Следующая новость
Предыдущая новость

Самые бредовые мифы о Denuvo. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в пятьдесят пятый блог и первый в 2017-ом году блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Я уже неоднократно писал блоги о DRM, пиратстве и тому подобном в прошлом и позапрошлом годах. Но как и тогда, эта тема остаётся такой же актуальной и сегодня. Особенно волна шума снова поднялась в последние недели, когда новые версии DRM Denuvo начали активно взламывать. Да и стоит вспомнить утечку корпоративной почты компании в сеть, что тоже подлило масла в огонь.

Но сегодняшний блог я решил посвятить не самой тематике взлома и её тонкостям, а самым глупым и нелепым мнениям, связанным с Denuvo, а так же сопутствующим вещам. Честно говоря, маразма крутится вокруг этого довольно много, но я выделил самые основные тезисы, которые просто не оставили меня равнодушным. Итак, приступим...

Игры без Denuvo продаются лучше, потому что они качественее

Первый миф, который я решил рассмотреть, появился довольно недавно, когда в сети появилась картинка-сравнение игр, которые сейчас защищены новой DRM с их приквелами, которые продавались без защиты.

Хорошо, они действительно продались лучше. Но здесь нет абсолютно никакой логической связи с отсутствием или наличием защиты, а так же "качеством" той или иной игры. Разница в продажах сводится лишь к тому, что прошлые игры вышли раньше - соответственно, уже многократно продавались с огромными скидками отдавались покупателю практически за бесценок в течении многих лет.

И о каком качестве здесь говорить? Качество игр - это понятие, в целом, субъективное и никакой связи с DRM здесь нет. Скажем, я играл в Tomb Raider 2013 - впечатления довольно спорные. Около полутора месяцев назад я приобрёл со скидкой Rise of the Tomb Raider - игра мне понравилась в разы больше первой части перезапуска серии. Ага, а знаете почему? Потому что во второй Denuvo, а я, как прожённый нонкомформист, иду против общественного мнения. Да, конечно же. И Just Cause 3, который я прохожу сейчас, мне нравится так же, как и вторая часть - а ведь без DRM было бы совсем не то, как же!

Так вот, какая связь между "качеством" игры и её защитой? Или, по-вашему, желание издателя защитить свой продукт от интернет-воров существует только для того, чтобы продать мусор добросовестному геймеру, пока пиратская братия с тонким вкусом не сорвала все покровы?

Denuvo крайне негативно влияет на оптимизацию

Несмотря на то, что годы идут, выходят всё новые игры и данный миф, навеянный бездарными разработчиками, которые нашли оправдание своей халатности в плане оптимизации ПК-игр в наличии DRM, уже не то, что трещит по швам, а стал абсолютно неактуальным, всё ещё есть люди, которые свято в него верят.

Я уже писал целый блог на тему влияния Denuvo на оптимизацию и работу ПК, где подробно разобрал эту проблему более года назад. Не секрет, что в последние годы ПК-гейминг переживает крайне тяжёлые времена, когда оптимизация постоянно ухудшается, хотя графика не развивается пятый год.

Но каким боком здесь вообще система защиты? Мы имеем замечательно оптимизированные и лидирующие в графике игры на Frostbite, Mad Max, который идёт даже на антикварных GeForce 9, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, DOOM и многие другие игры, которые оптимизированы должным образом.

С другой стороны, есть Deus Ex: Mankind Divided c крайне убогой графикой и просто ужасающей оптимизацией. Был до патчей Batman: Arkham Knight. Апогеем стал Dishonored 2, убогость графики которого была довершена низкой производительностью даже на высокопроизводительных ПК. Watch Dogs 2 тоже вышел отвратительно оптимизирован в лучших традициях Ubisoft.

Но вот давайте вспомним и об играх без Denuvo. Ну, скажем, Mafia 3 - игру взломали практически сразу, а вот оптимизация внезапно вышла настолько отвратительной, что заслужила место в верхушке топа свинского отношения к ПК-версиям. И тоже самое с другими играми!

Но нет, всё ещё бытует миф, что в плохом качестве игр на ПК виновна DRM, а не бездарность и абсолютно безответственное отношение разработчиков к ПК-геймерам, договор с корпорацией занимающейся графическими профессорами и другие аспекты. Но достаточно провести элементарный технический анализ, чтобы разобраться в том, что нет никакой связи между защитой от пиратства и оптимизацией.

Совсем уж последним гвоздём в гроб данного заблуждения стало удаление Denuvo из DOOM, которое отразилось на производительности... никак.

Игры c Denuvo продаются хуже, потому что их не взламывают

Миф, частично выплывающий из первого. Я, конечно, даже в момент написания данного блога недоумевал (увы, крепкое словцо здесь запрещено - но вы сами поняли, что я имел в виду) от данного утверждения.

Ясное дело, логика здесь приказала долго жить, ведь настолько крепкой и очевидной связи между тем, что продукт ПРОДАЁТСЯ хуже, потому что его нельзя УКРАСТЬ, придумать можно только гениальному человеку. Я не могу подобрать слов, чтобы описать маразматичность данной ситуации, но всё же постараюсь найти хоть какое-то зерно здравого рассудка.

Хорошо, можно утверждать, что общедоступность продукта положительно влияет на его популярность. Но с другой стороны, необязательно это затрагивает его финансовые успехи. Всё-таки, не так много людей после прохождения нелегальной копии победил приобретать лицензию. Но это если следовать логике того, что многие любят "попробовать", а потом уже принимать решение о покупке.

Но вот искать какое-либо рациональное объяснение тому, что игра продаётся плохо только потому что в ней есть трудно поддающаяся взлому система защиты - это всё равно что утверждать, что батон в магазине продаётся плохо, потому что его нельзя просто так пойти и бесплатно взять с полки магазина.

Игры с Denuvo продаются хуже, потому что стоят дороже, а комплектующие на ПК дорожают

Ну и сегодняшнюю подборку закроет данное заблуждение. Стоит сказать, капля здравости и причинно-следственной связи здесь есть. Но только капля, так как актуальна далеко не везде.

Давайте для начала разберёмся, действительно ли подорожали игры и комплектующие. В качестве примера я возьму средний сегмнт ПК-гейминга: процессор Intel Core i5-2500K, вышедший шесть лет назад, но актуальный до сих пор, новенький Core i5-7600K, а так же видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 и GeForce GTX 1060.

А теперь с конкретикой по "камушкам" и "тыквочкам":

  • Core i5-2500K в 2011-ом стоил около $250. Core i5-7600K сейчас стоит около $250.
  • GeForce GTX 560 в 2011-ом продавалась в ценовых пределах $200-300 в зависимости от модели и производителя, а так же объёма набортной видеопамяти. Современная видеокарта среднего ценового сегмента, вроде GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480 продаётся в тех же ценовых рамках, в зависимости от тех же аспектов.

Некоторое подорожание затронуло лишь сегмент видеокарт топового уровня: если GTX 580 стоила около $550, то GTX 1080 стоит более $650.

А если говорить о стоимости игр: тут всё стабильно не первое десятилетие - игры как продавались за $60 базовую версию, так и продаются.

Подробное разъяснение выше я сделал для того, чтобы оценить мировые тенденции - конкретно почему, я напишу дальше.

Так вот, вернёмся непосредственно к нашему мифу об упадке продаж в связи с подорожанием игр и комплектующих. Выше я уже уделил внимание мировым тонкостям в ценообразовании. Но, очевидно, рассматриваемое утверждение касается именно постсоветского рынка игр, который стоит на трёх китах: персональном компьютере, как единственной игровой платформе, играх, продаваемых за бесценок и пиратстве, как основоположной ценности в сфере потребления цифрового контента. Рассматривая вопрос в данной плоскости, конечно же, трудно поспорить с тем, что отечественный игровой рынок в упадке из-за финансового кризиса и девальвации местных валют.

Но вот глобально это на благополучие издателей и продажи игр это особо не влияет. Банально потому, что основным рынком видеоигр являются США и страны Евросоюза, в сравнении с которыми продажи у нас практически никакие. И даже из этих мизерных продаж, зарубежные компании получают сущие копейки, ведь в СНГ игры на ПК продаются за половину, а то и треть положенной стоимости: 1200 рублей (менее $20) и 2000 рублей (примерно $30) против $60 - разница очевидна.

Потому говорить о падении продаж игр с Denuvo, потому что Вася на заводе зарабатывает всё те же копейки, а игра теперь стоит не 500, а 2000 рублей (которую он и до кризиса тащил с торрента) или рассрочку за видеокарту нужно выплачивать не год, а три - это маразм чистой воды. Издателям дела особого до местных тонкостей нет, а продажи игр с Denuvo это практически никак не затрагивает, ведь целевая аудитория стабильно приносит в сотни раз больше дохода - а потому им банально наплевать на наши локальные проблемы.

Подводя итоги, пожалуй, скажу, что все заблуждения по поводу DRM зачастую раздуваются подобно мыльному пузырю не особо дальновидными людьми или спекулянтами - а на эту удочку клюют совсем уж глупые люди, что весьма прискорбно. И из этого вырастает целая лавина глупости, которая стоит на крайне хлипкой почве. И подобно пресловутому мыльному пузырю, они лопаются так же просто, если подвергнуть их даже самой простой и поверхностной аналитике.

Засим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый разрушитель легенд, warp 37


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости