Следующая новость
Предыдущая новость

Симуляция жизни. Понятие и виды.

Симуляция жизни. Понятие и виды.

Доброго дня, джентльмены. Сегодня хотелось ,s затронуть такую важную вещь как симуляция жизни. Я думаю, все понимают, что это такое, но хотелось бы разобрать эту вещь более подробно.

По сути, симуляция жизни - это ее имитация. Своего рода - "показуха". Но ведь есть и симуляция жизни, полностью основанная на искусственном интеллекте обитателей того или иного мира. И тут можно выделить два вида симуляции, которые и разберем подробнее.

1. Постановка или "показуха"

Таким видом симуляции обладает огромное количество игр с открытым (и не только) миром. Примером тут может служить всем известная серия игр Assassin's Creed, где города выглядят как живые, но на деле состоят из определенного количества анимаций. Возьмем, допустим, AC: Syndicat. Вот вы идете по Лондону. Город как будто живет. Вот стоит пара важных аристократов разговаривает, вон мальчик раздает газету, вон пара маляров красит стену. Вроде бы все отлично и живо. Но, увы, нет. Если понаблюдать за парой аристократов, то кроме как водя руками по воздуху и открывая рот, произнося рандомные, часто повторяющиеся фразы, они ничего делать не будут. Маляры будут красить стену, пока вы не уйдете, а мальчик будет стоять с этими газетами и повторять одно и то же. Стоит лишь вам поинтересоваться о жизни обитателей Лондона, как вдруг вы понимаете, что тут никто и не живет. Люди - куклы. Актеры, играющие свои роли. Или например Метро 2033. Вы идете по станции и видите оживленное общение, торговлю, мужиков, которые рассказывают анекдоты. Но стоит вам чуточку задержатся, как картина теряет свою яркость. В общем, с первым видом симуляции все ясно.

2. Симуляция основанная на AI (искусственном интеллекте).

Очень ярким примером такой симуляции является легендарный Сталкер Зов Припяти. Представим ситуацию. Вы просыпаетесь на Скадовске. Время без десяти 8 утра. Вы спускаетесь к бармену, кушаете, готовитесь к очередному рейду. На часах 8:00. Сразу же население Скадовска выходит на улицу, на поиск артефактов. Выйдя за пределы Скадовска можно подойти к любому из сталкеров и спросить куда он планирует идти. И это не постанова. Допустим, он говорит, что направляется на аномалию "Котел" искать артефакты. Если за ним проследить, то он серьезно дойдет до аномалии, поищет там артефакты, посидит, отдохнет и направится к другому месту. Как стукнет на часах 6 вечера, все сталкеры направляются на базу, чтобы успеть  вернутся до ночи. И если у них спросить, мол, "куда направляешься", то они сообщат - на базу. Или допустим, вы помогли раненному сталкеру аптечкой. Теперь он вам друг. И вот, сидя на Скадовске вы можете видеть, как он после очередного рейда вернулся на Скадовск. Можно заметить у него в руках свежий ВАЛ, к примеру, который он подобрал у убитого наемника. Это все выглядит просто шикарно. Теперь вы в Зоне не одни. Другие сталкеры тоже имеют инвентарь, интеллект. Они способны менять оружие, броню. Они способны жить! Или TES V: Skyrim. Каждое утро торговка направляется к своей лавочке, что-бы продать свой товар. Вечерком же она возвращается домой, спать. Можно своими глазами наблюдать на жизнь персонажей. Думаю, тут тоже ясно.

И то, что нам обещал в свое время Watch Dogs - является симуляцией жизни. Но это все лишь постановка. Вот, девушка уронила монетку, вон мужик завязывает шнурки. Но если достать пистолет и убить этого мужика - скорая за ним не приедет. Т.е, это все лишь правильно расставленные актеры, и никакого AI под собой не имеют. 

Мне хотелось бы чаще видеть игры с симуляцией, которая под собой имеет неплохой искуственный интеллект, и способна симулировать жизнь конкретного персонажа. Будем надеяться, что таких игр со временем будет больше. Спасибо за внимание. Можете привести свои примеры игр с отменной симуляцией жизни в комментариях.


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости