Следующая новость
Предыдущая новость

Сколько миль в килограмме: Обзор Miles & Kilo

25.07.2018 10:56
Сколько миль в килограмме: Обзор Miles & Kilo

«Это невозможно!» — сказала причина. «Это безрассудно!» — заметил опыт. «Попробуй...и ещё раз попробуй, и ещё 100 раз попробуй пройти нашу игру!» — шепнули разработчик с издателем.
Кажется, существуют игры, главное предназначение которых — причинять боль. Некоторые проекты при этом каким-то образом умудряются удерживать игрока у экрана в течение продолжительного времени, совмещая садистский геймплей с чётко выверенными порциями удовлетворения от пройденных этапов. Нет, мы сейчас говорим не о Souls-like играх, которые возвели хардкор до уровня видеоигрового икусства, а о более простых инди-проектах, одним из которых является платформер Miles & Kilo для Nintendo Switch от разработчика Майкла Бёрнса.

«Что здесь происходит, братец?» — спросил одетый в комбинезон и зелёную рубашку персонаж одной знаменитой игры.
«Не знаю, вроде этот парень с собакой арендовали несколько локаций в Грибном Королевстве и что-то снимают», — поправляя красную кепку, ответил ему усатый человечек невысокого роста.

Если бы персонажи вселенной итальянского водопроводчика Марио получили возможность посмотреть на несколько первых уровней из Miles & Kilo, то, возможно, предположили бы, что место действия для них было взято из их мира, но, к счастью, это сходство на первых же этапах игры и заканчивается. В дополнение ко всему нынешний проект является прямым продолжением другого платформера под названием Kid Tripp, вышедшего в 2013 году на устройствах под управлением iOS, а в 2017 году выбравшегося на Nintendo 3DS.


Вот за этими паранормальными ребятами нашим героям предстоит гоняться всю игру, чтобы вернуть украденные детали самолёта
Несмотря на кажущуюся простоту, Miles & Kilo не обделена сюжетом. Паренёк по имени Майлз и его щенок Кило — большие любители путешествий, да ещё и обладают при этом небольшим собственным самолётом. Пролетая однажды над сомнительного вида островом в океане, и, попав в грозовые облака, самолёт героев терпит крушение, а, придя в себя, персонажи обнаруживают, что самые важные детали их транспортного средства были похищены какими-то монстрами. Как далее несложно догадаться, игроку предстоит заняться поисками пропавших частей самолёта, а делать это предстоит на протяжении 36 уровней, разделённых на 5 тематических миров, в конце каждого из которых вас будет ожидать сражение с боссом.
Интересно, что игровой процесс предлагает достаточно много различных механик и доступных действий. Во-первых, имеется не один, а целых два героя нашей истории. Когда под наш контроль попадает один только мальчишка Майлз, игра более всего напоминает классический платформер, а нам приходится перепрыгивать через врагов и препятствия, швырять в недругов собираемыми на уровнях фруктами и постепенно двигаться в сторону финиша. Но на этом развлечения (или злоключения) не заканчиваются, и на некоторых уровнях пареньку приходится ездить на шахтёрской вагонетке, скользить по волнам на доске сёрфингиста, а также выполнять и другие трюки, вроде подкатов через узкие, часто ощетинившиеся опасными шипами проходы или отскакивания от стен в стиле Assassin's Creed. Но и это ещё не всё! В те моменты, когда нашему протагонисту в руки будет попадать поводок Кило, будет начинаться сущее платформенное безумие! Дело в том, что пёсик не хочет сидеть на месте и тянет своего хозяина вперёд так, будто его не выводили на прогулку по собачьим делам несколько дней. И щенка не особо волнует, что впереди героев ждут всё те же препятствия, опасные ловушки, бездонные пропасти и хищные враги! Вот в эти моменты реакция и нервы игрока будут проверяться самым строгим образом. А если вам не хватит уровней-пробежек с Кило, то в настройках игры можно включить автоматическое движение вперёд и для Майлза, и тогда этапы с его участием тоже превратятся в безостановочные смертельные марафоны.
На самом деле, жанр проекта ощущается не как классический платформер, а что-то сродни пазл-платформеру, требующему быстрой реакции и порой хорошей памяти. Так прохождение каждого этапа в среднем длится не более полутора минут, но, начиная со второй половины игры, чтобы получить возможность добраться до финиша, многие уровни будут требовать от вас чуть ли не досконально выучить последовательность всех прыжков, подкатов, отскоков и бросков фруктовых снарядов. Подпрыгнули на несколько долей секунды позже или раньше? Значит, плохо выучили правильный порядок действий, который во многих случаях не терпит иных интерпретаций и импровизаций.


Что ещё может предложить нам проект Майкла Бёрнса? Например, систему внутриигровых достижений, выполненных в виде таких привычных для любого «трофи-хантера» кубков. Тут тебе и собирательные «трофеи» (собрать все монеты на всех уровнях), и ситуативные (подпрыгнуть, оттолкнувшись от поверхности воды), и совсем хардкорные, требующие, к примеру, пройти игру на время, погибнув меньше 10 раз. Памятуя об уровне сложности, что-то мне подсказывает, что, если бы Miles & Kilo вышла на PlayStation 4 или Xbox One, то число заработавших 100% достижений игроков очень сильно стремилось бы к нулю. Тем не менее, и это может показаться удивительным для небольшого безумно сложного инди-проекта, управление в нём очень отзывчивое и удобное, а значит, всё зависит только от быстроты вашей реакции и ничего другого!

Про визуальное исполнение особо многого не скажешь — модельки персонажей и игровые фоны нарисованы достаточно красиво, но в то же время простовато. С другой стороны, всем главным действующим лицам хватает анимаций движений и действий, так что придраться тут, в общем-то, и не к чему.
Музыкальное сопровождение очень сильно «пропитано» 16-битной эпохой видеоигр, а его приятное звучание заставляет всплывать в памяти названия других проектов. Так музыкальная тема, играющая по завершении очередного уровня, достаточно сильно напоминает о классических платформерах с участием Марио, а кое-какие другие композиции отдают чем-то более современным, вроде битэмапа Scott Pilgrim vs. the World: The Game.

Если бы Майлз, если бы...Всё сам!
Игра обладает переводом на русский язык в виде субтитров. Хотя и нельзя сказать, что она изобилует большим количеством диалогов и другого текста, но и персонажей нельзя назвать абсолютно немыми — время от времени на экране появляются комментарии Майлза или противостоящих ему злодеев.
70 Несмотря на то, что создатель Miles & Kilo явно вдохновлялся классическими 16-битными платформерами из 90-х, Майкл Бёрнс сумел оформить собственные идеи и наработки предшественников в достаточно любопытный и самодостаточный продукт, постоянно предлагающий разные ситуации и не успевающий наскучить. Если вы решитесь приобрести данный проект, вам следует задать себе всего один очень важный вопрос: «насколько высоко вы оцениваете свои навыки игры в платформеры?». В том же случае, если вы всё-таки переоценили свои умения, будьте готовы к тому, что десятки, а может быть и сотни раз вам придётся задаваться и другим вопросом: «а реально ли вообще пройти данную игру?».
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости