Следующая новость
Предыдущая новость

Сквозь тернии: Обзор Star Ocean: The Last Hope 4K & Full HD Remaster

14.12.2017 3:41
Сквозь тернии: Обзор Star Ocean: The Last Hope 4K & Full HD Remaster

Волна воспоминаний
Когда я начал играть в Star Ocean: The Last Hope International на PlayStation 3, то сразу настроился на получение платинового кубка в игре, вылизывал каждый кустик и камешек больше, чем соблазнительные модели некоторых женских персонажей, с удовольствием и рвением присоединявшихся к команде главного героя, немного нерасторопного, но очень ответственного и открытого юноши по имени Эдж. Ошибкой было то, что, настроившись на кубок я не посмотрел требования к нему и в результате бросил прохождение незадолго до конца. Так к нему и не вернувшись.
Прошёл игру я примерно через три года после этого, когда у меня появился Xbox 360 на несколько недель. Взяв консоль для прохождения эксклюзивов, я заодно пробежал сюжет Star Ocean: The Last Hope, чтобы просто знать о событиях, включив лёгкую сложность и не заморачиваясь безумными боевыми трофеями. С тех пор сохранения на PlayStation 3 сгорели, а я задался новой целью — когда-нибудь получить платину в версии The Last Hope для PlayStation 4, которая аналогична своей соратнице на PlayStation 3. Платина аналогична, да. Новые 400+ часов для всех желающих. Добро пожаловать в звёздное приключение и его обзор!

Обзорный прилив
Поскольку оригинальную игру мы не обозревали, позволю себе рассказать о ней всем новичкам хотя бы в общих чертах. История Star Ocean: The Last Hope развивается в 2096 году по привычному нам летоисчислению, либо в 10 звёздном году — новое летоисчисление в рамках франшизы, отсчёт которого начался с года выхода человечества в космос. Полноценного выхода, сопровождаемого встречей с внеземными цивилизациями. Правда, о последних знают немногие, лишь высшие чины в космических силах. Наш главный герой — Эдж Мэверик, молодой офицер в разведывательных космических войсках, созданных для первичного изучения неведомых уголков космоса, и поиска пригодных для колонизации планет.
Дело в том, что на момент развития событий, планета Земля стала фактически непригодной для жизни людей, из-за совокупности экологических и военных катастроф. Человечество поздно осознало всю разрушительность его образа жизни и борьбы непонятно за какие идеалы друг с другом, и к моменту озарения, сопровождаемого объединением, спасать Землю было уже бессмысленно. Наша первая миссия — прибыть на планету Аэос и осмотреться, ведь по информации командования найдена «новая Земля», которую можно колонизовать. Однако, на деле всё получается куда печальнее — гигантские жуки и осы, могучие слизни и летучие мыши, казавшиеся страшной, но преодолимой угрозой, на деле оказываются лишь вершиной айсберга.

После череды непонятных событий, повлёкших за собой гибель одного корабля и пропажу второго, Эдж Мэверик получает доступ к совершенно секретной ранее информации о существовании разумных форм жизни за пределами Земли. Затем он получает новое звание и приказ — командой из трёх человек, в которую входит он сам, подруга детства Рейми и инопланетный гость Фейз, отправиться на дальнейшее исследование космоса и поиск подходящей для землян планеты. Посомневавшись в своей компетентности и измерив температуру своего командира взглядом, Эдж соглашается и входит на борт уже собственного корабля, «Кальнус». Следующее их место назначения — недоразвитая планета со средневековым образом жизни, где команда пополнится новым удивительным участником, а события примут довольно судьбоносный оборот.

Бескраность бывает пугающей
По части качества и логики повествования, The Last Hope несколько уступает другим частям сериала, но что у него нельзя отнять — так это масштабов. Перед нами игра, наиболее отвечающая своему названию. И вот ирония, вышедшая после неё часть, Integrity and Faithlessness, стала наименее космической игрой сериала про космос. Это, как если бы события «Вавилон 5» внезапно перенесли в пещеру на территории Аризоны. В The Last Hope приятно играть и видеть, насколько классные идеи бурлили в головах разработчиков, и насколько они пытались представить «звёздный океан» бескрайним и полным приключений.
Хотя в отдельных случаях «бескрайности» создатели игры основательно переборщили. Как я уже писал выше, платиновый кубок здесь — это ад, угар и содомия в одном флаконе, потому что существуют так называемые «боевые трофеи». У каждого персонажа. И часть из них засчитывается только в том случае, если персонажем управляет игрок. Это касается трофеев за нанесение урона, серии ударов, применение навыков и убийства. Двумя героями, один из которых становится доступен уже очень близко к финалу, нужно убить по… внимание!.. 30 тысяч противников. Каждым. Это очень много. А ещё нужно на 100% заполнить все данные, выполнить все побочные задания и поручения, а также собрать все-все сундуки. Рай и ад перфекциониста в одной игре.

Визитная фишка Star Ocean на месте — так называемые «Личные события» (Private Actions). Большинство из них традиционно легко пропустить и происходят они в самых неожиданных местах…
Приятное плавание средь агрессивных звёзд
Игровой процесс The Last Hope я искренне считаю лучшим во всём сериале, хотя Integrity and Faithlessness пытается соперничать с ним, и в некоторых аспектах делает это очень удачно. Исследование мира в последней части более удобное, равно как и камера послушнее, современнее, приятнее. Зато боевая система лишена интересных тактических решений, а большинство сражений очень просты и ориентированы на «закликивание». В The Last Hope бои несколько сложнее и интереснее — столкнувшись с противником на карте мира, мы переносимся на экран сражения и, управляя персонажем, можем наносить серии ударов и применять специальные навыки.

«Ну это ведь так стандартно!», — скажет кто-то знакомый со Star Ocean, но пропустивший The Last Hope. И действительно, база здесь не изменилась. Но есть ряд нюансов, что выделяют местную боевую систему из всей франшизы. Первый — это блайндсайды. Если удерживать кнопку прыжка («круг»), персонаж начнёт концентрировать энергию, и когда противник нацелится на героя, о чём скажет жёлтая или мигающая рамка вокруг героя, можно отклонить аналог в любую сторону и совершить уход из-под прицела с перебежкой за спину врагу. После чего наносимые удары станут критическими. Это очень удобная техника, позволяющая получать намного больше опыта, заполнив при помощи убийств критами сетку бонусов.
Ещё одной интересной фишкой представляется система BEAT позволяющая игроку дополнительно прокачать и усилить персонажа, помимо его собственного уровня и экипировки. Всего есть три настройки BEAT: атакующая, защитная и нейтральная. Первые две повышают отдельные характеристики персонажа, и чем выше становится уровень настройки, тем более сильным она делает героя. Нейтральная же является комбинацией показателей первых двух, причём отталкивается она от настройки с меньшим уровнем. Используемая настройка BEAT прокачивается по мере участия в сражениях.

Довольно заезженный поворот о прибытии на недоразвитую планету, где героев принимают за богов, есть и в этой игре. Куда же без него? Впрочем, он довольно быстро себя исчерпывает.

В остальном же боевая система не мудрит. В бою может участвовать максимум четверо персонажей, один из которых управляется игроком, а ещё троих контролирует компьютер. Традиционно для Star Ocean, мы можем настроить шаблон поведения для персонажей, управляемых искусственным интеллектом, мотивируя их сражаться в полную силу, или наоборот, заставляя экономить ману и держаться подальше от опасности. Если вы хотите получить максимально полезный выхлоп на пути к платине, привыкайте держать своих соратников в режиме ручного управления (Manual), чтобы они не убивали врагов. Не забыли? Вам нужно 30 тысяч противников только Эджем убить!
От планеты к планете, от расы к расе
История игры проведёт нас по нескольким планетам и космическим кораблям, где мы встретим довольно богатую фауну, от диких животных и опасных насекомых, до боевых ящериц и инопланетных коммандос в экзоскелетах. Это не считая того факта, что перед нами игра с самым большим количеством разумных инопланетных существ во всей серии! Обширность бестиария и огромное количество материалов, необходимых для создания новых предметов и оружия, оправдывают также систему уникальных небоевых навыков у персонажей — умения собирать травы, добывать руду, повышать шанс выпадения лута с определённого типа врагов, и так далее. В принципе лут можно продавать, но не стоит спешить с этим решением, поскольку любой предмет может понадобиться вам для выполнения задания, поручения или сборки «вон того новенького и сияющего меча».

Система создания предметов в The Last Hope весьма любопытная и работает при помощи уникального терминала, владычица которого — голограмма в облике изрядно повзрослевшей Вэлч. Взаимодействуя с терминалом, мы разделяем героев на команды и устраиваем мозговой шторм, результаты которого зависят от уровня прокачки отдельных способностей героев. Когда команды придумают свои рецепты, мы можем приступать к созданию предметов, и главное — иметь в наличии нужные ингредиенты, которых поначалу всегда будет не хватать. И всё бы ничего, но если вы планируете идти на платину, то повозиться с предметами придётся изрядно, а ещё озаботиться тем, чтобы ничего не пропустить и сделать все задания при первой же возможности. Иначе следующий сюжетный видеоролик может обрезать вам путь назад, о чём игра даже не подумает предупредить заранее.

Вэлч здесь бесполезный элемент фансервиса, но милашка же!
С точки зрения технической части, и к ней я ещё вернусь после выставления оценки самой игре, The Last Hope 4K & HD Remaster выглядит и ведёт себя вполне современно. Здесь остались недочёты оригинала, его не всегда удобная камера, странная карта мира, не самое удобное по ней перемещение и инпут-лаг. Однако, с последним легко бороться, если отправить всех соратников в ручной режим управления, тогда на поле боя происходят меньше хаотических движений, и можно лучше рассчитывать удержание кнопки «круг». Впрочем, это лишь метод борьбы с симптомом, а корень его в коде. В игре сохранена японская озвучка, но есть и вполне хорошая английская, с которой я и решил проходить переиздание, но переключился обратно на японскую, когда к команде присоединилась Люмль… этот ‘kay-монстр с большими глазками попросту выедает мозг.
Могу ли я рекомендовать игру поклонникам JRPG в 2017 году? Однозначно да. Но будьте внимательны и готовы к тому, что местное приключение отнимет от 100 до 700+ часов вашего времени, в зависимости от поставленных целей. Для платинового кубка игру нужно пройти минимум трижды, на разных уровнях сложности, при этом собрав всё и сделав всё в рамках одного прохождения. Непростая задача даже при игре с гидом под руками, так как в голове нужно держать немалый массив информации.
Оценка игры

80 Star Ocean: The Last Hope 4K & Full HD Remaster — это достойное внимания переиздание качественной японской ролевой игры старой школы, предлагающей игрокам десятки часов сюжетной кампании и сотни часов гринда. Вместе с пёстрой компанией из представителей разных инопланетных рас, которые только начинают познавать друг друга, мы переживём немало грустных и весёлых моментов, которые произойдут на нескольких уникальных планетах и в тоннелях сверхзвуковых прыжков.

____________________________
Прилив переизданий
А сейчас время уделить несколько строк конкретно переизданию и оценить его как отдельный продукт. В версии для PlayStation 4 появились любопытные настройки, которые позволяют повлиять на качество графики и производительность игры — качество теней, разрешение, сглаживание, размытие при движении и даже расположение камеры. Такой перечень опций привычен для игроков на РС, но будет в диковинку для всех, кто никогда не имел дел с РС-геймингом. Впрочем, много ли таких?
Консоли промежуточного поколения, назовём их так — PlayStation 4 Pro и Xbox One X — располагают к созданию опций для настройки графики и производительности, в зависимости от пожеланий игрока. Хотите красивее картинку и вас устраивает 30 кадров? Выкручивайте всё на максимум, ставьте блюр и радуйтесь сглаживанию. Но ежели производительность для вас на первом месте, то картинкой придётся немного пожертвовать. Однако, несмотря на присутствие опций, для ванильной PlayStation 4 практически всё едино.

Набор опций для обычной PlayStation 4 и Slim
Поэкспериментировав с установками, я вернулся к их значению по умолчанию — якобы крутые и понижающие производительность настройки размытия и камеры, как по мне, сделали картинку только хуже. Возможно, здесь стоит заметить, что я стараюсь отключать моушен-блюр везде, где это возможно, либо срезать его на 10-30% (как в Sleeping Dogs на РС). Визуально игра стала выглядеть красивее оригинала и в целом неплохо смотрится, хотя поведение камеры и местами деревянная анимация могут огорчить особо чувствительных игроков. В том же Integrity and Faithlessness анимация заметно круче.
Отдельно хочется сказать о недостатках оригинала, которые уж точно можно было исправить в переиздании. Первый и главный — это карта мира. Когда мы выходим в меню карты, то не можем её просматривать полностью. Отображается только определённый кусочек. И чтобы заглянуть дальше, что же там на севере, юге, западе или востоке, придётся пробежать в эту сторону ещё несколько десятков метров, и наверняка пробиться через пару-тройку сражений. Данной проблемы не должно было существовать вовсе, а её не исправили даже в переиздании через восемь лет. Как прекрасно… А ещё остался на месте инпут-лаг, который возникает редко, но в паре-тройке сражений из сотни может сломать все планы, выполнив бландсайд вместо обычного отскока. Или наоборот.
Оценка качества переиздания

Если рассматривать Star Ocean: The Last Hope 4K & Full HD Remaster только как переиздание, забывая о содержании самой игры, то перед нами просто хороший порт с несколькими дополнительными настройками, современным разрешением и отличной производительностью, которой не хватало в оригинальной версии. Но для того, чтобы сделать это переиздание отличным, нужно было приложить больше усилий и исправить те недостатки, которые продолжают доставлять неудобства игрокам — сделать более адекватное перемещение по карте мира, исправить просмотр карты в режиме паузы, поработать над лагом, который иногда заставляет игру путать блайндсайды и обычные отскоки. 70

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленно редакции издателем.

Источник

Последние новости