча людей, (иногда нарочно) разводящих пустые и бессмысленные споры, в которых нет даже намёка на поиск истины.

Вообще, стало слишком много пустой возни с играми или околоигровым. Ощущение, что вас просто эксплуатируют и пытаются вам что-то "впарить", не покидает геймеров уже как с десяток лет... а то и больше. И именно поэтому многие уже просто-напросто не могут наслаждаться играми. 

У каждого из нас своя натура, свой взгляд на мир и видеоигры, которые этот мир "изрыгает". Как бы мы не старались, но всё равно личная оценка будет крайне субьективной. Мы можем лишь осознать это и начать потихоньку расти над собой, чтобы выдавать не только "что-то под соусом личного опыта", но и действительно нечто непредвзятое и полезное для других.

А ещё можно постараться "обнулиться" при запуске новинки, чтобы ни цена, ни способ получения, ни окружающий мир и его раздражатели, не помешали насладиться игрой и вынести взвешенное и грамотное мнение. Проще говоря, надо быть как ребёнок: любознательным, готовым к новому и всегда на позитиве, но при этом вооружённым опытом и рассудительностью взрослого состоявшего человека, повидавшего всякое дерьмо.

Это сложно. Но, поверьте, вполне можно...

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости