Следующая новость
Предыдущая новость

С чего начинались битвы в стиле хард-рок: Обзор Guilty Gear

27.05.2019 14:21
С чего начинались битвы в стиле хард-рок: Обзор Guilty Gear

В этом году Arc System Works решили отпраздновать 20-летие франшизы Guilty Gear и по такому поводу портировали оригинальную игру на современные платформы. Первая часть популярного японского файтинга увидела свет в 1998 году на PlayStation, а позже получила цифровой релиз для PlayStation 3 и PlayStation Vita. Теперь же проект добрался и до последней консоли семейства Sony, а обладатели Nintendo Switch получили самый лакомый кусочек в виде специального сборника на физическом носителе, состоящего из Guilty Gear и Guilty Gear XX Accent Core Plus R, которую пока не планируют заново выпускать на других платформах. Именно поэтому мне довелось поиграть только в переиздание оригинальной версии проекта, и речь дальше пойдет о самом первом Guilty Gear.
Сюжет игры разворачивается в будущем, когда человек научился с помощью магии превращать живые организмы в так называемые механизмы (Gears) — совершенные орудия на поле битвы. Как это обычно случается, вскоре механизмы обернулись против своих создателей и принялись истреблять род людской. Спустя 100 лет от начавшейся войны кто-то из представителей Gears решил возродить Джастис — механизм, способный подчинять себе подобных, чтобы окончательно стереть с лица земли человечество. Опасаясь такой участи, организация «Объединение наций» объявила турнир «Второго священного ордена», дабы выявить достойных бойцов, которые смогут противостоять силе Джастис. Наверное, несложно догадаться, что произошло дальше, и с кем предстоит столкнуться на последних уровнях сюжетного режима. Отмечу лишь, что концовка почти каждого из десяти персонажей вписывается в канон игровой серии. Правда, как и в большинстве последующих проектов франшизы, протагонистами по праву считаются охотник за головами Сол Бэдгай и его извечный соперник, капитан полиции и бывший предводитель Ордена священных рыцарей Кай Киске. Именно их сценарии являются основными в оригинальном Guilty Gear.

Релизный трейлер сборника Guilty Gear 20th Anniversary Pack для Nintedo Switch, в который помимо первой части Guilty Gear входит Guilty Gear XX Accent Core Plus R.
Чем же сейчас может удивить файтинг 20-летней давности — спросите вы. На самом деле, мало чем. По меркам нынешних представителей жанра контента в самой первой части Guilty Gear не так много: три классических игровых режима (сюжетная аркада, тренировка и Versus), коллекция музыки, которую можно послушать в настройках игры, тринадцать персонажей, три из которых секретные, да и, в общем-то, всё. Данную версию Guilty Gear не стали дополнять новыми режимами и прикручивать к ней онлайн. Грубо говоря, проект представлен в своем первозданном виде, но, даже несмотря на это, в игре можно с удовольствием провести добрый десяток, а то и больше, часов.

Аркадный режим (Normal Mode) состоит из 11 уровней. По его завершению для каждого персонажа покажут небольшую финальную сцену.
Как и полагается большинству файтингов, львиная доля времени поначалу придется на режим тренировки. Выбираете нужных персонажей, желаемую арену и начинаете изучение боевой механики. Стоит отметить, что тренинг в Guilty Gear тоже сильно отличается от большинства современных собратьев по жанру. Если в последних проектах франшизы был добавлен такой туториал, с которым бы наверняка справилась даже ваша бабушка, то в «прародителе» игровой серии всё очень сурово. Никаких наглядных примеров — основы боевой системы тезисно изложены в специальном разделе в меню паузы, а настройки бота ограничиваются лишь несколькими вариантами, отвечающими за его стойки.
Комбинации ударов здесь называются Gatling Combination и строятся из отмены анимаций одних атак в другие. Всего в игре четыре основных атакующих кнопки: удар рукой, ногой, обычный и сильный слэш, еще две кнопки отвечают за «таунт» и «респект». Последний, к слову, используется для усиления специальных приемов, список которых можно посмотреть в отдельном меню. Для суперударов расходуется шкала хаоса, которая заполняется после успешных атак и блоков. Техника мгновенного убийства (Instant Kill) тоже на месте и активируется нажатием двух кнопок, после чего происходит своего рода мини-игра, в которой нападающий игрок должен успеть провести атаку. Примечательно, что первый Guilty Gear — единственная часть серии, в которой компьютерный соперник может таунтить, респектить и даже использовать инстант киллы.

На экране выбора персонажей представлены 10 бойцов. Еще 2-х (Тестамент и Джастис) можно открыть, пройдя игру один раз, а 13-й герой (Байкен) разблокируется, если завершить сюжет Сола или Кая без поражений.
Каждый персонаж в Guilty Gear уникален и сражается с помощью холодного оружия самых разных форм. Доктор Болдхэд (он же в будущем Фауст), например, орудует гигантским скальпелем, Сол Бэдгай полагается в поединках на особый огненный меч, а девчонка по имени Мэй вообще предпочитает отлупить соперника якорем. Среди всего ростера имеется и одинокий представитель грапплеров — громила Потемкин, который полагается только на свои огромные руки. Несмотря на немногочисленность персонажей, каждый игрок без проблем сможет найти героя себе по вкусу.
Будучи поклонником рока и в частности группы Queen, японский геймдизайнер Дайске Исиватари наполнил вселенную игры множеством музыкальных отсылок. Так, например, настоящее имя Сола Бэдгая — Фредерик, а его прозвище является отсылкой к сольному альбому Фредди Меркьюри Mr. Badguy. Персонаж Эксл Лоу (Axl Low) получил свое имя в честь фронтмена группы Guns N’ Roses. Кай Киске — симбиоз имен рок-музыкантов Кая Хансена и Михаэля Киске. Многие специальные приемы персонажей также были названы в честь песен и музыкальных альбомов. И это только небольшая часть всех отсылок, которые можно найти в Guilty Gear. Учитывая такую любовь разработчиков к року, глупо было бы сомневаться, что саундтрек к игре, как минимум, окажется великолепным. В некоторые мелодии Guilty Gear влюбляешься уже с первых нот.

I'm Oldman — музыкальная тема из меню настроек игры.
Так как сетевых поединков в игре нет, баланс здесь не стоит воспринимать всерьез. Урон от многих ударов и специальных приемов вызывает большие вопросы, и почти у всех бойцов в арсенале имеются «инфинит» комбинации, что попросту нивелирует проект, как турнирную дисциплину. Впрочем, для оригинального Guilty Gear это совсем не важно, вряд ли тогда кто-то задумывался о проведении серьезных соревнований по этому файтингу. Игра в первую очередь подкупает своей стилистикой, интересными героями, превосходным саундтреком и продуманной вселенной.
Не забудем и про товарищей трофихантеров. Совсем не удивительно, но в Guilty Gear нет платинового кубка за сбор всех трофеев. Зато выбить 100% не займет много времени. Для этого потребуется изучить азы боевой механики и несколько комбинаций за Сола или Кая, чтобы завершить игру без единого поражения. Почти все трофеи выдаются за прохождение аркады всеми персонажами, что при должной сноровке не должно составить особого труда.
75 Переиздание первой части Guilty Gear – это своего рода экскурс к истокам прекрасной игровой серии, экспонат, который в первую очередь будет интересен поклонникам франшизы. Игра не задержит вас надолго, но время проведенное в ней наверняка будет потрачено с удовольствием. В сборнике для Nintendo Switch «жемчужиной» безусловно является Guilty Gear XX Accent Core Plus R: с множеством игровых режимов, сетевыми поединками, красиво нарисованной графикой и возросшим количеством персонажей. Поэтому владельцам гибридной консоли я бы не рекомендовал проходить мимо 20th Anniversary Pack.

Источник

Последние новости