Следующая новость
Предыдущая новость

Семь причин, почему Mass Effect: Andromeda может стать провальной

Вчера я смог-таки опробовать ознакомительную версию Mass Effect: Andromeda, и мои ощущения от этого… продукта не передать словами. Как будто Bioware решили вернуть меня в 2011 год, прямо во времена Dragon Age 2. Шаблонный сюжет, скучные персонажи, неумелая постановка, женщины с конскими лицами, неуклюжие попытки изобразить пафос на пустом месте… Нет! НЕТ!!!!

Я понимаю, что мои впечатления основаны только на маленькой ознакомительной версии, и в полной версии игры всё может быть несколько лучше, но пока что игра кажется мне полным провалом. Сейчас перечислю семь причин, почему Mass Effect: Andromeda может стать провальной.

Сразу оговорюсь, что я в свое время прошел Dragon Age: Inquisition, и там такого дна не было. Можно было придраться к сюжету, к механике, и ММОшные игровые моменты там присутствовали, но такого дна не было.

 

Причина №1 – сюжет.

Начало сюжета Mass Effect: Andromeda привело меня в ужас от того, насколько всё неинтересно сделано.

Вспомните вступление первой части Mass Effect – таинственный корабль нападает на планету поселенцев, к тому же мы узнаем, что среди спектров есть предатель по имени Сарен Артериус. Вспомните вступление Mass Effect 2 – уничтожение «Нормандии», погибший Шепард падает на планету, и его буквально воскрешает таинственная организация «Цербер». Вспомните вступление Mass Effect 3 – начинается война с целой армией Пожирателей, шансов на победу почти нет.

Начало Mass Effect: Andromeda на удивление сглажено и лишено как интриги, так и интересных драматических поворотов. Вы искатель, поздравляю вас, отправляйтесь сканировать планеты! Зато сразу появляется карикатурный главный злодей. Где интрига, где чувство опасности, где интересные человеческие взаимоотношения? Где хоть что-нибудь?!

 

Причина №2 – диалоги.

Диалоги Mass Effect: Andromeda убиты напрочь, они мертвы, и их уже не воскресишь, как Шепарда. Я с трудом могу вспомнить игру, где было так неинтересно общаться. Может быть, в Fallout 4.

Когда разработчики заявили, что убирают из игры систему «парагон-ренегат», это на практике означало, что из игры убираются вообще все «добрые» и «злые» реплики. Отныне в Mass Effect нет отыгрыша. Мы всегда получаем либо два, либо 4 варианта ответа, которые по сути являются вариациями одного и того же и ведут к одному и тому же результату. Даже не «добрый» и «злой», а «унылый» и «унылый»; 90% всех диалогов - это банальности и вода "просто чтобы что-нибудь сказать". Райдер раздражающе вежливый, он не может ни нагрубить, ни остроумно пошутить, ни ударить, ни обмануть, и за все время демки он не сказал и не сделал ничего интересного. Самое забавное в том, что и собеседники довольно вяло реагируют на реплики, потому что реагировать там особенно не на что.

Готовьтесь к тяжелому выбору между репликами вроде «Да» и «Да, конечно».

 

Причина №3 – общий уровень постановки и драматургии.

Он упал очень сильно. Я не буду даже распространяться о том, почему десятиминутый эпизод, в котором корабль коллекторов уничтожает «Нормандию», затыкает за пояс всю эту демку, причем в легкую. В игре на данный момент просто не видно «эпика», и это очень печально. Точно так же нет и сказочного предвкушения загадки и чуда, как в фильме «Интерстеллар». Сложнее ответить на вопрос, что тут есть.

 

Причина №4 – задания в открытом мире.

Райдер, здравствуй! Тут на планете нужно кое-что сделать. Беги-ка к ретранслятору - просканируй какую-то фигню - убей врагов - просканируй какую-то фигню - отправляйся к черту на куличики - просканируй какую-то фигню - убей врагов - посмотри скучный диалог - просканируй какую-то фигню - просканируй какую-то фигню - просканируй какую-то фигню - опять поезжай к черту на куличики по абсолютно пустому миру - убей врагов - найди лесенку, чтобы запрыгнуть на верхотуру и там просканировать несколько фиговин - просканируй какую-то фигню - просканируй какую-то фигню - прыгай в другом месте на верхотуру - просканируй какую-то фигню - просканируй какую-то фигню - не забудь получить удовольствие от этого процесса.

 

Причина №5 – боевка.

Она не сказать, чтобы плохая, но и не сказать, чтобы хорошая. Враги очень тупы и могут брать только числом. К тому же по ощущениям они получают одинаковое количество урона от попадания в пятку и в голову. Регдлол есть? Нет. Трупы реагируют на попадание из винтовки? Нет.

 

Причина №6 – лицевая анимация.

Она катастрофически ужасна, и если кто-то попытается убедить вас, что это не так, то знайте, что перед вами балабол. В любом большом open-world проекте последних лет лицевая анимация лучше. Возьмите хоть The Witcher 3, хоть Horizon: Zero Dawn, хоть игры от Ubisoft. Да что уж там, даже в Dragon Age: Inquisition от тех же разработчиков лицевая анимация намного лучше – она там неидеальна, но выглядит более плавно и естественно, чем здесь. И там нет этих ужасных вытаращенных глаз у каждого третьего NPC.

 

Причина №7 – технические проблемы.

Я нашел тот идиотский эпизод с развернутым пистолетом у азари. Скажите, пожалуйста, насколько нужно быть криворуким моделлером и насколько безответственно подходить к своей работе, чтобы запихнуть персонажу в руку пистолет задом-наперед? И ведь этот момент происходит в первые три часа игры. Что же будет дальше?

В Mass Effect: Andromeda очень много технических огрехов и шероховатостей. То анимация у NPC заглючит (у некоторых NPC она, видимо, не доделана до конца), то со светом что-то не то. У меня в одном из диалогов персонаж просто застыл столбом и начал заниматься чревовещанием. Мультиплеер в демке адово сырой, и его до релиза вообще лучше не трогать.

 

Удачи всем, кто это предзаказывал.

P.S. Шепард, прости нас, мы всё про…


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости