К глубокому сожалению для всех нас, батарейки совершенствуются очень медленно. И это несмотря на то, что уже предложено очень много различных технологий, которые обещают увеличить ёмкость батарей и уменьшить их размеры. Возможно, проблему можно будет решить с помощью аккумуляторов, которые сами собирают энергию из окружающей среды: из света, вибраций, радиосигналов, температурных колебаний и другого. Подобную "вечную" батарейку с рядом других отличительных особенностей предложила компания Ilika Technologies из Англии, созданная на базе Саутгемптонского университета (University of Southampton Science Park).
Аккумулятор компании Ilika Technologies не содержит жидкого электролита, поэтому не несёт опасности возгорания, что довольно часто происходит с литиево-ионными аккумуляторами. В то же время электроды аккумулятора используют этот материал, но в твёрдом виде. В идеале разработчики стремятся перейти на электроды из полупроводниковых материалов.
Другой особенностью батарейки компании Ilika Technologies является технология производства. Аккумуляторы выполняются на кремниевых пластинах в одном производственном цикле. Компания запатентовала материалы и техпроцесс. К примеру, её аккумуляторы вместо порошкового напыления слоёв используют метод выпаривания и осаждения материалов. Это довольно экономичный способ для массового производства. Любой производитель полупроводников, который умеет использовать материалы GaAs, SiC, GaN или выпускать OLED, сможет производить твердотельные батареи Ilika Technologies. Для этого, например, уже верифицировано производство компании TSMC. Технология также позволяет интегрировать батареи на печатные платы и даже в состав SoC.
Однажды заряженная твердотельная батарея Ilika может без участия человека подзаряжаться и питать устройство до 10 лет. Компания выпускает несколько прототипов батарей для маячков с питанием от солнечных элементов. Диапазон рабочих температур батареи начинается от –40 градусов по Цельсию до +150 градусов. Это решение для промышленного применения, для автомобилей и для вещей с подключением к Интернету. Кстати, зарядка твердотельной батареи происходит в шесть раз быстрее, чем традиционного литиево-ионного аккумулятора.
По словам разработчика, технологиями компании несколько последних лет интересуется японская Toyota. У компаний есть совместные разработки. Британцы не отдали Toyota патенты на маленькие аккумуляторы, но разделили с ними патенты на автомобильные версии твердотельных аккумуляторов. Ожидается, что Toyota начнёт массовое производство таковых до 2025 года.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости