Следующая новость
Предыдущая новость

Рыночная доля Mozilla Firefox неизменно падает

Рыночная доля Mozilla Firefox неизменно падает

Долгое время браузеру Mozilla Firefox сопутствовал успех. Но в последние годы ситуация изменилась. Во-первых, рыночная доля настольных систем начала снижаться, а смартфонов и планшетов расти. Во-вторых, Firefox существенно уступает Google Chrome.

Итак, в настольном сегменте у Chrome конкурентов нет. Бывший CTO Mozilla Алекс Гал заявил, что активное продвижение Google своего браузера Chrome на разных платформах, таких как поисковик Google и YouTube, плохо отразилось на Firefox. Но это ещё не всё: в последние месяцы Mozilla внесла изменения в Firefox, которые понравились не всем разработчикам и пользователям, хотя в общем и целом пошли на пользу браузеру.

Рыночная доля Firefox составляет в данный момент около 14%. Рыночная доля Google Chrome равна 63%. Гал, учитывая снижение числа пользователей Firefox, считает, что дни браузера сочтены. Но Mozilla переживёт это и сконцентрирует внимание на других проектах. Например, сейчас компания занимается голосовым распознаванием с открытым исходным кодом.

Для пользователей доминирующее положение Chrome может обойтись боком, поскольку отсутствие конкурентов тормозит развитие инноваций. Однако уже появились новые браузеры, такие как Vivaldi, с новыми возможностями настройки, которые могут конкурировать с Chrome.

Последние новости