Следующая новость
Предыдущая новость

Samurai Evil — Обзор Onimusha: Warlords

02.02.2019 16:27
Samurai Evil — Обзор Onimusha: Warlords

Игра Onimusha: Warlords родилась в качестве эксперимента талантливого дизайнера Ёсики Окамото, нынче ушедшего из разработки консольных и компьютерных видеоигр, и направившего свой талант в русло мобильных игр. А ведь когда-то именно он заложил фундамент сериала Red Dead… Но, не суть. В 1997 году Окамото-сану пришла в голову мысль создать Sengoku Biohazard — взять за основу игровой процесс и наработки Resident Evil, а вдохновение для декораций, сюжета и персонажей почерпнуть из японского периода Сэнгоку, воюющих провинций.
Так появился первая горстка щебня в фундаменте будущей Onimusha: Warlords, вышедшей на PlayStation 2 в 2001 году, затем переизданной для Xbox и появившейся на современных игровых консолях несколько недель тому. HD-переиздание посетило PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, предложив игрокам стандартный набор улучшений для не шибко дорогого переиздания: подтянутая графика, широкоформатная картинка, переработанная музыка и дополнительный вариант управления с учётом присутствия аналогового грибочка.

Хорошо смеётся тот...
Для меня оригинальная Onimusha: Warlords принадлежала к тем играм, что съели немало нервных клеток во время прохождения, преимущественно из-за ненавистного танкового управления. Но несмотря на столь крупную проблему, приключения Саманоске увлекли, удивили и запомнились надолго. Я более 15 лет не притрагивался к этой игре, но, включив её на PlayStation 4, будто вернулся в прошлое и вновь получил большой заряд удовольствия. И немного хардкора, преимущественно связанного с дурацкой сменой углов фиксированной камеры.

История игры сосредоточена на судьбе нескольких персонажей:

  • Саманоске Акети — главный герой и странствующий самурай, предпочитающий держаться поодаль от войн. Но получается это у него плохо.
  • Каэде — подруга и напарница Саманоске в его странствиях. За годы совместных путешествий они прониклись глубокими чувствами друг к другу.
  • Принцесса Юки — юная принцесса, которая неровно дышит в направлении главного героя, шлёт ему письма и тоже желает увидеть мир за пределами замка.
  • Юмемару — дерзкий и недоверчивый мальчуган, приёмный ребёнок в замке, которого под своё крыло взяла Юки. С тех пор она стала ему старшей сестрой и относится соответственно. Мальчишка отвечает взаимностью.

Из этих героев игровыми являются только первые двое, а Юки и Юмемару — важные персонажи для всего развивающегося сюжета, поскольку крутится он вокруг них. Во внешнем мире гремит война, лорд Ода Нобунага, стремящийся объединить и покорить Японию, поймал смертоносную стрелу в горло во вступительном ролике, после чего заключил союз с демонами, буквально открыв портал в ад. И этим демонам нужна кровь юной девы, усиленная отчаянием, и здесь Юки с Юмемару становятся идеальными целями: убить мальчишку на глазах любящей его сестры заставит последнюю ощутить непреодолимую горечь, доведя кровь девушки до особо ценного и вкусного состояния, после чего испивший её Нобунага обретёт невероятную силу. А вместе с ним окрепнут и призванные демоны.
А ещё в игре есть такая эффектная мадам:

Допустить такое развитие событий Саманоске, само собой, не может, но и противостоять демонам обычным оружием — не вариант. Тут-то боги… или тоже демоны, просто из иной фракции, награждают героя специальным нарукавником в лучших традициях Beyond Oasis. Нарукавник также способен копить в себе мощь нескольких стихий, только не в облике джиннов, и открывать доступ к ним для своего владельца. Постепенно, проходя игру, мы получаем в распоряжение три меча — молнии, огня и ветра — которые помогут и открыть запечатанные демонической силой двери, и наносить более сокрушительный урон врагам.
К тому же каждое оружие в игре ощущается по-своему. Катана молнии быстра, хоть и рубит классическими движениями сверху вниз, зато её стихийная серия ошарашивает и убивает большинство врагов сразу. Меч огня может наносить урон по полукругу, а его специальная атака создаёт волну пламени. Наконец, двухклинковая глефа ветра — отличный инструмент для быстрого уничтожения противников впереди себя, или нанесения урона по радиусу путём создания маленького торнадо. Завихрения. Есть и четвёртый клинок, его можно получить, пройдя 20 уровней измерения демонов, доступ к которому мы получим во второй половине игры. Задача непростая и лучше туда идти прокачанным. Меч этот универсален, открывает любые запечатанные демонами двери и убивает большинство врагов одним ударом.

Дизайнера, создавшего Рейналдо, мне искренне хочется скромить большому тентаклевому монстру даже спустя 15+ лет...
Кроме оружия, в игре есть и требуют прокачки камни, которые мы получаем параллельно с каждым новым мечом. Именно они определяют силу Саманоске при попытке открыть запечатанные демонами врата, поэтому в них я советую вкладывать души до полной прокачки, не особо заботясь о мечах как таковых. Успеете прокачать, да и в базе они неплохо рубят, особенно если разобраться в боевой системе.

Переиздание немного облегчает сражения возможностью использовать аналог для свободного перемещения по локации, вместо базового танкового управления. Это когда при нажатии «вверх» персонаж всегда идёт вперёд, «вниз» — всегда значит шаг или отскок назад, а «право» и «лево» крестовины отвечают за повороты вокруг оси. Свободное же перемещение позволяет с большим комфортом действовать на относительно открытых локациях, оббегать противников и заходить им за спину. Но в закрытых я советую иногда переходить к танковому управлению. С ним же легче совершать специальную атаку при игре за Каэде.
Всё верно, в Onimusha: Warlords мы будем дважды играть за красотку-куноити. Она намного слабее Саманоске и не умеет исцелять себя при помощи демонических душ. Поэтому прохождение с параметром «не использовать предметы для исцеления» может быть адским для новичка. Ещё и потому, что количество здоровья девушки, оставшееся после первого сегмента игры с ней в главной роли, перенесётся во второй. Собственно, с Саманоске ситуация та же, но ему легче побегать и «пофармить» жёлтые души демонов, восстанавливающие здоровье. Так что играя за Каэде крайне необходимо освоить два приёма: бег с препятствиями, то есть игнорирование всех противников и пробежка по локации от входа к выходу, и специальный приём — сальто за спину врага с последующим знакомством лезвия клинка с его горлом. One-slice Kill!


В первом прохождении спец-приём Каэде я тщетно пытался сделать на аналоге, в итоге хорошо настрадался. Во втором же решил попробовать перейти на крестовину для выполнения приёма, и он стал получаться в 9 случаях из 10. Нужно: удерживая «R1» быстро нажать «вверх» и «квадрат». Одну кнопку за другой с минимальным интервалом, но не одновременно! Затем, сразу после выполнения сальто, нажать «вниз» и «квадрат». На крестовине это делать легче потому, что направления у неё определены и продиктованы танковым управлением, положение персонажа и врага в пространстве значения не имеет, так как кнопка «R1» обеспечивает наведение на ближайшего. Тогда как управление аналоговое находится в свободном пространстве, где положение персонажа и цели играет ключевую роль.

А ещё девушку основательно спасают кунаи. Пользуйтесь ими!
Но независимо от управления, даже при независимом от камеры и ориентирования танковом, у игрока то и дело рискуют возникать неудобства из-за частой смены ракурсов камеры, причём даже в рамках одной локации. Впервые неудобства я испытал в бою со вторым серьёзным боссом, Марселусом, что развивается на крыше здания. Резкие смены ракурса камеры не раз становили причиной попадания под удар, ведь не всегда успеваешь достаточно быстро сориентироваться, особенно при свободном управлении аналогом. В 2001 году это было нормальным явлением, особенно на фоне популярности Resident Evil и его клонов, но в 2019-м выглядит и играется всё очень архаично.
Собственно, слово «архаично» применимо ко всем механикам Onimusha: Warlords. Без исключений. Однако это не значит, что данные механики плохие. Нет, они просто уже порядком устарели, им на замену давно пришли более продвинутые, удобные и проработанные. Даже в рамках сериала Onimusha. Но поклонники оригинала в целом останутся довольны даже таким ленивым переизданием. Всё-таки игра проходится быстро, а её базового дополнительного контента хватит всего на час-другой. Ведь какой бы мудрёной ни была игра «Oni Spirits», ко всем её паттернам очень быстро привыкаешь и преодолеваешь трудности.

Пройдя игру с определёнными условиями, можно открыть два дополнительных костюма: панду для Саманоске и суккуба для Каэде. Увы, если вы целенаправленное берёте платину за два прохождения, то получите 100% в игре вместе с открытием второго. Поэтому, чтобы полюбоваться Каэде вам нужно будет пройти игру ещё раз. «Всухую» с точки зрения охотника за сокровища. Впрочем, Каэде и в оригинальном костюме милашка та ещё.

Два развлечения категории «пост-игровой контент», хотя одно из них находится в рамках основного прохождения, это «Измерение демонов» и мини-игра «Духи Они». В первом нужно пройти 20 уровлей, уничтожая группы появляющихся врагов, а во втором — уничтожить нужное количество горшков раньше, чем это сделают враги. Но загвоздка: противникам не нужно уничтожать названное количество горшков, достаточно не позволить игроку это сделать... Данна мини-игра рассчитана на смекалку, внимательность и скорость действий.

И раз уж заговорили о трофеях, то платиновый кубок в игре очень лёгкий. Если вы впервые сели играть в Onimusha: Warlords, я искренне рекомендую не прикасаться к гидам и просто насладиться игрой. Здесь занимательные головоломки, интересные события и хитрые секреты, мотивирующие исследовать небольшие локации и читать найденные документы. Второе прохождение можно сделать по гидам, не используя лечебные предметы и не прокачивая оружие. Именно оружие! Стихийные камни прокачивать можно и нужно, без них не открыть двери. Перед финальными боссами сделать сохранение, с которого трижды перегрузиться, пройдя игру разными способами и зачистив измерение демонов. А потом пробежать на Ultimate-сложности за менее чем 3 часа. Что очень просто. Пройти игру можно за 45-50 минут.
Подходя к вердиктам хочется сказать, что я ни разу не разочарован в потраченных на игру 1399 рублях. Однако советовать её покупать за эти деньги не стану никому, кроме уверенных и знакомых с оригиналом поклонников. Для новичков цена, скорее всего, не оправдается. Поэтому подождите скидок. А поклонники серии наверняка знают — приобретение переиздания или ремейка на старте продаж мизерно, но повышает шанс на выпуск следующих переизданий и ремейков. А в случае Onimusha очень хочется увидеть на современных консолях ещё минимум две номерные части! И Onimusha: Blade Warriors тоже было бы неплохо получить, ведь она, хоть и файтинг, имеет ценный сюжетный контент, затрагивающий отношения между Саманоске и Каэде.

Оценка игры:
80 В дни своего релиза Onimusha: Warlords поражала и удивляла. В 2019-м она уже не в состоянии создать такой же общий эффект, но всё ещё является хорошо сформированной игрой с интересной историей, дизайном окружения, разнообразными противниками и умеренной сложностью. Не стоит ждать от неё откровений спустя 18 лет, да и к управлению с отвратной статичной камерой придётся привыкнуть, но Onimusha не просто так стала одной из икон самурайских видеоигр.
Оценка переиздания:
70 Переиздание Onimusha: Warlords получилось в рамках адекватности: подтянутая графика, широкоформатная картинка, управление под аналог в качестве альтернативы классическому танковому. Однако очевидная лень или нежелание вкладывать чуть больше бюджета, лишили данное переиздание положительных современных вкраплений. Например, возможности пропуска сюжетных сценок, которые с каждым прохождением или в случае смерти придётся смотреть заново. Пропустить можно только CGI. А главный недостаток переиздания — версия в основе. Вместо более крутой и расширенной Xbox-версии Genma Onimusha, разработчики взяли оригинал для PlayStation 2.
Обзор написан по версии игры для PlayStation 4, приобретённой самостоятельно.

Источник

Последние новости