Следующая новость
Предыдущая новость

Сеть вне сети: Обзор .hack//G.U. Last Recode

29.11.2017 3:59
Сеть вне сети: Обзор .hack//G.U. Last Recode

Мы уже не раз говорили о том, что в наше время HD-переиздания перестали удивлять самим фактом своего появления. Но наш сегодняшний пациент — сборник .hack//G.U. Last Recode, способен открыть новую категорию переизданий, в которой он станет эксклюзивным представителем, а впоследствии и королём «Переизданиелэнда». Нет, перед нами не идеальное переиздание, этому сборнику ещё есть куда стремиться. Дело в том, что представленные в нём игры по части проработки своего мира успели обогнать многие передовые проекты современности, и как укоряют нас: «друзья, как же вы не замечаете, насколько разработчики стали упрощать игровые скелеты, прикрывая сии злодеяния слоем бархатистой киберкожи?».


Сначала няша рассказывает вам про основы, потом вашего персонажа внезапно вайпают, а затем вы встречаете занимательную парочку — умника и неуклюжего нытика — которая привязывается к вам на всю игру. Занятное начало, не так ли?
Когда я проходил оригинальную трилогию .hack//G.U. на PlayStation 2, то уже долгое время увлекался видеоиграми, но моё отношение к ним было немного иным. Тогда я стремился исследовать всё и вся лишь в избранных, так сказать «именитых» проектах, в которые мы играли с друзьями и постоянно делились впечатлениями. Тем более, в то время я играл на казённой консоли в магазине, и работодатель требовал «побольше играть в мейнстрим, чтобы привлекать покупаетелей». Но кого привлечёшь угловатыми и простенькими, даже по меркам 2006 года, моделями, и сомнительной зрелищности спецэффектами? Немногих. Поэтому, все три части игры я прошёл больше ради сюжета, который мне понравился.

А потом в вашу жизнь врывается длинноногая девушка, по уши влюблённая в другого... Стоп... это как-то уже слишком жизненно!..
Начав играть в переиздание на PlayStation 4, я подошёл к игре более вдумчиво и стал изучать все её подводные камни, которые остались укрытыми от моего внимания десять лет назад. Мне даже хотелось сделать отдельный обзор каждой игры, но пройдя их и поразмыслив над целесообразностью такой затеи, я решил объединить все наброски в единый текст, в итоге удалив больше половины изначального тела — слишком много потенциальных спойлеров, слишком много ненужной информации, которую интереснее добывать самостоятельно, нежели читать в обзоре.
Уже первая игра в сборнике .hack//G.U. Last Recode — Vol. 1: Rebirth, сумела не на шутку удивить качеством проработки своего мира. Команда CyberConnect2 изначально задумала сделать большую франшизу, разделённую на несколько игр, и решала: «Если уж брать игроков масштабом, так по полной программе». В результате, помимо виртуальной ММО, в рамках которой развиваются основные игровые события, нас приветствует виртуальная реальность главного героя — рабочий стол его компьютера, личный почтовый ящик, новостные сайты и форумы. Причём это не декорации, как в некоторых современных играх, существующие просто для галочки, а живая и постепенно наполняющаяся информацией экосистема, действующая по современным принципам всемирной паутины.

Читать здесь новости и форумы подчас интереснее, чем в нашей с вами реальности, честное слово!
С первых минут игра предлагает нам то, чего очень не хватало в последних выпусках Sword Art Online, где главные герои по условиям мира не были заложниками виртуальной реальности, а могли выходить из неё в любое время. В роли Хасео мы читаем занимательные новости, написанные в 2005-2006 годах об альтернативном 2017-м году, что добавляет игре дополнительную изюминку — мы видим, как десять лет назад команда CyberConnect2 представляла недалёкое будущее. Прорыв не столь основательный, как представления о будущем в фильмах Роберта Земекиса, но наша реальность и ему уступает. Форумы в игровом интернете радуют множеством забавных обсуждений, в которых можно узнать много интересного о происходящем во вселенной .hack, а также почерпнуть немало хитростей, полезных для прохождения. Например, обучение завуалировано под диалоги на форумах.

Хасео (.hack//G.U.), Кирито (Sword Art Online) и Сироэ (Log Horizon). Между ними есть нечто общее — все они главные герои в повествованиях, события которых развиваются в сетевых играх. Разумеется, проектов, исследующих данную тему больше, я привожу лишь самые популярные (и с которыми хорошо знаком).
Сериал .hack можно считать «отцом» идеи, популяризированной сериями Sword Art Online и Log Horizon. Однако, уверенно сказать, что «САО» или «Лог Горизонт» бессовестно украли идею — нельзя. Эти вселенные развиваются по-разному и акцентируют внимание игроков на разных вещах. .hack, пожалуй, самая серьёзная из них по части многогранности и проработки, тогда как Sword Art Online может похвастаться глубиной и крутым девелопментом персонажей только в одной своей арке, «Фантомная пуля». В свою очередь, Log Horizon больше сосредоточена на политических интригах и экономике в рамках ММО, чем на фансервисе или жажде спасения чьей-либо жизни. Таким образом, все три произведения не только имеют право на существование, а вполне способны сосуществовать, не конкурируя друг с дружкой. Пока что.

События .hack рассказывают нам о парне по имени Хасео, поклоннике новой сетевой ММО The World. Начав играть, он сумел достичь немалых высот, а затем случилась страшная беда — одна из немногих его подруг по игре, девушка по имени Сино, подверглась нападению другого игрока и впала в кому. В настоящую кому. Как оказалось, этот случай не единичный, но компания CyberConnect2 не спешит предавать столь щепетильные дела огласке. Собравшись с силами, Хасео решает найти таинственного убийцу и расправиться с ним. Всего-то нужно стать ужасом, летящим на крыльях ночи и поражающим убийцу за убийцей — тех игроков, которые приходят в ММО с целью поохотиться не на монстров и NPC, а на персонажей других игроков — пока не доберётся до самого могущественного и таинственного из них, Трай-Эджа.

Разумеется, история не просто так растянута на три основные игры, а четвёртая, впервые представленная на сборнике-переиздании, продолжает приключения и завершает её. Каждая из частей может считаться отдельной главой в приключении Хасео, своеобразной ступенью, приближающей его к основной цели — спасению Сино и всего мира. Впрочем, на последнее он и не рассчитывал. Так, приложилось.
Самое занимательное при прохождении всех частей .hack//G.U. подряд — это наблюдение за эволюцией сериала. Первая игра довольно неуклюжая, в ней очень деревянная, а местами просто смешная анимация, боевая система откровенно напрягает своей неповоротливостью и неказистостью, но при этом диалоги и внимание к деталям игрового мира исключительно радуют. Здесь практически нет бессмысленных заданий, которые искусственно растягивают ваше пребывание на просторах «Мира». Зато есть большое количество сюжетных роликов на движке и множество потенциальных приключений, не обязательных для прохождения. Первые три игры занимают около 40-50 часов реального времени на полное прохождение, без использования официального режима читов. Четвёртая игра намного короче — это скорее пролог часов на 6-8.
Я искренне рекомендую всем, кто решит приобщиться к миру .hack в переиздании Last Recode, начинать первую игру в режиме читов — это повысит уровень всех персонажей до 50-го, даст вам много денег, предметов и обеспечит лёгкую победу в большинстве сражений. Конечно, при встрече с противниками высокого уровня вы не будете наносить им 9999 урона, и сражения будут проходить в штатном режиме. Потому что чит-режим не делает вас бессмертным или всемогущим, а просто обеспечивает лучшую экипировку в игре и максимальный уровень. То, чего вы можете достигнуть самостоятельно. Почему же я рекомендую начинать в этом режиме? Потому что он поможет вам пробиться через самые устаревшие и раздражающие игровые сегменты в этом сборнике.
Вторая игра серии, в которую можно выгрузить сохранение из первой после прохождения, уже более проработанная и плавная, здесь и анимация стала получше, и боевая система разнообразнее. В третьей и четвёртой частях всё вообще в меру современно — более удобная система смены оружия через специальные атаки, молниеносный отклик персонажа на команды игрока, похорошевшие специальные эффекты. При этом, в случае «правильного» прохождения, то есть транзита сохранений из каждой предыдущей игру в следующую, чит-режим передать невозможно. Поэтому, лучше сократите себе часы дискомфорта и пролетите первую игру ради сюжета. Платиновый приз это не заблокирует. Всё равно добрых 150-200 часов вам обеспечены. У меня четыре игры заняли около 180 часов.

Игровой процесс .hack//G.U. одинаков во всех представленных частях. Перед нами экшен-RPG, где сражения развиваются на выделенных участках, подобно играм сериала Tales до Zestiria. Управляем мы лишь одним персонажем, тогда как остальные действуют на своё усмотрение, но весьма разумно — могут и предметами подлечить, и защитить при необходимости, и воскресить павшего соратника. Искусственный интеллект здесь не блещет изобретательностью и действует по самым простым шаблонам. Возможно, это лучшее решение для игры подобного калибра.

Интересной фишкой сражений представляются специальные приёмы. В обычном своём виде они просто наносят повышенный урон, но есть ещё один способ их применения — нужно сперва немного ослабить противника, пока вокруг него не появятся большие крутящиеся кольца, а тогда применить специальную атаку. Результатом станет ещё более мощный удар «Ренгеки», который снесёт заметно больше здоровья противнику. А частенько и просто убьёт его. Есть в игре и командные атаки — «Звериное пробуждение», представляющие собой всплеск ярости у всей группы игрока. Персонажи превращаются в берсерков и начинают буквально истреблять своих противников на повышенных оборотах.
С прогрессом будут появляться новые техники, удары и оружие, а также главному герою станет доступен «Аватар» — скрытая сила, благодаря которой он станет частью большого экспедиционного проекта, которому серия обязана своим названием. Ведь Хасео не один, кто охотится на Трай-Эджа. Оказалось, что компания CyberConnect2 тоже решила не сидеть сложа руки, когда неведомый хакер творит безобразие на просторах её игры. О новых приёмах и боевых уловках мы можем догадываться самостоятельно, или же узнавать на игровом форуме, читать который предстоит частенько. Для прогресса в сюжете придётся искать новые зацепки самостоятельно, пользуясь подсказками.

Что ещё очень интересно, на форумах и в новостях можно узнать подробности или наткнуться на обсуждение, которое инициирует появление скрытого квеста в The World. Причём отслеживать его игра не будет, игроку предстоит самому догадаться, что он имеет дело со скрытым квестом, и отслеживать его, то и дело проверяя форум. Или личный почтовый ящик, куда тоже сыпется немало полезной информации. В первой игре и на форумах ещё много болтают о карточной игре Crimson VS, но не спешите обращать на неё внимание — её запуск состоится только во второй части. Но в целом экосистема игрового мира, как уже говорилось выше, сделана очень живо и обсуждения «будущих апдейтов» отлично вписываются в неё.

Crimson VS довольно забавная игра, но я не уделял ей много времени, оставив на потом. Всё равно возвращаться и платину добивать...
Мир .hack//G.U. старательно копирует нашу с вами реальность, а основная игра, The World, пытается работать как оффлайновая ММО. С точки зрения игрового комфорта, она существенно уступает более популярной нынче Sword Art Online, но по остальным параметрам скорее превосходит её. Здесь есть гильдии и построены отношения между ними, есть своя Арена с чемпионатом и уникальными правилами, есть армия убийц игроков, которые создают проблемы тем, кто пришёл просто поиграть. Более того, игра пытается не просто развлечь игрока симуляцией реальности в виртуале, но и затрагивает множество важных социальных тем — игровая зависимость, популяризация микротранзакций (да-да, 2006 год!), психоз и прочая-прочая. Я бы сказал, что перед нами самая социальная JRPG из когда-либо вышедших. Во всяком случае из тех, в которые я играл.
Чем заниматься в The World помимо прохождения сюжета и сражений? Исследованием локаций. Уникальная система генерации подземелий посредством слов (новые мы узнаём на форумах и в новостях), располагает к творческим экспериментам со стороны игроков. От подобранной комбинации в духе Найка Борзова — «Я знаю три слова» — зависит подземелье, в которое попадёт Хасео, в одиночку или с товарищами. В нём могут быть запертые двери, несметные богатства, забавные зверьки, которых нужно пинать, чтобы получить благословение или не получить проклятие, и несчастный робот, который то и дело падает. Чтобы отпирать двери и чинить робота, нам понадобятся специальные сферы, получаемые у милых круглых существ — Чимов. Пинаем Чима — получаем сферу. Пинаем редкого Чима или короля Чимов — получаем много сфер!

Наконец, будучи предводителем одной из игровых гильдий, Хасео может заниматься прокачкой её ранга и использовать алхимическую комнату, чтобы улучшать экипировку. Для этого потребуется выполнять задания и совершать многочисленные прогулки в подземелья, с целью подкопить золотишка. Без гринда не обходится. Но если вы хотите получить платиновый кубок, то будьте готовы к нему — заполнение всей «Книги тысячи» потребует немало усилий. И желания перебороть все морально устаревшие элементы в основном игровом процессе.
Кому я могу посоветовать этот сборник? Энтузиастам, которые любят приобщаться к достойным играм, пропущенным на консолях прошлого поколения. И поклонникам оригинальной франшизы. Новичкам в жанре JRPG следует относиться данному релизу с осторожностью — морально устаревшая боевая система и неказистый визуальный дизайн скорее отпугнут, чем доставят удовольствие. Впрочем, если вам плевать на графику, и вы готовы перелезть через невысокий забор с егозой, чтобы попасть на просторы интересного и проработанного мира, с харизматичными персонажами и множеством интересно реализованных идей — дерзайте. Во время скидок.

.hack//G.U. Last Recode — это сборник из четырёх игр, объединённых единой, проработанной и глубокой историей, которая захватывает от начала и до конца, не переставая удивлять игрока незаурядными дизайнерскими решениями. Пусть все четыре игры уже успели моральной устареть по части игрового процесса, люди непривередливые к условностям нишевых игр эпохи Playstation 2 — деревянная анимация, угловатые и простецкие модели, подтормаживающие катсцены и отсталая боевая система — получат массу удовольствия в новом приключении. Ко всем игровым неудобствам сборника привыкаешь за несколько часов, а выходить из «Мира» хочется только ради чтения новостей, форумов и почты. Внутри самой игры. Welcome to The World. 80

Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости