Следующая новость
Предыдущая новость

Сказочная классика: Обзор переиздания Final Fantasy IX для PS4

11.10.2017 17:40
Сказочная классика: Обзор переиздания Final Fantasy IX для PS4

В сентябре на PlayStation 4 состоялся довольно неожиданный релиз — во всех PlayStation Store появилась игра Final Fantasy IX, с полноценным набором трофеев, подтянутой графикой и любопытным функционалом. Сегодня пришло время посмотреть на это переиздание культовой японской ролевой игры, и определить, насколько оно ценно для поклонников франшизы и новичков, и насколько рассказанная история, игровой процесс и презентация способны порадовать спустя восемнадцать лет после выхода оригинальной версии.
Что сразу бросается в глаза после запуска игры на PlayStation 4, так это её формат. Как и в случае Final Fantasy VII, также прибывшей на PlayStation 4 с РС, переработка формата 4:3 в современный 16:9 показалась разработчикам больно хлопотным занятием, поэтому картинка осталась в классических «квадратных» рамках. Раздражает? Нет, но учитывая, что это уже не первый перезапуск игры, хотелось бы увидеть больше внимания к таким важным деталям, как отсутствие пустых участков экрана. Впрочем, всё познаётся в сравнении: современные тенденции на «панорамный» формат картинки с чёрными полосами сверху и снизу (The Order 1886, The Evil Within), раздражают меня куда больше, чем 4:3 в играх 20-летней давности.

Игровой процесс остался прежним, столь же занимательным и креативным, если оглядываться на дату выхода оригинала. Виви бегал по черепице крыш задолго до появления Альтаира, а история подавалась от лица нескольких персонажей до того, как это стало мейнстримом. Определённо крутой фишкой переиздания является встроенная система читов, причём некоторые из них не отключают трофеи. Таковых всего четыре: боевая поддержка, дарующая практическое бессмертие в сражениях, урон в 9999 каждым ударом, ускорение происходящего в несколько раз и отключение случайных стычек. Эти читы запускаются через кнопку паузы и шифты контроллера, а вот в меню «Config» можно моментально прокачать уровень персонажа или сделать их Рокфеллерами. Однако, ценой этому будет отключение трофеев. Так что не лезте в настройки читов, а через паузу пользуйтесь на здоровье!

Английская локализация игры была и остаётся очень классной, с уникальными акцентами, подчёркивающими особенности и характеры героев.
Почему читы в Final Fantasy IX — это круто?
Ответ на этот вопрос мне кажется очевидным. В этой игре приятная история и интересная её подача, плюс потрясающая система Active Time Event, то есть событий, что происходят параллельно. Многие из нас потратили десятки, если не сотни часов на то, чтобы пройти эту игру в оригинале, да получить Ultima оружие, охота за которым была подобна приключениям на седьмом круге ада, если вспоминать условия получения Эскалибура для Штайнера. Кому-то захочется повторить это испытание, но немало игроков просто хочет прогуляться по красочным локациям, вновь посмотреть полюбившиеся сценки и провести время с яркими героями, нежели 20 часов реального времени гриндить уровни. И именно для них добавлены эти классные читы. Ускорение, как по мне, вообще должно стать постоянной опцией всех-всех JRPG, даже современных.

Я прошёл игру до середины третьего диска, потратив около 18 часов реального времени — да, не уложившись в условия получения Эскалибура, поэтому придётся делать новый забег. Примерно половина этого времени пролетела с использованием системы читов. Ускорение происходящего работает отлично, но оно не всегда уместно. Во многих локациях становится проблематично управлять персонажем, потому что на световой скорости он не вписывается в повороты, напоминая бэтмобиль в Batman: Arkham Knight. Увеличение наносимого урона до 9999 категорически полезная штука в битвах с боссами, особенно опциональными вроде летающего томика Ленина, но и на гринд я потратил порядка трёх-четырёх часов, просто получая от этого былое удовольствие.

Может ли Final Fantasy IX привлечь новую аудиторию в 2017 году?
Честно говоря, если бы не обилие современных релизов текущей осенью, то однозначно да. Приключения воришки Зидана, беглой принцессы Даггер, преданного рыцаря, привычные шаблоны которого рвутся через сцену, маленького и загадочного чёрного мага Виви, и других колоритных персонажей до сих пор играются достаточно современно, чтобы увлекать с головой. Здесь интересная система повествования, сказочный сеттинг, немного наивная и местами неуклюжая, но в целом очень классная история. Местная боевая система интуитивна и обладает широкими тактическими возможностями, которые зависят не только от прокачки персонажей, но и от их навыков, что получаются через экипировку. У каждого предмета в игре есть свои особенные навыки, которые персонаж может изучить, если получит достаточное количество очков АР, когда упомянутые вещи экипированы.

Нашёл свои диски Final Fantasy IX от RGR и достал из коробки PlayStation 2, чтобы посмотреть, как перевели это прекрасное имя.
Визуально проект тоже выглядит весьма приятно. Да, здесь заметно отсталая графика, что поделать, на дворе был 1999 год, а эра PlayStation 2 только начиналась. Но Final Fantasy IX выжала многое из первой консоли в семействе PlayStation, и на своё время её графика поражала. Сюжетные сценки до сих пор смотрятся на уровне. Локации страдают от нашествия пикселей, но художники Square Enix приложили усилия, чтобы хорошенько сгладить этот эффект. Увы, сейчас я не могу делать скриншоты с PlayStation 3, где запускал Final Fantasy IX (PS One Classic), но разница в картинке между оригиналом и HD-версией очень заметная. В основном, она выражается в сглаженности последней, что отражается на моделях, окружении и шрифтах.
Стоит ли платить за это переиздание полторы тысячи рублей?
Скорее нет, чем да. Но во время распродаж, оно более чем достойно внимания поклонников, и даже новичков. Благодаря крутым фишкам, облегчающим и ускоряющим прохождение, ветераны могут сэкономить драгоценное время и вновь насладиться сказочным приключением с интересными персонажами, знакомство с которыми запоминается надолго. Всё-таки, перед нами одна из лучших Final Fantasy, из когда-либо выходивших.

Эта игра была сделана в то время, когда создатели пытались удивить игроков содержанием своих сказок,
а не количеством фансервиса на квадратный пиксель. Однако, и в этой игре он встречается. Например, откровенные наряды стражниц Александрии.

Final Fantasy IX для PlayStation 4 — это прямой порт с РС, предлагающий более детализированную и сглаженную картинку, чем оригинальный релиз для PlayStation One, и набор опциональных читов. Последние дают игрокам возможность насладиться историей, без траты очередной сотни часов на гринд, и нервов на прохождение до середины четвёртого диска за 12 часов, чтобы заполучить заветный меч. Впрочем, будем разумны: одна из лучших Final Fantasy определённо заслуживает большей любви и внимания со стороны разработчиков. 85

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем, и цифровой версии для РС, приобретённой самостоятельно. Оценка отражает качество переиздания по 100-бальной шкале, а не оценивает качество самой игры.

Источник

Последние новости